Инструкция по монтажу Краткое описание системы
Инструкция по монтажу Краткое описание системы icon

Инструкция по монтажу Краткое описание системы




Скачать 116.71 Kb.
НазваниеИнструкция по монтажу Краткое описание системы
Дата конвертации06.02.2013
Размер116.71 Kb.
ТипИнструкция



Инжекторные системы дозирования

газового топлива

Сигнал”


Техническое описание и инструкция по монтажу


1.Краткое описание системы.


Инжекторная система дозирования газового топлива “Cигнал” (синхронный с оборотами коленвала и нагрузкой двигателя “моновпрыск”) , представляет собой новое поколение газосистем с микропроцессорным управлением для автомобилей, оснащенных карбюраторными и инжекторными бензиновыми двигателями с полезным объемом до 3500 см3 ( 4 цилиндра).

^ Cистема состоит из следующих основных элементов:

- ИСПАРИТЕЛЬ - предназначен для испарения жидкого газа ( пропан - бутановая смесь), поступающего из баллона. Устанавливается в моторном отсеке.

- РЕДУКТОР ГАЗОВЫЙ - предназначен для снижения давления поступающей газовой фазы пропан-бутановой смеси в соответствии с нагрузкой на двигатель

( 0.1 - 3.5 кг.см2).Устанавливается в моторном отсеке.

- ДОЗАТОР ГАЗА ИМПУЛЬСНЫЙ (инжектор) - быстродействующий электромагнитный клапан, с заданной пропускной способностью за единицу времени, дозирует подачу газа в двигатель, открывается на каждый импульс, поступающий на первичную обмотку катушки зажигания. Устанавливается в моторном отсеке.

- ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ - предназначен для :

- управления бензиновым и газовым клапанами системы;

- обработки сигнала, поступающего с первичной обмотки катушки зажигания ( блока управления двигателем), и выработки управляющих импульсов на дозатор газа, в соответствии с заложенным алгоритмом;

- прекращения подачи газового топлива в режиме “принудительного холостого хода” двигателя;

- дистанционной с места водителя ручной коррекции обогащения газовоздушной смеси;

- светодиодной индикации режимов работы.

Устанавливается в салоне автомобиля.

- ЗАПОРНАЯ АРМАТУРА ( газовый, бензиновый клапаны, баллон и мультиклапан с заправочным устройством к нему) - предназначены для:

- баллон с мультиклапаном – хранения, заправки газа ( устанавливается в багажнике автомобиля или несущей раме);

- газовый, бензиновый клапан - перевода автомобиля на соответствующий вид топлива ( устанавливаются в моторном отсеке).

В настоящий момент ОАО “Сигнал” комплектует систему запорной арматурой собственного производства или фирмы Landi Renzo, Италия (мультиклапан ОАО “Сигнал” оснащен электромагнитным клапаном подачи паровой фазы пропан-бутановой смеси).

^ 2.Достоинства системы:


- система производит более точное по сравнению с эжекторными газовыми системами дозирование газового топлива в соответствии с режимами работы двигателя автомобиля , что позволяет сохранить динамические характеристики автомобиля при работе на газовом топливе;

-за счет инжекторного принципа подачи топлива достигается работа двигателя в режиме холостого хода ( к примеру в городском цикле данный режим двигателя составляет до 30%) на обедненных смесях, что позволяет уменьшить расход газового топлива, снизить токсичность выхлопных газов двигателя. Типовой расход газового топлива для атомобиля типа ВАЗ 05-07 (Vдв.- 1500 см2) в смешанном режиме “трасса-город” – 8.5 – 9.5 л./ 100 км;

-впрыск газа производиться непосредственно перед дроссельной заслонкой с помощью специального щелевого распылителя, что улучшает ”наполняемость цилиндров” и снижает риск “обратного хлопка” на автомобилях, оснащенных инжекторными двигателями;

-редуктор газовый изготовлен таким образом, что при движении автомобиля инерционные силы не оказывают влияния на его характеристики. Его установка возможна в любом месте подкапотного пространства и в любом положении. Мембраны выполнены двойным слоем мембранного полотна, что значительно увеличивает срок их службы;

-испаритель выполнен в виде отдельного элемента, что благотворно сказывается на сроке службы мембран редуктора;

-запирающий механизм импульсного дозатора выполнен из высоколегированной стали и обладает самоочищающимися свойствами. Ресурс составляет 100 т.км. и более пробега автомобиля;


-система имеет малые габариты, блочное исполнение, в случае отказа элемента системы на его замену требуется не более 20 мин.;

- все “проходные отверстия” в системе достаточно большого сечения и не требуют “периодической чистки”;

- микропроцессорный электронный блок управляет системой таким образом, что при остановке двигателя немедленно прекращается подача газа. При неработающем двигателе и включенном зажигании газовый клапан закрыт. Позволяет производить коррекцию алгоритма впрыска газовой смеси без применения специальных аппаратных средств;

-система требует минимального технического обслуживания.


3. Схема монтажа системы (вариант)




^ 5.МОНТАЖ СИСТЕМЫ

5.1.Форсунка и место подвода газа. Редуктор, испаритель.

Первоначально необходимо определить место и способ подвода газовой смеси.
Как показала эксплуатация системы, наиболее оптимальным местом подвода газа является участок непосредственно перед дроссельными заслонками карбюратора или впускного коллектора для инжекторных автомобилей .
Для инжекторных (многоточечный как электронный, так и механический впрыск) автомобилей существует особенность- место забора воздуха для электромагнитного клапана регулирования оборотов холостого хода. Место подвода газа должно располагаться перед отводом воздуха в клапан ХХ ,по направлению движения воздушного потока в воздуховоде от воздушного фильтра к впускному коллектору.

Форсунка крепиться на шлангах в любом удобном месте. Длина шланга между форсункой и дифференциальным редуктором должна быть минимальной.

Важным моментом является также равномерность смешивания газа с воздухом для образования однородной газовоздушной смеси.
В настоящее время существует несколько способов равномерного распыления газа как с помощью "проставок" и смесителей от ГБО различных производителей , так и с помощью специальных “распылителей" .

Распылитель монтируется в корпусе воздушного фильтра непосредственно перед диффузорами карбюратора. Для инжекторных автомобилей – в воздуховоде от воздушного фильтра к впускному коллектору.

Следует отметить, что однородность "приготовленной" газовоздушной смеси, оказывает влияние на расход газового топлива, запуск " на холодную".


Типовые размеры ходов запорного элемента дозатора газа импульсного (впрыск перед дросселем) и длины зоны обогрева испарителя:


объем дв. размер (мм) L зоны обогрева (мм)
- 1100 - 1300 - 0.17 - 700
- 1300 - 1600 - 0.18 - 750
- 1600 – 2000 - 0.19,0.20 - 850
- 2000 - 2500 - 0.20,0.21 - 950 - 1000

Перед монтажом системы необходимо определить крепежные места элементов, ввиду того, что трубчатый испаритель длинной не менее 700 мм, газовый клапан и редуктор располагают на соответствующем расстоянии. Редуктор следует размещать в таком месте ( может располагаться как
вертикально, так и горизонтально), чтобы длина тракта топливоподачи была по возможности минимальна.

Дозатор газа крепится на шлангах вплотную к выходу редуктора. Как правило газовый клапан и редуктор располагают на противоположных сторонах (справа - слева) подкапотного пространства.
При работе системы происходит вибрация редуктора, поэтому его крепление должно выполняться с помощью резиновых прокладок ( оптимальным является крепление типа - "погон").
Для подсоединения вакуума к редуктору необходимо врезать штуцер внутренним диаметром не менее 4 мм. и с наружной резьбой М8х1 во впускной коллектор. Для этого необходимо просверлить впускной кол-
лектор сверлом диаметром 7.6 - 7.8мм и нарезать резьбу М8х1 инструментальным метчиком .Место врезки должно быть как можно ближе к дроссельной заслонке. Во избежании попадания стружки во впускной коллектор сверло необходимо обильно смазать констицентной смазкой.Возможно использование "штатных" штуцеров, врезка штуцера в проставку между карбюратором и впускным коллектором (к примеру ВАЗ 08-11 карб.).
Трубопровод испарителя как правило выполняется из "мягкой" медной трубки диаметром 8мм и толщиной стенки не менее 1мм ( для автомобилей с объемом двигателя менее 1500 см3 может применяться 8 стенка 2).


ВНИМАНИЕ: ТРУБОПРОВОД ПОДЛЕЖИТ ЗАМЕНЕ ЧЕРЕЗ 30 000 км. пробега.

Трубопровод должен быть максимально охвачен зоной обогрева(особенно возле газового клапана, т.е. отрезок медной трубки испарителя у газового клапана должен быть минимальным, т.к. при остановке двигателя при работе на газовом топливе паровая фаза пропан-бутановой смеси частично по тракту испаритель-редуктор-форсунка попадает во впускной коллектор).
Типовое подключение испарителя к системе охлаждения двигателя:
- ВАЗ 01-07 - в разрыв участка обогрева впускного коллектора ( шланг вн.ф 10мм);
- автомобили типа ВАЗ с карбюратором "Солекс" - обогрев карбюратора (шланг 10мм);
- ВАЗ инжектор - обогрев впускного коллектора(шланг 10мм);
- ГАЗ карб.,инжектор - параллельно контуру печки(тройники 16х16х10, или 16х16х16, шланг 10 или 16 мм);
- иностранные автомобили - параллельно контуру печки, подогрев впускного коллектора (тройники 22х22х16,16х16х16,16х16х10, шланг 10 или 16 мм).
Испарителю можно придавать любую удобную форму.
Следует отметить, что длинна испарителя критично влияет на расход газового топлива (связано с тем, что при недостаточном обогреве происходит "прорыв" пропан-бутановой смеси в виде эмульсии), а также на работу системы при температуре окружающего воздуха меннее 20 гр.С.

Все резиновые шланги применяемые при монтаже должны быть масло-бензостойкими и иметь нитяную оплетку.


^ 5.2.Блок управления


Одним из управляющих сигналов для системы, является сигнал синхронизированный с оборотами коленвала двигателя ( к примеру - с первичной обмотки катушки зажигания), перед монтажем
системы (особенно для автомобилей иностранного производства) необходимо определить место его “снятия”. Входная цепь блока управления системы обладает сопротивлением в несколько МОм, поэтому какого-либо влияния на работу электронных систем автомобиля это подключение не оказывает.
В настоящий момент существует несколько типовых подключений БУ системы:
- прерыватель контактной системы зажигания;
- датчик Холла бесконтактной системы зажигания;
- первичная обмотка катушки зажигания(бесконтактная система зажигания, микропроцессорные системы инжекторных автомобилей);
- синхронный с оборотами коленвала сигнал на тахометр с БУ инжектором(ВАЗ, ГАЗ инжектор).
На некоторых автомобилях ( к примеру Рено 19, карб.) система зажигания ( коммутатор, катушка, октан корректор) выполнены в виде моноблока, для подключения БУ системой необходимо демонтировать катушку зажигания (необходимо иметь специальный ключ типа "звездочка") и произвести подключение к клемме, идущей на первичную обмотку катушки зажигания.
Длительность открытия форсунки как правило должна находиться в диапазоне 2-4 мс ( наиболее линейный режим работы импульсного дозатора).


ВНИМАНИЕ: перед монтажом блока выставить перемычки на плате БУ в соответствующее положение.


Блок управления крепиться в любом удобном для водителя месте (как правило с противоположной стороны от замка зажигания).

^ 6.Пуск. Настройка.


6.1.Предпусковые работы.


Для работ по настройке необходим манометр с Pmax= 3 – 3.5 кг.см2, отрезок любого провода с подсоединенной к нему клеммой для газового клапана .

После монтажа системы и ее опресcовки, необходимо заправить газовый баллон не менее чем на 50% от его полезного объема.

Установить автомобиль на открытой площадке.

Отсоеденить от редуктора шланг, идущий к форсунке, подключить манометр.

Отсоеденить провод от клеммы “+” газового клапана.

6.2. Настройка.


Запустить двигатель на бензине (красный светодиод на БУ должен гореть).Прогреть до рабочей температуры.

Для настройки редуктора провести следующие операции:

  1. на холостом ходу с помощью отрезка провода подать +12в на “+” клемму газового клапана.Измерить давление Pxx ( к примеру – 0.8 кг.см2);

  2. снять с редуктора шланг подвода разряжения и измерить Pmaх ( к примеру – 2.4 кг.см2);

  3. с помощью регулировочного болта на редукторе привести соотношение давлений Pmax / Pхх = 3( данная величина является коэффициентом усиления редуктора - К ус. ). При условии, что Pxx должно быть не менее 0.7 кг.см2, а Pmax не более 3.5 кг.см2. Следует помнить, что увеличение давления ( “по часовой”) приводит к уменьшению коэффициента усиления редуктора, а уменьшение давления (“против часовой”) к его увеличению;

  4. заглушить двигатель, подсоединить форсунку к редуктору.

    Для настройки блока управления подсоединить тестер ( если тестер отсутствует поставить ручку на БУ в положение “0”, заводская настройка 2.5 – 2.7 – 3.2 мс. ), выставить регулировочную ручку в пол.”0”, выставить с помощью подстроечных резисторов алгоритм времени открытия форсунки (2.5-3.5мс).

    6.3.Пуск.

    Запустить двигатель на бензине. Прогреть до рабочей температуры. Проверить прогрев испарителя. Выработать бензин из поплавковой камеры (для карбюраторных автомобилей), поставив переключатель на БУ в среднее положение. Удерживая педалью газа обороты двигателя 2 - 2.5 т. об. мин. перейти на газ. Ручкой на БУ выставить устойчивые обороты ХХ.Включить всю электрическую нагрузку в автомобиле (дальний свет фар, печку и т.п.) проверить устойчивость ХХ.

    При наличии прибора для измерения содержания СО, СН - отрегулировать до необходимых значений давлением на редукторе (поворотом рег. болта не более чем на 5град) или тонкой подстройкой на БУ.

    Если при регулировках диапазона регулировки ручкой БУ не хватает, то необходимо при установке ручки в “-“ – уменьшить калибр форсунки на 1 ед., если “+” – увеличить на 1 ед..

    ^ 7.Техническое обслуживание

    Система требует минимального технического обслуживания. Обслуживание производится не реже 1-го раза в 10 000 км. пробега.

    Регламентные работы проводимые на системе:

  5. проверить герметичность системы путем нанесения концентрированного мыльного раствора на места соединения ( мультиклапан, газовый клапан, редуктор). Проверку герметичности на участке газовый клапан – редуктор производить при работе двигателя на газовом топливе. В местах продолжительной слабой утечки газовой смеси образуются маслянистые пятна ( конденсат);

  6. проверить затяжку хомутов на всех шлангах и отсутствие утечек охлаждающей жидкости;

  7. проверить целостность шлангов, подводящих охлаждающую жидкость к испарителю и сам испаритель, а также газопроводы низкого давления на участке редуктор - дозатор – место подвода газа, при необходимости поправить укладку или заменить;

  8. проверить целостность проводки системы, состояние контактов, при необходимости зачистить окислы и смазать защитной смазкой;

  9. проверить целостность газопровода высокого давления на участке мультиклапан – газовый клапан;

  10. очистить фильтр газового клапана. Перед разборкой газового клапана – закрыть расходный вентиль на мультиклапане, запустить двигатель на газовом топливе и выработать газ из топливной магистрали. Фильтрующий элемент продуть сжатым воздухом или заменить. При сборке газового клапана все резиновые манжеты смазать любой смазкой или мыльным раствором.

    ВНИМАНИЕ: Через 30 000 км. пробега заменить медный трубопровод испарителя.

    8.Безопасность

    Главным источником опасности при эксплуатации газобаллонного оборудования (ГБО) является утечка пропан-бутановой смеси. Необходимо помнить, что пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха и в случае утечки скапливается у поверхности в низменных местах.

    Для безопасной эксплуатации ГБО необходимо:

  11. не реже одного раза в два месяца проверять герметичность системы (см.”Регламентные работы”);

  12. все работы связанные с возможной утечкой пропан- бутановой смеси необходимо проводить на открытой, хорошо проветриваемой площадке, вдали от открытых источников огня, при демонтаже элементов системы инструментом пользоваться аккуратно во избежании искрообразования;

  13. при хранении автомобиля в закрытом помещении, перед постановкой автомобиля необходимо закрыть расходный (магистральный) вентиль на мультиклапане, выработать всю пропан-бутановую смесь из магистрали, перевести двигатель на бензин и установить автомобиль на место стоянки;

  14. в случае отказа устройства ограничивающего заправочный объем баллона, заправку производить не более чем на 80% от общего объема, во избежании резкого увеличения давления в баллоне (до 25-30 кг/см2);

  15. ввиду того, что бензиновая магистраль на участке бензонасос – бензиновый клапан при работе на газовом топливе, находиться под максимальным давлением, развиваемым топливным насосом, в первые дни эксплуатации автомобиля на газовом топливе необходимо обращать повышенное внимание на герметичность данного участка топливной магистрали.



^ Потенциальным партнерам


Система находится в производстве с 1998 года. В настоящее время ОАО “Сигнал” накоплен богатый опыт по установке системы на легковые автомобили как отечественного, так и иностранного производства. Готовится к производству модификация системы для автомобилей с инжекторным двигателем, оснащенным катализатором и лямбда – зондом.

Обеспечиваем техническое сопровождение. Система запатентована.


ЗАО “Cигнал-Прибор”, Саратовская обл., г.Энгельс – 19.


http://www.engels.san.ru/signal


Директор - Завьялов Сергей Николаевич , тел.(84511) 5 0420

Зам.директора - Делиев Александр Харлампиевич, тел.(84511) 5 0633

Уст.центр - Буданов Александр Александрович,тел.(84511) 5 0466

Нач. ЭРО - Пабежимов Борис Михайлович, тел (84511) 5 0425 – обмен, возврат, гарантия

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Инструкция по монтажу Краткое описание системы iconНазвание Описан
Бесплатно доступно краткое описание (без спецификации), плата называется 8ХГ066020. Описание блока управления со спецификацией элементов...

Инструкция по монтажу Краткое описание системы iconРуководство по эксплуатации ташг. 421455. 001-17 рэ 2007г. Содержание описание и работа
Описание работы и устройства системы серии спул описание меню системы серии спул

Инструкция по монтажу Краткое описание системы iconИнструкция по монтажу, пуску Регулированию и обкатке изделия абрм. 421400. 005 Им
Настоящая инструкция предназначена для монтажа, пуска и регулирования Автоматизиро

Инструкция по монтажу Краткое описание системы iconДокументи
1. /TO.doc
2. /TO.txt
3. /Инсрукция...

Инструкция по монтажу Краткое описание системы iconИнструкция по эксплуатации устройство безопасности уб-1м и уб-1мк содержание
Инструкция по эксплуатации предназначены для обслуживающего персонала, работающего с устройством. То включает в себя данные об устройствах,...

Инструкция по монтажу Краткое описание системы iconДокументи
1. /Инструкция по монтажу.pdf

Инструкция по монтажу Краткое описание системы iconРуководство по эксплуатации и инструкция по монтажу
...

Инструкция по монтажу Краткое описание системы iconДокументы
1. /Коды ТНВЭД описание и классификатор/01_95.DOC
2. /Коды...

Инструкция по монтажу Краткое описание системы iconКраткое описание программных мероприятий Раздел Инвестиционная программа "Развитие малой энергетики Новосибирской области в 2009-2020 гг." Исходная ситуация
Энергоэффективность и энергобезопасность Новосибирской области на период до 2020 года

Инструкция по монтажу Краткое описание системы iconИнструкция по монтажу кассет. Цены кассет из оцинкованной стали 1,0 мм
Изготовленные кассеты окрашены специальной порошковой полиэфирной атмосферостойкой эластичной краской, предназначенной для прямой...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы