Положение об организации внеурочной деятельности моу веретьевская сош в условиях введения фгос ноо icon

Положение об организации внеурочной деятельности моу веретьевская сош в условиях введения фгос ноо




Скачать 68.41 Kb.
НазваниеПоложение об организации внеурочной деятельности моу веретьевская сош в условиях введения фгос ноо
Дата конвертации09.02.2013
Размер68.41 Kb.
ТипДокументы

Положение

об организации внеурочной деятельности МОУ Веретьевская СОШ

в условиях введения ФГОС НОО

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, Гражданским кодексом РФ, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования» от 06.10.2009 N 373, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189, Уставом ОУ.

1. Общие положения

1.1. Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства МОУ Веретьевская СОШ для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

1.2. Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся в их свободное (внеурочное) время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, с согласия родителей (законных представителей).

1.3. Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

1.4. Руководителями внеурочной деятельности в школе являются заместитель директора по УВР и воспитательной работе, которые организуют работу и несут ответственность за ее результаты.

1.5. Содержание внеурочной деятельности определяется образовательными программами — примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими.

1.6. Структура внеурочной деятельности определяется целями и задачами школы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает в себя деятельность в рамках общешкольного и классного коллектива, деятельность в рамках дополнительного образования.

1.7. Во время внеурочной деятельности обучающиеся могут пользоваться услугами как школы, так и учреждений дополнительного образования, учреждений культуры и спорта.

1.8. Школа обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования.

1.9. Школа оказывает педагогическую поддержку и помощь в преодолении затруднений в процессе учебной деятельности и личностном развитии.

1.10. Режим школы, реализующей внеурочную деятельность, способствует формированию образовательного пространства учреждения, объединяет в один функциональный комплекс образовательные, развивающие, воспитательные и оздоровительные процессы.

1.11. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

^ 2. Задачи внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;

- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;

- формирование общей культуры обучающихся;

- воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

^ 3. Содержание внеурочной деятельности

3.1. Во внеурочной деятельности реализуются программы по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, духовно-нравственное, проектная деятельность.

3.2. Все виды внеурочной деятельности ориентированы на воспитательные результаты, в частности, на воспитание и социализацию духовно-нравственной личности.

3.3. Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням:

1 уровень — обучающийся знает и понимает общественную жизнь;

2 уровень — обучающийся ценит общественную жизнь;

3 уровень — обучающийся самостоятельно действует в общественной жизни.

3.4. Занятия в объединениях могут проводиться по  программам внеурочной деятельности одной тематической направленности; комплексным программам; программам, ориентированным на достижение результатов определённого уровня; программам по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастным образовательным программам; индивидуальным программам.

3.5.Содержание программы внеурочной деятельности, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий.

3.6. Педагоги могут разрабатывать рабочие программы внеурочной деятельности на основе примерных (рекомендованных Министерством образования и науки РФ) программ, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы учреждений дополнительного образования детей.

^ 4. Организация внеурочной деятельности

4.1. Работа объединений внеурочной деятельности осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы.

4.2 Расписание внеурочной деятельности составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы и согласовывается с руководителем районного отдела по образованию. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально.

4.3. Списочный состав детских объединений внеурочной деятельности определяется программой педагога.

4.4. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в школе.

4.5. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные и внеаудиторные занятия, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Формы внеурочной деятельности отличны от урока.

4.6. Педагог самостоятелен в выборе системы оценивания, периодичности и форм аттестации обучающихся.

4.7. Зачисление обучающихся в объединения внеурочной деятельности осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.

4.8. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам. В работе объединения могут принимать участие родители (законные представители), без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

4.9. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.

4.10. Организация внеурочной деятельности должна обеспечивать возможность выбора двигательно-активных, физкультурно-спортивных занятий. Для первоклассников дополнительные занятия (особенно в первом полугодии) проводят в форме экскурсий, прогулок. Продолжительность занятий внеурочной деятельности – 35-45 минут.

4.11 Занятия по внеурочной деятельности может проводить любой учитель школы в пределах своей компетенции, а также педагоги образовательных учреждений дополнительного образования.

4.12. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем в Журнале учета внеурочной деятельности. Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

^ 5. Учёт внеурочных достижений обучающихся.

5.1. Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

5.2. Основными целями составления портфолио являются:

- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;

- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;

- переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся. 

5.3. Основными задачами составления портфолио являются:

 - систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;

 - создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося.

5.4. Портфолио может иметь следующую структуру:

         раздел «Мой портрет» (информация о владельце);

         раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования);

         Конкурсы, спортивные соревнования: этот раздел включает в себя участие в конкурсах различного уровня (школы, района, области), прописываются все спортивные достижения.

         Олимпиады: в данном разделе отражается участие обучающегося во всех предметных и тематических олимпиадах.

         Научно-исследовательская деятельность: в этом разделе фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы.

         Общественно-культурная деятельность: данный раздел включает весь спектр культурно-массовых мероприятий школы, района, области в которых обучающиеся принимали участие

6.Порядок оплаты внеурочной деятельности

6.1. Урочная и внеурочная деятельность являются равными составляющими основной образовательной программы и приводят к достижению определённых результатов.

6.2. Оплата часов внеурочной деятельности производится в соответствии с квалификационной категорией педагога из средств дополнительного финансирования.

7.Срок действия настоящего Положения —

до внесения соответствующих изменений.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Положение об организации внеурочной деятельности моу веретьевская сош в условиях введения фгос ноо iconПриказ №51/1 По моу веретьевская сош от 09. 2011 года «О проведении внутришкольного контроля по реализации фгос ноо»
В целях эффективного введения и реализации фгос ноо, отработки организационных механизмов введения федерального государственного...

Положение об организации внеурочной деятельности моу веретьевская сош в условиях введения фгос ноо iconПротокол №2 от 23. 06. 2011г (Приказ №52/ 1 от 30. 06. 2011г) Положение об организации внеурочной деятельности в моу верхнетойденской сош в условиях введения фгос ноо
Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую...

Положение об организации внеурочной деятельности моу веретьевская сош в условиях введения фгос ноо iconПриказ №14 от 15 марта 2011 года Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения фгос ноо моу «Поташкинская сош»
...

Положение об организации внеурочной деятельности моу веретьевская сош в условиях введения фгос ноо iconПриказ №129 «О создании и полномочиях Совета по введению фгос ноо в моу сош №14». В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос ноо на основании приказа № от 23 августа 2011 г. «О переходе моу сош №14на обучение по фгос ноо»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14

Положение об организации внеурочной деятельности моу веретьевская сош в условиях введения фгос ноо iconЕдиничный проект «Организация внеурочной деятельности в условиях введения фгос: содержание, планирование, организация, ресурсное обеспечение»
Цель проекта: создание системы организации внеурочной деятельности, обеспечивающей становление личностных характеристик выпускника...

Положение об организации внеурочной деятельности моу веретьевская сош в условиях введения фгос ноо iconПриказ №154 «О создании и полномочиях рабочей группы по введению фгос нового поколения ноо» от 28 марта 2011г. В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос ноо в моу «сош с. Сторожевка»
В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос ноо в моу «сош с. Сторожевка»

Положение об организации внеурочной деятельности моу веретьевская сош в условиях введения фгос ноо iconИнформационная справка по моу веретьевская сош
В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения, доля учителей начальных классов прошедших...

Положение об организации внеурочной деятельности моу веретьевская сош в условиях введения фгос ноо iconПриказ №11/1 Об утверждении плана методической работы в части сопровождения введения фгос ноо
Утвердить план методической работы моу верхнетойденской сош, обеспечивающий сопровождение введения фгос ноо

Положение об организации внеурочной деятельности моу веретьевская сош в условиях введения фгос ноо iconПриказ №5 По моу веретьевская сош от 21. 02. 2011 года «О создании и полномочиях рабочей группы по введению фгос ноо»
С целью осуществления подготовки к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Положение об организации внеурочной деятельности моу веретьевская сош в условиях введения фгос ноо iconПоложение о рабочей группе по обеспечению перехода на фгос ноо
Настоящее Положение определяет цели, задачи деятельности рабочей группы по обеспечению перехода на фгос ноо ( далее рабочая группа)....

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы