Методические рекомендации по развитию социальной компетенции учащихся первой ступени через резервы уроков русского языка. Тема разработки «Формирование социальной  icon

Методические рекомендации по развитию социальной компетенции учащихся первой ступени через резервы уроков русского языка. Тема разработки «Формирование социальной




Скачать 43.97 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по развитию социальной компетенции учащихся первой ступени через резервы уроков русского языка. Тема разработки «Формирование социальной
Дата конвертации05.02.2013
Размер43.97 Kb.
ТипМетодические рекомендации

Паспорт разработка.

Муниципальный орган управления образования « Управление образования Администрации МО ГО Воркута.

Направление: Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Начальная школа.

Автор разработки Кайряк Ульяна Демьяновна, учитель начальных классов.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23» г. Воркуты.

Вид разработки: Методические рекомендации по развитию социальной компетенции учащихся первой ступени через резервы уроков русского языка.

Тема разработки «Формирование социальной компетентности через активизацию речевого потенциала младших школьников на уроках русского языка»

^ Описание опыта работы.

  1. Содержание описания.

    1. Цели и задачи представленной инновации:

Цель - обобщение опыта использованию комплекса упражнений по развитию активного и пассивного словаря учащихся на уроках русского языка как средства развития коммуникативной компетенции

Задачи:

1. рассмотрение резервов влияния используемых методов и приемов работы на коррекцию недостатков речевого развития у детей;

2. распространение опыта по расширению пассивного и активного словаря учащихся первой ступени;
3. использование возможностей урока для формирования коммуникативной компетенции.

1.2.Ожидаемые результаты инновации.

- применение систематического подхода в работе по развитию речи учащихся через активизацию потребности в расширение пассивного и активного слова будет способствовать обогащению речи учащихся, развитию внимания и интереса к речи;

-повышение эффективности сложившейся системы обучения связной речи, в частности методики написания изложений и сочинений;

-создание исследовательской атмосферы уроков, позволяющие развивать творческие, коммуникативные способности личности.


1.3.Критерии оценки реализации инновации:

-улучшение качества образовательных услуг, более полное удовлетворение образовательных потребностей учащихся, выражающееся в повышение качества знаний по дисциплине русского языка и литературному чтению;

-рост результативности учебно-воспитательного процесса - улучшение межличностных отношений, психологического климата в коллективе, увеличение социальной активности учеников;

-рост числа учащихся с положительной мотивацией к учению;

1.4.Условия реализации инновации:

-возможно использование в образовательных учреждениях начального общего, основного общего образования;

-данный опыт может быть использован педагогом, ориентированным на применение системного подхода по развитию речевого потенциала школьников,, имеющим профессиональное педагогическое образование по должности учитель начальных классов, учитель русского языка, дефектолог. Педагогу необходимо иметь комплекс раздаточных материалов.

1.5.Краткое содержание и структура инновации.

. Работа состоит из следующих разделов: введение, теоретическая часть, методические рекомендации по развитию социальной компетенции, практическая часть, заключение, список литературы.

1..Введение - содержит информацию об актуальности данной темы, степени влияния речи на развитие коммуникативных умений. развитие связной речи, так это является решающим фактором успешного овладения всеми учебными предметами, также настоящее время проблемы развития связной устной и письменной речи находятся в центре внимания методической науки.

2..Теоретическая часть - раскрывает теоретические подходы к рассмотрению термина «речь», задачи развития речи, требования к речи учащихся, рассматривается решение следующих задач:

1) необходимость исправления недостатков речевого развития у детей;
2) использование возможностей урока для формирования коммуникативной компетенции.
3.. Практическая часть — содержит методические рекомендации по использованию приемов обучения словарным словам, обогащению словарного запаса слов синонимов, антонимов, крылатых фраз, фразеологизмов, многозначных слов.

4.Заключение содержит информацию о целесообразности систематического применения методической разработки по развитию речи учащихся через активизацию потребности в расширение пассивного и активного словаря учащихся , развитию внимания и интереса к речи.

5.список литературы — включает 49 экземпляров книг, которые содержат теоретические и практические материалы освещающие опыт работы в данном направлении.

1.6.Основная проблема , обоснование актуальности.

Республика Коми — это многонациональная территория, также как и город Воркута, в котором я живу и работаю, и мой класс. В моем классе учатся дети разных национальностей: 1 лезгин, 2 литовца , 1 азербайджанец, 1 армянин, 1 чувашка, 1 татарин. Это дети, семьи которых относятся к различным культурам, в некоторых семьях поддерживаются традиции родной культуры, применяется двуязычие в воспитании, поэтому для моего класса является актуальным работа над формированием речевого потенциала, над обогащением словарного запаса, так как для многих из них — это второй язык, не являющийся родным. Развитие речи и формирование орфографической зоркости учащихся остаётся одной из важнейших проблем методики преподавания русского языка в начальной школе. « Начальная школа призвана обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма» - подчёркивается в Основных направлениях реформы общеобразовательной школы Этим и определяется актуальность настоящего исследования.

1.7.Этапы реализации проекта.

Применение приведенных в работе методов и приемов включает следующие этапы - первичное знакомство с приемом работы. Обучение данному приему, приобретение навыка работы по данному приему, усложнение данного приема, самостоятельное использование приема учащимся в процессе бучения.

2.Степень проработанности инновации

2.1 Данная инновация прошла все этапы, инновация находится в стадии применения.

2.2 Выступление на школьных методических объединениях, использование опыта при защите повышения квалификации, выступление на школьных методических объединениях, .

2.3 для реализации инновации необходима классная комната, дидактический материал для учащихся. В настоящее время накоплен комплект дидактических материалов по работе над словарем, словарными словами, омонимами, обогащением словарного запаса учащихся...

2.4 Опыт может реализовать педагог, без особых предъявлений к стажу.

3.Данную инновацию поддерживает МОУ «СОШ№23» г. Воркуты.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Методические рекомендации по развитию социальной компетенции учащихся первой ступени через резервы уроков русского языка. Тема разработки «Формирование социальной  iconСостав мо учителей начальных классов
Мо учителей русского языка и литературы: «Формирование коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Воспитание нравственных...

Методические рекомендации по развитию социальной компетенции учащихся первой ступени через резервы уроков русского языка. Тема разработки «Формирование социальной  iconПлан мероприятий мбоу оош р п. Сосновоборск по взаимодействию с црб и ровд
Оказание личностно ориентированной медицинской и социальной помощи обучающимся по формированию и развитию здорового образа жизни,...

Методические рекомендации по развитию социальной компетенции учащихся первой ступени через резервы уроков русского языка. Тема разработки «Формирование социальной  iconТема: Резервы развития современного урока иностранного языка
В настоящий момент мо учителей иностранного языка представлено учителями 3 Х основных европейских языков: английский, французский...

Методические рекомендации по развитию социальной компетенции учащихся первой ступени через резервы уроков русского языка. Тема разработки «Формирование социальной  iconСогласовано: Председатель Управляющего совета
Целенаправленное формирование у учащихся высокой социальной активности на основе организации системы школьного самоуправления

Методические рекомендации по развитию социальной компетенции учащихся первой ступени через резервы уроков русского языка. Тема разработки «Формирование социальной  iconСовременные педагогические технологии в оздоровлении и социальной реабилитации ребёнка с проблемами в развитии. Цель
Цель: Использование современных педагогических технологий, как средство сохранение и укрепление здоровья и социальной реабилитации...

Методические рекомендации по развитию социальной компетенции учащихся первой ступени через резервы уроков русского языка. Тема разработки «Формирование социальной  iconРеферат на тему: Игровые формы уроков русского языка
Тема, возможно, не очень актуальна, но, тем не менее, выбрана не случайно: она подсказана опытом преподавания в 5-х,6-х классах

Методические рекомендации по развитию социальной компетенции учащихся первой ступени через резервы уроков русского языка. Тема разработки «Формирование социальной  iconПостановление Министерства труда и социальной защиты республики беларусь 31 января 2008 г. N 19 о сроках эксплуатации технических средств социальной реабилитации и признании утратившими силу постановлений министерства труда и социальной защиты республики беларусь от 21 марта 2002 Г.
Совета Министров Республики Беларусь от 11 декабря 2007 г. N 1722 "о государственном реестре (перечне) технических средств социальной...

Методические рекомендации по развитию социальной компетенции учащихся первой ступени через резервы уроков русского языка. Тема разработки «Формирование социальной  iconСценирование уроков русского языка и литературы на основе системно-деятельностного подхода содержание
Основы проектирования уроков деятельностной направленности в образовательном процессе основной школы

Методические рекомендации по развитию социальной компетенции учащихся первой ступени через резервы уроков русского языка. Тема разработки «Формирование социальной  iconМетодические рекомендации по реализации мероприятий областной целевой программы «Реабилитация инвалидов в Оренбургской области»
Меры социальной поддержки, предусмотренные программой, предоставляются гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории...

Методические рекомендации по развитию социальной компетенции учащихся первой ступени через резервы уроков русского языка. Тема разработки «Формирование социальной  iconПлан работы окружного методического объединения учителей русского языка и литературы 2010-2011 учебный год
Методическая тема: «Деятельностный подход на уроках русского языка и литературы как условие формирования ключевых компетенций»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы