Урок русского языка в 5 классе icon

Урок русского языка в 5 классе




Скачать 34.95 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 5 классе
Дата конвертации14.07.2013
Размер34.95 Kb.
ТипУрок

МОУ Лермонтовская СОШ

Тамбовский район


Открытый урок

русского языка в 5 классе


Подготовил и провел:

учитель русского языка

и литературы

О.В. Беляева


Тема: Буквы о-а в корнях -лаг- -лож-.

Цель: Повторить значимые части слова;

Сообщить о чередовании о-а в конях -лаг- -лож-;

Помочь овладеть способом выбора о-а для грамотного написания коней – -лаг- -лож-;

Закрепить умения учащихся применять орфограмму № 12 на письме.


^ Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания упр. № 432.

(Ученики по одному зачитывают словосочетания, называют буквы, которые вставили на месте пропусков и называют приставки).

Вскоре въезжать в квартиру; обставить комнату; расставить мебель; по узкому коридору вправо; на огромном балконе; корзинки с цветами; палочка для книг, журналов, брошюр; видеть слева; на мягком диване; расшитое полотенце.

Книг – 1 слог.

К – (к) – слог, глухой, твердый

Н – (н) – слог, звонкий, мягкий

И – (и) – гласный, ударный

Г – (к) – согласный, глухой, твердый

4 б, 4 зв.


  1. ^ Фронтальный опрос.

С остальными мы поработаем устно.

1в. Расскажите о правописании приставок на -з(-с).

(В приставках на -з(-с) перед звонким согласным пишется -з-, а перед глухим -с-)

^ 2в. Дайте определение приставке. (Приставка – значимая часть слова, которая находиться перед корнем и служит для образования слов).

3в. Дайте определение суффиксу. (Суффикс – значимая часть слова, которая находиться после корня и обычно служит для образования слов).

^ 4в. Корень слова. (Корень – главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов).

5в. Основа слова. (Основа – это часть изменяемого слова без окончания).

^ 6в. Окончание. (Значимая часть слова, которая образует формы слова).


4 человека работают по карточкам

1 карточка.

Прочитайте. Выделите окончания. Назовите виды орфограмм на месте пропуска букв.

Хрустит под ногами сухой снежок.

Еще (не) св..тает, еще (не) пригрело.

Еще не восход,

Но от тыс..чи ног

На ул..цах словно бы пот..плел.


2 карточка.

Выделите основу слов. Определите склонение существительных. Труд, трудный, трудиться, работа, рвение, забота, страдание, скорбь.

3 карточка.

Определите склонение существительных

Старинный фарфор, узбекский хлопок, прочный цемент, красная свекла, продолжительная засуха, летняя страда, сухой хворост, спелое яблоко, еловая хвоя.

4 карточка.

Подчеркните грамматические основы предложений. Начертите схемы этих предложений.

  1. Цветением парки объяты, кварталы светлы и стройны.

  2. Смелость горы преодолевает, мужество моря переплывает.


Скажите как вы думаете, как (переход) нужно написать слова. Два слова на новую тему.



  1. Знакомство с материалом учебника с.177. работа над орфограммой №12.




  1. Диктант с комментированием и выделением орфограммы № 12.



Бесплатное приложение (нет а за корнем);

Правописание прилагательных;

Расположение комнат (нет а за корнем);

Прилагается счет (по цепочке);

Трудное положение (нет а за корнем);

Переложить на бумагу (нет а за корнем);

Разлагает дисциплину (по цепочке по одному);

Доложить (нет а за корнем).


^ На 20 мин. физкультминутка.



  1. Запись пословиц и высказываний с последующей взаимопроверкой.


(Раздать на карточках. По 2 пословицы. Обмен по парам).


  1. Если сложить все ошибки умного, получится гора. (Пословица).

  2. Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного положения. (Пословица).

  3. Прилагай труд к справедливому делу. (Пословица).

  4. Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле. (Аристотель).




  1. Составьте предложения с данными словосочетаниями. Упр.436, стр.178


Отложите газету, расстегнуть ворот рубахи, предлагать чашку чая, уютно расположиться, уложить куклу.

  1. Отложить газету в сторону.

  2. Мне нужно расстегнуть ворот рубахи.

  3. Я хочу тебе предложить чашку чая.

  4. Мы уютно расположились на льду.

  5. Даша уложила куклу спать.


1в. О чем мы сегодня узнали на уроке?

2в. Чему научились?

3в. Какое было настроение?

4в. Понравилось ли вам?


Домашнее задание: п.84, стр. 177; № 434, № 435, с 178.


Оценки за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Урок русского языка в 5 классе iconУрок русского языка в 7 классе
Миронова И. А., учитель русского языка и литературы моу гимназия №1 города Белгорода

Урок русского языка в 5 классе iconУрок русского языка во втором классе по умк «Гармония»
Оборудование: учебник М. С. Соловейчик «К тайнам русского языка», презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы

Урок русского языка в 5 классе iconУрок информатики в 3 б классе «Координатная сетка»
Урок русского языка во 2 а классе «Печатный текст как источник орфографических написаний»

Урок русского языка в 5 классе iconУрок литературы и русского языка в 9 классе
Оборудование: портрет А. С. Пушкина Е. Гейтмана (гравюра 1822 г.). Книги: М. Басина «В садах лицея», «А. С. Пушкина. Жизнь и творчество....

Урок русского языка в 5 классе iconУрок русского языка в 9 классе

Урок русского языка в 5 классе iconУрок русского языка в 6 классе Тема. Причастие

Урок русского языка в 5 классе iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: Повторение по теме «Имя существительное»
Цели урока: 1 Обобщить сведения об имени существительном, полученные в VI классе

Урок русского языка в 5 классе iconУрок русского языка в 4-м классе по теме: "Глагол"
Наша цель проверить свои знания и решить, достаточно ли мы подготовлены к выпуску апрельского номера

Урок русского языка в 5 классе iconУрок русского языка в 9 классе Тема: «бессоюзное предложение. Знаки препинания»
Словарная работа (по лексическому значению определить слово, грамотно его записать.)

Урок русского языка в 5 классе iconУрок русского языка во 2 б классе Тема : «Парные согласные в корне слова, способы их проверки»
Что общего в этих словах? ( словарные, пропущена одинаковая буква, имена существительные)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы