Познавательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни icon

Познавательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни




Скачать 63.33 Kb.
НазваниеПознавательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни
Дата конвертации15.07.2013
Размер63.33 Kb.
ТипДокументы

Познавательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни.


Образовательные задачи: закрепить и расширить знания детей о функциях и работе носа.

Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, связную речь. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи: воспитывать желание заботиться о своём организме.


Материал: зеркало на каждого ребёнка, муляжи овощей, фруктов, продуктов, коробочка с чесноком, ТСО – ноутбук, презентация.


Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о правилах гигиены; чтение художественного произведения В.Берестова «Найди дорожку», заучивание стихотворения Э.Мошковской «Мой замечательный нос»; рассматривание картин и иллюстраций «Моё тело»


^ Организационный момент


Дети сидят в кругу, на столе лежат зеркальца.

Воспитатель предлагает детям поздороваться:


Давай мой друг обнимемся (обнимают друг друга)

И к солнышку поднимемся (руки тянуться вверх)

Тепло сердец соединим (соединяют ладошки друг с другом)

И станем солнышком одним (поднимают руки не расцепляя ладошек вверх и

разводят в стороны делая солнышко)


- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами будем исследователями.

Предлагаю детям взять зеркало и посмотреться. Внимательно рассмотреть своё лицо и сказать, из каких частей оно состоит.


Уточнить, что у каждого своя форма лба, брови, цвет и форма глаз, губы.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я хочу загадать вам загадку, отгадав её, узнаете, что мы будем с вами исследовать. Готовы? Внимание на экран.


Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.


Про какую часть лица эта загадка? (Слайд №1 . Нос)


Предлагаю детям рассмотреть свои носики в зеркальце и выяснить, какой формы у них носики. Чей у вас нос? (папин, мамин.)

Подвожу итог, что у каждого человека своя форма носа.

Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной


Например, нос Буратино длинный, тонкий, указывал на характер своего хозяина, который очень любил совать свой нос во все дела. (Слайд №2. Буратино )


Вот совсем не трудный

Коротенький вопрос.

Если врет мальчишка,

Вырастает нос.


А нос Пиннокио рос, если хозяин говорил неправду. (Слайд №3 . Пиннокио)


А Карлик Нос до встречи с ведьмой был нормальным мальчиком. Но, посмеявшись над носом старухи, и сам стал обладателем безобразного носа. (Слайд № 4. Карлик Нос)


Ребята, а что означают следующие выражения? В каких случаях так говорят?


Задирать нос (говорят про того, кто слишком важничает, зазнается)


^ Нос не дорос (говорят про того, кто еще молод и недостаточно опытен)


Не видит дальше собственного носа (говорят про того, кто мало знает)


Сует нос не в свое дело

Говорят про того, кто вмешивается не в свое дело.


Зарубить на носу (означает запомнить крепко-накрепко)


Не вешает нос (говорят про того, кто не унывает)


^ Водит за нос (говорят про того, кто обманывает)


Остаться с носом

Говорят про того, кто остается ни с чем, все теряет.


Держит нос по ветру

Говорят про того, кто быстро ориентируется в изменившихся обстоятельствах.


Дети высказывают свои предположения.


А как вы думаете, для чего нам нужен нос?

Ответы детей (дышать, чувствовать запахи).

И зачем только они нам нужны, эти носы? Одни страдания с ними. То с горки упадёшь, да нос расшибёшь. То он чихает.

Даже платок для него специальный придумали – носовой. (Слайд № 5. Носовой платок)

Дышать мы и ртом можем. Так? Так, да не так.


Нос наш не менее важен, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом. Почему? А вот послушайте.


Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы сами можете их увидеть в зеркальце. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. (Слайд № 6. Внутренняя полость носа)


К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Кроме того, проходя по лабиринтам, воздух согревается. Так что в лёгкие он попадает уже тёплым и очищенным от микробов.


Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем: А-ап-чхи! И нос очищается. А ещё нос первым сообщает нам о приятных и неприятных запахах. (Слайд № 7. Нос нюхающий цветок и сморщенный нос от неприятного запаха)


А сейчас давайте сделаем глубокий вдох носом.

А теперь ртом. Чем вы больше почувствовали холодный воздух? (Ртом.

Загадка.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Слайд № 8. Рот )


Что может произойти, если мы будем дышать ртом, а не носом? (Заболит горло.)

(Слайд № 9 Больное горло)

А к какому врачу мы можем обратиться, если заболит горло? К врачу, который лечит горло.

Правильно ребята, а называют его Отоларинголог – ухо-горло-нос. Почему? (Он лечит уши, горло, нос.) ( Слайд № 10. Врач - отоларинголог)

Все органы связаны между собой. Вспомните: когда вам капают капельки в нос, где вы чувствуете вкус капелек? (Во рту.)


Физкультминутка


Толстопузый помидор

Перелез через забор.

Как красивый красный шар,

Покатился на базар.

Обошёл за рядом ряд.

На ходу одел халат.

Подал звонкий голосок:

«Покупай томатный сок!»


Мы знаем, что носики нужны нам, чтобы дышать. А теперь давайте вместе проведём эксперимент. Мы с вами сейчас попробуем определить, что лежит в коробочке. В начале закройте пальчиками носик и закройте глаза, я буду подносить коробочку к каждому из вас, а вы делайте вдох ртом. Почувствовали запах? Ответы детей.


А теперь попробуем носиком и закрытыми глазами.


Делаю вывод: При вдохе ртом, запах не ощущается. Чтобы ощутить запах, нужно сделать несколько вдохов носом.


А теперь давайте попробуем, зажав нос, рассказать стихотворение (обратить внимание детей на то, что вдох и выдох можно делать ртом, но при этом мы прекращаем говорить и постепенно начинаем задыхаться).


Делаю вывод: Одновременно говорить и дышать ртом, с зажатым носом, не получается.


Для чего нам нужен нос? (Чтобы дышать, ощущать запахи.)


Дети читают стихотворение

Э. Мошковской «Мой замечательный нос».


Я ничего не знаю.

Но нос мой говорит,

Что где-то у кого-то

Сейчас что-то горит!


Я ничего не знаю.

Но нос мне доложил:

Кто-то купил апельсины

И во-о-он туда положил!


Я ничего не знаю.

Я в духоте сижу.

Нос говорит: «Погуляем!

Очень тебя прошу».


Хожу с ним и гуляю.

Он говорит со мной.

Он говорит: «А знаешь,

Пахнет уже зимой!».


А как, чем пахнет зима? (Зима пахнет снегом, морозом, холодом.)


Какое сейчас время года? А почему у нас уже снег и морозы? (Слайд № 11. Зима. )


Правильно, у нас в Магнитогорске долгая холодная зима, и чтоб не болеть нам всем надо (делать зарядку, закаляться, гулять на свежем воздухе, есть фрукты и овощи, чистить зубы, мыть руки…).

А вы знаете, что нос тоже можно закалять и делать с ним гимнастику?


^ Дыхательная гимнастика ВЕТЕРОК

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).


Для закаливания носа, нужно промывать его каждый день подсоленной водой. А раз нос дышит, то гимнастика для носа будет называться (дыхательной).


Дети выполняют дыхательную гимнастику.


Подвожу итог занятия: Что мы с вами сегодня узнали?

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Познавательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни iconПрограмма по формированию социальных навыков и навыков здорового образа жизни 5-6, 7-8 классы «Я и они» автор к п. н. В. Родионов
Наименование реализуемых в общеобразовательном учреждении программ по профилактике наркотизации несовершеннолетних, формированию...

Познавательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни iconIv перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни
В рамках Программы осуществляются следующие мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни

Познавательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни iconИнформация по организации системы работы по формированию здорового образа жизни
Организация целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников включают

Познавательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни iconПрограмма пропоганды здорового образа жизни «Я выбираю здоровье»
«Мое здоровье» (система мероприятий, направленных на организацию работы по формированию основ здорового образа жизни)

Познавательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни iconМетодическая разработка Березицкая Г. М., учитель-логопед мдоу №29 г. Златоуста Челябинской области. Цель учебно-методической разработки
Подобрать наиболее эффективные методики, методы и приёмы по формированию у детей с речевыми нарушениями фонематического слуха и восприятия,...

Познавательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни iconПрограмма углубленной работы по организации простейшего туризма с детьми старшего дошкольного возраста

Познавательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни iconБеседа с родителями: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни». Цель
Цель: Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у учащихся и родителей

Познавательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни iconЗанятие физической культурой Познавательная спортивная игра для старшего дошкольного возраста «Мы – юные пожарные!»
...

Познавательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни iconМетодическая разработка по воспитанию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Автор: Белоногова Юлия Олеговна воспитатель подготовительной группы
...

Познавательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни iconНекоторые концептуальные основы создания программ обучения здоровому образу жизни
Планируется создать экспертный совет для выработки единых подходов в методической и информационно-образовательной работе по формированию...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы