Анализ работы моу веретьевская сош за 2011-2012 учебный год icon

Анализ работы моу веретьевская сош за 2011-2012 учебный год




Скачать 183.27 Kb.
НазваниеАнализ работы моу веретьевская сош за 2011-2012 учебный год
Дата конвертации09.02.2013
Размер183.27 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы МОУ Веретьевская СОШ

за 2011-2012 учебный год


Анализ эффективности работы школы за 2011-2012 учебный год

состоит из следующих разделов:

1. Анализ педагогических кадров учителей школы.

2. Анализ учебно-воспитательного процесса по результатам административных контрольных работ, срезам знаний по всем предметам.

3. Анализ классно-обобщающего контроля;

4. Анализ внутришкольного контроля.

5. Анализ работы с документацией.

6. Анализ работы с родителями.

7. Анализ итоговых экзаменов.

8. Анализ организации предпрофильной подготовки и

профильного обучение

9. Задачи на 2012-20013 учебный год.


^ 1. АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ШКОЛЫ


На 2011 - 2012 учебный год были поставлены следующие задачи:

  1. Выявить, освоить и использовать в работе педагогического коллектива школы наиболее эффективные формы, методы и приемы обучения и воспитания учащихся.

  2. Предоставить каждому ребенку, исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможность выбора индивидуального общеобразовательного маршрута.

  3. Корректировка учебного плана в контексте дифференцированного подхода и на основе изучения запросов родителей, потребностей и интересов учащихся.

  4. Обеспечение школы высококвалифицированными кадрами.

  5. Организация методических и организационных мероприятий по повышению качества образования школьников и проведение мониторинга качества образования на основе федеральных требований.

  6. Стимулирование и активизация участия школьников во внутришкольных и внешкольных олимпиадах, конкурсах, проектах.

  7. Планирование научно-методической работы с учетом разного уровня профессионализма педагогов и их готовности к применению личностно ориентированных технологий.

  8. Организация взаимообмена педагогическим опытом внутри школы и с другими школами.


Эти задачи решал педагогический совет в составе 14 учителей.

Из них высшее образование имеют 12 учителей. Среднее педагогическое- 2 учителя.

Имеют первую категорию-12 чел

В 2011-2012 учебном году педагогическую квалификацию повышали 5 учителя на курсах повышения квалификации учителей.

Работа педагогического коллектива позволила добиться повышения познавательного интереса, активности учащихся; вести в системе индивидуальную работу с детьми, опираясь на образовательные стандарты.

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:

от 2 до 5 лет - 0 человека (0 %); от 5 до 15 лет - 1 человек (12%); от 15 до 20 лет - 2 человек (6%); свыше 20 лет - 11 человек (82%).


^ 2. АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.

Анализ учебно-воспитательного процесса производился по результатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в различной форме:

  1. Административные контрольные работы;

  2. Срезы знаний по предметам;

  3. Выставки работ учащихся (трудовое обучение, ИЗО).


Результаты анализа проведённых итоговых контрольных работ по русскому языку и математике

Администрацией школы в мае месяце 2011-2012 учебного года были проведены срезовые контрольные работы по русскому языку и математике в 2-10 классах. Результаты контрольных работ:


Русский язык

Классы

Кол. уч.

Кол. уч. писали

Получили «2», %

Получили «4» и

«5», %

2 Класс

4


4

-

4(100%)




3 Класс

7

7

2(28%)

3(43%)




4 Класс

6

5

-

2(40%)




5 Класс

10

10

1(10%)

4(40%)




6 Класс

3

3

-

2(67%)




7 Класс

6

4

-

3(75%)




8 Класс

11

8

2(25%)

3(37%)




10 Класс

2

2

-

1(50%)




Математика

Классы

Кол.

Кол. уч. писали

Получили

«2», %

Получили «4» и «5», %

2 Классам'

4

4

-

2(50%)

3 Класс

7

6

-

4(67%)

4 Класс

6

4

-

3(50%)

5 Класс

10

7

-

1(86%)

6 Класс

3

3

-

3(100%)

7 Класс

6

6

1(17%)

5(83%)

8 Класс

11

10

-

7 (70%)

10 Класс

1

1

-

1(50%)

Из представленных таблиц видно, что большинство учащихся справились с контрольными заданиями. Плохие результаты по русскому языку показали учащиеся 8 класса (25% получили «2») и учащиеся класса (28% получили «2»), по математике- учащиеся 7 класса (17% получили «2»). Высокое качество знаний по русскому языку показали учащиеся 2 класса (100%), по математике - 6 класса (100%)

Выявлены темы, которым надо уделять особое внимание:

Русский язык

Орфография:

1) правописание корней с чередованиями;

2) «н» и «нн» в разных частях речи;

3) «не» с разными частями речи;

4) правописание наречий.

Синтаксис:

1) все случаи обособления;

2) знаки препинания в бессоюзных предложениях.

Математика:

1) деление на десятичную дробь;

2) координатная прямая;

3) координатная плоскость;

4) разложение многочлена на множители;

5) составление уравнений по условию задачи;

6) оформление геометрических задач.

Сравнительные данные по предметам по итогам 2006-2007, 2007-2008 учебных годов

Предмет

% качества

% успеваемости

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

Русский язык

51%

52%

100

100

Математика

59%

60%

100

100

Литература

77%

71%

100

100

Физика

50%

59%

100

100

Химия

45%

57%

100

100

История

68%

72%

100

100

Информатика

76%

83%

100

100

Немецкий яз.

49%

50%

100

100

Из представленной таблицы видно, что качество знаний по предметам базового учебного плана: физика, химия, информатика по сравнению с прошлым учебным годом повысились, остались на прежнем уровне по русский, математика, немецкий, и несколько уменьшились – по литературе.

В течении года учащиеся школы со своими исследовательскими работами участвовали в районных конкурсах:

  1. «Цвети наш край родной»

  2. «Школьная страна»

Результатами успеваемости учащихся по ИЗО, музыке, трудовому обучению являются хорошо сформированные навыки, выразившиеся в творческих работах детей, что было продемонстрировано в отчетных концертах, выставках учащихся, проведенных в районе.


^ 3. АНАЛИЗ КЛАССНО-ОБОБШАЮШЕГО КОНТРОЛЯ


В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 68 человек. Из них:

на I ступени – 1-4 классы – 24 человек

на II ступени - 5-9-е классы – 38 человек;

на III ступени - 10-11 классы – 6 человека.

Окончили год:

на «5» - 1 ученика;

с одной «4» - 3 учащихся;

на «4» и «5» - 27 учащихся;

с одной «3» - 5 учащихся.

Оставлен на второй год – нет

Качество обучения по школе – 44% , успеваемость – 100%


Качество обучения по школе




2010 - 2011 уч. год

2011 – 2012 уч. год

На «5»

3

1

С одной «4»

1

3

На «4» и «5»

24

27

С одной «3»

4

5

Не успевает

1

-

Качество обучения %

43%

44%

Успеваемость %

98%

100


Качество обучения по классам

Класс

Успеваемость %

Качество %

1

100

-

2

100

75

3

100

14

4

100

33

5

100

50

6

100

33

7

100

50

8

100

55

9

100

62

10

100

50

11

100

25


Из представленной таблицы видно, что высокое качество знаний в 2 классе (75%) и 9 классе (62%). Низкое качество знание в 3 классе (14%) и 6 классе (33%). В следующем учебном году необходимо обратить особое внимание на работу учителей – предметников в этих классах.


^ 4. АНАЛИЗ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


В целях осуществления оценки результатов работы школы, организация внутришкольного контроля проводилась в следующей системе: фронтальный, тематический, классно – обобщающий контроль.

Были поставлены следующие цели контроля:

1. Фронтальный контроль

«Состояние преподавания ОБЖ в школе»

2. Тематический контроль.

«Работа ГПД в школе»

«Организация самостоятельной работы на уроках»

Был посещен ряд уроков всех учителей, все уроки были ра­зобраны, даны рекомендации.

В течении года проверялись классные журналы. Обращалось внимание на заполнение, соблюдение единого орфографического режима всеми учителями школы. Все замечания по ведению журналов были выполнены. В конце учебного года проверены личные дела учащихся, их ведение, оформление.

В течении года проводился контроль прохождения программы учителями – предметниками. Учебная программа по всем предметам выполнена

На педсоветах были рассмотрены следующие вопросы:

1. Участие школы в комплексном проекте модернизации образования

2. Система оценки качества образования в школе

3. Состояние преподавания ОБЖ в школе

4. Об итоговой аттестации учащихся.

5. Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса в образовательном учреждении

Особое внимание в работе школы уделялось совершенствованию форм и методов организации уроков. Основными направлениями посещения уроков были:

  • Общая организация урока.

  • Индивидуальная работа на уроке.

  • Соблюдение техники безопасности на уроке.

  • Использование ТСО и наглядности.

  • Применение новых форм и методов работы.

  • Оценка знаний, умений, навыков учащихся.

В течении года 5 учителей показали открытые уроки по своим предметам. Были показаны как классические, так и нетрадиционные типы уроков: урок-конференция, урок-сказка, интегрированный урок.

Были проведены срезовые контрольные работы в 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 классах по русскому языку и математике по текстам администрации школы

Проводилась проверка техники чтения в начале и в конце учебного года в 2, 3, 4, 5, 6, 7 классах.

На совещаниях при администрации были заслушаны и проанализированы следующие вопросы:

  • Итоги проверки классных журналов и дневников.

  • Соблюдение техники безопасности в школе.

  • Анализ срезовых контрольных работ.

- Итоги тематического контроля:

«Работа ГПД в школе»

«Организация самостоятельной работы на уроках»

  • Анализ работы кружков и секций.

  • Работа МО в школе.

  • Личные дела учащихся.

  • Техника чтения на уроках.

  • Подготовка к итоговой аттестации.

  • Выполнение учебных программ.

  • Итоги месячников по гражданско – патриотическому воспитанию

  • Итоги посещения классных часов

  • Экологическая работа в школе

По итогам контроля были написаны справки, результаты которых доведены до сведения учителей. По результатам итоговой аттестации были проведены педсоветы, оформлена необходимая документация.


^ 5. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ


Проверки дневников учащихся показали, что в лучшем состоя­нии дневники учащихся 4, 6, 10 классов. Выполня­ются требования к ведению дневников, есть подписи родителей, классные руководители осуществляют контроль, есть обратная связь с родителями.

Между тем обнаружен ряд грубых нарушений: отсутствует руководство классных руководителей по оформлению первых страниц дневников, контроль за дневниками учащихся ведется не системати­чески как со стороны классных руководителей, так и со стороны роди­телей. С самого начала следующего учебного года следует взять работу с дневниками учащихся 3, 5, 4, 7, 9 классов под контроль.

Проверки журналов выявили следующие недостатки:

- у отдельных учителей слабо ведется опрос учащихся;

- некоторые учителя вовремя не выставляют оценки за контрольные работы, изложения, сочинения;

- отдельные учителя небрежно ведут документацию;

Учителя начальных классов без замечаний работают с журналами.


^ 6. АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ


Основными формами работы с родителями в школе являются:

- родительские собрания (как классные, так и общешкольные);

- индивидуальные беседы с родителями классных руководите­лей и администрации школы;

В прошедшем учебном году были проведены четыре родитель­ских собрания: сентябрь - организационное, декабрь – Роль семьи в развитии моральных качеств подростков, март – Взаимодействие школы и семьи, май – подготовка учащихся к экзаменам и летний отдых учащихся. Родительские собрания показа­ли хорошую работу классных руководителей с родителями учащихся.

Очень важными и нужными являются собрания родителей уча­щихся 9-х классов, на которых школа ориентирует родителей на пути дальнейшего получения образования их детьми.

Также можно отнести к числу удачных форм работы с родите­лями индивидуальные беседы с классными руководителями и адми­нистрацией. Во время подобных бесед учителя и администрация име­ют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы.

В школе постоянно ведется работа с родителями слабых учеников и учащихся, не справляющихся с программой. Эта работа также проводится в форме бесед с классными руководителями и администрацией.


^ 7. АНАЛИЗ ЭКЗАМЕНОВ


Итоги выпускных экзаменов в 9 классе

Все учащиеся 9 класса успешно сдали выпускные экзамены,

из них сдали экзамены на «4» и «5»:

Русский язык – 75 % учащихся;

Алгебра – 50% учащихся.


Предмет


Кол-во уч., подтвердившие год. оценку

Кол-во уч., повысившие год. оценку

Кол-во уч., понизившие год. оценку

Русский язык

3(37%)

2(25%)

3(37%)

Алгебра


4(50%)

-

4(50%)

Экзамены по русскому языку и алгебре сдавались в условиях независимого оценивания знаний. Результаты экзаменов показали, что все учащиеся сдали экзамены на положительные оценки. 37% учащихся подтвердили свои оценки по русскому языку и 50% учащихся подтвердили свои оценки по алгебре. 37% учащихся понизили свою годовую оценку по русскому и 50% учащихся по алгебре.

На «4» и «5» окончили 9 класс 5 человек (63%).

^ Итоги выпускных экзаменов в 11 классе

Все учащиеся успешно сдали выпускные экзамены в 11 классе.


Предмет


Кол-во уч.,

сдававшие предмет

Успеваемость

Количество учащихся, набравших более 50 баллов

Алгебра (ЕГЭ)

4 (100%)

100%

-

Русский (ЕГЭ)


4(100%)

100%

2(50%)

Биология

(ЕГЭ)

1(25%)

100%

1(100%)

Физика

(ЕГЭ)

1(25%)

100%

-

Все учащиеся сдавали экзамены по русскому языку по технологии ЕГЭ. Результаты экзамена по русскому языку показали, что 100 % учеников справились с заданиями ЕГЭ. 50% учащихся набрали более 50 баллов.

Все учащиеся сдавали экзамен по алгебре по технологии ЕГЭ. Результаты экзаменов показали, что 100% учащихся справились с заданиями ЕГЭ, по никто из учащихся не набрал более 50 баллов.

В следующем учебном году необходимо учителю математики больше внимания уделять подготовке к экзаменам

Все учащиеся, сдававшие биологии, набрали более 50 баллов.

1 выпускник 11 класса закончил школу на «4» и «5».


^ 9. ЗАДАЧИ НА 2012 - 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД


В целях дальнейшего личностного и профессионального развития и освоения основ личностно ориентированного образования педагогическим коллективом выдвигаются следующие основные задачи на 2012-2013 учебный год:

  1. Организация управленческого цикла с позиций диалога на разных уровнях управления (администрация – педколлектив; учитель – учебная группа/класс; учитель – ученик).

  2. Корректировка учебного плана в контексте дифференцированного подхода и на основе изучения запросов родителей, потребностей и интересов учащихся.

  3. Обеспечение школы высококвалифицированными кадрами.

  4. Организация методических и организационных мероприятий по повышению качества образования школьников и проведение мониторинга качества образования на основе федеральных требований.

  5. Стимулирование и активизация участия школьников во внутришкольных и внешкольных олимпиадах, конкурсах, проектах.

  6. Планирование научно-методической работы с учетом разного уровня профессионализма педагогов и их готовности к применению личностно ориентированных технологий.

  7. Организация взаимообмена педагогическим опытом внутри школы и с другими школами.

  8. Разработка системы мероприятий по повышению удовлетворенности педагогов условиями труда и преодолению ошибок и трудностей.




Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Анализ работы моу веретьевская сош за 2011-2012 учебный год iconПлан работы моу подколодновской сош на 2011-2012 учебный год
Анализ учебно воспитательной работы за 2010-2011 учебный год и основные направления организации учебно-воспитательной, методической,...

Анализ работы моу веретьевская сош за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы моу веретьевская сош за 2008-2009 учебный год
Анализ учебно-воспитательного процесса по результатам административных контрольных работ, срезам знаний по всем предметам

Анализ работы моу веретьевская сош за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы моу веретьевская сош за 2006-2007 учебный год
Анализ учебно-воспитательного процесса по результатам административных контрольных работ, срезам знаний по всем предметам

Анализ работы моу веретьевская сош за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа» с. Керес за 2011 2012 учебный год
Цели, задачи и приоритетные направления работы школы в условиях введения фгос ноо на 2011-2012 учебный год

Анализ работы моу веретьевская сош за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы за 2011 2012 учебный год
Уровень выполнения поставленных на 2011-2012 учебный год задач в мбоу иловлинской сош №2

Анализ работы моу веретьевская сош за 2011-2012 учебный год iconПлан работы мкоу сош №2 с. Греческое Минераловодского района Ставропольского края на 2012-2013 учебный год
№ Педагогический анализ итогов работы мкоу сош №2 с. Греческое за 2011 – 2012 учебного года. Задачи на 2012 2013 учебный год

Анализ работы моу веретьевская сош за 2011-2012 учебный год icon«дом детского творчества» Г. Бронницы анализ работы за 2011 – 2012 учебный год 2012г. Анализ работы за 2011 – 2012учебный год
В 2011-2012учебном году вся работа учреждения была направлена на реализацию следующих задач

Анализ работы моу веретьевская сош за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики и информатики на 2011 2012 учебный год
Анализ работы мо за истёкший год. Направления и задачи работы на 2011– 2012 уч год

Анализ работы моу веретьевская сош за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «сош с. Сторожевка» за 2011-2012 учебный год
...

Анализ работы моу веретьевская сош за 2011-2012 учебный год iconПлан работы родительского комитета сш №6 г. Лиды на 2012/2013 учебный год
Анализ идеологической и воспитательной работы педколлектива в 2011/2012 учебном году проблемы и задачи на новый учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы