В течение последнего времени принят целый ряд нормативных документов в сфере образования icon

В течение последнего времени принят целый ряд нормативных документов в сфере образования




Скачать 89.54 Kb.
НазваниеВ течение последнего времени принят целый ряд нормативных документов в сфере образования
Дата конвертации09.02.2013
Размер89.54 Kb.
ТипРеферат

В течение последнего времени принят целый ряд нормативных документов в сфере образования.

Приоритетные направления развития образования страны определены в «Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»

Приняты новые ФГОС, которые мы успешно осваивали в прошедшем учебном году в 1 классах. В этом учебном году нашей школе предстоит их реализовать на этапе 1 и 2 года обучения.

С 1 сентября 2011 года вступает в силу приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Эти изменения связаны с введением 3 часа физической культуры и увеличением часов компонента образовательного учреждения учебного плана.

Все эти нововведения коснулись и нашего образовательного учреждения, потому что став государственной школа является центром реализации государственной образовательной политики.

Анализируя результаты деятельности школы, оценивая их в целом, следует сказать, что они по большинству направлений положительные. Задачи, поставленные перед школой на 2010 – 2011 уч.г., в основном решены.

Хотя и незначительно, растет количество обучающихся в школе, есть приток школьников из других населенных пунктов, из других школ, в основном сельских.

В этом учебном году в школе обучается 647 учеников. Скомплектовано 26 классов, средняя наполняемость 25 человек.

Достижение целей и задач школы обеспечивается новым содержанием образования, модифицированным учебным планом школы с измененными программами, работой педагогического коллектива по освоению инновационных педагогических технологий. Одним из основных направлений деятельности является обеспечение качественной образовательной подготовки обучающихся

Учебный план на 2010 – 2011 учебный год реализован в полном объеме. Учебные программы освоены по всем предметам в полном объёме.

На конец 2010-2011 учебного года в школе обучалось 630 человек, 629 из которые успешно закончили учебный год. 1 ученик 6в класса переведен в 7 класс условно. 59 выпускников 9 классов, 27 выпускниов 11 классов успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. 1 выпускник основной школы получил аттестат с отличием, 2 выпускника 11 класса награждены золотой и 1 серебряной медалью. За последние 5 лет 19 выпускников школы получили золотые и серебряные медали «За особые успехи в учении».

Повысился процент обучающихся на «4» и «5» на 1 и 3 ступенях обучения. Наибольший процент обучающихся на «4» и «5» во 2в(кл. руководитель Тазаян Е.Ю.), 3б (кл. руководитель Малыгина Е.В.), 2а (кл. руководитель Васильева Л.Ю.), 4б(кл. руководитель Красных Ж.В.), 9а(кл. руководитель Гурьева Н.В.) классах.

Незначительно снизилось количество, обучающихся на «4» и «5» на 2 ступени.

Результаты промежуточной аттестации показали положительную динамику качества знаний по сравнению с прошлым учебным годом. Высокое качество знаний, показываемых выпускниками на экзаменах по предметам углубления и профиля у Шарыгиной Г.Д., Чермениной Т.И., Ермолаевой И.А., Гнусовой А.Л., Лукиной Н.В.

При проведении государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов школа руководствовалась Положением о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников, разработанной Министерством образования РФ.

57 обучающихся сдавали в новой форме обязательные экзамены по математике, русскому языку. Две ученицы 9б класса сдавали экзамены в щадящем режиме.

Девятиклассниками было выбрано 5 предметов. Наибольшее количество выпускников 9-х классов выбрали ОБЖ и физическую культуру (36 человек-63%)- учитель Кулаков С.С., информатику (31 человек – 54 %) – учителя Гнусова А.Л., Лукина Н.В. Обществознание и физику выпускники сдавали в новой форме. Высокое качество знаний показали обучающиеся 9-х классов на экзамене по русскому языку (учителя Ситчихина С.Л., Еремина И.А.), информатике (учителя Гнусова А.Л., Лукина Н.В.), физической культуре и ОБЖ(учитель Кулаков С.С.)

Школой успешно осуществлен переход на технологию ЕГЭ в штатном режиме. В ходе подготовки и проведения ЕГЭ соблюдались федеральные и региональные нормативно - правовые документы, регламентирующие организацию и проведение государственной ( итоговой) аттестации выпускников.

Выпускники 11 класса выбрали 9 предметов из 11.

Средний балл по математике, русскому языку, истории выше областного.

Самый высокий балл по результатам ЕГЭ в школе 95 баллов по русскому языку у Порошиной Юлии( уч. Ситчихина С.Л.)

Мы рассмотрели традиционные измерители качества образования: количество обучающихся на «4» и «5», успевающих, результаты итоговой аттестации. Но качество образования – это прежде всего соответствие образовательной услуги запросам личности. Это является важной составляющей проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Анализ деятельности школы с этой точки зрения свидетельствует о том, что если запросы детей и родителей по содержанию образования и формам его получения, методике предоставления удовлетворяются (об этом говорят данные мониторинга), то по их набору – нет.

Удовлетворение всех запросов на образовательные услуги приводит по существу к индивидуальному обучению и требует значительных затрат.

Дополнительное образование детей в современных условиях также рассматривается как фактор повышения качества образования. В прошедшем учебном году мы стремились организовать работу по дополнительному образованию так, чтобы это стало логическим продолжением уроков. Расширили поле выбора занятий в соответствии с потребностями и интересами.

В 2010-2011 уч.г. в школе работали 21 курс по выбору, 24 элективных курса и 30 кружков и секций для обучающихся всех возрастных групп по 7 направлениям: гуманитарному, естественно-математическому, социально-экономическому, технологическому, военно-патриотическому, художественно- эстетическому, физкультурно-спортивному, включая внеурочную деятельность в 1 классах.. В кружках занималось 446 человек, что составило 71% от числа всех обучающихся (что на 6% больше по сравнению с предыдущим годом).

При организации внеурочной деятельности обучающихся нашей школы используются возможности учреждений культуры и спорта – это секции в ДЮСШ, кружки в РДК и ГДК, ДДТ.

В этом учебном году дополнительное образование будет представлено 11 курсами по выбору, 20 элективными курсами и 34 кружками.

Интеграция базового и дополнительного образования позволила обучающимся школы принять участие во многих видах творческой деятельности, в олимпиадах и конкурсах.

Значительно улучшилась в прошедшем учебном году спортивно-массовая работа. 23 % обучающихся школы приняли активное участие во всех районных спортивных соревнованиях, получив 17 призовых мест в командном зачёте. Команда 7 класса под руководством Кулакова С.С. по итогам «Губернаторских состязаний» приняла участие во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников «Президентские состязания».

Команда школы стала призёром в окружной игре «Чемпион права» (руководитель Катаргина Е.А.), обучающаяся 7б класса Иванова Марина - призёр областного творческого конкурса «Разноцветный мир». Грамотами районного управления образования награждены за активное участие в районных и областных конкурсах в разных номинациях Дербенёва Анна, обучающаяся 9а класса, Иванова Марина, обучающаяся 7б класса, Ушакова Мария, обучающаяся 10а класса, Горячева Ксения, обучающаяся 8а класса, Христолюбов Иван, обучающийся 3а класса, Исупова Марина, обучающаяся 10а класса.

Традиционно обучающиеся школы показывают высокие результаты на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, наибольших успехов достигли обучающиеся по праву, обществознанию, физике, математике, географии, физической культуре, французскому языку. 9 обучающихся школы приняли участие в региональном этапе, завоевав 4 призовых места по французскому языку (учитель Слудникова Г.М.), обществознанию, основам православной культуры, основам предпринимательства (учитель Шулакова Н.Г.). Ученица 10а класса Нечаева Юлия (учитель Суевалова Е.К) стала призёром областной научно-практической конференции «Я – гражданин Вятского края». Ученица 10а класса Сорокожердьева Анна (учитель Шарыгина Г.Д.) стала победительницей межпредметного интеллектуального марафона в Кировской области и приняла участие в конкурсе в Москве. Ученица 8а класса Сметанина Дарья (учитель Катаргина Е.А.) стала победительницей во Всероссийском конкурсе «Золотое Руно»

Президент Российской Федерации Д.А.Медведев считает «Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы».

Главная роль в решении этого вопроса отводится классному руководителю. Успешно решают эту задачу в течение 3-х последних лет Малыгина Е.В., Симонова С.Н., Ганичева Е.М., Васильева Л.Ю., Устюжанина В.А., Куликова О.В., Старикова Г.П., Калинина Л.А., Ермолаева И.А., Ушакова О.В., Суевалова Е.К., Гурьева Н.В.

Однако в школе есть обучающиеся, стоящие на учете в ПДН и КДН, не удается добиться устойчивой динамики их снижения.

В плане работы школы на новый учебный год разработан комплекс педагогических мер, направленных на улучшение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, среди них.

- увеличение количества кружков по изучению законодательства;

- активизация деятельности органов общественно – государственного управления, ученического самоуправления.

Главный ресурс в образовании – это кадры. В последнее время проблема комплектования школы педагогическими работниками становится всё более острой, практически отсутствует приток молодых специалистов.

Но несмотря на трудности педагогический коллектив имеет высокий потенциал.

Рост педагогического мастерства в прошедшем учебном году осуществлялся и через участие педагогического коллектива в методических мероприятиях школьного, районного, окружного и областного уровней.

Ганичева Е.М. осуществляла руководство окружным районным методическим объединением учителей начальных классов. В феврале на базе школы прошёл методический семинар «Управление введением ФГОС на институциональном уровне. Проведённый семинар получил высокую оценку со стороны присутствующих гостей, работников Северного образовательного округа, Департамента образования, Института повышения квалификации и переподготовки работников образования.

В марте на базе школы впервые прошли курсы, проведённые силами учителей и администрации школы. В рамках курсовой подготовки был представлен опыт школы по использованию информационно-коммуникационных технологий, профильному обучению, освоению новых федеральных государственных стандартов.

Новое оборудование и программно- методическое обеспечение требует и повышения квалификации учителей, стимулирует их инновационную деятельность. Учителя успешно применяютя новые технологии, используютя ресурсы Интернет. Так Суевалова Е.К. стала победителем областного конкурса «Урок с применением ИКТ»

В 2011 – 2012 уч.г. необходимо решить эту проблему, чтобы повысить качество проведения учебных занятий, а в конечном итоге и качество обучения в школе. Всем учителям предстоит освоить технологию заполнения электронного журнала.

Повышение качества образования зависит от условий, в которых организован образовательный процесс.

Президент РФ Д.А.Медведев считает, что «находиться в школе ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически».

Благодаря участию в реализации приоритетного национального проекта «Образование» улучшены условия организации образовательного процесса. В настоящий момент установлены 6 аппаратно - интерактивных комплексов, имеется 6 мультимедийных проекторов, 4 из них установлены стационарно. Оборудованы 2 кабинета информатики. С получением в 2011г. нового компьютерного класса число компьютеров достигло 60. Постоянно приобретаются новые учебники, учебно-методическая, художественная, справочная литература, учебно-наглядные пособия, спортивный инвентарь, школьная мебель, получено новое оборудование столовой.

В современной школе неразрывно переплетаются проблемы здоровья и образования. Система обучения в школе – значительный фактор ухудшения здоровья школьников.

Среди подходов к сбережению и укреплению здоровья обучающихся на первое место выходят правильное построение учебного процесса и создание условий для двигательной активности как в целом в школе, так и каждым учителем. Основная задача школы – наряду с реализацией общеобразовательных программы обеспечивать комплексное решение задач по оздоровлению обучающихся и профилактике заболеваний .

Образование становится все более открытым к требованиям общества. И чтобы удовлетворить эти требования предстоит выполнить большой объем работы, обеспечить развитие школы, пути которого намечены в плане работы на 2011-2012 уч.год .

На основе выявленных недостатков необходимо решение следующих задач

  • создание условий, позволяющих каждому участнику образовательного процесса быть успешным и эффективным в достижении своих целей;

  • повышение мотивации обучения, стимулирование творческой, исследовательской деятельности в образовательном процессе;

  • совершенствование предпрофильной подготовки;

  • освоение всеми учителями информационных технологий обучения, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика;

  • усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии;

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни.




Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

В течение последнего времени принят целый ряд нормативных документов в сфере образования iconПротокол №2 от 10. 05. 2013 «утверждаю»
Типового Положения об общеобразовательной школе, основных нормативных документов Министерства образования и Закона РФ «Об образовании»,...

В течение последнего времени принят целый ряд нормативных документов в сфере образования iconДокументы
1. /БОЖЬЕ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛЯ ЦЕРКВИ ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ.doc

В течение последнего времени принят целый ряд нормативных документов в сфере образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
«Об использовании в 2008/2009 учебном году нормативных документов и методических рекомендаций при проведении государственной (итоговой)...

В течение последнего времени принят целый ряд нормативных документов в сфере образования iconПрограмма внеурочной деятельности на 2012 2013 учебный год. Учебный план занятий в системе дополнительного образования в мкоу сош №1 разработан на основании следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании»
Типового Положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей

В течение последнего времени принят целый ряд нормативных документов в сфере образования iconПроект муниципальное общеобразовательное учреждение
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Саваслейская средняя...

В течение последнего времени принят целый ряд нормативных документов в сфере образования iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п. Каджером
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) моу «сош» п. Каджером является основным нормативным...

В течение последнего времени принят целый ряд нормативных документов в сфере образования iconСценарий последнего звонка. Ведущий
Среди многих праздников есть один неповторимый, незабываемый и очень трогательный это праздник Последнего звонка

В течение последнего времени принят целый ряд нормативных документов в сфере образования icon«Последнего звонка» для учащихся 9,11,12-х Праздник «Последнего звонка»
Праздник «Последнего звонка» для учащихся 9,11,12-х классов состоялся 23 мая в вечерней школе №16

В течение последнего времени принят целый ряд нормативных документов в сфере образования iconВсе поля карты в течение 15-20 мин. Для экономии времени указывайте в текстовых полях (наименование работы или отчета, реферат и пр.) по одному слову. После записи документа его можно корректировать в течение трех суток
С чего начинать оформление информационной карты диссертации (икд)? Как правильно ее оформить?

В течение последнего времени принят целый ряд нормативных документов в сфере образования iconУтверждено Принят
Липецкой области (далее Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы