Федеральный институт педагогических измерений icon

Федеральный институт педагогических измерений




Скачать 124.82 Kb.
НазваниеФедеральный институт педагогических измерений
Дата конвертации24.07.2013
Размер124.82 Kb.
ТипДокументы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

ФИПИ

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2013 году по 14 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета.

При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной шкале.

Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Факт изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы перевода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены разработчикам для учета в дальнейшей работе.

Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и формирования профильных классов, а также для аккредитации образовательных учреждений. . и аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении.

Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году.


^ 1. РУССКИЙ ЯЗЫК

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 42 балла.

Таблица 1
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

^ Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

^ Общий балл

0 -17

18-27

28-36,

из них не

менее 4 баллов

по критериям

ГК1 -ГК4.

Если по

критериям ГК1-

ГК4 учащийся

набрал менее 4

баллов, выставляется отметка «3».

37-42,

из них не

менее 6 баллов

по критериям

ГК1 -ГК4.

Если по

критериям

ГК1-ГК4

учащийся

набрал менее 6

баллов, выставляется отметка «4».

Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы - 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).

2. МАТЕМАТИКА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 38 баллов. Из них - за модуль «Алгебра» - 17 баллов, за модуль «Геометрия» - 14 баллов, за модуль «Реальная математика» - 7 баллов.

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике или по алгебре и геометрии.

С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:

суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную отметку по математике (табл. 2);

суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» - в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);

2


суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» - в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).

Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы.

^ Таблица 2
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в целом в отметку по математике

«4»

«5»

«2»

«3»

^ Отметка по пятибалльной шкале

16-22

8-15

23-38

0-7

Суммарный балл за работу в целом

Таблица 3



^ Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре




^ Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

^ Суммарный балл по модулю «Алгебра»

0-2

3-7

8-10

11-17 .



5-7
^ Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Геометрия» в отметку по геометрии


«4»

«2»

«3»
Отметка по пятибалльной шкале

2-4

0-1

Суммарный балл по модулю
«Геометрия»


Таблица 4

«5»

-14

3. ФИЗИКА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40 баллов.

^ Таблица 5
Шкала пересчёта цервичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

«4»

«2»

«3»

«5»

^ Отметка по пятибалльной шкале


30-40

19-29

0-8

9-11
Общий балл

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.


4. ХИМИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 33 балла.

^ Таблица б
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
экзаменационн
ой работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-8

9-17

18-26

27-33

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

5.БИОЛОГИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 43 балла.

^ Таблица 7
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-12

13-24

25-35

36-43

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

6. ГЕОГРАФИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32 балла.

^ Таблица 8
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-11

12-19

20-26

27-32

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

^ 4

7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40 баллов.

^ Таблица 9
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

^ Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

^ Общий балл

0-14

15-24

25-34

35-40

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

8. ИСТОРИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 44 балла.

^ Таблица 10
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
экзамен
ационной работы в отметку по пятибалльной шкале

^ Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

^ Общий балл

0-12

13-23

24-34

35-44

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

9. ЛИТЕРАТУРА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 23 балла.

^ Таблица 11
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
экзаменационной
работы в отметку по пятибалльной шкале

^ Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

^ Общий балл

0-6

7-13

14-18

19-23

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

^ 5


ТО. ИНФОРМАТИКА и ИКТ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 22 балла.

^ Таблица 12
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

^ Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

^ Общий балл

0-4

5-11

12-17

18-22

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

^ 11. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 70 баллов.

^ Таблица 13
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
экзамен
ационной работы в отметку по пятибалльной шкале

^ Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-28

29 - 45

46-58

59-70

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

6

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Федеральный институт педагогических измерений iconФедеральный институт педагогических измерений
Кодификатор элементов содержания по информатике для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена...

Федеральный институт педагогических измерений icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений»

Федеральный институт педагогических измерений iconМатериалы для подготовки к егэ. Задание С1 Выписка из «Спецификации контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по информатике и икт»
Выписка из «Спецификации контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по информатике и икт»,...

Федеральный институт педагогических измерений iconПубликация федерального института педагогических измерений о планируемых изменениями в кимах егэ 2013 года

Федеральный институт педагогических измерений iconПеречень вопросов по разделу «Метрология»
Можете ли назвать виды и методы измерений, и пояснить семь методов прямых измерений?

Федеральный институт педагогических измерений icon2 Типографская система измерений
Для измерения линейных размеров печатных форм (главным образом, наборных) и их отдельных элементов, а также форматов полос (см. 1...

Федеральный институт педагогических измерений iconВолгодонский институт экономики, управления и права (филиал) федерального государственного автономного образовательнго учреждения высшего профессионального образования «южный федеральный университет» в г. Волгодонске администрация города волгодонска
Волгодонский институт экономики, управления и права (филиал) федерального государственного автономного образовательнго учреждения...

Федеральный институт педагогических измерений iconИнженер по автоматизации, Пермский государственный университет Кандидат технических наук
Метрологическое обеспечение производства, калибровка средств измерений теплотехнических величин, разработка методик выполнения измерений,...

Федеральный институт педагогических измерений iconУчастие в тестировании является добровольным!!!
Для выпускников 11- х классов 2013 года будет проводиться платное диагностическое тестирование с использованием контрольно-измерительных...

Федеральный институт педагогических измерений iconИнструкция для сотрудников ппэ государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2011 году Введение
Русскому языку и математике обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, разработанными...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы