Программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы. М.: Просвещение,2010 год Цели и задачи программы icon

Программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы. М.: Просвещение,2010 год Цели и задачи программы




Скачать 456.98 Kb.
НазваниеПрограмма по учебным предметам. Физика 7-9 классы. М.: Просвещение,2010 год Цели и задачи программы
Дата конвертации09.03.2013
Размер456.98 Kb.
ТипПрограмма


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Краснослободский многопрофильный лицей»



Рассмотрено на заседании ШМО

учителей физики, математики и

информатики_________________________

Руководитель ШМО_______________В.А.Афиногеева


Утверждаю.

Директор МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»

_______________________В.Д.Коршунов



ФИЗИКА


Рабочая программа для 9б класса

( 2 часа в неделю, 68 часов)


Составитель: учитель физики высшей квалификационной категории

Данилина Марина Леонидовна


По учебнику

Перышкин А. В. Физика.9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. М.: Дрофа, 2012


г. Краснослободск


2012-2013


^ Пояснительная записка

Рабочая программа по физике 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.01.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Рабочая программа составлена по учебнику Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. М.: Дрофа, 2012 с использованием Примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.(примерная программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы. М.:Просвещение,2010 год

^ Цели и задачи программы:

  • формирование у учащихся знаний основ физики, экспериментальных фактов, понятий, законов, подготовка к формированию у учащихся целостных представлений о современной физической картине мира,

  • развитие восприятия, мышления, памяти, речи,

  • формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к учению, самостоятельности, коммуникативности, рефлексии,

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать (уметь)

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.



^ Учебно-тематический план



п/п

Название

темы

Всего

часов


Лабораторные

работ


Контрольные

работы

1

Законы взаимодействия и движения тел

27

1

2

2

Механические колебания и волны. Звук

11

1

1

3

Электромагнитное поле

14

1

1

4

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер

12

1

1

5

Повторение. Итоговое тестирование


4

-

1




По программе


68

9

5


Содержание учебного курса по физике – 9 класс


(27 часов)

ТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Определение координаты движущего тела. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Относительность движения. Относительная погрешность измерений. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Решение задач на свободное падение. Закон всемирного тяготения.

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Искусственные спутники Земли. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты.

  • Лабораторная работа №1: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

  • Контрольная работа №1: Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.

  • Контрольная работа №2: «Законы динамики».


^ Механические колебания и волны. Звук (11 часов)

Колебательное движение. Свободное колебания. Колебательные системы. Маятник.

Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн. Источник звука. Звуковые колебания.

Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

  • Лабораторная работа №2: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».

  • Контрольная работа №3: «Механические колебания и волны. Звук».


^ Электромагнитное поле (14 часов)

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Интерференция света. Электромагнитная природа света.

  • Лабораторная работа №3: «Изучение явлений электромагнитной индукции».

  • Контрольная работа №4: Электромагнитное поле.


^ Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (16 часов)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт резерфорда.

Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы исследования частиц.

Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число, зарядовое число. Ядерные силы.

Энергия связи. Дефект масс. Энергия связи. Дефект масс. Деление ядер урана. Цепная реакция.

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию.

Атомная энергетика.

Биологическое действие радиации. Термоядерные реакции.

  • Лабораторная работа №4: Изучение деления ядра атома урана по фот. треков.

  • Контрольная работа №5: Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер.

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Ведущим методом обучения является личностно - ориентированное (отбор учебного материала с учетом возрастных, психологических, физиологических особенностей учащихся, их общего развития и подготовки), обучение с применением ИКТ.


Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового материала

  • урок-обобщение

  • урок – лекция

  • комбинированный урок

  • урок-практикум

  • урок контроля знаний

  • видео-урок

  • урок-исследование

Изучение курса физики в 9 классе заканчивается итоговой контрольной работой. Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, физических диктантов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Тексты лабораторных работ приводятся в учебнике физики для 9 класса.

^ 8. Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Таблицы по курсу физики 7-9 класс

1-1а-электровоз; плавкие предохранители; явления природы;

2-2а – электромагнитный стол; соединение потребителей электроэнергии.

3-3а – телефон; двигатель постоянного тока.

4-4а – капиллярные явления; водяной насос.

6-6а – использование диффузии в технике; теплоэлектроцентраль.

7 – схема водопровода

8 – тела природы, звонок.

9-9а – холодильник, простые механизмы.

10-10а – теплоизоляторные материалы; схема опыта Резерфорда.

11 – строение и превращения атома.

14 – схема электростанции на ядерном горючем.

15 – ядерные реакции.

16 – глаз и зрение.

17 – паровая машина.

18 – двигатель внутреннего сгорания.

21 – атомный ледокол.

22 – электромагнитная лампа ОСЭС

24 – схема водяного отопления

27 – телефон; программный терморегулятор.

29 – тепловоз.

35-35а – генератор переменного тока; схема гидроэлектростанции малой мощности

36-36а – элементы сложных машин; двигатель постоянного тока

38-38а – гидравлическая турбина малой мощности; подъем затонувших судов.

39-39а – зависимость массы от скорости движения тела; схема оптического распределения.

44 – барометр.

45 – основные законы постоянного тока.

46-46а – схема паровой турбины; автоматическая станция «Луна - 9».

47 – атомная электростанция

50 – Попов (1859-1905)

50а – Лебедев П.Н.

51 –космос; манометры.

52 – башенный кран; ядерный реактор.

53 – атмосферное давление

54 – подшипники.

55 – гидравлический домкрат.

58 – кристаллы.

59 – запись и воспроизведение звука.

61 – реле времени.

62 – реактивный двигатель

63 – механические элементы.

64 – график движения.

65 – схема гальванического элемента.

Лабораторное оборудование

  1. Набор тел равной массы и равного объема

  2. Набор лабораторный «Электричество»

  3. Амперметр лабораторный

  4. Вольтметр лабораторный

  5. Магнит U-образный лабораторный

  6. Магнит полосовой лабораторный (пара)

  7. Миллиамперметр лабораторный

  8. Динамометр демонстрационный 10 Н (пара)

  9. Амперметр демонстрационный (цифровой)

  10. Вольтметр демонстрационный (цифровой)

  11. Комплект тележек легкоподвижных

  12. Цилиндр измерительный с принадлежностями (ведерко Архимеда)

  13. Камертоны на резонансных ящиках с молоточком (пара)

  14. Прибор для демонстрации атмосферного давления «Магдебургские полушария»

  15. Прибор для демонстрации давления внутри жидкости

  16. Рычаг-линейка демонстрационный

  17. Гигрометр психрометрический

  18. Насос вакуумный Комовского

  19. Электроскопы (пара)

  20. Штатив физический универсальный

  21. Шар Паскаля

  22. Манометр жидкостный демонстрационный

  23. Цилиндры свинцовые со стругом

  24. Шар для взвешивания воздуха

  25. Набор палочек по электростатике

  26. Электрометры с принадлежностями

  27. Султаны электростатические (шёлк) пара

  28. Маятник электростатический(пара)

  29. Звонок электрический демонстрационный

  30. Магнит U-образный демонстрационный

  31. Магнит полосовой демонстрационный (пара)

  32. Стрелки магнитные на штативах (пара)

  33. Прибор для демонстрации правила Ленца

  34. Комплект проводов КПС-9

  35. Лоток для лабораторных наборов

Наглядные пособия

  1. Международная система СИ

  2. Шкала электромагнитных волн

  3. Физические величины

Электронные медиатеки

  1. Физика: Библиотека электронных наглядных пособий – 7-11 кл.

  2. Видеозадачник по физике ч. 1-2

  3. Видеозадачник по физике ч.3

  4. Репетитор по физике

  5. Уроки физики. 7 кл.

  6. Уроки физики. 8 кл.

  7. Уроки физики. 9 кл.

Технические средства обучения

  1. Компьютер.

  2. Интерактивная доска.

  3. Мультимедийный проектор

В кабинете имеется всё лабораторное оборудование необходимое для выполнения предусмотренных Программой лабораторных работ учащимися 7-11 классов.

^ 9. Печатные пособия

1. Учебник: А. В. Перышкин, Физика 9 класс. – М.: Дрофа, 2012 г.

2. Задачник: Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов. М. Просвещение, 2009

3. Поурочные разработки по физике 9 класс, М. Вако, 2011.

4. Контрольные и самостоятельные работы

5. Дидактические карточки-задания 9 класс (авторы М.А.Ушаков, К.М. Ушаков)

6. Дидактические материалы по физике 9 класс (авторы А.Е. Марон, Е.А.Марон)

7. Никифоров, Г.Г. Погрешности измерений при выполнении лабораторных работ по физике. 7-11 кл. (М.: Дрофа, 2008)

8. Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.(примерная программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы. М.:Просвещение,2010 год

9.Я.И Перельман «Занимательная физика», Москва «Наука» главная редакция физико-математической литературы 1983 г.

10. М.Н Ергомышева – Алексеева «Физика - юным» , Москва 2008, издательство «Просвещение»

11. Кл.Э.Суорц «Необыкновенная физика обыкновенных явлений», Москва «Наука» главная редакция физико-математической литературы 2001 г.

12.Б.Е Железовский «Хрестоматия по природоведению», Саратов региональное Приволжское издательство «Детская книга» 1995 г.

13. С.П. Кудрявцев, Д.Д. Томсон «Люди науки», Москва «Просвещение» 2007

14. А.Аристон, А.Башева «Дорожно-строительные машины», «Просвещение» Москва 1983г

«О движении» Ф.Д. Бублейников, Москва 1956г


Электронное оборудование

1. Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы ШКОЛЬНЫЙ ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ (по всем темам курса физики за среднюю школу) .(DVD-R)

2. Открытая физика под редакцией профессора МФТИ С.М.Козела.Полный интерактивный курс физики.(более 80 компьютерных экспериментов, учебное пособие, видеозаписи экспериментов, звуковые пояснения.(CD-R)

3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.Уроки физики Кирилла и Мефодия(7 -11классы) .(CD-R)

4. Живая физика.(CD-R)

5..Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (10CD- ROM) -2008

6. Курс видеоуроков по отдельным разделам физики(DVDдиски)

7. Физика. Библиотека наглядных пособий(7-11кл). Представляет собой мультимедиаобъекты, снабженную системой поиска.

8. Учебное электронное издание ФИЗИКА(7-11классы)Интерактивный курс физики, позволяет изучить разные разделы физики и астрономии.

9. Интерактивная энциклопедия – Открытая дверь в мир науки и техники.

10. Приоритетный национальный проект «Образование»

Обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для общеобразовательных учреждений. Первая помощь 1.0.


Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома.


^ Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.


^ Календарно – тематическое планирование




^ Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Д/З

Дата

проведения

Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел (27 часов)

План

Факт

1

ТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета.

1

Урок изучения нового материала

Материальная точка. Система отсчета.

Знать понятия: материальная точка, система отсчета

Устные ответы

§1








2

Перемещение.

1

Комбинированный урок

Перемещение.

Знать понятие: перемещение, траектория, путь.

Работа с учебником, решение задач

§2








3

Определение координаты движущего тела.

1

Комбинированный урок

Определение координаты движущего тела.

Знать способы изменения внутренней энергии.

Работа с учебником, решение задач

§3








4

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

Комбинированный урок

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Знать понятие: перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Устный опрос

§4







5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

Урок изучения нового материала

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Знать понятие: прямолинейное равноускоренное движение, ускорение

Работа с учебником, решение задач

§5







6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

1

Комбинированный урок

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Знать понятие: скорость прямолинейного равноускоренного движения, график скорости

Устные ответы

§6







7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

Комбинированный урок

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Знать понятие: перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Работа с учебником, решение задач

§7







8

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

1

Комбинированный урок

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Знать понятие: перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Устный опрос

§8







9

Относительность движения.

1

Комбинированный урок

Относительность движения.

Знать понятие: относительность движения, примеры.

Работа с учебником, решение задач

§9







10

Относительная погрешность измерений.

1

Урок практикум

Относительная погрешность измерений.

Уметь находить относительную погрешность.

Проверка лабораторной работы

§9

л/р







11

Лабораторная работа №1: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

Урок практикум

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

Уметь работать с приборами.

Проверка лабораторной работы

Повторить §8-9







12

Контрольная работа №1: Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.

1

Урок проверки знаний

Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.

Уметь решать задачи по данной теме.

Проверка контрольной работы

Повторить §5-9







13

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1

Комбинированный урок

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Знать закон и уметь его применять

Работа с учебником, решение задач

§10







14

Второй закон Ньютона.

1

Урок проверки знаний

Второй закон Ньютона.

Знать закон и уметь его применять

Устный опрос

§11







15

Третий закон Ньютона.

1

Комбинированный урок

Третий закон Ньютона.

Знать закон и уметь его применять

Устный опрос

§12







16

Свободное падение тел.

1

Комбинированный урок

Свободное падение тел.

Знать понятие: свободное падение тел.

Устные ответы

§13







17

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

1

Урок проверки знаний

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Уметь решать задачи по данной теме.

Устный опрос

§14







18

Решение задач на свободное падение.

1

Урок решения задач

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Уметь решать задачи по данной теме.

Работа с учебником, решение задач

§14







19

Закон всемирного тяготения.

1

Комбинированный урок

Закон всемирного тяготения.

Знать закон

Работа с учебником, решение задач

§15







20

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1

Комбинированный урок

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Уметь применять закон при вычислениях

Устные ответы

§16







21

Прямолинейное и криволинейное движение.

1

Комбинированный урок

Прямолинейное и криволинейное движение.

Знать понятие и определения, формулы

Работа с учебником, решение задач

§18







22

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

1

Комбинированный урок

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

Знать понятие и определения, формулы

Устные ответы

§19







23

Искусственные спутники Земли.

1

Комбинированный урок

Искусственные спутники Земли.

Уметь рассчитывать 1 космическую скорость

Работа с учебником, решение задач

§20







24

Импульс тела.

1

Урок повторения и обобщения

Импульс тела.

Знать закон

Решение задач

§21







25

Закон сохранения импульса.

1

Урок проверки знаний

Закон сохранения импульса.

Знать закон

Проверка контрольной работы

§22







26

Реактивное движение. Ракеты

1

Урок изучения нового материала

Реактивное движение. Ракеты

Знать применение закона сохранения импульса

Работа с учебником, решение задач

§23, повторить







27

Контрольная работа №2: «Законы динамики»

1

Урок проверки знаний

Законы динамики

Уметь решать задачи по данной теме.

Проверка контрольной работы










^ Раздел 2. Механические колебания и волны. Звук (11 часов)

28

Колебательное движение. Свободное колебания. Колебательные системы. Маятник.

1

Комбинированный урок

Колебательное движение. Свободное колебания. Колебательные системы. Маятник.

Знать понятие и определения

Работа с учебником, решение задач

§24








29

Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания.

1

Комбинированный урок

Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания.

Знать величины, характеризующие колебательное движение

Работа с учебником, решение задач

§25,26,27







30

Лабораторная работа №2: «Исс-е зав-и периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

1

Урок практикум

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины поле.

Уметь работать с приборами.

Проверка лабораторной работы

§26







31

Вынужденные колебания. Резонанс.

1

Комбинированный урок

Вынужденные колебания. Резонанс.

Уметь объяснять данное явление

Устный опрос

§28-30







32

Распространение колебаний в среде. Волны.

1

Комбинированный урок

Распространение колебаний в среде. Волны.

Уметь объяснять данное явление

Работа с учебником, решение задач

§31








33

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн.

1

Комбинированный урок

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн.

Знать понятие и определения

Проверка контрольной работы

§32-33








34

Источник звука. Звуковые колебания.

1

Комбинированный урок

Источник звука. Звуковые колебания.

Знать источники звука, колебаний

Работа с учебником, решение задач

§34







35

Высота и тембр звука. Громкость звука.

1

Комбинированный урок

Высота и тембр звука. Громкость звука.

Знать физические характеристики звука

Работа с учебником, решение задач

§35-36







36

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

1

Урок изучения нового материала

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

Знать и уметь объяснит распространение волн

Проверка лабораторной работы

§37-38







37

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

1

Комбинированный урок

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Знать особенности поведения волн

Работа с учебником, решение задач

§39







38

Контрольная работа №3: «Механические колебания и волны. Звук»

1

Урок проверки знаний

Механические колебания и волны. Звук

Знать закон и уметь его применять

Проверка контрольной работы

§40







^ Раздел 3. Электромагнитное поле (14 часов)

39

Магнитное поле и его графическое изображение.

1

Комбинированный урок

Магнитное поле и его графическое изображение.

Знать определения и построение изображений.

фронтальный

§43







40

Неоднородное и однородное магнитное поле.

1

Урок изучения нового материала

Неоднородное и однородное магнитное поле.

Понимать структуру

Работа с учебником, решение задач

§44







41

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

Комбинированный урок

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

Знать силу Ампера, силу Лоренца.

Устный опрос

§45









42

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

1

Комбинированный урок

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Знать способы обнаружения

Работа с учебником, решение задач


§46








43

Индукция магнитного поля.

1

Комбинированный урок

Индукция магнитного поля.

Знать понятие индукции

Работа с учебником, решение задач

§46







44

Магнитный поток.

1

Урок практикум

Магнитный поток.

Знать понятие и формулу

Работа с учебником, решение задач

§47









45

Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

1

Комбинированный урок

Явление электромагнитной индукции.

Знать понятие и формулу

Решение задач.

§48, 49,50

л/р







46

Лабораторная работа №3: «Изучение явлений электромагнитной индукции».

1

Урок практикум

Изучение явлений электромагнитной индукции

Уметь работать с приборами.

Проверка лабораторной работы

§49







47

Получение переменного электрического тока.

Трансформатор. Передача энергии на расстояние.

1

Урок изучения нового материала

Получение переменного электрического тока.

Знать понятие и получения переменного эл. тока

Работа с учебником, решение задач

§51







48

Электромагнитное поле.

1

Урок изучения нового материала

Электромагнитное поле.

Знать понятие и получения эл. поля




§52







49

Электромагнитные волны.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение эМК

1

Комбинированный урок

Электромагнитные волны.

Знать понятие

Работа с учебником, решение задач

§53, 54, 55







50

Интерференция света.

1

Урок изучения нового материала

Интерференция света.

Знать понятие




§58,







51

Электромагнитная природа света. Дисперсия света Спектры..

1

Комбинированный урок

Электромагнитная природа света.

Знать ист. взгляды на природу света

Решение задач

§60,62

повторить







52

Контрольная работа №4: Электромагнитное поле

1

Урок проверки знаний

Электромагнитное поле

Уметь решать задачи по данной теме.

Проверка к/р










^ Раздел 4. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (12 часов)

53


Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

Модели атомов. Опыт резерфорда.

1


Комбинированный урок


Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

Модели атомов. Опыт резерфорда.

Знать понятие радиоактивности

Знать модели атомов

Работа с учебником, решение задач


§65

§66














54

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

Урок изучения нового материала

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Знать природу радиоактивности

Работа с учебником, решение задач

§67








55


Экспериментальные методы исследования частиц.

Открытие протона и нейтрона.

1


Комбинированный урок


Экспериментальные методы исследования частиц.

Открытие протона и нейтрона.

Знать закон преломления света.

Знать свойства частиц

Устный опрос


§68

§69-70













56

Состав атомного ядра. Массовое число, зарядовое число. Ядерные силы.

1

Комбинированный урок

Состав атомного ядра. Массовое число, зарядовое число. Ядерные силы.

Знать определения по данной теме

Работа с учебником, решение задач

§71-72








57

Энергия связи. Дефект масс.

1

Урок изучения нового материала

Энергия связи. Дефект масс.

Уметь решать задачи

Работа с учебником, решение задач

§73







58

Деление ядер урана. Цепная реакция.

1

Урок изучения нового материала

Деление ядер урана. Цепная реакция.

Понимать механизм деления

Устный опрос

§74-75







59

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию.

1

Комбинированный урок

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию.

Знать устройство и принцип работы

Работа с учебником, решение задач

§76

л/р







60

Лабораторная работа №4: Изучение деления ядра атома урана по фот. треков.

1

Урок практикум

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

Уметь работать с приборами.

Проверка лабораторной работы










61

Атомная энергетика.

1

Урок изучения нового материала

Атомная энергетика.

Знать применение атомной энергетики

Работа с учебником, решение задач

§77








62

Биологическое действие радиации.

1

Комбинированный урок

Биологическое действие радиации.

Знать воздействие радиации

Устный опрос

§78







63

Термоядерные реакции.

1

Комбинированный урок

Термоядерные реакции.

Знать термоядерные реакции

Работа с учебником, решение задач

§79







64

Контрольная работа №5: Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер

1

Урок проверки знаний

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер

Уметь решать задачи по данной теме.

Проверка контрольной работы

Повторение главы







65-68

Повторение. Итоговое тестирование

1

Урок повторения и обобщения

Строение атома и атомного ядра







Повторение главы







Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы. М.: Просвещение,2010 год Цели и задачи программы iconПояснительная записка
Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях. См.: Габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11-го классов...

Программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы. М.: Просвещение,2010 год Цели и задачи программы iconПримерная программа по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)

Программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы. М.: Просвещение,2010 год Цели и задачи программы iconУчебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2006
Программа: Бурмистрова Т. А. Геометия 7 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009

Программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы. М.: Просвещение,2010 год Цели и задачи программы iconПрограмма по литературе. М. Просвещение, 2005г. 5 Иностранный язык
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Авторы: Н. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Рекомендовано...

Программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы. М.: Просвещение,2010 год Цели и задачи программы iconРабочая программа по алгебре 11 класс (уровень профильный) Программа
Бурмистрова Л. А. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009

Программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы. М.: Просвещение,2010 год Цели и задачи программы iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса базовый уровень на 2012 2013 учебный год Составила учитель Целых Н. М пояснительная записка
Примерной программы авторского коллектива для 5- 9 кл.: Ладыженской Т. А. Баранова М. Т. и др. «Русский язык».//Программы общеобразовательных...

Программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы. М.: Просвещение,2010 год Цели и задачи программы iconРабочая программа по геометрии для 8класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета геометрии для 8 класса моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области...

Программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы. М.: Просвещение,2010 год Цели и задачи программы iconРабочая учебная программа по предмету «Геометрия» 10 класс на 2012 2013 учебный год Составитель
Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва....

Программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы. М.: Просвещение,2010 год Цели и задачи программы iconАнализ выполнения программы информатизации моу сош №99 за 2010-2011 учебный год
...

Программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы. М.: Просвещение,2010 год Цели и задачи программы iconОбразовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» М.: Просвещение, 2010
Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа:...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы