Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в соответствии с требованиями фгос ноо. Задачи icon

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в соответствии с требованиями фгос ноо. Задачи




Скачать 90.78 Kb.
НазваниеЦель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в соответствии с требованиями фгос ноо. Задачи
Дата конвертации06.02.2013
Размер90.78 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

««Белоколодезянская средняя общеобразовательная

школа имени В.А.Данкова Шебекинского района Белгородской области»


Родительское собрание


«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»


Подготовила заместитель директора

по учебно – воспитательной работе

Долбилова С.И.


С.Белый Колодезь. Ноябрь 2012 год


Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


Задачи:


*дать представление о том, что такое ФГОС;


*в ходе практической работы в группах проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в обучении;


*познакомить родителей с формами организации внеурочной деятельности обучающихся и её содержанием.


Оборудование:


- чистые листы – по количеству участников собрания;


- листы цветного картона (позитивных цветов) – по количеству групп;


- наборы карточек со словами, определяющими качества личности ребёнка – по количеству групп;


- клей-карандаш – по количеству групп;


- презентация


^ Форма организации – групповая работа (работают 2 группы)


Ход собрания


Приветственное слово.


- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать в вашем лице новых друзей. Мы очень надеемся на сотрудничество и взаимопонимание. Чтобы путь в увлекательное путешествие по дорогам знаний вместе с нашими детьми был интересен, и мы смогли его осилить, нам нужно работать в одной команде. Тем более что цель у нас единая – вырастить наших детей добрыми, честными, порядочными и самостоятельными людьми.


Сегодняшнее родительское собрание посвящено очень важной теме. Давайте настроимся на плодотворную работу, надеемся, что это первое родительское собрание будет для вас полезно и интересно.


^ Введение в тему собрания.


(слайд 2)


- Знакома ли вам аббревиатура? Давайте попробуем её вместе расшифровать.


(выслушиваются варианты, предположения, сравниваем с правильным ответом на слайде).


- С 2011 года в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» начинается переход начальной школы на образовательные стандарты второго поколения. Как Вы думаете, что такое образовательный стандарт?


Слайд 3

(ответы родителей: те знания, которые получат дети, то чему они обязательно должны научиться, «чтобы соответствовать стандарту», содержание предметов, которые изучают в школе, результаты, к которым должны придти дети к концу начальной школы и т.д.)


- Действительно, в предыдущей версии определение стандарта было таким: «Стандарт – это обязательный минимум содержания образования, требований к уровню подготовки выпускника». В нём фиксировали некий набор знаний и умений, которые выпускник должен был показать на выходе.


Сегодня под стандартом понимается (слайд 4) система требований: к результатам освоения основных образовательных программ, к структуре основных образовательных программ и к условиям реализации основных образовательных программ.


Все эти требования отражены в образовательной программе школы, с которой вы можете ознакомиться.

Требования к условиям реализации образовательных программ предполагают развитие кадровых, материально – технических, финансовых и других. Таким образом меняются требования к учителю, к его профессиональной подготовке, квалификации. Новая школа требует и иной инфраструктуры. Постепенно школа будет оснащаться высокотехнологическим оборудованием: компьютерами, интерактивными досками, медиатехникой. Современная школа требует тесное взаимодействие с семей. Школьные праздники, концерты, спортивные мероприятия становятся привлекательным местом семейного отдыха.


Слайд 5. Если в стандарте первого поколения детально прописывалось содержание образования, то в новом стандарте 2009 года четко обозначены требования к результатам образования: личностным, метапредметным и предметным.

^ Создание проблемной ситуации и организация групповой работы


- Давайте попробуем сейчас определить ряд вопросов, которые появились у вас, когда вы узнали о том, что ребёнок будет учиться в соответствии с новыми стандартами.


( вопросы родителей: что изменится в связи с переходом на новый стандарт? каким станет ребёнок к концу обучения? не отразится ли это на его здоровье, не будет ли перегрузок? сохранится ли то лучшее, что было в прежнем образовании? и т.д.)


- Как видим, всех волнует вопрос, какими станут наши дети по окончанию школы. Давайте попробуем высказать свои пожелания и составим портрет выпускника начальной школы, который вы хотели бы видеть по окончанию им 4 класса. Каждая группа получает слова-качества:


УМНЫЙ


ДОБРЫЙ


ПОСЛУШНЫЙ


ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ


ВНИМАТЕЛЬНЫЙ


ТРУДОЛЮБИВЫЙ


СТАРАТЕЛЬНЫЙ


АКТИВНЫЙ


ЗДОРОВЫЙ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ


^ ГОТОВЫЙ К СОТРУДНИЧЕСТВУ


УВАЖАЕТ ВЗРОСЛЫХ


ВЕЖЛИВЫЙ


ВОСПИТАННЫЙ


ПАТРИОТ


ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ


ОТВЕТСТВЕННЫЙ


Слайд 6

У вас на столах лежат карточки со словами, определяющими отдельные качества личности и листы цветного картона. Вам нужно выбрать те качества, которыми, по-вашему, должен обладать выпускник начальной школы, кроме того, расположить эти карточки нужно будет в порядке возрастания значимости тех или иных качеств. Обсудите в группах выбор, а когда придёте к общему решению, наклейте карточки на картон сверху вниз. Количество карточек дано с избытком, не обязательно использовать все, определите приоритеты. На выполнение задания даётся 7 минут. Есть ли вопросы?


(родители выполняют задание в группах)


-Время закончилось. Попрошу вас сдать свои работы.

(планшеты с ответами вывешиваются на доске, проводится анализ: какие качества личности поставлены на первое место, почему, заслушиваются суждения родителей, их точка зрения)

Соотнесение результатов работы групп с образцом


- Молодцы. Мы хорошо поработали. Но, откроем секрет. Портрет выпускника начальной школы описан в новом стандарте. Чтобы его составить, работала большая группа ученых, изучались статистические данные, потребности и запросы. Ведь стандарт – это социальная норма, реализующая общественный договор между обществом, государством и семьёй. Хотите проверить, насколько правильно вы справились с заданием?

(слайд 7)

(соотносим результаты работы групп с чертами портрета выпускника, описанными в стандарте, выясняем, что они во многом совпадают, делается вывод о правильности выполнения задания)


Рефлексия


- Давайте поделимся впечатлениями от работы в группе.


(ответы родителей: работать было интересно, много обсуждали, даже спорили, работой удовлетворены, она принесла удовольствие и укрепила самооценку – у нас всё получилось правильно)


- Вспомните свои ощущения, когда это задание вам было предложено выполнить самостоятельно каждому в отдельности в начале собрания.


Введение понятия «системно-деятельностный подход»


- То, что сейчас было продемонстрировано и вам довелось прожить, работая в группе, называется системно-деятельностный подход, он лежит в основе нового стандарта и предполагает (слайд 8):


- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих современным требованиям, предъявляемым жизнью в обществе;


- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;


- гарантированность достижения планируемых результатов освоения программы, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.


Кроме того, такой подход в обучении снимает эмоциональное и умственное напряжение детей в ходе обучения, обеспечивает осознание собственной успешности и приносит удовлетворение от выполненной работы.

-о роли учителя на уроке

- портфель достижений


Слайд 9. «Здоровье – это еще не все,но все безздоровья – ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа»,ФГОС. Формирование здорового образа жизни должно происходить неприрывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепления здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью. Ряд отдельных мероприятий: Дни Здоровья, третий час физкультуры, - направлены на формирование культуры здоровья, укрепление и сохранение здоровья детей.

В связи с переходом на обучение по ФГОС второго поколения в 1 и2 классах учителями Костроминой С.Н. и Колесниковой С.В. апробируются элементы методики В.Ф. Базарного, способствующие максимальному сохранению здоровья детей. Согласно ей оборудован кабинет начальных классов с 1 сентября 2011 года: конторками, офтальмо – тренажерами, регулируемыми ростомерными партами, сенсорными крестами, панно, массажными ковриками. Применение элементов технологии В.Ф. Базарного предусматривает следующие методики: обучение детей в режиме динамических поз (парты и конторки, панно, коврики), проведение уроков в режиме движения наглядного материала (сенсорские кресты), сенсорно – координаторных тренажей (офтальмо – тренажеры).


Слайд 10

- Сейчас все хорошо понимают, что ориентировка обучения только на формирование у школьников знаний-умений, связанных с освоением учебного предмета, не может привести к серьезным результатам в развитии личности ученика. Дети должны иметь возможность для развития во всех сферах своей деятельности, а не только на уроках. Именно поэтому в учебном плане в новом стандарте предусмотрена внеурочная деятельность учащихся.

Слайд 11 На нее отводится 10 часов в неделю, во второй половине дня, т.е. в среднем 2 часа каждый день. Она объединяет все виды деятельности школьников: игровую, досуговую, спортивную, трудовую, познавательную и т.д. (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации школьников. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.


Слайд 12 Уважаемы родители! Обратите, пожалуйста внимание на формирование семейных ценностей: любовь к родным и близким, забота в семье друг о друге, почитание старших, чувство уважения к родителям, бабушкам, дедушкам, братьям и сестрам. Подумайте, ему учат детей ваши семейные праздники, традиции: любви к родному дому, селу, Родине, доброжелательности к людям. Если это так, то все это вместе взятое воспитывает, развивает и формирует вашего ребенка как человека. А это и есть самое важное, каким человеком будет ваш ребенок (социальный заказ государства).


Закончить свое выступление хочу такими словами:

Мы откуда появились?

Звезд далеких порожденье?

Или все ж планете нашей мы обязаны рожденьем?

Наделил душой создатель?

Или разум как зарница

Вспыхнул в теле наших предков?

Как могли мы появиться?

Скрыто тайной все навеки.

Но откуда б мы не взялись

Раз возникнув человеком

Надо, чтоб мы им остались.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в соответствии с требованиями фгос ноо. Задачи iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижне-Кривская основная общеобразовательная школа»
Ноо) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в соответствии с требованиями фгос ноо. Задачи iconПлан работы по реализации фгос ноо. Задачи: Реализация фгос ноо в соответствии с нормативными документами. Методическое и информационное сопровождение реализации фгос ноо в течение 2012-2013 учебного года
Реализация мероприятий в рамках методической темы оу «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода...

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в соответствии с требованиями фгос ноо. Задачи iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения моу «Воздвиженская сош»
Моу «Воздвиженская сош» Оренбургской области Пономарёвского района раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного...

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в соответствии с требованиями фгос ноо. Задачи iconПлан-график модернизации образовательной системы начальной ступени моу сош №2 р п. Колышлей
...

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в соответствии с требованиями фгос ноо. Задачи iconПриказ №1 от 09. 20011г. «О переходе на обучение по фгос ноо»
В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с фгос ноо на основании приказа оу №1 от 09....

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в соответствии с требованиями фгос ноо. Задачи iconПриказ №66\1 Об организации образовательного процесса в 1-х классах моу сош №36 в 2011-2012 учебном году На основании приказа перехода на фгос ноо №03\1 от 13. 01. 2011 г
Организовать учебный процесс в 1-х классах в соответствии с рекомендациями фгос ноо, СанПиН 4 2821-10 письмо №189 от 29. 12. 2010...

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в соответствии с требованиями фгос ноо. Задачи iconПротокол №1 Заседания рабочей группы по введению в образовательный процесс фгос ноо в 1 классе в 2011-2012 учебном году от 24. 02. 2011 г. Присутствовали: Лукина Л. И
Рассмотрение системы условий реализации ооп ноо в соответствии с требованиями фгос

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в соответствии с требованиями фгос ноо. Задачи iconПриказ №51/1 По моу веретьевская сош от 09. 2011 года «О проведении внутришкольного контроля по реализации фгос ноо»
В целях эффективного введения и реализации фгос ноо, отработки организационных механизмов введения федерального государственного...

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в соответствии с требованиями фгос ноо. Задачи iconПриложение №1 к Положению о текущей, промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс Принято Утверждено: педагогическим советом Приказом мбоу сош№50 Протокол №1 от 29.
Настоящее Положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, форм и порядка промежуточной аттестации...

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в соответствии с требованиями фгос ноо. Задачи iconПлан-график введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федерального государственного образовательного
Цель: создание условий для организационно управленческого и методического обеспечения организации, поэтапного внедрения и сопровождения...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы