Техническое задание на проведение исследования по теме icon

Техническое задание на проведение исследования по теме




Скачать 369.92 Kb.
НазваниеТехническое задание на проведение исследования по теме
Дата конвертации11.03.2013
Размер369.92 Kb.
ТипТехническое задание







СОГЛАСОВАНО

Проректор по учебной работе

Российского государственного

педагогического университета

им. А.И. Герцена


_____________________ В.З. Кантор

«____» ____________2012г.



Техническое задание

на проведение исследования по теме:

«Разработка методики оценки сформированности универсальных учебных действий в условиях междисциплинарного взаимодействия»


Актуальность исследования

Педагогическое сообщество должно быть готово к вызовам времени, к решению новых задач, которые поставлены в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.

^ Новая системно-деятельностная образовательная парадигма основана на изменении фундаментальных представлений о человеке и о его развитии через образование. Ее реализация требует принципиальных изменений в содержании образования, а также качественно иного методического мышления учителя. Новая школа призвана воспитать гражданина информационного общества, человека, способного и готового учиться на протяжении всей жизни. Это предполагает целенаправленное и системное развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности. В частности, обучение должно быть направлено на формирование системы универсальных учебных действий в условиях междисциплинарного взаимодействия на содержательном и деятельностном уровнях.

Особенно актуальной является проблема оценки сформированности универсальных учебных действий. Школа остро нуждается в научно обоснованной, апробированной и доступной учителю диагностической методике выявления степени владения каждым учащимся разными группами универсальных учебных действий. Наличие объективной оценки позволит вовремя вносить коррективы в учебный процесс, сделать помощь учителя адресной.

^ Цель исследования: разработать методику оценки сформированности универсальных учебных действий в условиях междисциплинарного взаимодействия.

^ Задачи исследования:

  1. Разработать программу внутрифирменного повышения квалификации учителей по проблеме формирования и оценки сформированности универсальных учебных действий (в условиях междисциплинарного взаимодействий).

  2. Разработать контрольно-диагностические материалы для выявления уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся.

  3. Провести серию констатирующих экспериментов для апробации методики оценки сформированности универсальных учебных действий в процессе обучения в условиях междисциплинарного взаимодействия.

  4. Описать методику оценки сформированности универсальных учебных действий в условиях междисциплинарного взаимодействия.

  5. Создать методические рекомендации для учителей, работающих в начальной школе, по оценке сформированности универсальных учебных действий в условиях междисциплинарного взаимодействия.

  1. ^ Основания для выполнения исследования

Основанием для выполнения исследования является социальный заказ - развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, что требует создания принципиально нового подхода к оцениванию образовательных результатов, в частности к оцениванию универсальных учебных действий.

Важнейшими качествами субъекта познавательной деятельности являются:

  • готовность организовать свою познавательную деятельность;

  • умение самостоятельно определять ее цель, понимать ее структуру;

  • знание о существующих способах познавательных действий;

  • умение выбрать и применить наиболее рациональные (удобные) для себя способы действий;

  • готовность контролировать себя на всех этапах работы и оценивать правильность выполнения задания;

  • умение вносить коррективы в процесс деятельности и ее результаты.

Важной задачей обучения становится развитие способности к переносу знаний, умений, способов деятельности в новую ситуацию. Это делает особенно значимой реализацию междисциплинарного взаимодействия. Благодаря переносу знаний, умений, способов деятельности формируются не только предметные знания и умения, но и универсальные учебные действия.

Существующая система оценки направлена прежде всего на проверку овладения школьниками предметными знаниями и умениями. Необходимо разработать диагностическую методику, позволяющую оценивать уровень владения универсальными учебными действиями, способность использовать их при овладении новым материалом в разных предметных областях. Это позволит отслеживать результаты образовательного процесса, определять степень сформированности отдельных групп универсальных учебных действий.

Таким образом, настоящее исследование направлено на реализацию ФГОС.

Исследование носит инициативный характер. Инициатором исследования выступает кафедра ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А.И. Герцена. В Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена создан учебно-методический комплект для начальной школы «Диалог», построенный на идее междисциплинарного взаимодействия.

  1. ^ Научная и практическая ценность ожидаемых результатов исследования

Научная и практическая ценность ожидаемых результатов исследования определяются тем, что в его итоге будут

  1. предложены критерии определения уровней овладения универсальными учебными действиями;

  2. экспериментально установлены и охарактеризованы уровни овладения универсальными учебными действиями;

  3. разработана методика оценки сформированности универсальных учебных действий в условиях междисциплинарного взаимодействия;

  4. создан пакет диагностических заданий для выявления уровня овладения универсальными учебными действиями;

  5. разработана программа внутрифирменного повышения квалификации учителей по проблеме формирования и оценке сформированности универсальных учебных действий в условиях междисциплинарного взаимодействия.

  6. подготовлены методические рекомендации для учителей, работающих в начальных классах, по оценке сформированности универсальных учебных действий в условиях междисциплинарного взаимодействия.




  1. ^ Прогноз спроса на результаты (продукты) исследования с обоснованием

Результаты исследования будут востребованы всеми участниками образовательного процесса, а именно:

  • Обучающимися, так как экспериментальная работа направлена на удовлетворение их личностных образовательных запросов. В условиях учебно-воспитательного процесса это достигается за счет междисциплинарного взаимодействия, использования технологий творческого характера, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий.

  • Родителями (законными представителями), заинтересованными в получении ребенком качественного образования в комфортных условиях, развитии и формировании компетентностей, способствующих его успешной реализации в обществе, адекватной оценке образовательных результатов.

  • Педагогами, заинтересованными в успешной подготовке обучающихся, в развитии профессиональной педагогической культуры на основе личностно-ориентированного подхода в выборе системы повышения профессиональной компетентности. Возможность реализоваться личностно и профессионально способствует переходу на новое методическое мышление, приводит к обеспечению социальной и психологической защиты педагогов.

  • Администрацией, реализующей концепцию развития образовательного учреждения в целях внедрения ФГОС, реализации междисциплинарного взаимодействия, и нуждающейся в методике оценки сформированности универсальных учебных действий.

  • Системой профессионального педагогического образования при чтении курсов, связанных с оценкой образовательных результатов младших школьников в условиях междисциплинарного взаимодействия.

  • Системой повышения квалификации учителей по проблеме формирования и оценки сформированности универсальных учебных действий в условиях междисциплинарного взаимодействия.

  • Педагогическим сообществом, заинтересованным в получении новых методических продуктов, отвечающих современным требованиям к образованию и способствующих развитию всей образовательной системы.

  • Социумом, заинтересованным в подготовке культурной, образованной личности, способной к самообразованию, к осознанному выбору положительной стратегии жизни и направления дальнейшего образования.

^ Программа проведения исследования

Специфика организации исследования состоит в том, что все образовательные учреждения, участвующие в эксперименте, работают по единой программе формирования универсальных учебных действий в условиях междисциплинарного взаимодействия. При этом каждое образовательное учреждение организует наблюдение, разрабатывает диагностические задания, проводит диагностику сформированности одной из групп образовательных результатов:

- 209 гимназия – познавательных универсальных учебных действий,

- 278 гимназия – коммуникативных универсальных учебных действий,

- 271 гимназия – ключевых методологических компетенций,

- 338 школа – междисциплинарных понятий,

- ^ 615 школа – регулятивных универсальных учебных действий.

Все учреждения работают по общему плану.


^ Этап

работы

Задачи этапа

Основное

содержание

работы

Планируемый результат

Документ о выполнении работ по этапу

^ Сроки

выполнения

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й



1. Организовать обучение педагогов.



1.Повышение квалификации специалистов,

работающих в начальной

школе ОУ –лабораторий-участников исследования

2.Анкетирование слушателей по итогам



1.Освоение педагогическими коллективами ОУ-лабораторий общей логики исследования.


2.Овладение специалистами ОУ методами и приемами формирования УУД в условиях междисциплинарного взаимодействия.

3.Наличие профессиональных связей между школами - лабораториями

1.Апрбированная и скорректированная программа повышения квалификации специалистов, работающих в начальных классах.

2. Анализ анкетирования специалистов, прошедших повышение квалификации.

3.Протоколы педсоветов с обсуждениями итогов повышения квалификации

с 01.01. 2013

по 20.05. 2013


25.05.2013.


25.05.2013



К

О

Н

С

Т

А

Т

И

Р

У

Ю

Щ

И

Й


1.Разработать контрольно-диагностические материалы для выявления уровня сформированности универсальных учебных действий на момент прихода ребенка в школу

2.Провести констатирующий эксперимент по выявлению уровня сформированности универсальных учебных действий на момент поступления учащихся в школу

1.Разработка контрольно-измерительных материалов по выявляемым УУД


2.^ Проведение и анализ срезовых работ в

1-х классах (2013)



1)Выявление реального уровня владения УУД учащимися первого года обучения

^ 2)Выявление трудностей в овладении УУД и способов их преодоления


1.Апробирован-ный и откорректированный пакет диагностических материалов по выявлению сформирован-ности УУД на момент прихода ребенка в школу

2.Результаты количественного и качественного анализа данных, полученных в ходе срезовых работ (информацион-

ные справки)

3.Публикации по результатам констатирующего эксперимента в научных изданиях

4. Протоколы педсоветов с обсуждениями хода исследования

с 25.05

2013 по 15.12.2012


15.12.2013


15.12.2013


15.12.2013


Ф

О

Р

М

И

Р

У

Ю

Щ

И

Й


1) Организовать обучение учащихся с использованием методов и приемов аналитической, реконструктивной и продуктивной познавательной деятельности в условиях междисциплинар-ного взаимодействия в соответствии с УМК «Диалог»

в^ 1-х классах (2013-14 уч.год)

во 2-х классах

(2014-15 уч.г.)


2) Провести промежуточное исследование процесса формирования УУД после первого года обучения

(2014)


3.)Создать условия для профессионального общения специалистов ОУ-лабораторий


4).Осуществлять научно-методическое сопровождение хода исследования



1)Внедрение методов и приемов аналитической, реконструктивной , продуктивной познавательной деятельности учащихся в условиях междисциплина-рного взаимодействия в соответствии с УМК «Диалог»

в практику работы ОУ


2) Разработка контрольно-измерительных материалов по выявляемым УУД


3) Организация годичного семинара для специалистов, работающих в начальных классах.

Организация Интернет-площадки для общения


4) Обсуждение хода исследования на педагогических

советах и совместных заседаниях кафедры ЮНЕСКО РГПУ им. А.И.Герцена и специалистов ОУ-лабораторий

1)Описание эффективных методов и приемов аналитической, реконструктивной и продуктивной познавательной деятельности в условиях междисциплинарного взаимодействия в соответствии с УМК «Диалог»


2) Описание уровня овладения учащимися 1 класса УУД

3)Разработка дидактических материалов


3)Неформальное повышение квалификации.

Повышение координации работы педагогов, участвующих в эксперименте

и представление хода исследования профессиональному педагогическому сообществу

1)Проект методических рекомендаций для специалистов, работающих в начальных классах:

первый год обучения


и второй год обучения


2) Апробиро-ванный и откорректированный пакет диагностических материалов для учащихся после первого года обучения,

после второго года обучения


3.)^ Информацион-ные справки по итогам

количественного и качественного анализа данных, полученных в ходе срезовых работ

1 класс

2 класс


4)Серия публикаций по результатам формирующего этапа (не менее 4 статей)

5)Программа годичного семинара

6) Протоколы педсоветов и совместных заседаний кафедры ЮНЕСКО РГПУ им. А.И.Герцена и специалистов школ, работающих в начальных классах

Начало этапа-01.09. 2013

В течение учебных годов

2013-2014

2014-2015


01.09.2013


01.09.2014


15.12.2014


15.12.2015.


15.12.2014

15. 12.2015.


15.12.2015


15.12.2014


15.12.2015


15.12.2015


К

О

Н

Т

Р

О

Л

Ь

Н

Ы

Й


1)^ Провести итоговые срезовые работы по выявлению уровня сформированности универсальных учебных действий после двух лет обучения.

З-и классы (2015)


2.)^ Провести итоговые срезовые работы по выявлению уровня сформированности универсальных учебных действий обучения

3-их классах (2015)

(другая система обучения)


3.)Провести сравнительный анализ полученных результатов

4)Проанализировать полученные в ходе исследования результаты. 3)Описать процесс формирования УУД в условиях междисциплинарного взаимодействия при обучении в соответствии с УМК «Диалог»

5) описать методику оценки сформированности УУД в условиях междисциплинарного взаимодействия


1) Разработка контрольно-измерительных материалов по выявляемым УУД


2)Проведение и анализ итоговых срезовых работ и сравнительного анализа


^ 3)Проведение итоговой научно-практической конференции

4) Распростране-

ние опыта работы в научных печатных и интернет изданиях

1)Анализ количественных и качественных результатов эксперимента


2) ^ Получение апробированной методики оценки сформированности УУД в условиях междисциплинарного взаимодействия


3) Описание методики оценки сформированности универсальных учебных действий в условиях междисциплинарного взаимодействия

1) Апрробированный и откорректированный пакет диагностических материалов для учащихся после двух лет обучения.


2)Методические рекомендаций для специалистов, работающих в начальных классах


3)Программа конференции

4)Статьи по итогам исследования

(не менее 4)

4)Протоколы педсоветов и совместных заседаний кафедры ЮНЕСКО РГПУ им. А.И.Герцена и специалистов школ, работающих с начальными классами (по проблеме исследования)


с 01.09. 2015 по 15.12.2015


15.12.2015


15.12.2015


15.12.2015


15.12.2015


15.12.2015


15.12.2015




VIII Конечные продукты

Методика оценки сформированности универсальных учебных действий в условиях междисциплинарного взаимодействия.

Пакет контрольно-измерительных материалов по оценке сформированности универсальных учебных действий.

Методические рекомендации для учителей по оценке сформированности универсальных учебных действий в условиях междисциплинарного взаимодействия.

Программа внутрифирменного повышения квалификации учителей, работающих в начальных классах, по проблемам формирования и оценки универсальных учебных действий в условиях междисциплинарного взаимодействия.

^ Серия статей по проблеме исследования.

IX. Ресурсное обеспечение:



ОУ

наличие кадрового состава, готового к исследовательской деятельности

кандидатура научного руководителя

организации-партнеры, контакты с которыми могут быть использованы в работе лаборатории

материально-техническая база, соответствующая задачам планируемой исследовательской деятельности;

финансовая обеспеченность ОЭР.

209

100% учителей, участников исследования, имеют высшую категорию, 50% - награды;

87% учителей имеют специальную подготовку по направлениям «Содержание и организация образовательного процесса в начальной школе в условиях перехода на ФГОС второго поколения» и «Использование компьютерной и цифровой техникой в учебной и внеучебной работе»;

100% педагогов владеют современными образовательными технологиями.

Научным руководителем исследования является доктор педагогических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО РГПУ им. А.И. Герцена Суворова Екатерина Павловна

Кафедра ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А.И.Герцена, АППО, ИМЦ,


87% кабинетов оснащены телевизорами с CD-магнитофонами, аудиотехникой.

Оборудованы отдельные помещения для работы службы сопровождения: кабинеты психолога, социального педагога, медицинский кабинет,

Функционируют: пресс-центр, конференц-зал с современным мультимедийным оборудованием.

На базе библиотеки гимназии открыт информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал».

Используется лицензионное программное обеспечение: пакет «Первая помощь», осуществлен переход на Linux. Действует локальная внутренняя сеть, используется авторизированная система управления «Аверс», открыт доступ в систему Интернет


Введение дополнительных ставок в соответствии п. 2.4 Распоряжения Комитета по образованию №864 от 19.05.2010 «О регулировании инновационной деятельности»


Привлечение внебюджетных средств

278

100% учителей, участников исследования, имеют высшую категорию, 50% - награды;

100% учителей имеют специальную подготовку по направлениям «Использование компьютерной и цифровой техникой в учебной и внеучебной работе», «Формирование УУД на предметах гуманитарного цикла начальных классов» «Метапредметный подход обучения в начальной школе» «Инновационные формы взаимодействия субъектов образовательного процесса», «Современные образовательные технологии: теория и практика»

«Тьютор по реализации ФГОС», «Система учебно-познавательных задач в ракурсе стандартов второго поколения», «Инновации в образовании: интеграция отечественного и зарубежного опыта»

Воюшина Мария Павловна – доктор педагогических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А.И.Герцена


Кафедра ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А.И.Герцена,^ АППО, ИМЦ, Дворцы и Дома детского творчества, учреждения культуры, досуговые центр


70% кабинетов школы оснащены необходимой техникой: компьютерами, многофункциональными устройствами, принтерами, сканерами, мультимедийными проекторами .

Действуют 3 компьютерн. класса,1-мобильный;

Оборудованы отдельные помещения для работы службы сопровождения: кабинет психолога, кабинет социального педагога, медицинский кабинет.

Оборудовано отдельное помещение для информационного центра.

Имеются два спортивных комплекса: 3 спортивных зала;3спортивные площадки;2- тренажерных класса;

Используется лицензионное программное обеспечение: пакет «Первая помощь», осуществлен переход на Linux. Действует локальная внутренняя сеть, используется авторизированная система управления «Аверс», открыт доступ в систему Интернет


Введение дополнительных ставок в соответствии с п. 2.4 Распоряжения Комитета по образованию №864 от 19.05.2010 «О регулировании инновационной деятельности»


Привлечение внебюджетных средств

271

80% учителей, участников исследования, имеют высшую категорию;

100% учителей имеют специальную подготовку по направлениям «Использование компьютерной и цифровой техники в учебной и внеучебной работе», «Формирование УУД на предметах гуманитарного цикла начальных классов» «Метапредметный подход к обучению в начальной школе» «Современные образовательные технологии: теория и практика»

100% - имеют опыт инновационной деятельности.

Научным руководителем гимназии с 1998 года является Комаров Б.А., к.п. н., доцент РГПУ им. А.И.Герцена, главный научный сотрудник лаборатории РАО;


РГПУ им.А. И. Герцена, АППО, НИИ Педагогического образования РАО, Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга, АППО, ИМЦ, Дворцы и Дома детского творчества, учреждения культуры, досуговые центры



Библиотечный фонд насчитывает 27500 томов художественной литературы, имеются 5 компьютерных классов, медиатека, работает информационно-локальная сеть, электронная почта, Internet, дополнительный тренажерный зал, функционирует кабинет профилактики заболеваний, имеются 4 спортивных зала, введен в строй спортивно-оздоровительный комплекс с бассейном.

Введение дополнительных ставок в соответствии с п. 2.4 Распоряжения Комитета по образованию №864 от 19.05.2010 «О регулировании инновационной деятельности»


Привлечение внебюджетных средств

338

75% учителей, участников исследования, имеют высшую категорию, 100% учителей имеют специальную подготовку по направлениям: «Использование компьютерной и цифровой техники в учебной и внеучебной работе», «Содержание и организация образовательного процесса в начальной школе в условиях перехода на ФГОС второго поколения».

Научным руководителем исследования является доктор педагогических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО РГПУ им. А.И. Герцена Суворова Екатерина Павловна.

Кафедра ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А.И.Герцена, АППО, ИМЦ, Дворцы и Дома детского творчества, учреждения культуры, досуговые центры



100% кабинетов оснащены интерактивными комплексами (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска). Функционирует современный лингафонный кабинет. Развернута локальная компьютерная сеть, позволяющая с каждого учительского места выйти в Интернет, есть зоны свободного доступа в Интернет

Введение дополнительных ставок в соответствии с п. 2.4 Распоряжения Комитета по образованию №864 от 19.05.2010 «О регулировании инновационной деятельности»


Привлечение внебюджетных средств

615

100% - учителей, участников исследования, имеют высшую категорию, 100% учителей имеют специальную подготовку для работы с компьютерной и цифровой техникой и прошли повышение квалификации по направлению: «Содержание и организация образовательного процесса в начальной школе в условиях перехода на ФГОС второго поколения».

Воюшина Мария Павловна – доктор педагогических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А.И.Герцена


Кафедра ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А.И.Герцена,^ АППО, ИМЦ, Дворцы и Дома детского творчества, учреждения культуры, досуговые центр



90 % кабинетов оснащены телевизорами с CD-магнитофонами, аудиотехникой.

Оборудованы отдельные помещения для работы службы сопровождения: кабинет психолога, логопеда, социального педагога, медицинский кабинет.

Для информационно-компьютерной деятельности используется лицензионное программное обеспечение: пакет «Первая помощь», осуществлен переход на Linux. Действует локальная внутренняя сеть, используется авторизированная система управления «Аверс», открыт доступ в систему Интернет. Используются интерактивные доски Smart Board (ИД). В двух классах установлено «Автоматизированное рабочее место учителя»,

Введение дополнительных ставок в соответствии с п. 2.4 Распоряжения Комитета по образованию №864 от 19.05.2010 «О регулировании инновационной деятельности»


Привлечение внебюджетных средств


.

X. Описание сложившейся системы организации успешной инновационной работы в области образования.

^ В гимназии № 209 сложилась система успешной инновационной работы.

В 2009 году учреждение являлось победителем конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Приоритетного национального проекта «Образование», в 2011 и 2012 гг. становилось лауреатом районного конкурса инновационных продуктов.

Гимназия является опытно-экспериментальной площадкой районного уровня по теме «Создание модели поликультурной образовательной системы на основе интеграции гуманитарного образования и гражданско-патриотического воспитания», организатором значимых мероприятий городского и международного уровней:

  • ученическая научно-исследовательская конференция «Наука и культура без границ» с учащимися г. Таллинна;

  • семинар-практикум «Патриотическое воспитание: инновация, опыт, перспективы»;

  • семинар-практикум «Инновационные процессы в образовании. Формы интеграции гуманитарного образования и гражданско-патриотического воспитания»; семинар «Россия – Германия: диалог культур».

Накопленный опыт может явиться методологической, практической и организационной основой для проведения исследовательской работы городского уровня.

^ В гимназии № 278 сложилась система успешной инновационной работы.

В 2008 и 2009 годах учреждение являлось победителем конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Приоритетного национального проекта «Образование».

Гимназия является опытно-экспериментальной площадкой районного уровня по теме: «Воспитание интегративных нравственных качеств гимназистов в образовательном процессе».

На городском уровне в 2011-2012 уч.г. гимназия стала экспериментальной площадкой по апробации введения курса ОРКиСЭ.

На федеральном уровне ведется опытно-экспериментальная работа по теме «Развитие региональной системы непрерывного образования на основе интеграции учебно-воспитательной работы с работой школьного музея государственного образовательного учреждения».

Направления инновационной работы: «Совершенствование и апробация новых форм, методов и инновационных педагогических технологий», реализация ключевых проектов программы развития образовательной системы Адмиралтейского района 2011-2015 «От толерантности - к поликультурности», «Эффективность программ духовно-нравственного воспитания и развития», апробация УМК «Этнокалендарь Санкт-Петербурга».

Показателем высокого качества сложившейся системы успешной инновационной работы в области образования являются и другие достижения педагогического коллектива:

  • 278 гимназия - Победитель конкурса среди ОУ Санкт-Петербурга на лучший проект по социально- культурной адаптации детей мигрантов средствами образования в номинации «Взаимодействие культур школы и семьи»:

  • гимназия - участник конкурса среди ОУ Санкт-Петербурга на лучший инновационный продукт «Формирование универсальных учебных действий на основе работы с текстом»;

  • 17 педагогов гимназии - победители Санкт-Петербургского конкурса «Инновации в образовании», проводимого в рамках Санкт-Петербургской ассамблеи «Инновационный вектор развития образова-тельных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (по итогам 20-летнего юбилея дополнительного образования детей и 300-летнего юбилея со дня рождения М.В. Ломоносова).

Накопленный опыт может послужить методологической, практической и организационной основой для проведения исследовательской деятельности.

^ Гимназия № 271 четыре раза становилась победителем конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Приоритетного национального проекта «Образование».

В течение десяти лет на базе гимназии функционирует методологический семинар для руководителей и практикующих педагогов ОУ СПб. Однодневные семинары регулярно проводятся для слушателей курсов при АППО, они являются составной частью модульной городской программы повышения квалификации.

Гимназия является районной экспериментальной площадкой по теме «Целенаправленное оздоровление детей в условиях актуальных проблем современного образования».

В ОУ внедрена и продолжает свое активное функционирование система согласованного обучения (ССО), являющаяся основой деятельности образовательного учреждения, основные идеи которой полностью совпадают с концептуальными основами современных ФГОС.

Концепция данного подхода прошла разноуровневую экспертизу и была представлена на Всероссийских и международных конференциях.

В гимназии создана и реализована последовательность оценивания результатов инновационной деятельности ОУ (от внутришкольного (педсовет) до федерального (заслушивание на заседании Российской Академии образования).

Таким образом, существует объективная необходимость и возможность проведения исследования по указанной теме.

^ В школе № 338 сложилась система успешной инновационной работы в области образования учащихся.

Дважды, в 2008 и 2009 году учреждение становилось победителем конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Приоритетного национального проекта «Образование».

С 2010 года школа проводит дистанционные конференции по различной тематике.

В 2011 году утверждена новая тема экспериментальной работы школы в ФГУ «ФИРО»: «Модель инновационной системы непрерывного образования детей с 3 до 18 лет в условиях взаимодействия основного и дополнительного образования».

В 2012 году завершается эксперимент с Институтом семьи и воспитания РАО по теме «Развитие профессиональных компетенций учителя в условиях инновационной школы».

Школа трижды участвовала в Российском образовательном форуме в Сокольниках в 2008, 2009 и 2011 гг.

Учителя школы принимают участие в научно-методических мероприятиях различного уровня. Например, только за последний учебный год были проведены:

  • Региональная научно-методическая ассамблея «Инновационная мозаика воспитательного потенциала образовательных учреждений Санкт-Петербурга – федеральных площадок РАО и ФИРО» (2012 г.).

  • Районный семинар для руководителей ОУ «Аспекты реализации целевого проекта программы развития системы образования Невского района Санкт-Петербурга «Школа – территория здоровья» (2012 г.)

  • Круглый стол для председателей методических объединений учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме «Формирование личностных результатов обучающихся в условиях внедрения ФГОС» (2012г.).

Накопленный опыт инновационной деятельности может являться методологической, практической и организационной основой для проведения исследовательской работы городского уровня.

^ В школе № 615 сложилась система успешной инновационной работы в области образования учащихся.

Школа в 2009 году стала победителем конкурсного отбора государственных образовательных учреждений СПб, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках Национального приоритетного проекта «Образование». Инновационная идея представленного проекта «Окно в Новый мир» была связана с реализацией целостной модели формирования основ информационной компетентности, разработанной данным ОУ в ходе опытно-экспериментальной работы.

Опыт инновационной работы школы был отмечен Дипломом 1 степени на Всероссийских конкурсах «Управление современной школой» в 2010 году и «Педагогические инновации 2010».

^ В 2012 году школа стала победителем конкурсного отбора городского проекта «Электронная школа».

Школа является опытно-экспериментальной площадкой районного уровня по теме «Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности младших школьников как условие формирования познавательных УУД». В течение пяти лет учителя школы принимали участие в апробации методики междисциплинарного взаимодействия.

Накопленный опыт экспериментальной деятельности является методологической, практической и организационной основой для проведения исследовательской работы городского уровня.

XI. Критерии и показатели эффективности проводимого исследования, в т.ч. описание системы мониторинга за ходом реализации программы исследования.

Критериями эффективности исследования являются:

  • положительная динамика в овладении УУД, повышение качества знаний учащихся начальных классов;

  • становление готовности учителя к реализации междисциплинарного взаимодействия;

  • рост профессиональной активности и компетентности (участие в проведении исследования, анализ хода и итогов работы, выступления на МО и конференциях, подготовка публикаций, внедрение методов и приемов формирования познавательных УУД в условиях междисциплинарного взаимодействия), переход на новое методическое мышление.
^

Система мониторинговых исследований



Для оценки эффективности исследования предполагается проведение мониторинга по традиционным и по новым критериям по следующим направлениям:

  1. ^ Мониторинг удовлетворенности субъектов образовательного процесса (обучающиеся, родители, партнеры):

  • удовлетворенность обучающихся, родителей, партнеров, родителей работой педагогического коллектива (по результатам анкетирования, отзывам о работе педагогов);

  • динамика создания условий для успешного и качественного образования (организация годичного методического семинара учителей, работающих с учащихся начальных классов, адекватность методики оценки формирования УУД в условиях междисциплинарного взаимодействия, обсуждение итогов работы на научно-практических конференциях, подготовка и публикация статей).

  1. Мониторинг повышения профессиональной компетентности педагогов:

  • рост числа участников и победителей в конкурсах педагогических достижений, городских и национальных проектах;

  • диссеминация педагогического опыта (выступления и доклады на семинарах, научно-практических конференциях, подготовка публикаций, создание портфолио, распространение опыта).

  1. Мониторинг качества образования:

  • внутренняя оценка качества знаний (результаты оценивания по предметам, итоги переводной аттестации);

  • внешняя оценка качества знаний.

  1. Мониторинг социально-общественной активности обучающихся:

  • результаты творческих конкурсов, форумов исследовательских работ;

  • участие обучающихся в социально-общественных мероприятиях разного уровня (выставки, конкурсы, акции, праздники и др., количество участников, разнообразие мероприятий).

  1. Мониторинг организации сотрудничества с партнёрами ОУ:

  • обсуждение хода исследования на совместных заседаниях кафедры ЮНЕСКО РГПУ им. А.И.Герцена и педагогического коллектива гимназии;

  • наличие интерактивных форм взаимодействия с родителями, учреждениями образования, культуры, науки и т.д.;

  1. Мониторинг изменений в системе методической службы ОУ:

  • изменение функционала и повышение качества методической работы (по итогам мониторингов качества образования и роста профессиональной компетентности педагогов);

  • создание междисциплинарных методических объединений;

  • создание временных научно-исследовательских коллективов педагогов по проблеме исследования.


Предполагается входящий, текущий и заключительный мониторинг. Результаты мониторинга будут использованы для корректировки деятельности учителей, работающих с начальными классами по проведению исследования, и рекомендаций по внедрению проекта в других ОУ.


XII. SWOT-анализ о возможности проведения исследования

Внутренние факторы


^ Факторы, способствующие проведению исследования


Сильная сторона фактора

Слабая сторона фактора

Система управления ОУ



Профессионализм руководителей разного уровня, ориентация на развитие научно-методических исследовательских умений педагогов.

Информатизация процессов управления

Приоритет управления ОУ - обеспечение функционирования учреждения

Образовательные программы

Вариативность в реализации образовательных программ,

нацеленность ФГОС на формирование УУД


Наличие противоречия между требованием ФГОС к формированию УУД и недостаточной разработанностью методики междисциплинарного взаимодействия

Научно -методическое сопровождение ОП


Наличие научных руководителей и МО учителей начальных классов


Формальный подход к организации методической работы

Экспериментальная деятельность

Успешный опыт экспериментальной деятельности на уровне района.

^ Опыт проведения конференций и семинаров различного уровня


Наличие профессиональных стереотипов у педагогов, препятствующих организации междисциплинарного взаимодействия

Кадровое обеспечение и социальная защита

Высокопрофессиональный кадровый состав учителей.

Моральное и материальное поощрение участников исследования



Загруженность педагогических кадров, ответственность, связанная с открытым характером проведения исследования и обменом опытом с другими ОУ


Материально-техническая база ОУ и условия реализации ОП

Постоянное обновление МТБ; привлечение спонсорских средств


Недостаточность материальных ресурсов

Количественный и качественный состав учащихся

Постоянный контингент учащихся начальной школы

Разный уровень подготовки учащихся, поступающих в первые классы


Взаимодействие ОУ с различными учреждениями и службами

Создана система взаимодействия с РГПУ им. А.И. Герцена, АППО, ИМЦ района, с зарубежными партнёрами

Недостаточная гибкость в организации взаимодействия

Сформированность информационного пространства ОУ

Наличие выхода в Интернет; выделение специального раздела на сайте ОУ, посвященного проводимому исследованию, электронный обмен информацией между учителями - исследователями

Частичное отсутствие у педагогов свободного доступа к средствам электронной коммуникации


^ Внешняя среда


Внешние факторы, оказывающие влияние на ОУ

Благоприятные возможности развития ОУ

^ Ограничения и риски

Место расположения ОУ и социально-культурное окружение

Возможность использования культурного и научного потенциала городской среды

Сложности транспортировки учащихся начальной школы к городским культурным и научным объектам

Руководство и контроль хода исследования Комитетом по образованию

Возможность промежуточной отчетности и корректировки хода исследования

---------------

Научно-методическое сопровождение эксперимента

Возможность тесного взаимодействия с учеными-методистами

-------------


Директор ГБОУ гимназии № 209

Центрального района Санкт-Петербурга Д.Г. Ефимов


М.П.



Директор ГБОУ гимназии № 278

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга:



В.М. Шутова


М.П.


Директор ГБОУ СОШ № 338

Невского района Санкт-Петербурга В.Н.Брюховецкая

М.П.


Директор ГБОУ гимназии № 271

Красносельского района Санкт-Петербурга Л.Е.Спиридонова


М.П.


Директор ГОУ НОШ № 615

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Е.М.Смирнова


М.П.






Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Техническое задание на проведение исследования по теме iconТехническое задание на участие в 2-ой части конкурса (ген план участка, проект зданий, сооружений) № Наименование Описание
Данное техническое задание, всем участникам рекомендуется проверять наличие обновлений технического задания на сайте гкоу спо «кбкс»...

Техническое задание на проведение исследования по теме iconТехническое задание

Техническое задание на проведение исследования по теме iconТехническое задание на изготовление бейджей

Техническое задание на проведение исследования по теме iconТехническое задание на работу «Изготовление системы беспроводного видеонаблюдения «tv rf»

Техническое задание на проведение исследования по теме iconТехническое задание
Размер: х х м (ширина, длина, высота до низа несущей конструкции)

Техническое задание на проведение исследования по теме iconБриф техническое (творческое) задание на разработку логотипа и фирменного стиля
Область деятельности: (позиционирование, т е что представляет собой компания на рынке)

Техническое задание на проведение исследования по теме iconТехническое задание для расчета стоимости здания Организация/Контактное лицо Координаты для связи

Техническое задание на проведение исследования по теме iconТехническое задание на право заключения договора на поставку, монтаж и сдачу в эксплуатацию комплекта оборудования для лаборатории электротехники и электроники
Технические характеристики, комплектность, требования к функциональным характеристикам

Техническое задание на проведение исследования по теме iconИндивидуальное задание по теме

Техническое задание на проведение исследования по теме iconТехническое задание на подбор водоочистного оборудования
Водоисточник: индивидуальная скважина, общая скважина, городской водопровод, колодец, открытый водоем, водонапорная башня, др. (нужное...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы