Примерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 года Федеральный компонент государственного стандарта icon

Примерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 года Федеральный компонент государственного стандарта




Скачать 38.45 Kb.
НазваниеПримерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 года Федеральный компонент государственного стандарта
Дата конвертации22.07.2013
Размер38.45 Kb.
ТипПримерная программа

Программа факультативного курса в 5 классе

Формирование математического аппарата одарённых учащихся

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Закон «Об образовании»

  • Примерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 года

  • Федеральный компонент государственного стандарта

  • Федеральный базисный учебный план

  • Основная образовательная программа МКОУ «Новоусманская СОШ № 2»

Программа рассчитана на 1 час в неделю.

Курс математики 5–6-х классов – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной, и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется обучению детей проводить рассуждения и простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащимися постепенно осознаются правила выполнения основных логических операций над высказываниями. Процесс обучения в школе предполагает, в частности, решение таких важных задач как обучение детей способам усвоения системы знаний, с одной стороны, а с другой - активизацию их интеллектуальной деятельности. Это обуславливает выделение проблемы управления интеллектуальной деятельностью школьников в число наиболее важных для педагогики. При работе с учениками, обладающими ярко выраженными математическими способностями, наиболее полно можно осуществить переход от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного раз вития, позволяющему использовать усвоенное. Для реализации данного перехода как нельзя лучше работает принцип доступности: ученик должен действовать на пределе своих возможностей. Самое сложное - угадать эти возможности; правильно определить их степень трудности. Индивидуализация процесса обучения на факультативном занятии, развитие творчества в процессе подготовки проекта, установка не на запоминание, а на смысл, – самый короткий путь к распознаванию возможностей ребёнка. Учитель должен учитывать, что мышление ученика должно главенствовать над памятью.





Цели факультативного курса:

  • подготовка учащихся 5-х классов к изучению курсов алгебры и геометрии на II ступени обучения в соответствии с зоной потенциального развития каждого школьника;

  • выявление и развитие математических способностей учащихся;

  • создание базы для развития способностей учащихся;

  • ориентация на профессии, существенным образом связанные с математикой и физикой;

  • повышение активности учащихся и расширение их кругозора;

  • развитие воображения, математического и логического мышления учащихся;

  • развитие памяти, внимания, интуиции детей;

  • распознавание и искоренение «пробелов» в полученных учащимися знаниях.


Таким образом, математические знания и умения рассматриваются не как самоцель, а как способ развития личности школьника, обеспечения его математической грамотности, способности понимать роль математики в окружающем его мире, понимать роль математики для дальнейшего обучения.


^ Задачи факультативного курса:

  • развивать вычислительные умения и навыки до уровня, позволяющего использовать их при решении задач по математике и смежным дисциплинам;

  • развивать память, внимание и мышление;

  • совершенствовать интеллектуальные и речевые умения детей путем обогащения математического языка;

  • использовать факультативный курс для общего развития учащихся;

  • развивать познавательную и творческую активность учащихся;

  • повышать социокультурную осведомлённость учащихся;

  • развивать коммуникативные навыки школьников в процессе практической и игровой деятельности;

  • формировать такие черты личности, как аккуратность, ответственность настойчивость.

Содержание учебного материала

(1 час в неделю, всего 35 часов за год)

  1. ^ Основы математики (14 часов)

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученных в начальной школе; закрепить навыки математических действий с натуральными числами; продолжить развитие общеучебных умений и навыков; показать применение математики в реальной жизни.

Эта глава программы рассчитана на повышение и удержание интереса к предмету математика. Логические задачи представляют собой разного вида умозаключения, построенные на сюжетном материале. В их условиях содержатся сведения о свойствах и отношениях людей и вещей. На основе этих сведений требуется сделать вывод о наличии или отсутствии у объектов, описываемых в задачах, тех или иных свойств или отношений. Исторические сведения насыщены практическим материалом.

  1. ^ Обыкновенные и десятичные дроби. (12 часов)

Основная цель – развить и углубить понятие дробного числа; закрепить навыки выполнения действий с дробями; показать применение дробей в реальной жизни.

Эта глава программы рассчитана на закрепление навыков работы с десятичными дробями, на приобретение устойчивых знаний по данной теме. Тема является новой и довольно-таки трудной для учеников 5 класса, поэтому на факультативе много времени уделяется отработке и коррекции знаний, полученных на уроке.


  1. Задачи на проценты. (4 часа)


Основная цель – научиться решать задачи на проценты различной сложности разными способами; показать реальное применение понятия «процент».


Эта глава программы рассчитана на более глубокое усвоение задач на проценты, так как успешное изучение этой темы есть залог успеха развития дальнейшего понимания понятия «процент».


  1. Реальная математика. (5 часов)

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Примерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 года Федеральный компонент государственного стандарта iconПримерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 года Федеральный компонент государственного стандарта
Программа рассчитана на 1 час в неделю. Программа факультативных занятий по математике составлена так, что все вопросы ее изучаются...

Примерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 года Федеральный компонент государственного стандарта iconПримерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 года Федеральный компонент государственного стандарта
Программа рассчитана на 1 час в неделю. Программа факультативных занятий по математике составлена так, что все вопросы ее изучаются...

Примерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 года Федеральный компонент государственного стандарта iconПримерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 года Федеральный компонент государственного стандарта
А также развитие воображения, пространственного мышления, повышение самооценки, развитие коммуникативных навыков

Примерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 года Федеральный компонент государственного стандарта iconПланирование составлено на основании базисного учебного плана, федерального компонента государственного стандарта общего образования, в соответствии с «Программами для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев», утвержденной25 июня 2004 года
«Программами для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев», утвержденной25 июня 2004 года

Примерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 года Федеральный компонент государственного стандарта iconПримерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов...

Примерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 года Федеральный компонент государственного стандарта iconЭкзаменационные билеты по физической культуре разработаны для сдачи итоговой аттестации выпускников 9 классов моу батаминской сош
Ный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России от 9 марта 2004...

Примерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 года Федеральный компонент государственного стандарта iconЦели и задачи изучения природоведения в 5 классе: освоение знаний
...

Примерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 года Федеральный компонент государственного стандарта iconРабочая программа по географии на 2011 2012 учебный год 7 класс Составила учитель географии мс(к)оу «С(к)ош №24»
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...

Примерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 года Федеральный компонент государственного стандарта iconРабочая программа по географии на 2011 2012 учебный год 6 класс Составила учитель географии мс(к)оу «С(к)ош №24»
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...

Примерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 года Федеральный компонент государственного стандарта iconРабочая программа по географии на 2011 2012 учебный год 8 класс Составила учитель географии мс(к)оу «С(к)ош №24»
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы