Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 города Коврова Родительское собрание «Особенности и трудности периода адаптации к школе у первоклассников» Задачи icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 города Коврова Родительское собрание «Особенности и трудности периода адаптации к школе у первоклассников» Задачи




Скачать 188.6 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 города Коврова Родительское собрание «Особенности и трудности периода адаптации к школе у первоклассников» Задачи
Дата конвертации24.07.2013
Размер188.6 Kb.
ТипДокументы



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24 города Коврова


Родительское собрание «Особенности и трудности периода адаптации к школе у первоклассников»


Задачи:

- проанализировать итоги первичной адаптации первоклассников;

- выработать совместно с психологом, родителями рекомендации по адаптации детей.


Оборудование:

Приглашения для родителей , анкеты для родителей. Презентация «Адаптация первоклассников»

бланки по количеству родителей, «эмоции» (гримаски радости, печали, гнева, удивления, страха), диаграммы с результатами обследований.

^ Форма работы: «круглый стол».


Предварительная работа:

1. Учитель проводит опрос родителей « Режим дня первоклассника» 2. Анализ медицинских карт учащихся (цель - узнать состояние здоровья детей на момент 1.09.2011 года).

3. Проведение анкетирования родителей с целью получения информации о режиме дня первоклассника, изменении настроения. (Проводится психологом.)

4. Интервьюирование и диагностика адаптации первоклассников (мотивация, тревожность, контакты с детьми и учителями).

(Проводится психологом.)


План собрания:

1. Презентация «Учительница первая моя»

2. Мозговой штурм «Эмоциональный коктейль».

3. Постановка проблемы. Знакомство с особенностями физиологических условий адаптации.

4. Обсуждение родительских ожиданий

5. Создание психологических условий для адаптации первоклассников.

6. Выработка рекомендаций (практикум для родителей).


Оформление доски:


«Терпение –пластырь на все раны».

«Хороший пример- наилучшая проповедь.»

«Кто не может взять лаской тот не возьмёт и строгостью». А. П. Чехов

« Нужно усилие для всякого воздержания, о из всех таких усилий самое трудное- то усилие воздержания языка. Оно же самое и нужное». Л. Н. Толстой


^ ХОД СОБРАНИЯ


Мозговой штурм «Эмоциональный коктейль»

Родители рассаживаются по группам (по 5-7 человек). На столах - заготовленные бланки по количеству участников обсуждения. На доске прикреплены изображения эмоций радости, страха, печали, удивления, гнева.


Учитель: Дети проучились в школе первую четверть и в вязи с этим возникают и сохраняются в сердце самые разнообразные чувства и настроения. Подумайте, какие чувства наполнили вашу жизнь за прошедший период, чем они вызваны. Запишите свои мысли на листах бумаги.


^ Работа в группах:

(Родители выполняют задание, затем в группе обсуждают сначала положительные чувства, что они испытывают в связи с учебой ребенка.)


На листах выписаны следующие причины для позитивных эмоций:

- Успехи ребенка, несмотря на сложность программы - 62,5%.

- Хорошее настроение ребенка - 50%.

- Ребенок повзрослел (стал самостоятельнее, организованнее, больше читает и т.д.) - 50%.

- Активно участвует в жизни школы, появились друзья - 37,5%.


На следующем этапе родители в группах проговаривают те проблемы, которые их беспокоят, и принимают решение (коллективно) озвучить некоторые из них (это могут быть наиболее частые или, напротив, необычные вопросы).


Дается время на обсуждение проблем в группах. Затем представители групп выступают. Возможно, будут выражены разные мнения, поэтому необходимо корректно и быстро реагировать на высказанные предложения.


После того как каждая группа высказалась, необходимо подытожить обсуждения и выписать актуальные проблемы на доске:

- Неорганизованность ребенка (неаккуратность, леность, неусидчивость, невнимательность и др.) - 75%.

- Построение взаимоотношений с детьми - 62,5%.

- Беспокойство, что ребенок не справится с учебой, потеряет интерес, - 44%.

- Поведение ребенка - 25%.

- Повышенная эмоциональность - 31%.

- Самооценка - 17%.

- Избыток информации (противоречивость, размытость границ «добро-зло») - 19%.

(Родители предложили более подробно обсудить следующие проблемы.)


Знакомство с особенностями физиологических условий адаптации

^ Выступление психолога:

По данным статистики, сегодня почти все дети имеют те или иные формы нарушения здоровья. Так, по данным анкетирования родителей, в классе на момент начала обучения в школе 52% таких детей.

А в связи с приходом ребенка в школу могут произойти изменения в его состоянии, поэтому необходимо учитывать следующие факторы:


- Изменение режима дня ребенка по сравнению с детским садом.

- Значительное увеличение нагрузки на зрение и позвоночник в связи с продолжительными занятиями в одной позе.

- Значительное увеличение нагрузки на мелкие мышцы руки.

- Недостаточность двигательной активности; а в возрасте 6-7 лет особенно важно развивать гибкость, ловкость, поэтому необходимы занятия спортом и закаливание (проблему могут решить даже обыкновенные, но регулярные прогулки на свежем воздухе, во время которых ребенок может бегать, играть, свободно двигаться).


Дети еще не способны самостоятельно заботиться о своем здоровье, они не знают и не понимают, что это значит - «заботиться о здоровье».

Анкетирование родителей по «Карте наблюдений за состоянием здоровья школьника» показало, что дети адаптируются к школьному обучению нормально, не выявлены ученики с явными признаками нарушений в психическом состоянии в связи с приходом в школу.


Однако анкетирование по «Режиму дня учащегося» показало, что не все родители уделяют должное внимание факторам здорового образа жизни ребенка, а это может привести к нарушению его здоровья и эмоционального благополучия. Так, 50% родителей уделяют недостаточно внимания двигательной активности ребенка (в том числе прогулкам на свежем воздухе), при этом 29% детей много времени проводят у телевизора и за компьютером в ущерб движению (в отдельных случаях дети в 2-3 раза больше времени проводят у экрана, чем на улице). Все это может привести к гиподинамии, нарушению осанки, зрения, мозгового кровообращения, сформировать зависимость от экрана, игр, подавить творческие процессы у ребенка.


В 21% случаев отмечен недостаток сна (менее 9 часов в сутки), что также может привести к переутомлению, снижению работоспособности и активности мыслительной деятельности.

Все эти данные говорят о том, что наша первоочередная задача - отрегулировать режим дня, режим питания, распределить время ребенка после занятий в школе так, чтобы постоянно чередовались виды деятельности: интеллектуальная нагрузка сменялась физической активностью.


Выступление классного руководителя:

Уважаемые родители! Наконец-то настал день (сегодня 22 октября), когда мы можем поговорить с вами о первых шагах наших детей в первом классе.


Вы все переживали, тревожились: «А готов ли мой ребенок стать учеником?», «Как он сможет преодолевать первые школьные трудности?», «Хорошо ли ему будет в школе?» Хотя всем детям по семь лет, они все, конечно же, разные. Кто-то опережает свой возраст, а кому-то еще нужно подрасти. Ведь биологические часы у всех идут по-разному. Вы должны знать это и не расстраиваться, если что-то идет, с вашей точки зрения, не так, это учитывают все педагоги, работающие с нашим классом. Ведь цель у нас общая - создать каждому ребенку оптимальные условия для развития. Я предлагаю объединить наши усилия для достижения этой цели.


В классе 20 мальчиков и 10 девочек. Мальчики до сих пор приносят в школу машинки, настольные игры ,роботов. Они ещё не наигрались Много бегают на переменах. Для них трудно начинать урок: вспоминают, что не успели сходить в туалет и приготовиться к уроку. Девочки уже более организованные, спокойные, уверенные. Но я не сомневаюсь, что скоро ситуация выровняется. Считать, что происходит что-то катастрофическое, не нужно. Большинство различий обусловлены различиями в развитии мальчиков и девочек. Я думаю, что этой важной и интересной проблеме мы посвятим одно из наших собраний.


Мозг первоклассника еще незрел, и поэтому его восприятие, мышление, память, эмоции организуются по другим законам, иначе, чем у взрослых. Мы по-разному чувствуем, видим, слышим, осязаем. Многие сравнивают ребенка с собой. Вы говорите ребенку: «Вот когда я был(а) в школе, я...», но ведь это вы, а ваш ребенок особенный, совсем другой, и с этим нужно считаться. Да и мир изменился вокруг нас: он скоростной, больше информации - телевидение, радио, Интернет. Как же ребенку приспособиться к такому потоку информации?!


Ребенку очень нужно, чтобы родители его любили, понимали, защищали. Я вижу, с какой любовью вы провожаете и встречаете детей. Наш класс находится на первом этаже школы. Дети посылают вам воздушные поцелуи, вы спокойно идёте на работу, зная, что детям уютно и комфортно в школе, что их здесь тоже любят!


Это важно для их здоровья, и физического, и психического. Что бы ребенок ни натворил, как бы сильно вас ни огорчил - не отталкивайте его. Один известный американский детский хирург сказал, что для нормального развития ребенку нужно двенадцать объятий в день, а для того, чтобы просто существовать, - четыре.


А если этого нет? Тогда возникает так называемая «выученная беспомощность». Если ребенок старается в школе, но что-то не получается, а мама-папа ругают, учительница сердится? Тогда ребенок может начать болеть. Стресс, связанный с чувством выученной беспомощности, резко снижает иммунитет. Мама удивляется: «Все здоровы, а мой, о и дело болеет. И так в школе проблемы, а он еще и пропускает занятия. Почему?» А потому, что у него ни дома, ни в школе нет чувства защищенности, отсюда - разрушительное чувство выученной беспомощности.

Ребенок в этом возрасте еще не способен реально оценить себя, результаты своей работы. Он оценивает только свои усилия. Если он старался, то все, что он сделал, ему нравится. Если его оценка совпадает с вашей - все в порядке. Если же ему нравится, а вам нет, то у ребенка два выхода. Первый – как бы не замечать вашей оценки. Вы говорите «плохо», а он не слышит. Нам это кажется проявлением плохого поведения, неуважением к нам. А на самом деле это тот выход, который дает возможность ребенку сохранить себя. Второй выход - поверить вашей плохой оценке его труда, а значит, признаться, что он «плохой». Такая ситуация очень тяжело переживается ребенком, так как он не умеет проигрывать. Это ранит его психику и очень тяжело преодолевается. Именно поэтому в первом классе не выставляются отметки ни в тетрадях, ни в журналах!


Нет таких ситуаций, нет таких проступков, за которые родные люди могут сказать ребенку: «Я тебя не люблю». Если вам дорог ребенок, его здоровье, будущее, на фразы такого типа должен быть наложен категорический запрет.


Итак, ребенок делает ошибки и не может их не делать. Мы, конечно, должны помочь ему увидеть эти ошибки и исправить их, но при этом важно не превратиться из любящего родителя в злобного цензора. На наш взгляд, один из самых страшных пороков обучения первоклассников - это воспитание боязни ошибки.


Если ребенок панически боится ошибиться, он не ищет закономерностей, не пробует, не экспериментирует. Боязнь ошибки порождает трусость мысли. Он перестает думать, размышлять, анализировать, сопоставлять - он только вспоминает. Он мучительно вспоминает то, что говорил учитель или мама, то, что написано в учебнике.


При первых школьных трудностях надо решить для себя главное: или вы на стороне ребенка против его трудностей, или вы сторонний наблюдатель, или вы обличитель, а значит, на стороне трудностей и против ребенка. Какова ваша цель: уличить в незнании и неумении или помочь научиться? Важно сохранить у первоклассника желание познавать, желание ходить в школу, желание возвращаться домой и делиться с самыми родными людьми своими радостями и горестями, сохранить радость жизни. Он все равно научится читать, писать и считать. Он может что-то не понять или забыть, но если он сохранит желание познавать, все остальное преодолимо. А вот если уже в начальной школе у ребенка возникнет отвращение к учению - это беда.


^ Анализ адаптации первоклассников


Создание психологических условий для успешной адаптации первоклассников

По результатам диагностики адаптации и бесед с детьми становится ясно: в основном дети легко привыкают к школе.


87% детей испытывают эмоциональный комфорт, несколько повышена тревожность у 8% детей, хорошо складываются отношения с одноклассниками и учителями более чем у 70% первоклассников, мотивация к школе в основном хорошая и высокая, негативные переживания проявились у 1 ученика.


В чем особенно нуждается ребенок в период адаптации к школе?

- В заинтересованности родителей его школьной жизнью (учебой, общением со сверстниками, с учителем).

- В эмоциональной поддержке (особенно когда не все получается), в спокойной доброжелательной обстановке дома.

- В учете его индивидуальных особенностей (темп работы, утомляемость, внимательность, общительность).

- В поощрении (не только за учебные успехи, но и за различные добрые поступки, творчество, старание, помощь и т.п.), что формирует личность и самооценку ребенка.

- В продолжении общения с одноклассниками и после школы, поиске единомышленников.

- В предоставлении самостоятельности в самообслуживании, в учебной работе и в обоснованном контроле его учебной деятельности.

- В единстве требований родителей и учителя.


^ Демонстрация слайдов:

     Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. Известно, что для ребенка шести-семи лет очень трудна эта так называемая статическая нагрузка. Уроки в школе, а также увлечение многих первоклассников телевизионными передачами, дополнительные занятия музыкой, иностранным языком приводят к тому, что двигательная активность ребенка становится в два раза меньше, чем это было до поступления в школу. Потребность же в движении остается большой.


     Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение.


    Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса. Им сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что от них требуют, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, которые появляются в изобилии.
      Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям. Первые 2-3 месяца после начала обучения являются самыми сложными, ребенок привыкает к новому образу жизни, к правилам школы, к новому режиму дня. Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Ребенок переживает эмоциональный ,

Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности, тревожностью. Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации: ребенок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу. Ослабленные дети (а их, к сожалению, из года в год становится все больше и больше) являются наиболее подверженными дезадаптации. Некоторые первоклассники становятся очень шумными, крикливыми, отвлекаются на уроках, капризничают, Другие становятся очень скованными, робкими, стараются держаться незаметно, не слушают, когда к ним обращаются взрослые, при малейшей неудаче, замечании плачут. У части детей может нарушиться сон, аппетит, иногда поднимается температура, обостряются хронические заболевания. может появиться интерес к игрушкам, играм, к книгам для очень маленьких детей.


      Независимо от того, каким образом начинается учебный год в школе, процесс адаптации так или иначе идет. Вопрос только в том, сколько времени уйдет у ребенка и учителя на него и насколько этот процесс будет эффективен. По статистике половина детей в классе адаптируется за первое полугодие, для второй половины требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, был ли он психологически готов к школьному обучению, так же это зависит от состояния здоровья ребенка и уровня его физиологического развития. Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).

 

^ Физиологическая адаптация.
Привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов:
1) Первые 2-3 недели обучения получили название "физиологической бури". В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, то есть дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют.
2) Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.
3) После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
Многие родители склонны недооценивать сложность периода физиологической адаптации первокласcников. Тем не менее, по наблюдениям медиков, некоторые дети худеют к концу 1-ой четверти, у многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых - значительное его повышение (признак переутомления). Неудивительно, что многие первоклассники жалуются на головные боли, усталость и другие недомогания в 1-ой четверти. Проявлениями трудностей привыкания и перенапряжения организма могут стать также капризность детей дома, снижение способности к саморегуляции поведения.

 

^ Социально-психологическая адаптация.
Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, он проходит через особый этап своего развития - кризис 7 (6) лет.
Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик". Можно считать это рождением социального "Я" ребенка.
Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным.


В период 6-7 лет происходят серьезные изменения в эмоциональной сфере ребенка. В дошкольном детстве, столкнувшись с неудачами или получив нелестные отзывы о своей внешности, ребенок, конечно, испытывал обиду или досаду, но это не влияло так кардинально на становление его личности в целом. В период же кризиса 7 (6) лет интеллектуальное развитие ребенка, его развившаяся способность к обобщению влекут за собой и обобщение переживаний. Таким образом, цепь неудач (в учебе, в общении) может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Такое "приобретение" в 6-7 лет самым негативным образом влияет на развитие самооценки ребенка, уровня его притязаний.


Эта особенность психики детей учтена в школьном обучении - первый год учебы является безоценочным, то есть при оценке работы учеников не используются отметки, делается больший акцент на качественный анализ их деятельности. Родители также должны учитывать обобщение переживаний при общении со своим сыном или дочерью: замечать все малейшие достижения ребенка, оценивать не ребенка, а его поступки, беседуя о неудачах, отмечать, что все это временно, поддерживать активность ребенка в преодолении различных трудностей. Для оптимизации адаптационного периода первоклассников им необходимо помочь познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами.

^ Для родителей первоклассников особенно важно:

  • помочь ребенку вжиться в позицию школьника (поэтому важно показать различие: школьник – не школьник). Для этого нужно беседовать с ребенком о том, зачем нужно учиться, что такое школа, какие в школе существуют правила. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью. Для успешного школьного обучения, ребенок должен быть достаточно уверен в себе, в своих силах, своих возможностях и способностях. Положительное представление о себе как о школьнике, даст ему возможность лучше адаптироваться к изменившимся условиям жизни и твердо встать на позицию школьника, а так же сформирует эмоционально-положительного отношение к школе

  • построить режим дня школьника. Составить режим школьного дня с обоснованием его последовательности.

  • ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии: правильность, аккуратность, красота, старательность, интерес и выработать вместе с ребенком способы, как все это можно достичь.

  • научить ребенка задавать вопрос (не столько в процедурном плане, сколько в смысле решимости);

  • развивать у детей способность управлять своими эмоциями, то есть развитие произвольности поведения. Школьник должен уметь сознательно подчинить свое действие правилу, внимательно слушать и точно выполнять задание, предлагаемые в устной форме и по зрительно воспринимаемому образцу. В этом ему могут помочь дидактические игры и игры по правилам. Многие дети только через игру могут прийти к пониманию многих школьных заданий.

  • развивать учебную мотивацию. Учебная мотивация складывается из познавательных и социальных мотивов учения, а так же мотивов достижения.

  • развивать навыки общения. Навыки общения позволят адекватно действовать в условиях коллективной учебной деятельности. Не стоит удивляться, если через какое-то время родители детей, не имевших разнообразного опыта общения со сверстниками, столкнутся с их нежеланием ходить в школу, а также с жалобами на то, что их все обижают, никто не слушает, учитель не любит и т. п. Необходимо научится адекватно реагировать на такие жалобы. Прежде всего покажите ребенку, что Вы его понимаете, посочувствуйте ему, никого при этом не обвиняя. Когда он успокоится, попробуйте вместе проанализировать причины и последствия сложившейся ситуации, обсудите, как вести себя в будущем в подобном случае. Затем можно перейти к обсуждению того, как можно исправить положение теперь, какие шаги предпринять, чтобы завести друзей и завоевать симпатии одноклассников. Нужно поддержать ребенка в его попытках справиться с возникшими трудностями, продолжить ходить в школу, показать искреннюю веру в его возможности.

^ Признаки успешной адаптации:

Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.
Второй признак - насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.


Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию ("У меня ничего не получится!") , иначе бороться с апатией вы будете очень долго.

Следующий признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно "помогают" ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.

 

Отдельно необходимо сказать и об отношениях с учителем.


Первая учительница - это важный человек в жизни всей вашей семьи. Хорошо бы сразу установить с ней тесный контакт, прислушиваться к ее советам, предлагать помощь в организации праздников и общих дел – ведь любое ваше участие в школьной жизни пойдет на пользу вашему ребенку. Ваш сын или дочь будут иметь повод гордиться вами! Обязательно согласуйте требования, чтобы ребенок не пострадал от ваших разногласий с педагогом. Если вас не устраивает (или просто непонятна) методика обучения, попросите учителя разъяснить ее особенности и преимущества перед другими способами обучения. Думаем, что любой учитель сделает это охотно, ведь он заинтересован видеть в вас в первую очередь помощников, а не критиков.

 
Таким образом, можно сказать, что основным показателем благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности. Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей, психологов способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.



^ Выработка рекомендаций

В процессе коллективного обсуждения родители вырабатывают несколько рекомендаций для решения проблем, озвученных в начале собрания.

Психолог записывает рекомендации на доске.


^ Результаты обсуждения (рекомендации):

• Продумать режим дня школьников, чередуя малоподвижные виды деятельности с двигательной активностью, интеллектуальные и физические виды деятельности.

• Уменьшить количество (и отследить качество) просматриваемых телепрограмм и время игры на компьютере.

• Контролировать продолжительность выполнения ребенком домашних заданий (в первом классе - 1-1,5 часа, включая чтение), а также время сна (сон должен составлять не менее 9-10 часов в сутки для полноценного отдыха).

• Чаще организовывать совместное проведение досуга детей с родителями, семьей и с одноклассниками.

• Создать микрогруппы по типу «звездочек» для организации соревнований во внеучебной и внеклассной работе.

• Организовать занятия психолога с группой ребят, имеющих затруднения в адаптации.

Приложение №1.


Приглашение для родителей

Уважаемые мама и папа учени…1-б класса школы №24

___________________ .

Приглашаем Вас на встречу родителей одноклассников вашего___с классным руководителем Денисовой Светланой Михайловной и психологом школы. Встреча состоится 22 октября в 17.30 кабинет №3.

С уважением, классный руководитель

Денисова С. М.


Приложение №2

Анкета для родителей «Режим дня в жизни ребёнка»

  1. Существует ли в вашей семье определённый распорядок ,режим дня?

  2. Если существует, то в течение, какого периода времени? Если не существует, то появилось ли желание попробовать жить по определённому расписанию?

  3. Ощущаете ли вы полезность соблюдения режима дня?

  4. Может ли оказать влияние соблюдения режима дня на самочувствие вашего ребёнка?

  5. Какие режимные моменты могут оказаться наиболее сложными для выполнения в вашей семье?

  6. Какие режимные моменты легки и просты для вашей семьи?

  7. Связано ли соблюдение режима дня ребёнка напрямую с сохранением и укреплением его здоровья?



Приложение №3 Примерный режим дня первоклассника


Приложение №4


Подъём

7.00

Утренняя гимнастика, процедуры

7.15-7.30

Завтрак

7.30-7.40

Дорога в школу

7.40-7.50

Занятия в школе

8.00-13.30

Дорога из школы

13.30-13.45

Обед

14.00-14.30

Отдых

14.30-15.00

Прогулка на свежем воздухе

15.00-16.30

Подготовка домашних заданий

16.30-17.00

Свободное время

18.00-19.00

Помощь по дому

19.00-19.45

Ужин

19.45-20.30

Чтение книг ,подготовка ко сну

20.30-21.00

Сон

21.00

Подъём

7.00



Физическое здоровье школьника

Листок здоровья учащегося (для портфолио)

Ф. И. учащегося________________________


показатель

оценка

рост




вес




объём лёгких




сила руки (соответствие возрасту)




артериальное давление




острота зрения




группа здоровья




медицинская группа




Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 города Коврова Родительское собрание «Особенности и трудности периода адаптации к школе у первоклассников» Задачи iconУрок по математике в 1 классе на тему: «Таблица сложения». Учитель: Денисова Светлана Михайловна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 города Коврова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 города Коврова Родительское собрание «Особенности и трудности периода адаптации к школе у первоклассников» Задачи iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 положение о научно-практической конференции «Менделеевские среды»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 города Коврова Родительское собрание «Особенности и трудности периода адаптации к школе у первоклассников» Задачи iconПолное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 п. Гигант. Сокращенное наименование учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 п. Гигант (далее по тексту «Школа»)...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 города Коврова Родительское собрание «Особенности и трудности периода адаптации к школе у первоклассников» Задачи iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42 муниципального образования абинский район прика з
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 города Коврова Родительское собрание «Особенности и трудности периода адаптации к школе у первоклассников» Задачи iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 муниципального образования брюховецкий район прика з
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 города Коврова Родительское собрание «Особенности и трудности периода адаптации к школе у первоклассников» Задачи iconОбщее положение 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Знаменская средняя общеобразовательная школа (именуемое в дальнейшем мбоу) является муниципальным бюджетным учреждением.
Официальное полное наименование мбоу на русском языке: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Знаменская средняя...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 города Коврова Родительское собрание «Особенности и трудности периода адаптации к школе у первоклассников» Задачи iconУправление образования администрации муниципального образования апшеронский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 Номинация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 города Коврова Родительское собрание «Особенности и трудности периода адаптации к школе у первоклассников» Задачи iconУправление образования администрации муниципального образования апшеронский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 города Коврова Родительское собрание «Особенности и трудности периода адаптации к школе у первоклассников» Задачи iconУправление образования администрации муниципального образования апшеронский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 города Коврова Родительское собрание «Особенности и трудности периода адаптации к школе у первоклассников» Задачи iconИнформационно- аналитические данные о школе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 гп терек»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 гп терек» была создана в 1979 году и располагается...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы