Рабочая программа по информатике 8 класс Составитель: Кулакова Н. А icon

Рабочая программа по информатике 8 класс Составитель: Кулакова Н. А




Скачать 111.11 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике 8 класс Составитель: Кулакова Н. А
Дата конвертации17.07.2013
Размер111.11 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Солнечная средняя общеобразовательная школа»

Вышневолоцкого района Тверской области


Согласовано. Утверждаю.

Протокол № 1 методического совета Приказ № 84-од от 2 сентября 2011 года

от 2 сентября 2011 года Директор: __________ Е.К.Воробьева

Председатель методсовета:

_____________ О.Г.Максимова


Рабочая программа

по информатике

8 класс


Составитель: Кулакова Н.А.

учитель математики и информатики

высшей квалификационной категории


2011-2012 учебный год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 103 часов (в том числе в VIII классе - 35 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.


^ Содержание образовательной программы

8 класс


1. Человек и информация - 5 часов.

Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.


^ 2. Первое знакомство с компьютером - 7 часов.

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера.

Программное обеспечение, его структура.

Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).


^ 3. Обработка текстовой информации - 10 часов.

Кодирование текстовой информации.

Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.


^ 4. Технология обработки графической информации - 5 часов.

Области применения компьютерной графики.

Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.

Кодирование изображения.

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Форматы графических файлов.


^ 5. Технология мультимедиа - 5 часов.

Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения.

Технические средства мультимедиа.

Компьютерные презентации.

Дизайн презентации и макеты слайдов.


^ Итоговое повторение и контроль – 3 часа

Требования к уровню подготовки обучающихся.


В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:


8 класс
знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:


Тематическое планирование

по информатике для 8– го класса

(1 час в неделю, всего 35 часа)




ур

Дата

Название темы

Кол-во

часов

Домашнее задание

Введение

1




Правила поведения в кабинете. Информация и знания.

1

Правила

§ 1

2




Восприятие информации и языки. Виды информации

1

§ 2,

3




Информационные процессы. Кодирование информации

1

§ 3

4




Количество информации. Единицы измерения

1

§ 4

5




Предыстория информатики

1

§

^ Знакомство с компьютером

6




Компьютерная память

1

§ 8

7




Состав и назначение основных устройств ПК. Знакомство с клавиатурой

1

§ 9

8




Дополнительные устройства ПК

1

§ 10,11

9




Контрольная работа

1

Повторить

^ Системы счисления

10




История чисел и системы счисления

1

§ 6

11




Понятие системы счисления

1

Упр-е на перевод

12




Позиционные системы счисления

1

№8 стр 38

13




Перевод в двоичную систему счисления

1

Задачи на систему счисления

14




Римская система счисления

1

№6,7 стр 38

15




Контрольная работа

1




Линекс

16




Основные элементы Линекс

1

правила

17




Файл. Папка (Каталог).

1

задачи
















^ Текстовый редактор.

ОpenOffice.org Writer

18




Текстовый редактор и его возможности

1

§ 14

19




Ввод и редактирование текста

1

§ 15

20




Работа с фрагментами текста

1

§ 16

21




Форматирование текста

1

§ 16

22




Работа с таблицами

1




^ Графический редактор КolourPaint и Векторная графика ОpenOffice.org Draw

23




Инструменты графического редактора

1

§ 17

24




Работа с фрагментами изображения

1

§ 18

25




Растровая и векторная графика

1

§ 19

26




Графические редакторы и методы работы с ними

1

§ 20

27-28




Графические редакторы и методы работы с ними

2

§ 20

^ Презентация- ОpenOffice.org Impress

29




Компьютерные презентации. Создание презентации. Работа с рисунками

1

Подобрать рис. К презента-ции

30




Использование анимации в презентации

1

Выбрать тему работы

31




Фигурный текст

1

Доп. задачи

32




Выбор дизайна

1

Подготовка проекта

33




Редактирование и сортировка слайдов

1

Подготовка проекта

34 -35




Защита проекта

1




Литература


И. Семакин, Л. Залогова «Информатика. Базовый курс»

Программы Линукс:

Образование — разное — Самоучитель печати в слепую KTouch

Пуск – Офис- Текстовый процессор ОpenOffice.org Writer

Пуск – Офис- Презентация- ОpenOffice.org Impress

Пуск – Прочие- Офис – Векторная графика ОpenOffice.org Draw

и другие.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Рабочая программа по информатике 8 класс Составитель: Кулакова Н. А iconРабочая программа по информатике 9 класс Составитель: Кулакова Н. А
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...

Рабочая программа по информатике 8 класс Составитель: Кулакова Н. А iconРабочая программа по информатике и икт 10 класса Базовый уровень Составитель: Кулакова Н. А
Протокол № методического совета Приказ №84-од от 2 сентября 2011 года от 2 сентября 2011 года Директор: Е. К. Воробьева

Рабочая программа по информатике 8 класс Составитель: Кулакова Н. А iconРабочая программа по информатике и икт 11 класса Базовый уровень Составитель: Кулакова Н. А
Курс «Информатика и икт» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Согласно фк буп от 2004...

Рабочая программа по информатике 8 класс Составитель: Кулакова Н. А iconПрактикум по решению задач в курсе информатики 10 класс Составитель: Кулакова Н. А
«Основы программирования на примере visual basic. Net» Microsoft Corporation (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика....

Рабочая программа по информатике 8 класс Составитель: Кулакова Н. А iconРабочая программа по информатике (информатике и икт) для 5 класса
Программы Макаровой Н. В. Программа по информатике и икт (системно-информационная концепция). – Спб.: Питер, 2010

Рабочая программа по информатике 8 класс Составитель: Кулакова Н. А iconРабочая программа учебного курса информатика и икт в 5-9 классе (наименование предмета) Учителя Полушкиной Татьяны Борисовны 2011г
Рабочая программа соответствует примерной программе основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Цели...

Рабочая программа по информатике 8 класс Составитель: Кулакова Н. А iconРабочая программа по информатике и икт основного общего образования 5- 7 классы
Рабочая программа разработана согласно требованиям Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по информатике 8 класс Составитель: Кулакова Н. А iconДокументы
1. /Рабочая программа 1 класс ФГОС/Работая программа ФГОС Русский язык.docx
2....

Рабочая программа по информатике 8 класс Составитель: Кулакова Н. А iconРабочая программа по информатике и икт 5 класс 68 часов Учитель
Программа содержит набор практических работ и практикумов, необходимых для формирования у учащихся информационно-коммуникативных...

Рабочая программа по информатике 8 класс Составитель: Кулакова Н. А iconРабочая программа по информатике и икт 7 класс 70 часов Учитель
Программа содержит набор практических работ и практикумов, необходимых для формирования у учащихся информационно-коммуникативных...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы