Анализ работы за 2011 2012 учебный год icon

Анализ работы за 2011 2012 учебный год




НазваниеАнализ работы за 2011 2012 учебный год
страница1/5
Дата конвертации09.02.2013
Размер1.14 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5

Анализ работы за 2011 2012 учебный год

1.Введение

Уровень выполнения поставленных на 2011-2012 учебный год задач в МБОУ Иловлинской СОШ № 2

В соответствии с образовательной программой на 2011-2012 учебный год, отражающими логику инновационной опытно-экспериментальной деятельности школы в 2011 - 2012 учебном году деятельность администрации и педагогического коллектива муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 Иловлинского муниципального района была направлена на создание оптимальных условий для реализации модели профильного, компетентностно-ориентированного образования, для обеспечения достижения новых образовательных результатов, способствующих социализации обучающихся.

В связи с этим администрация и педагогический коллектив МБОУ ИСОШ № 2 работал над решением следующих задач:

1.  Создание условий для внедрения новых Федеральных государственных стандартов, современных образовательных и педагогических технологий в целях развития познавательного интереса и повышения качества знаний учащихся, формирования у них активной гражданской позиции.

2.  Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях обновления образования, развития творческих способностей и культуры личности учителя.

 3. Создание оптимальной системы методической работы для педагогического коллектива на основе изучения их профессиональных интересов и затруднений, основанной на планировании траектории развития каждого педагога, включающей его самообразование, обобщение опыта работы.

4. Обеспечение оптимального уровня духовно- нравственного, социально- культурного и физического развития личности обучающихся.

Для решения поставленных задач была подготовлена материально-техническая база школы, решалась кадровая проблема, был утверждён режим работы школы.

Уровень выполнения данных задач представлен в таблице:

Задачи педагогического коллектива в 2011-2012 учебном году

Уровень выполнения задач

Причины, препятствующие решению задачи и выявленные проблемы

                     1

2

                        3

Создание условий для внедрения новых Федеральных государственных стандартов, современных образовательных и педагогических технологий в целях развития познавательного интереса и повышения качества знаний учащихся, формирования у них активной гражданской позиции.


Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях обновления образования, развития творческих способностей и культуры личности учителя.

Задача в основном выполнена.

Причины и мероприятия, способствующие решению задачи:

-разработанная нормативно-правовая база, регламентирующая внедрение и использование новых Федеральных государственных стандартов, современных образовательных и педагогических технологий;

-наличие в вариативной части учебного плана большого выбора дополнительных занятий;

-размещение на сайте информации о МБОУ ИСОШ №2;

- мотивация педагогов школы в формировании у учащихся активной гражданской позиции;

-осуществление предпрофильной подготовки;

-осуществление психолого-педагогического сопровождения;

   -    проведение диагностика адаптации обучающихся в 1,5,10-х классах;

   - проведение индивидуальной диагностики обучающихся;

-повышение компетентности учителей, ориентированных на работу в классах  профильного обучения и ФГОС за счет:

    обучения учителей эффективным технологиям преподавания в системе ПО и ФГОС: а именно, методу проектов, исследовательскому методу обучения, технологии развития критического мышления;

   планирования учебного материала в соответствии с новыми системами и технологиями обучения;

    изучения  педагогами содержания и методики преподавания по программам III ступени общего образования (профильного уровня);

-информационно-методической работы с педагогическим коллективом по теоретическим и практическим вопросам компетентностного-ориентированного образования (методические семинары, практикумы, заседания м.о.);

-внедрение в образовательный процесс технологий компетентностно-ориентированного образования (технология развития критического мышления  обучающихся, проектная технология, игровые технологии, исследовательский метод, проблемное обучение);

-обучение педагогов школы на курсах повышения предметной квалификации по проблеме, связанной с введением ФГОС;

-организация сетевого взаимодействия ресурсного центра; 

-отсутствие компьютерной техники в учебных кабинетах,

-недостаточный технический доступ к сети Интернет к информационным ресурсам для обеспечения  образовательных потребностей;

-недостаточное наполнение сайта информационным материалом;

-недостаточность использования компьютерной техники для интенсификации учебного процесса,

-недостаточный уровень практики работы с интерактивными средствами обучения типа интерактивная доска.

ПРОБЛЕМЫ:

Отсутствие систематического контроля за использованием компьютерной техники в образовательном процессе.

Необходимость развития компьютерной грамотности педагогов, расширение сферы  применения ИКТ средств.

Отсутствие ведения электронного журнала.

Отсутствие формирования готовности обучающегося к саморазвитию и получению непрерывного образования.

Создание оптимальной системы методической работы для педагогического коллектива на основе изучения их профессиональных интересов и затруднений, основанной на планировании траектории развития каждого педагога, включающей его самообразование, обобщение опыта работы.

Задача выполнена частично.

Причины и мероприятия, способствующие решению задачи:

-материалы, способствующие обучению и реализации по теме самообразования,  

- достижение определённого уровня образованности;

-внедрение в образовательный процесс технологий компетентностно-ориентированного образования презентованы на уровне области;

- рост активности и результативность участия отдельных педагогов в конкурсах, конференциях, семинарах различного уровня;

-

Недостаточный уровень обобщения и распространение педагогического опыта по направлениям: духовно- нравственное, электронные образовательные ресурсы, реализация ФГОС, здоровьесбережение, экологическое образование школьников.

Недостаточная активность и результативность участия определенной части педагогов в конкурсах, конференциях, семинарах различного уровня.

ПРОБЛЕМА:

Деятельностный подход в организации УВП остается на низком уровне.

Обеспечение оптимального уровня духовно- нравственного, социально- культурного и физического развития личности обучающихся.

 

Задача выполнена частично.

Причины и мероприятия, способствующие решению задачи:

- директива Комитета образования о включении в учебный план третьего часа физкультуры, и новый базисный учебный план 2011 года позволили подготовить обучающихся к деятельности по сохранению и укреплению здоровья, формированию у них культуры здоровья;

-планирование администрацией школы профилактических и контрольных мероприятий по предотвращению детского и производственного травматизма;

-проведение утренней зарядки для обучающихся школы;

-создание гигиенически рациональной организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2,1178-02)»;

- обсуждение на педагогических советах, совещаниях при директоре, завучах вопросов охраны здоровья и организации физкультурно-массовой работы;

-проведение месячника по профилактике правонарушений и профилактике здорового образа жизни, Дней Здоровья и т.д.;

-уменьшение количества обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении на дому  до 4.

 

Отсутствие контроля за здоровьесберегающей деятельностью учителя, направленной на нивелирование неблагоприятного для здоровья обучающихся влияния учебного процесса.

Отсутствие работы учителя по здоровьесбережению.

ПРОБЛЕМА: отсутствие комплексной программы здоровья, направленной на формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни как обучающегося, так и учителя.



     Для решения поставленных задач был составлен план действий,  продумана система деловых совещаний и педсоветов, определены направления внутришкольного контроля.

Условия обучения в 2011-2012 учебном году удовлетворяли требованиям надзорных органов, о чем свидетельствуют:

  • Акт проверки готовности к 2011/2012 учебному году.

  • Разрешение Роспотребнадзора на образовательную деятельность от 10.10.2008 г. №34.12.04.000.М.000056.10.08.

  • Заключение УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области № 0000239 от 04.03.2009 г..

  • Согласованные с Роспотребнадзором расписания учебных занятий на 2011-2012 учебный год.

  • Устав, Свидетельство о государственной регистрации права на собственность.

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности.

  • Свидетельство о государственной аккредитации.

  Бюджет МБОУ ИСОШ №2 складывался из бюджетного и внебюджетного финансирования. Бюджетное финансирование осуществляется из региональных и муниципальных источников. Внебюджетное финансирование за счет сдачи помещений в аренду.

Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и органов местного самоуправления.

Формами самоуправления Школы являются: Управляющий и Попечительский Советы школы, общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет.

Реализация поставленных задач стала возможной благодаря коллективу  высококвалифицированных, творческих работников, активному внедрению в образовательный процесс современных образовательных и педагогических технологий, что нашло отражение в учебном плане школы, организационно-педагогических условиях, в методах и приёмах обучения, в техническом оснащении и сопровождении образовательного процесса.

Таким образом, анализ итогов работы школы показал, что поставленные задачи в основном выполнены.

   

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школы имеет место нерешённые проблемы или решённые формально:

-недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учёбу;

-относительно низок уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся;

-недостаточно ведётся работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

  - недостаточно эффективна работа органов ученического самоуправления;

 - слабо используется системный подход в воспитательной деятельности классных руководителей;

- недостаточно используются методики по изучению уровня воспитанности учащихся;

-практически не развивается материальная база школы: ощущается острая нехватка оргтехники и оборудования.


В новом учебном году педагогический коллектив школы продолжает работать над проблемой:

«Построение адаптивной школы ( равных индивидуальных возможностей), основанной на гуманистических началах в условиях перехода на новые образовательные стандарты».


Исходя из обозначенной проблемы, главной целью работы педагогического коллектива общеобразовательного учреждения на 2012-2013 учебный год является: «Создание условий для развития способностей каждого ученика, формирование его духовно- богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные ценности».


            ^ Для этого необходимо продолжить реализацию прежних задач : 


1.  Создать условия для внедрения новых Федеральных государственных стандартов, современных образовательных и педагогических технологии в целях развития познавательного интереса и повышения качества знаний учащихся и формирования у них активной гражданской позиции.

2.  Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в условиях обновления образования, развивая творческие способности и культуру личности учителя.

 3. Создать оптимальную систему методической работы для педагогического коллектива на основе изучения их профессиональных интересов и затруднений, основанную на планировании траектории развития каждого педагога, включающей его самообразование, обобщение опыта работы.

4. Обеспечить оптимальный уровень духовно- нравственного, социально- культурного и физического развития личности обучающихся.


^ 2. Анализ учебно-воспитательной работы начальной школы


Проблема, над которой работало образовательное учреждение в целом: «Построение адаптивной школы (равных индивидуальных возможностей), основанной на гуманистических началах в условиях перехода на новые образовательные стандарты» для начальной школы акцентировалась, как «введение ФГОС второго поколения в первых классах и реализация в них внеурочной деятельности». Учебная деятельность вторых – четвертых классов строилась на основе единого общешкольного плана работы, реализуя цель: «Создание условий для развития способностей каждого ученика, формирование духовно - богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные ценности».

В начальных классах на 1 сентября 2011 года обучалось 278 учащихся. В течение года «движение» списочного состава определялось прибывшими – 4 ученика, выбывшими – 12 учащихся. Таким образом, на 25 мая 2012 года число обучающихся в начальной школе составило 270 детей.

Начальная школа в 2011-2012 учебном году (13 классов-комплектов) работала по учебно-методическим комплектам:

  • «Школа 2100» - 2В класс, учитель Улискова Н.В.;

  • «Начальная школа XXI века» - 1В, 2А, 3А, 3В, 4А, 4Г классы, учителя Зоткина Т.В., Шкелёва С.В., Соловьева Л.В., Козменко Е.М., Жемчужнова Т.Т., Малышева Л.Н., заменяющая её на время болезни Чепелева Е.М.

  • «Гармония» - 1А, 1Б, 4Б, 4В классы, учителя Попова И.В., Калько Е.А., Столярова Е.И., Васечкина Р.И., заменяющая её на время болезни Воробьёва Т.Ю.

  • «Школа России» - 3Б, 2Б класс, учителя Маркова Г.Ю., Позднякова Г.А.

Все классы начальной школы обучались в режиме одной смены пятидневной недели, начало занятий – 800 с обязательной пятиминутной зарядкой и завтраком в 845. Учащиеся первого класса свой учебный день начинали с завтрака. Режим работы первоклассников был организован в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2. 2821-10 и рекомендаций дополнительных требований Комитета по образованию Администрации Волгоградской области № И-10/8759 от 04.10.2011 года. Ступенчатый режим организации образовательного процесса первоклассников позволил организовать в середине учебного дня динамическую паузу в 40 минут. Скользящее еженедельное расписание уроков первой четверти распределяло не только учебную нагрузку обязательных трёх уроков, но и обеспечивало равномерное прохождение программного материала всех учебных предметов. Четвертые уроки были заменены внеурочной деятельностью в форме целевых прогулок, экскурсий, факультативных занятий, развивающих игр.

Введение ФГОС НОО второго поколения в первых классах регламентировалось разработанной в школе Основной образовательной программой начального общего образования на период 2011 – 2015 годы, ориентированной на два УМК – «Гармония» и «Начальная школа XXI века», один из разделов которой посвящен Программе развития универсальных учебных действий начального общего образования. Рабочие программы учителей первых классов, в отличие от традиционной формы тематического планирования, также содержали раздел «УУД», в котором педагоги подробно указывали какие блоки (личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный) следует развивать при изучении той или иной учебной темы.

В начальной школе работали 13 учителей начальных классов и 5 учителей – предметников основной и старшей школы (вели преподавание музыки, изобразительного искусства, английского языка, основ православной культуры), 2 воспитателя ГПД, 1 учитель - логопед и 2 педагога дополнительного образования (руководители кружков от спортивной школы и ЦДТ). Они осуществляли учебно-воспитательный процесс и внеурочную деятельность. Из числа педагогов образовательного учреждения высшее образование имеют 16 учителей (76%), средне специальное – 5 педагогов (24%). По стажу педагогической работы (из 21 педагога образовательного учреждения):

- до 10 лет – 2 человека

- от 10 до 15 лет – 1 человек

- от 15 до 20 лет – 7 человек

- от 20 до 25 лет – 6 человек

- 25 лет и более – 5 человека

По уровню отношения к делу (степени ответственности), все работают творчески, владеют педагогическим мастерством, добросовестно относятся к делу обучения и воспитания младших школьников, имеют грамоты Министерства образования и науки РФ – 4 человека.

По уровню организаторских способностей (из 16 человек):

- отличные организаторы – 6 человек

- хорошие организаторы – 7 человек

- удовлетворительные организаторы – 3 чел.

В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу, правильно реагируют на критику и замечания. Результаты аттестации учителей начальной школы по разрядам таковы:

- высшая квалификационная категория –7 человек;

- первая квалификационная категория – 7 человек;

- нет категории – 2 человек.

Педагоги сохраняют лучшие традиции отечественной школы, но в то же время реализуют инновационные направления в обучении и воспитании младших школьников. Диагностические исследования и наблюдения, анализ результатов показывают, что сформирован творческий коллектив, объединенный общими интересами, целями и любимым делом. Педагогов характеризует стремление к саморазвитию, самосовершенствованию и профессиональному росту. Это подтверждается участием в курсовой подготовке. В данном учебном году повышали свою квалификацию 4 педагога по проблемам введения ФГОС (Малышева Л.Н., Попова И.В., Калько Е.А., Зоткина Т.В.), 2 – по вопросам введения курса по основам православной культуры (Соловьёва Л.В., Улискова Н.В.), 1 – по вопросам преподавания предметов начальной школы (Шкелёва С.В.). Прохождение аттестации: подтвердили имеющуюся категорию – 3 учителя (Калько Е.А., Улискова Н.В., Васечкина Р.И.), открыли вновь – 1 педагог (Маркова Г.Ю.). В проведении открытых уроков и мастер-классов принимали участие 10 человек (Попова И.В., Калько Е.А., Зоткина Т.В. – по вопросам преемственности «детский сад – школа», Калько Е.А., Улискова Н.В. – по вопросам высокого профессионализма в преподавании, Маркова Г.Ю., Васечкина Р.И. – аттестация педагогов, Позднякова Г.А. – вопросы профориентации в начальной школе, Козменко Е.М., Соловьева Л.В. – вопросы нравственного воспитания в урочной и внеурочной деятельности. Участие в профессиональных и творческих конкурсах: «Учительский портфолио» - 11 человек, методических разработок – 2 человека (Улискова Н.В. и Калько Е.А.).

Особенным, и в плане саморазвития, и роста профессионализма и методического уровня, и работы с родителями, и взаимосвязи с учреждениями дополнительного образования прошедший учебный год стал для учащихся и педагогов первых классов. Введение ФГОС НОО коснулось не только трёх первых классов, в которых вводились стандарты нового поколения. Подготовительный этап начался летом 2011 года с разработки Основной образовательной программой начального общего образования на период 2011 – 2015 годы, в котором приняли участие все педагоги начальной школы. Наиболее активными участниками этого этапа стали: Малышева Л.Н., Калько Е.А., Соловьева Л.В., Позднякова Г.А., Улискова Н.В., Козменко Е.М., Жемчужнова Т.Т., Васечкина Р.И., Столярова Е.И.. Второй этап, не менее ответственный – это организация внеурочной деятельности. Он состоял из целого ряды мероприятий: опрос и анкетирование родителей по выбору кружков и секций, определение направлений деятельности, составление договоров о сотрудничестве с ЦДТ и спортивной школой, утверждение руководителей кружков и разработка программ и тематических планов на год. Учителями первых классов решались задачи по включению в учебную и внеучебную деятельность каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, склонностей и способностей, а также отслеживание результатов и достижений каждым учеником и воспитанником. Важно было за огромным потоком бумаг и отчетов не потерять отдельно взятую личность первоклассника. Проверка данного вопроса районным методическим кабинетом дала высокую оценку деятельности администрации и школы в целом. Заместителю директора по УВР Глазковой Т.П. было предложено поделиться опытом работы на заседании районного методического совета, где также был отмечен высокий уровень мониторинговых действий и организации внеурочной деятельности. Педагоги первых классов Попова И.В., Калько Е.А., Зоткина Т.В. делились своим опытом работы по формированию УУД на различных этапах урока на заседании районного круглого стола по проблемам реализации ФГОС НОО.

Анкетирование, опросы учащихся, мониторинг вопроса введения ФГОС и организации внеурочной деятельности, контроль со стороны педагогов и администрации позволил иметь четкую картину реализации задач первого года обучения в рамках стандартов второго поколения. Занятость учащихся первых классов во внеурочной деятельности представлена следующими результатами:







Общий результат внеурочной деятельности показывает, что менее пяти часов в неделю занимались лишь 13% первоклассников, абсолютное большинство обучающихся занимались кружковой деятельностью и дополнительным образованием более пяти часов в неделю.



Основные направления внеурочной деятельности в отчетной учебном году охватили большинство сфер развития ребенка: духовно-нравственную, спортивно-оздоровительную и социально-значимую, художественно-эстетическую и интеллектуальную. Все они реализовывались через деятельность девяти кружков. Руководителями кружков являлись учителя школы: Попова И.В. – «ЮДП», «Хочу всё знать»; Калько Е.А. – «Всезнайки»; Улискова Н.В. – «Разговор о правильном питании», Столярова Е.И. – «ЮИД»; Ковалёв Е.Г. – «Мы и наша культура», а также преподаватели ЦДТ – Басова Л.П. и Яшкова Г.Н., преподаватель спортивной школы – Миронов А.А. .

Изучение вопроса школьной мотивации первоклассников позволило сделать вывод, что внеурочная деятельность способствовала положительному развитию школьного образования обучающихся. Диаграмма отрицательных ответов на вопросы анкеты: «Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки? (№4). Хотел бы ты, чтобы не задавали домашних заданий? (№5). Хотел бы ты, чтобы учитель был менее строгим? (№8)» это подтверждает:



Динамика развития УУД по математике на высоком уровне в каждом из трёх первых классов отмечалась как положительной, так и отрицательной. Наиболее развиты умения находить заданную фигуру и ориентироваться на плоскости (№2 и №3), умение правильно представить условие задачи и переходить от числа к конечному множеству предметов (№6), умение наметить план действия до начала выполнения задания (№7), умение классифицировать, самостоятельно находить основание для классификации (№10). Данные параметры представлены на диаграмме:



Динамика развития УУД по русскому языку на высоком уровне представлена следующими понятиями:

  1. Состояние фонематического слуха, фонематического восприятия

  2. Овладение звукобуквенным анализом и правильным восприятием учебной задачи

  3. Умение найти пару согласного звука по звонкости – глухости

  4. Знание написания сочетаний «жи» - «ши»

  5. Умение составлять предложение из слов и правильно его записывать

Диаграмма результатов такова:



Анализируя в течение учебного года достижения каждого учителя и ученика первого класса по вопросам введения ФГОС второго поколения, отмечались успехи и достижения, а так же и недостатки в работе участников образовательного процесса, о которых говорилось на совещаниях при завуче, в индивидуальных беседах и консультациях с учителями. В рабочие программы и планы саморазвития своевременно вносились изменения.


Одной из приоритетных задач современного образования России является поддержка и развитие одаренных детей. Педагогический коллектив начальной школы использует разнообразные формы и методы работы по развитию этих обучающихся. Это уроки-исследования, разноуровневые проблемные задания, творческие работы, занятия в кружках интеллектуального развития и т.д. Одним из направлений работы по реализации данной задачи является вовлечение младших школьников в интеллектуально-творческие мероприятия. По инициативе педагогов нашей школы – учителей Соловьевой Л.В., Козменко Е.М., Марковой Г.Ю. в впервые был проведен районный интеллектуальный марафон для учащихся третьих классов. Команда нашей школы, тренируемая данными учителями, заняла первое место.

В традиционном ежегодном районном конкурсе «Умники и Умницы» среди выпускников начальной школы команда наших четвероклассников также выступила очень достойно. Победные очки принесли учащиеся Малышевой Л.Н. (во время болезни её заменяла Чепелева Е.М.) – одно первое и одно второе место, Столяровой Е.И. – два вторых и два третьих места, Васечкиной Р.И. – два вторых и одно третье место, Жемчужновой Т.Т. – звание «участник» конкурса. Таким образом, в копилке нашей школы оказалось 1 первое, 5 вторых и 3 третьих места.

Расширяется перечень международных игр, конкурсов и викторин, в которых принимают участие учащиеся начальной школы. В этом учебном году к уже известным соревнованиям прибавилась игра «Спасатель» по основам безопасности жизнедеятельности. Динамика участия представлена сводной таблицей:

Название игры

^ Число участников по годам

2010

(290 детей в нач.шк.)

2011

(280 детей в нач.шк.)

2012

(270 детей в нач.шк.)

«Кенгуру» по математике

94 (32%)

70 (25%)

76 (28%)

«Русский медвежонок»

59 (20%)

64 (23%)

45 (17%)

«КИТ» по информатике

--

--

19 (7%)

«Зимние интеллектуальные игры»

45 (16%)

19 (7%)

67 (25%)

«Британский Бульдог» по английскому языку

--

--

16 (6%)

«Золотое Руно»

14 (5%)

56 (20%)

2 (1%)

«Спасатель»

--

--

77 (29%)

итог

212 (73%)

209 (75%)

302 (112%)

В районном конкурсе исследовательских работ учащиеся Марковой Г.Ю. завоевали второе место, а Малышевой Л.Н. второе и третье места, учащиеся Соловьевой Л.В. и Козменко Е.М. отмечены за участие. В детском конкурсе «Рукописной книги» принимали участие девять учащихся начальной школы, которые заняли шесть призовых мест. Три первых места, руководители работ Попова И.В., Соловьева Л.В., Улискова Н.В.; три вторых места под руководством учителей Калько Е.А., Шкелёвой С.В., Поздняковой Г.А.. Три работы отмечены участием, руководители Зоткина Т.В., Козменко Е.М., Маркова Г.Ю..

В районом конкурсе «Разговор о правильном питании» работа, выполненная под руководством Улисковой Н.В. признана лучшей, на областном уровне ей присуждено третье призовое место.

Проектная и исследовательская деятельность все больше и больше места занимает в образовании школьников. Учебными проектами занимаются как в урочной, так и вне этой деятельности. Стало традицией, когда наше образовательное учреждение выступает инициатором и организатором районных и зональных фестивалей ученических и учительских проектов. В фестивалях «Парадокс - 2011», «Светоч – 2012» участвовали 152 и 103 участника двух муниципальных районов. Из них были 13 и 7 соответственно ученики начальных школ. Однако, педагоги нашей начальной школы не использовали до конца возможности данного вида организации образовательной деятельности. Если в 2011 году на фестивале были представлены четыре работы учащихся и учителей нашей начальной школы, то в фестивале 2012 года таких работ не было ни одной. Данный факт должен стать проблемой, которая будет решаться в следующем учебном году.

Педагоги понимают, что дети различаются по способностям, физическому и психическому развитию. Учитывая это, моделируют различные педагогические ситуации, создающие условия для активной познавательной деятельности учеников, развивают их мышление, самостоятельность, умение отстаивать свою точку зрения. Учителя начальных классов стараются создать условия, при которых дети с разной подготовкой к обучению в школе и разными способностями могут добиваться успеха в обучении. Данная работа имеет свои результаты. Успехи обученности по основным предметам (качество знаний) очень высоки, однако динамика за последние три года не всегда положительна, о чем свидетельствуют данные таблицы:


предмет

2009-2010 год

2010-2011 год

2011-2012 год

динамика

% качества знаний

% успеваемости

% качества знаний

% успеваемости

% качества знаний

% успеваемости

% качества знаний

% успеваемости

Математика

71

98

75

98

73

98

+ –

= =

Русский язык

66

98

66

97

70

97

= +

– =

Литературное чтение

89

100

88

99

85

98

– –

– –

Окружающий мир

80

100

88

100

84

99

+ –

= –

Английский язык

71

99

77

99

65

95

+ –

= –

Год 2011-2012 менее успешен по сравнению с результатами 2010-2011 учебного года, исключение составил «русский язык», качество знаний которого стабильно повышалась от 66% до 70%. По литературному чтению, напротив, результат работы снижался не только в качестве знаний, но и в успеваемости. Проблема развития прочного навыка литературного чтения обучающихся должна стать первоочередной задачей следующего учебного года.


Успешность обучения классов начальной школы представлены следующей таблицей:

Параллель классов

2009-2010 год

2010-2011 год

2011-2012 год

динамика

% качества знаний

% успеваемости

%

качества знаний

% успеваемости

%

качества знаний

% успеваемости

% качества знаний

% успеваемости

2

60

99/100*

61

96/97*

62

95/98*

++

– +

3

66

97/100

60

92/100

54

93/99

– –

= –

4

62

100

65

98

54

96/97

+ –

– –

школа

62

99/100

62

95/99

56

95/98

= –

– –

* показатели успеваемости до черты означают результат без учета решения ПМПК, после черты с учетом решения ПМПК о повторном годе обучения детей с ЗПР и другими отклонениями в развитии.

На протяжении трёх лет участники образовательного процесса параллели вторых классов работали на стабильное повышение результатов, параллель третьих классов, наоборот, понижение результатов обучения. Данные показатели обученности должны стать причиной для серьезного разговора педагогов на ближайшем заседании МО учителей начальных классов, установлении причин и выбора более эффективных методов и приёмов обучения учащихся третьих классов.

Показатели качества знаний учащихся начальной школы позволили установить следующий рейтинг классов:

  • Лучшие показатели в начальной школе – 2Б класс, учитель Позднякова Г.А.(80%);

4Г класс, учителя Малышева Л.Н.- Чепелева Е.М. (76%), 4Б класс, учитель Столярова Е.И. (65%), 2В класс, учитель Улискова Н.В. (63%). По сравнению с прошлым учебным годом таких классов стало больше. По – прежнему, лидирующее положение в этом списке занимают учителя Позднякова Г.А. и Малышева Л.Н.

  • Высокие показатели, то есть близкие к 56% - среднего показателя начальной школы – 3Б класс, учитель Маркова Г.Ю. (58%), 2А класс, учитель Шкелёва С.В. (57%), 3В класс, учитель Козменко Е.М. (54%), 3А класс, учитель Соловьева Л.В. (50).

  • Стабильные показатели успешности обучения на протяжении всего года показал 4А класс, учитель Жемчужнова Т.Т. (28% качество знаний). Несколько снизили в течении учебного года показатели качества знаний учащиеся 4В класс, учитель Васечкина Р.И. (от 60% до 42%).

Показатели успешности обучения учащихся начальной школы (достижения одной и той же параллели за последние три года) представлены следующей таблицей:

Параллель классов

2011-2012 год

2010-2011 год

2009-2010 год

динамика

% качества знаний

% успеваемости

% качества знаний

% успеваемости

% качества знаний

% успеваемости

% качества знаний

% успеваемости

6 класс

6 класс

5 класс

4 класс

– +

= –

56

98

54

100

62

100

5 класс

5 класс

4 класс

3 класс

– –

– +

60

100

65

98

66

100

4 класс

4 класс

3 класс

2 класс

= –

= –

54

97

60

100

60

100

3 класс

3 класс

2 класс

1 класс



+

54

99

61

97

Без отметок

2 класс

2 класс

1 класс

Не обучались







62

98

Без отметок

1 класс

Без отметок

Не обучались

Не обучались








Из таблицы видно, что переход из начальной школы в основную, сопровождается снижением качества знаний учащихся и стабильностью или ростом успеваемости в дальнейшем освоении учебных программ, до определённого момента.

Второй год в начальной школе работает ГПД с освобождёнными воспитателями из числа учителей начальной классов (Львова Л.В., Кошелева Н.Н.). ГПД много внимания уделяет организации самостоятельной работы учащихся по выполнению домашних заданий в группе, качеству их выполнения. Прогулки на свежем воздухе сочетаются со спортивными играми и развлечениями. При этом недостаточно организована работа по интеллектуальному, духовно-нравственному, эстетическому воспитанию. В ГПД учащимся не предлагается заниматься проектной и исследовательской деятельностью. Данный вопрос необходимо учесть при планировании работы на следующий учебный год.

В 2011-12 учебном году на районную психолого – медико - педагогическую комиссию (ТПМПК) были представлены 9 учащихся, имеющих те или иные затруднения в обучении:

  • 1 класс – 1 ученик

  • 2 класс – нет

  • 3 класс – 5 учеников

  • 4 класс – 1 ученик

  • 5 класс – 1 ученик

  • 6 класс – нет

  • 7 класс – 1 ученик

По итогам работы этой комиссии было рекомендовано:

  • Смирнову Максиму, Куликову Александру, Коханскому Дмитрию – повторное обучение по программе общеобразовательной школы.

  • Власенко Кириллу, Калмыкову Михаилу – повторное обучение пройденного курса по коррекционной программе VIII вида на дому

  • Нарбутс Елене – продолжить обучение в следующем классе по коррекционной программе VIII вида на дому

  • Головину Артёму, Щербакову Дмитрию, Кузнецову Ивану – рекомендовано продолжить обучение в следующем классе по общеобразовательной программе на дому.


Таким образом, минувший учебный год педагогический и ученический коллектив школы завершил следующими показателями своей учебной деятельности:

  • качество знаний 56%, что на 6% меньше, чем два предыдущих учебных года;

  • успеваемость 98%, что ниже показателя прошлого учебного года на 1%.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Анализ работы за 2011 2012 учебный год icon«дом детского творчества» Г. Бронницы анализ работы за 2011 – 2012 учебный год 2012г. Анализ работы за 2011 – 2012учебный год
В 2011-2012учебном году вся работа учреждения была направлена на реализацию следующих задач

Анализ работы за 2011 2012 учебный год iconАнализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа» с. Керес за 2011 2012 учебный год
Цели, задачи и приоритетные направления работы школы в условиях введения фгос ноо на 2011-2012 учебный год

Анализ работы за 2011 2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики и информатики на 2011 2012 учебный год
Анализ работы мо за истёкший год. Направления и задачи работы на 2011– 2012 уч год

Анализ работы за 2011 2012 учебный год iconПлан работы моу подколодновской сош на 2011-2012 учебный год
Анализ учебно воспитательной работы за 2010-2011 учебный год и основные направления организации учебно-воспитательной, методической,...

Анализ работы за 2011 2012 учебный год iconПлан работы родительского комитета сш №6 г. Лиды на 2012/2013 учебный год
Анализ идеологической и воспитательной работы педколлектива в 2011/2012 учебном году проблемы и задачи на новый учебный год

Анализ работы за 2011 2012 учебный год iconДокументы
1. /АНАЛИЗ 2012/Анализ 2012.doc
2. /АНАЛИЗ...

Анализ работы за 2011 2012 учебный год iconПлан работы на 2011-2012 учебный год
Анализ итогов пошедшего учебного года. Задачи и приоритетные направления на новый учебный год

Анализ работы за 2011 2012 учебный год iconПлан работы городского методического объединения учителей 1-4 классов на 2011-2012 уч год
Анализ работы мо за 2010-20011 уч год. Утверждение плана работы на 2011-2012 уч год

Анализ работы за 2011 2012 учебный год iconПлан работы шмо учителей гуманитарного цикла на 2012- 2013учебный год
Анализ результатов выпускных экзаменов в 9 – 11 классах за 2011– 2012 учебный год

Анализ работы за 2011 2012 учебный год iconПлан работы мкоу сош №2 с. Греческое Минераловодского района Ставропольского края на 2012-2013 учебный год
№ Педагогический анализ итогов работы мкоу сош №2 с. Греческое за 2011 – 2012 учебного года. Задачи на 2012 2013 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы