Урок русского языка в 7 классе icon

Урок русского языка в 7 классе




Скачать 40.81 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 7 классе
Миронова И.А
Дата конвертации18.07.2013
Размер40.81 Kb.
ТипУрок


Урок русского языка в 7 классе.


Выполнила: Миронова И.А., учитель русского языка и литературы МОУ Гимназия №1 города Белгорода


Тема: Союз как служебная части речи.

Цель урока:

  • показать союз как часть речи в сопоставлении с предлогом, его роль в предложении и тексте,

  • формировать умение определять роль союзов, знаки препинания при них.

Работа по развитию речи:

  • наблюдение над использованием союзов для связи самостоятельных предложений в тексте.

Повторение:

  • правописание предлога, наречий; орфограмма в корне;

  • однородные члены предложения и знаки препинания при них.


Программа урока.


1. Организация класса. Объявление темы и цели урока.


2. Словарный диктант.

В продолжение аттестации, узнать насчёт работы банка, ввиду праздника, иметь в виду, узор вроде паутинки, невзирая на ливень, в заключение выступления, несмотря на привилегии, по причине неурожая, по мере приготовления, за исключением одного, из – за водопада, в отличие от предшественников, навстречу выборам, спасти благодаря конгрессменам.


^ 3. Индивидуальная работа.


Карточка № 1.

Вставьте пропущенные буквы.

Выполнять (в) течени.. года; сделать (в) течени.. месяца; отсутствовать (в) течени.. урока; увидеть (в) продолжени.. фильма; следить (в) продолжени.. всего эксперимента; задержаться (в) следстви.. дождя.

Карточка № 2.

Вставьте пропущенные буквы.

Прочитать (в) следстви.. по уголовному делу; запретить (в) следстви.. эпидемии; отвергнуть (в) следстви.. ошибки; не видел (в) течени.. дня; (в) следстви.. непогоды; (в) течени.. нескольких часов.


^ 4. Блиц – опрос.

1. На какие вопросы отвечает предлог?

А) Где? Куда? Откуда?

Б) Когда?

В) Не отвечает на вопросы

2. Какое значение имеет предлог?

А) Пространственное.

Б) Вместе с окончаниями существительных выражает значения пространственные, временные, причинные, образа действия, целевые, дополнительные.

^ 3. Какие синтаксические функции выполняют предлоги?

А) Только вместе с существительными, местоимениями и числительными входят в состав членов предложения.

Б) Являются обстоятельством.

В) Являются дополнением.

^ 4. На какие группы делятся предлоги по происхождению?

А) Производные и непроизводные.

Б) Предлоги не имеют никаких морфологических признаков.

В) Именные и глагольные.

5. Как изменяются предлоги?

А) По падежам.

Б) Не изменяются.

В) По числам и родам.


^ 4. Фронтальный опрос.

Вспомните основные признаки предлога.

Что у него общего с союзами?

Что мы знаем о союзах?


5. Объяснение нового материала.

1. Запись темы урока, эпиграфа и словарных слов, данных в

§ 54.

Союз – сцепление …; часть речи, частичка, связующая слова.

Толковый словарь. В. Даль.


Словарь: средства, реальный, ситуация, артиллерия.


2. Работа с текстом.

Записать, объяснить выбор орфограмм, постановку знаков препинания. Определить стиль и тип речи. Доказать. Определить роль союзов.

2. Делается вывод «Союз как часть речи» и запись схемы в тетради- справочнике.

Таблица.


С О Ю З Ы

Простые

И, но, если

Составные

Как будто, так как, потому что

Сочинительные

1. Соединительные

и . [ ],и [ ]

Как , так и .


2. Противительные

, а


Но

зато [ ], а [ ]

однако

да = но


3. Разделительные

или

[ ], или[ ]


Или , или



Подчинительные


[ ] , (потому что …)


[ ] , (когда …)


[ ], (чтобы …)




7. Закрепление материала.

1. Запись стихотворения Ю. Логинова «Мой город» и его анализ.

^ МОЙ ГОРОД.

Над Ахтубой, где голубые плесы

И жгучее дыхание ветров,

Растёт мой город

На крутом откосе,

Горя в зелёном пламени садов.

И смотрит вдаль задорными глазами:

Его просторы атакуют степь.

И на земле, тоскующей веками,

Взметнулась гордо новостроек цепь.

(Ю. Логинова)


2. Работа над упражнением № 317.


8. Подведение итогов урока.


9. Домашнее задание.

  • Выполнить упражнение № 54.

  • Индивидуальное задание: подготовить исторический комментарий «История сочинительных и подчинительных союзов».




Скачано с Тестент

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Урок русского языка в 7 классе iconУрок русского языка во втором классе по умк «Гармония»
Оборудование: учебник М. С. Соловейчик «К тайнам русского языка», презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы

Урок русского языка в 7 классе iconУрок информатики в 3 б классе «Координатная сетка»
Урок русского языка во 2 а классе «Печатный текст как источник орфографических написаний»

Урок русского языка в 7 классе iconУрок литературы и русского языка в 9 классе
Оборудование: портрет А. С. Пушкина Е. Гейтмана (гравюра 1822 г.). Книги: М. Басина «В садах лицея», «А. С. Пушкина. Жизнь и творчество....

Урок русского языка в 7 классе iconУрок русского языка в 9 классе

Урок русского языка в 7 классе iconУрок русского языка в 6 классе Тема. Причастие

Урок русского языка в 7 классе iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: Повторение по теме «Имя существительное»
Цели урока: 1 Обобщить сведения об имени существительном, полученные в VI классе

Урок русского языка в 7 классе iconУрок русского языка в 5 классе
Помочь овладеть способом выбора о-а для грамотного написания коней – -лаг лож

Урок русского языка в 7 классе iconУрок русского языка в 4-м классе по теме: "Глагол"
Наша цель проверить свои знания и решить, достаточно ли мы подготовлены к выпуску апрельского номера

Урок русского языка в 7 классе iconУрок русского языка в 9 классе Тема: «бессоюзное предложение. Знаки препинания»
Словарная работа (по лексическому значению определить слово, грамотно его записать.)

Урок русского языка в 7 классе iconУрок русского языка во 2 б классе Тема : «Парные согласные в корне слова, способы их проверки»
Что общего в этих словах? ( словарные, пропущена одинаковая буква, имена существительные)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы