Задания к контрольной работе по дисциплине «введение в профессионально-педагогическую специальность» и методические рекомендации для ее выполнения icon

Задания к контрольной работе по дисциплине «введение в профессионально-педагогическую специальность» и методические рекомендации для ее выполнения




Скачать 155.77 Kb.
НазваниеЗадания к контрольной работе по дисциплине «введение в профессионально-педагогическую специальность» и методические рекомендации для ее выполнения
Дата конвертации05.02.2013
Размер155.77 Kb.
ТипМетодические рекомендации


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Машиностроительный институт

Кафедра сварочного производства и методики профессионального обучения


ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ по дисциплине «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ» И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для ЕЕ выполнения

^
Для студентов всех форм обучения

Направление подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

Профиль подготовки «Машиностроение и материалообработка»

Профилизация "Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве"


Екатеринбург

РГППУ

2011

Задания к контрольной работе по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность» и методические рекомендации к ее выполнению. [Текст] / М.А.Федулова, Н.Н.Ульяшина. - Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2011. с.


Авторы: канд.пед.наук., доц. М.А.Федулова,

канд. пед.наук, доц. Н.Н.Ульяшина


Одобрены на заседании кафедры сварочного производства и методики профессионального обучения. Протокол от «__»________ 2011 г. № ___.


Заведующая кафедрой СП М.А.Федулова


Рекомендованы к печати методической комиссией МаИ РГППУ. Протокол от «__»________ 2011 г. № ___.


Председатель методической

комиссии МаИ РГППУ А.В. Песков


© ФГАОУ ВПО «Российский

государственный профессионально-

педагогический университет», 2011

ВВЕДЕНИЕ


Дисциплина «Введение в профессионально-педагогическую специальность» является дисциплиной Профессионального цикла подготовки бакалавров профессионального обучения. Она имеет целью познакомить студентов с их будущей учебной деятельностью, которая имеет разнообразный характер: познавательный, исследовательский, научный, практический, самостоятельный и пр. На начальном этапе обучения бывшие школьники сталкиваются со многими проблемами, которые основываются на незнании системы обучения в высшей школе, организации аудиторной и самостоятельной работы, распределении учебного времени, характера и сроков контрольных мероприятий и т.д. Кроме того, важное значение в содержании данной дисциплины имеет формирование интереса и мотивации к будущей профессии – бакалавра профессионального обучения. Это реализуется благодаря знакомству студентов с характером выбранной профессии, ее специфическими особенностями, характеристикой тех сфер, где будет осуществляться реализация полученной профессии, престижностью данной профессии, возможностью самореализации и конкурентоспособностью данной профессии на рынке труда.

Освоение дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность», которая изучается на 1-м курсе обучения в вузе, проводится благодаря аудиторной и самостоятельной работе студентов. Аудиторная работа включает посещение лекций, подготовку и работу на практических занятиях, в качестве самостоятельной работы предлагается выполнение контрольной работы. Выбор темы контрольной работы осуществляется с помощью преподавателя. Контрольная работа состоит из выполнения двух заданий: первое - отражает специфику педагогической направленности деятельности бакалавра профессионального обучения; 2- е задание – специфику производственно-технологической деятельности.


^

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



Контрольные задания предполагают реферативный характер, их выполнение включает в себя ряд последовательных действий:


1. Выбор и ознакомление с темой задания

2. Выбор источников реферирования

3. Ознакомление с источниками

4. Конспектирование

5. Выработка плана контрольного задания

6. Написание контрольного задания по плану

7. Редактирование текста

8. Составление библиографии

9. Оформление реферата

10. Первичное оппонирование контрольного задания
^

Некоторые комментарии к пунктам порядка действий при выполнении контрольного задания



1. Выбор темы. Выбор темы осуществляется в соответствии с предложениями преподавателя либо по списку в экзаменационной ведомости (например, тринадцатый номер в списке: 1-е задание – 13; второе -33). Первое задание выбирается из номеров 1-20; второе задание 21-40. Список тем рефератов представлен в Приложении А.

2. ^ Выбор источников реферирования. Возможно использование разножанровой литературы и источников (от критических до первоисточников и авторских текстов), но таких, чтобы они были доступны и понимаемы (словари, журналы, монографии, учебники, газеты и т.д.). Текст доступен, если в нем понятны 60-70% слов. Остальное - можно усвоить через словари и справочники или другие научные тексты. «Лучше меньше да лучше» – это общее правило. Список рекомендуемой литературы для выполнения реферата представлен в Приложении Д.

3. ^ Ознакомление с источниками. Чаще всего задания выполняют по результатам анализа литературы и могут отличаются по типу анализа информации: обзорный, сравнительный, проблемный, системный, аспектный, критический, феноменологический и др.

6. ^ Выработка плана контрольного задания, т.е. разработка его структуры, логической последовательности изложения материала. Общий алгоритм контрольного задания включает в себя: основную часть, библиографию.

7. ^ Редактирование текста, прочитать всю работу, осмыслить полно ли раскрыта тема, достаточно ли информации, сделаны ли выводы. Объем одного контрольного задания должен составлять не менее 4 страниц.

8. Составление библиографии (списка использованных источников) проводится в соответствии с Приложением

9. Оформление контрольного задания осуществляется в соответствии с требованиями приведенными ниже.

10. Первичное оппонирование провести самому автору.

^

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



В общих чертах требования к оформлению контрольной работы сводятся к следующим нормам:

  • писать на одной странице листа формата А4 с полями (левое – 2 см, правое, нижнее, верхнее по 1,5 см)

  • лучше напечатать на компьютере: шрифт «Times New Roman» кегль 14, межстрочный интервал 1,5;

  • выделять заголовки,

  • делить текст на части, разделы, главы;

  • делать сноски при цитировании и заимствовании мыслей;

  • нумеровать страницы (номер листа ставится внизу по центру страницы), таблицы, рисунки (см. Приложение Г);

  • непременно иметь титульный лист (см. Приложение И) и содержание (см. Приложение Ж).

Контрольная работа должна иметь

    1. Содержание

    2. Основную часть

    3. Список использованной литературы

Содержание (оглавление) представляет собой список глав, заголовков разного уровня с отметкой номера страницы, на которой они расположены (пример Содержания имеется в Приложении Б).

Основная часть

Для того чтобы иметь достаточное представление по избранной теме студент сначала изучает соответствующие разделы учебников и учебных пособий, обычно рекомендуемых по данной дисциплине. Не следует пренебрегать старыми изданиями, которые помогают проследить развитие представлений о данном вопросе. Однако нужно помнить, что в учебной литературе, как правило, не излагается дискуссионная сторона и в большинстве случаев рассматривается вопрос схематично в отрыве от конкретных условий. Поэтому студенту необходимо посмотреть и изучить соответствующие разделы монографий и статьи в сборниках и периодических изданиях, которые представлены журналами, газетами, тезисами докладов на конференциях.

Список использованной литературы

Проработка всей информации по изучаемому вопросу включает чтение и запись прочитанного. Следует обязательно в тексте реферата делать ссылки на используемую литературу. Ссылки оформляются согласно Приложению Д.
^




ПРИЛОЖЕНИЕ А


ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

п/п

^ ТЕМА РЕФЕРАТА


1-Е ЗАДАНИЕ

Законодательная база образования в Российской Федерации, ее структура. Анализ Федерального закона «Об образовании»

Законодательная база образования в Российской Федерации, ее структура. Анализ Федерального закона «О вузовском и послевузовском образовании».

История становления профессионально-педагогического образования. Место и значение Российского государственного профессионально-педагогического университета в этом процессе.

Нормативная база обучения студентов в ВУЗе: Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению Профессиональное обучение, его структура, виды деятельности бакалавра профессионального обучения и содержание формируемых компетенций

Организация учебной работы в вузе, ее формы, их характеристика

Аудиторная работа студентов в вузе, формы работы, их характерные особенности

Самостоятельная работа студента в вузе, формы работы, их характеристика

Экскурсия как форма организации учебного процесса в вузе

Контроль за учебно-познавательной деятельностью студентов, виды контрольных мероприятий в вузе, их характеристика.




Лабораторные занятия как форма организации учебной деятельности студентов, их виды, особенности и методы проведения

Инновационные технологии в профессиональном обучении, их характеристика

Педагогическая деятельность, ее цели и структура

Деятельность мастера производственного обучения. Требования к уровню подготовки мастеров профессионального обучения

Профессионально-педагогическая деятельность, специфика, отличие от педагогической и производственной деятельностей

Болонское соглашение. Российское образование в рамках Болонского соглашения.

Система профессионального образования в России, ее характеристика, перспективы развития

Личность бакалавра (педагога) профессионального обучения. Профессионально-значимые характеристики бакалавра профессионального обучения

Система высшего профессионального образования в Российской Федерации и за рубежом

Система начального образования в Российской Федерации, ее структура, специфические особенности в настоящее время

Профессиональное образование за рубежом




^ 2-Е ЗАДАНИЕ

История развития сварки в России и за рубежом

Сущность процесса сварки (физико-химические основы сваривания материалов, виды сварки, их классификация и краткая характеристика)

Сварное соединение, характеристика. Виды сварных соединений.

Ручная дуговая сварка, ее сущность, области применения в настоящее время

Покрытые электроды, их классификация. Характеристика широко используемых покрытий (рутилового, фтористо-кальциевого)

Основные металлургические процессы, протекающие при сварке плавлением (защита расплавленного металла, раскисление, рафинирование от вредных примесей, легирование, тепловой режим получения металла сварного соединения)

Сварка в среде углекислого газа (сущность способа, преимущества и недостатки, используемое оборудование)

Сварка в среде инертных газов (характеристика инертных газов, роль их при сварке, сущность дуговой сварки в среде инертных газов, краткая характеристика применяемого оборудования)

Автоматическая сварка под флюсом (характеристика флюсов, роль их при сварке, сущность дуговой сварки под флюсом, преимущества и недостатки, краткая характеристика применяемого оборудования)

Электрошлаковая сварка, сущность процесса и область применения

Контактная сварки (сущность процесса, виды и область использования)

Плазменно-дуговая сварка (сущность процесса, область использования)

Электронно-лучевая сварка (сущность процесса, область использования)




Газопламенная сварка и резка металла (сущность процесса, область использования)

Подводная сварка

Сварка в космосе

Сварка в медицине

Лазерная сварка (сущность процесса, область использования)



^ ПРИЛОЖЕНИЕ Б


РЕКОМЕНДУЕМАЯ литература


  1. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. – М.:Высш.шк., 1980. -368 с.

  2. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика: Учеб. для студентов, обучающихся по пед. спец. и направлениям. 2-е изд., перераб. и доп./ Ассоц. "Проф. образование" М., 1990. 904 с,

  3. Безрукова В.С. Педагогика: Учеб. для инж.-пед. спец. /Екатеринбург. обл. ин-т развития регионального образования. - Екатеринбург: Изд-во Сверл. инж.-пед. ин-та, 1993. – 320 с.

  4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальности 030500 Профессиональное обучение (отрасли машиностроение и технологическое оборудование)

  5. Глизманенко Д.Л. Сварка и резка металлов. Изд. 8-е, доп. Учеб. для проф.-техн. училищ. М., «Высш. школа», 1975. – 479с.

  6. Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студентов пед.вузов.-Ростов н/Д:Изд.центр «МарТ», 2002.-224с.

  7. Маслов В.И. Сварочные работы. Учеб. для нач. проф. образования. –М.:ИРПО; Изд. центр «Академия», 1999. -240 с.

  8. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие /Авт.-сост.: Г.Д. Бухарова, Л.Н. Мазаева, М.В. Полякова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. – 298 с.

  9. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю.К. Бабанского.-М.: Просвещение, 1983.-608с.

  10. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1998.-512с.

  11. Профессиональная педагогика /Под. ред. С.Я. Батышева – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999.-904с.

  12. Петров Г.Л., Буров Н.Г., Абрамович В.Р. Технология и оборудование газопламенной обработки металлов: Учебник для машиностроительных техникумов.–Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1978. – 277с.

  13. Стеклов О.И. Основы сварочного производства. – М.: Высш.шк., 1986. – 224с.

  14. Федеральный закон «Об образовании РФ»;

  15. Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании»

  16. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в Высшей школе: учеб. пособие для ВУЗов.- ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 437с.
^

ПРИЛОЖЕНИЕ В


ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦ

Таблица должна иметь нумерационный и тематический заголовки. «Таблица » с порядковым номером помещается над таблицей слева, далее ставится тире и с прописной буквы - тематический заголовок. НАПРИМЕР:

Таблица 1 – Характеристика основных источников энергии для сварки и резки

Источники энергии

Температура, ºС

Наименьшая площадь нагрева, см²

Наибольшая плотность энергии, Вт/см²

Электрическая дуга

5000-6200

1·10ˉ²

5·106


Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. При переносе части таблицы на ту же или другие страницы, над другими частями слева пишут «Продолжение таблицы…» с указанием номера, но без названия. Например:

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

Газовое пламя

3000-3500

1·10ˉ²

5·104

Микроплазма

-

1·10ˉ6

1·107

Таблицу в реферате следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминалась.
^

ПРИЛОЖЕНИЕ Г


ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РИСУНКОВ

Рисунки (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в реферате непосредственно после текста, в котором они упоминаются. Количества рисунков должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами (1,2,3,…) сквозной нумерацией.





Рисунок 3 – Классно-урочная система
^

ПРИЛОЖЕНИЕ Д


ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК НА ИСПОЛЬЗОВАННУЮ ЛИТЕРАТУРУ

Ссылки на источники следует указывать с помощью порядкового номера по списку литературы, выделенного квадратными скобками, в конце предложения, перед точкой. Например: В.А. Сластенин предложил классификацию общих методов осуществления педагогического процесса [10].

^ ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ РЕФЕРАТА


СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ

3

1

Основные направления развития системы профессионального образования в России

4

1.1

Непрерывность образования

6

1.2

Интегративность образования

9




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

15




^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

16




Приложение А

17



ПРИЛОЖЕНИЕ И

^ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Машиностроительный институт

Кафедра сварочного производства и методики профессионального обучения


^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность»


Выполнил

студент гр. СМ – 107 И.И. Иванов


Проверил

канд. пед. наук, доц. М.А. Федулова


Екатеринбург 2011


Задания к контрольной работе

по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность»

и методические рекомендации для ее выполнения


Подписано в печать _________. Формат 6084/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.



Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Задания к контрольной работе по дисциплине «введение в профессионально-педагогическую специальность» и методические рекомендации для ее выполнения iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «методика профессионального обучения»
Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Методика профессионального обучения» (гос-2000). Екатеринбург,...

Задания к контрольной работе по дисциплине «введение в профессионально-педагогическую специальность» и методические рекомендации для ее выполнения iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «методика профессионального обучения»
Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Методика профессионального обучения» (гос-2000). Екатеринбург,...

Задания к контрольной работе по дисциплине «введение в профессионально-педагогическую специальность» и методические рекомендации для ее выполнения iconРеферат дипломная работа содержит листов машинописного текста, формул, таблиц, использованных источников, приложения
Гия по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность» для специальности 050501. 65 Профессиональное обучение,...

Задания к контрольной работе по дисциплине «введение в профессионально-педагогическую специальность» и методические рекомендации для ее выполнения iconМетодические рекомендации по выполнению практического задания по учебной дисциплине
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к производственной практики по учебной дисциплине мдк 01. 01 «Лекарствоведение»...

Задания к контрольной работе по дисциплине «введение в профессионально-педагогическую специальность» и методические рекомендации для ее выполнения iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине
Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование) (030500. 08)

Задания к контрольной работе по дисциплине «введение в профессионально-педагогическую специальность» и методические рекомендации для ее выполнения iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине
Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование) (030500. 08)

Задания к контрольной работе по дисциплине «введение в профессионально-педагогическую специальность» и методические рекомендации для ее выполнения iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине
Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование) (030500. 08)

Задания к контрольной работе по дисциплине «введение в профессионально-педагогическую специальность» и методические рекомендации для ее выполнения iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работЫ №3 по курсу
Общие методические указания по изучению курса математики и правила выполнения контрольных работ

Задания к контрольной работе по дисциплине «введение в профессионально-педагогическую специальность» и методические рекомендации для ее выполнения iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы можно получить на установочной лекции, а также на консультации у преподавателей кафедры
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Земельное право»

Задания к контрольной работе по дисциплине «введение в профессионально-педагогическую специальность» и методические рекомендации для ее выполнения iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «статистика»
Методические указания по дисциплине «Статистика» для студентов всех специальностей заочной формы обучения / Академия труда и социальных...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы