Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области
Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области icon

Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области




Скачать 203.02 Kb.
НазваниеИнструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области
Дата конвертации08.02.2013
Размер203.02 Kb.
ТипИнструкция

Приложение №1


Утверждено

приказом департамента образования, науки и молодежной политики

от «20»декабря 2010г. № 850-А


Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области


I. Общие положения

  1. Настоящая Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее – Инструкция) определяет правила проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее соответственно – педагогические работники, образовательные учреждения, образовательные программы)

  2. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

  3. Основными задачами аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

повышение эффективности и качества педагогического труда;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; 

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;


определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

  1. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.


^ II. Механизм формирования аттестационных комиссий,

их состава и порядка работы


  1. Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области проводится аттестационной комиссией, формируемой департаментом образования, науки и молодежной политики.

  2. Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных учреждений.

Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом департамента образования, науки и молодежной политики.

Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель).

В определенных случаях, когда представительство первичной профсоюзной организации, входящей в структуру профсоюза, членом которого является педагогический работник, проходящий аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой им должности, затруднительно обеспечить по объективным обстоятельствам (территориальная удаленность, невозможность участия представителя по уважительным причинам и др.), первичная профсоюзная организация вправе уполномочить решением своего выборного коллегиального органа иного профсоюзного представителя для участия в работе аттестационной комиссии (например, представителя вышестоящего профсоюзного органа).

В аттестационную комиссию направляется выписка из решения выборного коллегиального органа. Аттестационная комиссия, в свою очередь, уведомляет профсоюзного представителя о дате проведения аттестации этого педагогического работника.

  1. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.

  2. Составы аттестационной комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.

  3. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

  4. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие. В случае если педагогический работник не уведомил аттестационную комиссию о своем желании присутствовать на заседании аттестационной комиссии, но лично явился для прохождения аттестации в назначенный по графику день, решение о возможности его присутствия на заседании аттестационной комиссии принимается непосредственно аттестационной комиссией в соответствии с регламентом ее работы.

  5. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

  1. График работы аттестационной комиссии утверждается ежегодно департаментом образования, науки и молодежной политики.

  2. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.

В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.

  1. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом департамента образования, науки и молодежной политики. Педагогическим работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, соответствующая квалификационная категория устанавливается на основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики.

  2. Аттестационный лист и выписка из приказа департамента образования, науки и молодежной политики направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Аттестационный лист, выписка из приказа департамента образования, науки и молодежной политики, хранятся в личном деле педагогического работника.

  1. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.


^ III. Механизм аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности



  1. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности является обязательной и проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

В течение срока действия второй квалификационной категории педагогический работник не подлежит аттестации, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

  1. Аттестации не подлежат:

педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

  1. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее – представление).

  2. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.

С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. Отказ работника ознакомиться с представлением и (или) поставить свою подпись об ознакомлении не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.

  1. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.

  2. Педагогические работники в ходе аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности проходят тестирование по информационной компетентности и квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

При условии успешного прохождения тестирование по информационной компетентности педагогические работники допускаются до письменного квалификационного испытания. При отрицательном результате тестирования педагогический работник вправе участвовать данной процедуре через календарный год.

Педагогические работники, предоставившие документ, подтверждающий прохождение курсов по ИКТ за истекший аттестационный период (количество часов не менее 72), освобождаются от тестирования по информационной компетентности.

  1. По результатам аттестации педагогического работника, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

В трудовой книжке в графе 1 раздела «Сведения о работе» ставится порядковый номер записи, в графе 2 указывается дата принятия решения аттестационной комиссии, в графе 3 делается запись: «Соответствует занимаемой должности «учитель» («преподаватель») без указания преподаваемого предмета, в графе 4 указывается дата и номер распорядительного акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, на основании которого внесена запись.

  1. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).


^ IV. Механизм проведения аттестации педагогических работников

для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям


  1. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, является добровольной, проводится на основании заявления педагогического работника в течение всего календарного года и не требует обязательного прохождения аттестации на подтверждения соответствия занимаемой должности. Наличие первой квалификационной категории в качестве условия установления высшей квалификационной категории необходимо только для тех педагогических работников, которые на высшую квалификационную категорию аттестуются впервые, либо для педагогических работников, у которых срок действия квалификационной категории истек на день подачи заявления. Если педагогический работник имеет первую (высшую) квалификационную категорию и желает вновь претендовать на получение той же категории, то подает заявление не позднее чем за три месяца до окончания ее действия.

Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.

  1. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком проведения квалификационных испытаний по оценке уровня теоретических знаний всех квалификационных категорий. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.

  2. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.

  3. Процедура аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, включает в себя два этапа:

I этап - оценка уровня теоретических знаний и информационной компетентности (тестирование по теории и методике преподаваемого предмета, основам педагогики, психологии и компьютерной грамотности).

Педагогические работники, успешно прошедшие первый этап и получившие экспертное заключение об оценке уровня теоретических знаний и информационной компетентности заявленной категории допускаются до процедуры второго этапа аттестации. При отрицательном результате тестирования педагогический работник вправе пройти данную процедуру через год.

II этап - оценка уровня результативности и продуктивности педагогического труда (информация о положительной динамике в обучении учащихся, об использовании, применении и распространении инновационных методик в образовательном процессе и т.д.) проводится в форме камеральной экспертизы.

Для камеральной экспертизы предоставляют материалы, содержащие следующую информацию:

-документ, подтверждающий прохождение курсов повышения квалификации за период, предшествующий аттестации;

-представление администрации образовательного учреждения;

-результаты профессиональной деятельности педагога за последние 5 лет;

- результативность обучения (результаты промежуточных и государственной (итоговой) аттестаций учащихся);

- участие в научной, экспериментальной, административной и других сферах деятельности;

- оценка достигнутых результатов, их значение для системы образования города, района, области.

Экспертами оцениваются результаты деятельности аттестуемого за последние 5 лет, предшествующих аттестации, изменение уровня профессиональной компетентности, результативности обучения, а также умение анализировать свою деятельность и проектировать педагогическую деятельность на последующий период при анализе методических разработок, выступлений, отчетов, индивидуальных планов работы, авторских программ и элективных курсов и т.д.

Педагог может быть освобожден от представления информации о результатах образовательной деятельности, в том случае, если его квалификация подтверждена независимыми экспертами – победа в конкурсе профессионального мастерства, получение наград за достигнутые результаты образовательной деятельности и др.

  1. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.

  2. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

  3. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

  1. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

имеют установленную первую квалификационную категорию;

владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Выявление данных уровней квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) практической деятельности осуществляется посредством камеральной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.

  1. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

В трудовой книжке в графе 1 раздела «Сведения о работе» ставится порядковый номер записи, в графе 2 указывается дата принятия решения аттестационной комиссии, в графе 3 делается запись: «Установлена высшая квалификационная категория по должности «учитель» («преподаватель») без указания преподаваемого предмета, в графе 4 указывается дата и номер распорядительного акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, на основании которого внесена запись.

  1. При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.

  2. При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, сохраняется действие имеющейся категории до момента ее истечения.

  3. Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.



Приложение №2

Утверждено

приказом департамента образования, науки и молодежной политики

от «20»декабря 2010г. № 850-А

Вариативные формы аттестации на присвоение первой и высшей квалификационных категорий педагогическим работникам


^ I. Вариативные формы на I квалификационную категорию педагогических работников (выбирается одна из форм)

1. Оценка уровня теоретических знаний в области педагогической деятельности

1.1. Выполнение проверочной работы в форме тестирования по теории и методике выполняемого вида педагогической деятельности, педагогике и психологии и информационной компетентности.

1.2. Выполнение проверочной работы в форме тестирования по теории и методике выполняемого вида педагогической деятельности, педагогике, психологии (для соискателей, представивших документ о прохождении курсов по ИКТ (не менее 72 часов).

1.3. Представление подборки публикаций (не менее пяти) в официальных изданиях по теории и методике выполняемого вида педагогической деятельности.

1.4. Представление диплома о присвоении ученой степени по профилю выполняемого вида педагогической деятельности при условии соответствия профиля обучения.

1.5. Представление документа о результатах участия в конкурсах профессионального мастерства (победители районных (городских) конкурсов) в межаттестационный период.

1.6. Представление документа об участии в проведении экспертных процедур (не менее 15) при аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности и первую квалификационную категорию в межаттестационный период.

1.7. Представление документа (для награжденных нагрудными знаками «Почетный работник общего образования РФ», «Отличник народного просвещения», «Почетный работник начального профессионального образования РФ», «Почетный работник среднего профессионального образования РФ»).

^ 2. Оценка уровня результативности и продуктивности педагогического труда.

2.1. Представление информации о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет, предшествующих аттестации, а именно:

-документ, подтверждающий прохождение курсов повышения квалификации за период, предшествующий аттестации;

-представление работодателя;

-материалы внутриучрежденческого контроля;

-результативность обучения (результаты промежуточных и государственной (итоговой) аттестаций учащихся;

-участие в научной, экспериментальной и других сферах деятельности;

-оценка достигнутых результатов, их значение для системы образования района (города), области;

-результаты преемственности обучения;

-документация согласно должностным обязанностям;

-информация о подготовке призеров конкурсов, олимпиад, соревнований на уровне муниципальной (областной) системы образования;

-информация о поступлении выпускников на бюджетной основе в учреждения среднего и высшего профессионального образования на факультеты (отделения), соответствующие профилю обучения;

-представление публикаций в официальных изданиях.

2.2. Представление информации о результатах участия в конкурсах профессионального мастерства (победители районных (городских) конкурсов).

2.3. Представление информации об участии в проведении экспертных процедур (не менее 15) при аттестации на первую квалификационную категорию и представления администрации образовательного учреждения о результатах деятельности соискателя в межаттестационный период.

2.4. Представление информации (для награжденных нагрудными знаками «Почетный работник общего образования РФ», «Отличник народного просвещения», «Почетный работник начального профессионального образования РФ», «Почетный работник среднего профессионального образования РФ») и представления администрации образовательного учреждения о результатах деятельности соискателя в межаттестационный период.

^ II. Вариативные формы на высшую квалификационную категорию педагогических работников (выбирается одна из форм)

1. Оценка уровня теоретических знаний в области педагогической деятельности

1.1. Выполнение проверочной работы в форме тестирования по теории и методике выполняемого вида педагогической деятельности, педагогике и психологии и информационной компетентности.

1.2. Выполнение проверочной работы в форме тестирования по теории и методике выполняемого вида педагогической деятельности, педагогике, психологии (для соискателей, представивших документ о прохождении курсов по ИКТ (не менее 72 часов).

1.3. Представление диплома о присвоении ученой степени по профилю выполняемого вида педагогической деятельности при условии соответствия профиля обучения.

1.4. Защита авторского проекта.

1.5. Представление подборки публикаций (не менее пяти ) по теории и методике выполняемого вида педагогической деятельности.

1.6. Презентация авторских программ для профильного обучения на старшей ступени обучения.

1.7. Представление документа о результатах участия в конкурсах профессионального мастерства (победители областных, всероссийских и международных конкурсов).

1.8. Представление документа об участии в проведении экспертных процедур (не менее 15) при аттестации на высшую и первую квалификационную категорию.

1.9. Представление удостоверения уполномоченного Главной аттестационной комиссии Воронежской области.

1.10. Представление документа о получении президентской премии (грант) в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в межаттестационный период.

1.11. Представление документа об открытых учебно–воспитательных мероприятиях на уровне областной системы образования (мастер-класс 5 уроков).

1.12. Представление документа (для награжденных почетными званиями «Заслуженный учитель РФ», «Народный учитель РФ» и государственными наградами (орден).

^ 2. Оценка уровня результативности и продуктивности педагогического труда.

2.1. Представление информации о результатах образовательной деятельности педагога в течение 5 лет, предшествующих аттестации, а именно:

-документ, подтверждающий прохождение курсов повышения квалификации за период, предшествующий аттестации;

-представление работодателя;

-материалы внутриучрежденческого контроля;

-результативность обучения (результаты промежуточных и государственной (итоговой) аттестаций учащихся;

-участие в научной, экспериментальной и других сферах деятельности;

-оценка достигнутых результатов, их значение для системы образования области;

-результаты преемственности обучения;

-документация согласно должностным обязанностям;

-информация о подготовке призеров областных, всероссийских и международных конкурсов, олимпиад, соревнований;

-информация о поступлении выпускников на бюджетной основе в учреждения высшего профессионального образования на факультеты (отделения), соответствующие профилю обучения;

-представление публикаций в официальных изданиях;

-информация об участии в мероприятиях на уровне областной системы образования;

-наличие авторской программы.

2.2. Представление информации о результатах участия в конкурсах профессионального мастерства (победители областных, всероссийских и международных конкурсов) и представления администрации образовательного учреждения (работодателя) о результатах деятельности соискателя в межаттестационный период.

2.3. Представление информации об участии в аттестационных процессах в качестве уполномоченного Главной аттестационной комиссии Воронежской области.

2.4. Представление информации об участии в проведении экспертных процедур (не менее 15) при аттестации высшую и первую квалификационную категорию в межаттестационный период.

2.5. Представление информации о получении президентской премии (грант) в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в межаттестационный период.

2.6. Представление информации об открытых учебно–воспитательных мероприятиях на уровне областной системы образования (мастер-класс 5 уроков).

2.7. Представление информации (для награжденных почетными званиями «Заслуженный учитель РФ», «Народный учитель РФ» и государственными наградами (орден) и представления администрации образовательного учреждения о результатах деятельности соискателя в межаттестационный период.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области iconРазъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области iconУправление образования и науки Тамбовской области
Минобрнауки России по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений...

Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области iconИнструкция о процедуре аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края
Инструкция регламентирует форму и технологию проведения аттестации педагогических работников

Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области iconПоложение об аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края
Положение) разработано в соответствии с требованиями действующих федеральных и региональных нормативных правовых актов, регламентирующих...

Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области iconПоложение о порядке аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений
Законом Российской Федерации «Об образовании», Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных...

Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области iconАттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений московской области нормативно-правовая база аттестации Москва
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области iconРазъяснения по порядку оформления и предоставления документов в Главную аттестационную комиссию министерства образования Саратовской области для аттестации педагогических и руководящих работников областных государственных образовательных учреждений,
Саратовской области для аттестации педагогических и руководящих работников областных государственных образовательных учреждений,...

Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области iconRaz-yasneniya
Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области iconПоложение о проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Новгородской области
...

Инструкция по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Воронежской области iconИнформационный бюллетень №3 аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений: порядок аттестации и вопросы его применения
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы