Программное содержание
Программное содержание icon

Программное содержание




Скачать 62.63 Kb.
НазваниеПрограммное содержание
Дата конвертации15.07.2013
Размер62.63 Kb.
ТипКонспект

Конспект организованной деятельности по развитию речи для старшего дошкольного возраста по теме "Книги – наши друзья"

Программное содержание:

Расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Познакомить со стихотворением С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении). Вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой. Познакомить с пословицами и загадками о книге, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт, энциклопедия, иллюстрация, учебник. Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.

Оборудование:

Детские книги разных форматов и жанров.

^ Предварительная работа:

Экскурсия в детскую библиотеку.

Организационный момент:

Педагог встречает детей в книжном уголке.

Педагог (загадывает детям загадку про книгу):

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

Дети (отгадывают загадку).

Педагог: Правильно, дети, это книга. Мы часто говорим: «Книги - наши друзья».

Почему книгу считают другом?   (отвёты детёй)


- Ребята, мы с вами были на экскурсии библиотеке и видели там много книг. Но у каждого человека есть любимые книги, которые он часто перечитывает, некоторые необходимы ему для работы. Расскажите, у кого дома есть библиотека и какие в ней книги? (Ответы детей.) А какую последнюю книгу прочитал вам кто-то из взрослых? (Ответы.) Вы назвали много книг. И их действительно очень много. И все они разные. Сейчас мы постараемся выяснить, какими бывают книги. Взгляните на эти книги. Для кого сделаны эти книги? Для самых маленьких. Для детей, которые еще сами не умеют читать. Поэтому в таких книгах много ярких картинок-иллюстраций. А как вы думаете, почему страницы этих книг такие толстые? (Ответы детей.) Потому, что пальчики у малышей непослушные, и они могут случайно порвать тонкую страничку. Итак, мы с вами выяснили, что бывают книги для малышей. А вы помните свою первую книжку?

А еще бывают книжки-малышки. (Показ книги.) Почему же они «малышки»? (Ответы детей.) Правильно, сами книжки маленькие. Взрослые говорят про такие – книги малого формата. Это значит, что книга маленького размера. А мы называем их «книжки-малышки». Были ли у вас такие?


По содержанию книги можно разделить по темам: о природе, сказки, рассказы, стихи. Расскажите мне, какие вы читали книги : о природе? сказки? рассказы? (Ответы детей.) - А чем отличается рассказ от сказки? Кто пишет рассказы? стихи? сказки? (Ответы детей: писатель, поэт, сказочник.) А еще есть книги, которые помогают нам, учат нас. Вот, например, энциклопедия. Кто из вас знает, что это за книга такая? А знаете ли вы, какие книги называют учебниками? (Ответы.) Как называют книги, которые помогают нам учиться рисовать? (Раскраски.)


^ Физминутка "Вот так!"

Как живешь? Вот так! (Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх)

Как идешь? Вот так! (Маршировать)

Как бежишь? Вот так! (Бег на месте)

Ночью спишь? Вот так! (Ладони соединить и положить на них голову (щекой).)

Как берешь? Вот так! (Прижать ладонь к себе)

А даешь? Вот так! (Выставить ладошку вперед)

Как шалишь? Вот так! (Надуть щеки и кулаками мягко ударить по ним)

Как грозишь? Вот так! (Погрозить пальцем друг другу) –


Педагог: - Ребята, как называется человек, который любит книги? (книголюб). Книголюбы не только любят книги, но и берегут их. А вы, ребята, знаете, что значит- беречь книги? Ответы детей.

- Ребята, из книг мы узнаем много интересного, веселого, полезного. А вы любите книги? Вот я выбрала из нашего книжного уголка некоторые книги. Они все разные. Сравните их по величине, выберите самые боль­шие, маленькие, толстые, тонкие, в мягком переплете, в твердом переплете. Посмотрите, какие они все красивые, яркие. А какие вы больше любите: с картинками или без? Почему? Ответы детей.


- А как вы думаете, легко ли сделать книгу? Ответы детей.

После ответов детей один ребенок выходит и рассказывает по иллюстрациям:


^ Рассказ о рождении книги


Сначала над книгой работает писатель. Детский писатель, словно волшебник, он придумывает интересные истории, описывает зах­ватывающие действия. Рукопись книги, т.е. то, что он написал своей ру­кой, он отдает в издательство. Там ее готовят к печати. Редактор исправ­ляет ошибки, художники готовят рисунки, и еще многие люди трудятся над ней. Затем ее печатают. Это и есть издание книги. Потом готовые книги поступают в магазины, а оттуда к нам. В каждую книгу вложен труд множества людей. Поэтому нужно беречь книги и заботиться о них.


^ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!


Я вижу, что вам интересно, вы очень любите книги, у вас много впечатлений. Давайте немного поговорим.

- Почему вы любите книги?

- Кто создает рисунки в книгах?

- Как они называются?

- Для чего  же нужна иллюстрация в книгах? (Иллюстрация нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки. Она наглядно рассказывает о том, какие герои, нравятся ли они художнику, как они поступают).

- Можно ли по рисункам догадаться, о чем эта книга? (Показать 2-3 книги).

- Чем рисуют художники – иллюстраторы?

А давайте с вами поиграем в игру. На столе лежат разрезные картинки с изображением сюжета сказки, как пазл. Вам нужно правильно собрать картинку, назвать сказку, которая там изображена, коротко раскрыть ее содержание.

^ Игра «Собери картинку»

Подведение итогов:

- Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Подскажите, как же нужно беречь книги?

^ Предложить детям вечером прочитать стихотворение по теме занятия и обсудить его.

Сядьте удобно и приготовьтесь слушать. Я хочу прочитать вам стихотворение С. Я. Маршака «Книжка про книжки». (Чтение произведения.)

«Книжка про книжки»

У Скворцова Гришки Жили-были книжки - Грязные, лохматые, Рваные, горбатые, Без конца и без начала, Переплёты - как мочала, На листах - каракули. Книжки горько плакали.

Дрался Гришка с Мишкой, Замахнулся книжкой, Дал разок по голове - Вместо книжки стало две. - Как нам быть? - спросили книжки. Как избавиться от Гришки? И сказали братья Гримм: - Вот что, книжки, убежим! Бежим в библиотеку. В центральный наш приют,- Там книжку человеку В обиду не дают! Беспризорные калеки Входят в зал библиотеки. Светят лампы над столом, Блещут полки за стеклом. В переплётах тёмной кожи, Разместившись вдоль стены, Словно зрители из ложи, Книжки смотрят с вышины. В это время на пороге Появились сторожа. Принесли они метёлки, Стали залы убирать, Подметать полы и полки, Переплёты вытирать. Чисто вымели повсюду: И за вешалкой, в углу, Книжек порванную груду Увидали на полу - Без конца и без начала, Переплёты - как мочала, На листах - каракули... Сторожа заплакали: - Бесприютные вы, книжки, Истрепали вас мальчишки! Отнесём мы вас к врачу, К Митрофану Кузьмичу. Он вас, бедных, пожалеет, И подчистит, и подклеит, И обрежет, и сошьёт, И оденет в переплёт! Вышли книжки из больницы, Починили им страницы, Переплёты, корешки, Налепили ярлыки. А потом в просторном зале Каждой полку указали. Встал задачник в сотый ряд, Где задачники стоят. А Тимур с командой вместе Встал на полку номер двести. Словом, каждый старый том Отыскал свой новый дом. А у Гришки неудача: Гришке задана задача. Стал задачник он искать. Заглянул он под кровать, Под столы, под табуретки, Под диваны и кушетки. Ищет в печке, и в ведре, И в собачьей конуре. Гришке горько и обидно, А задачника не видно. Что тут делать? Как тут быть? Где задачник раздобыть? Остаётся - с моста в реку Иль бежать в библиотеку! Говорят, в читальный зал Мальчик маленький вбежал И спросил у строгой тёти: - Вы тут книжки выдаёте? А в ответ со всех сторон Закричали книжки: - Вон!
^

От автора:


Написал я эту книжку Много лет тому назад, А на днях я встретил Гришку По дороге в Ленинград. Он давно уже не Гришка, А известный инженер. У него растёт сынишка, Очень умный пионер. Побывал у них я дома, Видел полку над столом, Пятьдесят четыре тома Там стояли за стеклом. В переплётах - в куртках новых, Дружно выстроившись в ряд, Встали книжки двух Скворцовых, Точно вышли на парад. А живётся им не худо,- Их владельцы берегут. Никогда они оттуда Никуда не убегут! –

Почему сбежали книжки? - Где им помогли? - Смог ли Гришка обойтись без книг? - Исправился ли Гришка? Мы с вами тоже можем лечить книжки как Митрофан Кузьмич. А что бы книги не лечить, нужно соблюдать несколько правил.

Предложить детям зарисовать правила обращения с книгой и составить альбом.

Основные правила:

1. Не рвать, не мять книгу.

2. Не есть, когда читаешь книгу.

3. Не читать лежа.

4. Ничего не ставить на книги, не пачкать их.

5. Вовремя их «лечить».

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Программное содержание iconПрограммное содержание
Закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях

Программное содержание icon«Семья. Моя родословная. Каждый человек имеет право на имя» Программное содержание
У вас на столе лежат такие же схемы и фотографии,которые вы принесли из дома. Давайте составим генеологическое древо своего рода....

Программное содержание iconС элементами экспериментирования в средней группе «клубничка» мдоу №24 «родничок» воспитатель: зобкова о. В. Тема: Ёлочка Программное содержание
Учить детей получать из двух основных цветов (синего и желтого) дополнительный (зеленый), путем смешивания краски

Программное содержание iconКемеровской области 70 лет
Программное содержание: формировать преставления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории области; закрепить...

Программное содержание iconИнтегрированное занятие в разновозрастной группе на тему «Осенний привет» Программное содержание
Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Активизировать глагольный словарь. Обратить внимание детей...

Программное содержание iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в средней группе на тему «Встречаем птиц. Скворечник»
Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная,...

Программное содержание iconКурсовая работа «Программное решение задачи о 8 ферзях»
Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)

Программное содержание iconДоклад по теме. Отв. Дворцова И. Н. а Выступление из опыта работы
Программное обеспечение образовательного процесса в специальной (коррекционной) школе yiii вида №

Программное содержание iconСодержание Введение в курс «Мировая экономика»
Тема Мировое хозяйство: содержание, структура и особенности современного этапа развития

Программное содержание iconКалендарно-тематическое планирование по Ииикт для 7 класс
...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы