Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы icon

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы




Скачать 149.17 Kb.
НазваниеПланируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы
Дата конвертации25.07.2013
Размер149.17 Kb.
ТипДокументы
1. /КПМО/ПРИКАЗ ФГТ.doc
2. /КПМО/План повышения квалификации педагогв по темам, сооттветствующим ФГТ.doc
3. /КПМО/Положение о рабочей группе поэтапного ввода в действие ФГТ к структуре ООП ДО.doc
4. /КПМО/Положение о рабочей группе по вопросам внедрения ФГТ в образовательную деятельность ДОУ.doc
5. /КПМО/аналитическая справка.doc
6. /КПМО/мониторинг.doc
7. /КПМО/обследование детей логопедической группы воспитателями/Временные представления.doc
8. /КПМО/обследование детей логопедической группы воспитателями/Диагностика по разделам программы.doc
9. /КПМО/обследование детей логопедической группы воспитателями/Изобразительная деятельность.doc
10. /КПМО/обследование детей логопедической группы воспитателями/Математика.doc
11. /КПМО/обследование детей логопедической группы воспитателями/Моторика, таблица, Стереагноз.doc
12. /КПМО/обследование детей логопедической группы воспитателями/Моторика.doc
13. /КПМО/обследование детей логопедической группы воспитателями/Общее представление о речи.doc
14. /КПМО/обследование детей логопедической группы воспитателями/таблица, врем. пред..doc
15. /КПМО/обследование детей логопедической группы воспитателями/таблица,математика.doc
16. /КПМО/организация режима пребывания детей в ДОУ.doc
17. /КПМО/план реализации содержания ООП дошкольного образования.doc
18. /КПМО/пояснительная записка.doc
19. /КПМО/приказ, 2011.doc
20. /КПМО/протоколы.doc
21. /КПМО/содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.doc
Приказ №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
План повышения квалификации педагогов по темам, соответствующих фгт в доу на 2011-12 уч год
Положение о рабочей группе мдоу «детский сад №317» Мотовилихинского района г. Перми
Положение о рабочей группе мдоу «детский сад №317» Мотовилихинского района г. Перми
Аналитическая справка по результатам образовательной деятельности доу в соответствии с фгт
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы
Образовательная область «Познание» Временные представления
Диагностика по разделам программы. Подготовительная логопедическая группа
Образовательная область «Художественное творчество» Изобразительная деятельность Проводится через обследовательские игры-занятия «Путешествие в мир красок»
Образовательная область «Познание» Математика
Моторика Стереагноз
Стереагноз Играем в «Чудесный мешочек»
Образовательная область «Коммуникация» Общее представление о речи. Логопедическая группа
Образовательная область «Познание» Временные представления
Образовательная область «Познание» Элементарные метематические представления
Организация режима пребывания детей в доу
План реализации ооп коллективом дошкольного образовательного учреждения в 2011 12 учебный год
Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного образования мдоу «Детский сад №317»
Приказ №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Протокол №1 рабочей группы детского сада по программе «Радуга»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей Образовательная область «Физическая культура»

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Результаты освоения программы делятся на итоговые и промежуточные.

По итогам освоения программы «Радуга» каждый ребенок:

• достаточно физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими и двигательными навыками.У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; понимает и разделяет ценность здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих;

• любознательный, активный. Имеет индивидуальные познавательные предпочтения и интересы. Может поддерживать простые по содержанию разговоры (беседы), затрагивающие основные познавательные содержания (мир природы и мир человека).

Проявляет активность и инициативность для расширения своих представлений о мире (задает познавательные вопросы окружающим, использует элементы детского экспериментирования и пр.). Знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей;

• эмоционально отзывчивый. Различает, откликается и адекватно реагирует на эмоциональные проявления окружающих людей (сверстников и взрослых). Эмоционально сопереживает персонажам произведений художественной литературы, театра, кино; эмоционально откликается на произведения изобразительного и музыкального искусства.

Проявляет бережное, созидательное отношение к объектам окружающего мира;

• общительный, владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок свободно вступает в контакт со сверстниками и взрослыми в зависимости от коммуникативной цели (установить контакт, получить информацию и пр.) и социальной ситуации (знакомство, просьба, отказ, предложение и пр.).

Владеет диалогической формой речи, может начать, продолжить, поддержать и закончить беседу (диалог). Владеет и умеет пользоваться выразительностью речи, адекватно использует ее возможности для общения с окружающими.

Адекватно ситуации пользуется речевым этикетом. Может заинтересовать слушателя содержательным, логически построенным высказыванием (элементарная монологическая форма речи).

Умеет договариваться со сверстниками, планировать совместную деятельность;

• способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

• способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

• имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

Обладает достаточно разнообразными представлениями об окружающем мире:

- мире природы (богатство и разнообразие живой и неживой природы планеты Земля;

- различные классификации на основе информации о конкретных представителях растительного и животного мира, элементарные связи и зависимости);

- мире человека (рукотворный мир, источники информации; деятельность человека (профессиональная, хозяйственно-бытовая, хобби и увлечения) и ее результаты;

- социальное устройство человеческой жизни (государство и малая родина, многообразие стран и народов мира; общественные события: праздники, достижения, открытия и пр.; основные государственные символы (флаг, герб, гимн)).

Имеет представления о себе, своей принадлежности к определенному полу;

о своей семье и близких родственниках; о социуме ближайшего окружения;

• овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

• овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые
для жизнедеятельности (культурно-гигиенические, двигательные, самообслуживания и пр.) и осуществления различных видов детской деятельности (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.).

Отличительные особенности выпускника радужной группы:

• доброжелателен и спокоен;

• дружелюбен к другим людям и живым существам;

• умеет договариваться со сверстниками и взрослыми;

• имеет сферу собственных познавательных интересов;

• ведет себя в обществе в соответствии с принятыми культурными нормами;

• психологически устойчив к неуспеху и умеет конструктивно преодолевать возникающие трудности;

• хочет учиться и стать школьником, рассматривая это как новую желаемую и привлекательную ступень собственной взрослости;

• инициативен в творчестве и игре;

• имеет чувство собственного достоинства и способен уважать других.


VΙ. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Содержание психолого-педагогического мониторинга обеспечивает оценку физического и психического развития ребенка через понятие «качества» как адекватной характеристики развития ребенка в дошкольном возрасте. При этом под качествами понимаются системные образования, формирующиеся у воспитанников в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющиеся показателями его развития в личностном, интеллектуальном и физическом плане и способствующие самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.

Для проведения обследования подбирается комплект диагностических методик, позволяющих оценить физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Физические качества – качества, характеризующие состояние здоровья, физическое и сенсомоторное развитие ребенка. Данная категория качеств проявляется через освоение определенных двигательных умений и навыков и иллюстрирует отдельные качественные стороны двигательных возможностей ребенка.

Личностные качества – качества, характеризующие развитие личностной сферы ребенка (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе его морально-нравственное развитие.

Интеллектуальные качества – качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы ребенка (формирование высших психических функций, накопление знаний и социального опыта).

Система мониторинга обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально -ориентированных методик нетестового типа, критериально -ориентированного тестирования, скрининг -тестов и др.

Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низкоформализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Периодичность мониторинга два раза в год: сентябрь, май.Такая периодичность обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.

Содержание мониторинга тесно связано с образовательной программой обучения и воспитания детей. В системе мониторинга используются методы, которые позволяют получить необходимый объем информации в оптимальные сроки. Полученные результаты помогают осознанно планировать образовательную работу с детьми и отслеживать динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Содержание и набор методик мониторинга видовой принадлежностью - наличием в дошкольном учреждении определенных специалистов: инструктор по физическому развитию, учитель-логопед, педагог-психолог.

В мониторинг включены: анкеты для родителей и воспитателей, карты фиксации наблюдений педагога, методики проведения обследования детей по:


  1. Речевому развитию

  2. Математическому развитию.

  3. Познавательному развитию.

  4. Художественному творчеству.

  5. Гендерному воспитанию.

  6. Социализации.

  7. Физическому развитию.

  8. Психологическая диагностика развития ребёнка.


Медицинские работники ДОУ проводят мониторинг здоровья. Педагоги получают от медиков следующую информацию по каждому ребенку:

  • Физкультурную группу;

  • Различные ограничения (по физической нагрузке, посещению некоторых занятий (например, в бассейн, ЛФК), закаливанию, питанию).

Информация по ограничениям поступает, уточняется в течение года. Это связано с тем, что данная информация более мобильна и изменяется, так как связана с перенесенными заболеваниями и текущим состоянием здоровья ребенка. (см. таблица в приложении № ).

Учитывая то, что по медицинской этике часть информации (диагнозы) остаются закрытой для педагогов, то они проводят индивидуальный опрос родителей в рамках взаимодействия семьями воспитанников. Это могут быть индивидуальные беседы, опросники, анкеты (см. приложение № ). Степень откровенности ответов на поставленные вопросы определяется только самими родителями.

Данные медицинских осмотров или других обследований, непременно доводятся до родителей ребенка. В случае каких-либо отклонений от нормы администрация и врач ДОУ имеют право направить ребенка на дополнительное консультирование к специалистам.


Инструктор по физической культуре дважды в год (в сентябре, мае) на учетно-контрольных (диагностических) и интегрированных занятиях проводит мониторинг физической готовности детей (см. приложение № ).

Это позволяет:

  • Определить технику овладения детьми основными двигательными умениями;

  • Определить индивидуальную нагрузку;

  • Наметить необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия;

  • Выявить и своевременно утратить недостатки в работе по физическому воспитанию.


Участие в обследовании принимает заместитель заведующего по ВМР, старшая медицинская сестра, воспитатели ДОУ.


Педагоги.

Воспитатели осуществляют мониторинг в виде педагогических наблюдений два раза в год (как минимум): в начале и в конце учебного года.

Длительность проведения - две недели. Педагогические наблюдения проводятся по следующим направлениям развития ребенка: познавательно-речевому, социально-личностному (через наблюдение и педагогические ситуации, сюжетно-ролевую игру, опросники и анкеты для родителей по гендерному воспитанию), художественно-эстетическому (помимо наблюдения проводится через диагностические игры-занятия, экспериментирование с цветом, формой и другими, не требующих дополнительного времени). В каждом возрасте имеются свои нюансы проведения мониторинга, которые прописаны в частных методиках программы и основываются на психологических особенностях детей дошкольников.


Педагог-психолог.

Мониторинг общего психического развития детей проводит педагог-психолог, владеющий методиками проведения и интеграции результатов психологических методик. Диагностике подлежит моторная и познавательная сфера, речь и социальное поведение.

В остальных образовательных областях используются традиционно сложившиеся и оправдавшие себя в практике методики, описанные в программе. Обследование по формированию элементарных математических представлений, основ логического мышления ребенка и подготовка к обучению грамоте.


Логопед детского сада проводит логопедическое обследование детей со ІІ и ІІІ уровнем речевого развития и детей с ФФНР в рамках коррекционных программ «Коррекция нарушения речи – Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей » М., «Просвещение», 2009 год, используемых специалистом (См. приложение № – речевая карта; диагностика воспитателей логопедических групп).


Заместитель заведующего по воспитательной и образовательной работе анализирует и обобщает данные мониторинга. На основании полученных данных проводит коллективное обсуждение каждой группы с педагогами и специалистами, работающими с детьми конкретной группы, согласовываются действия воспитателей и специалистов, осуществляется (при необходимости) корректировка воспитательно-образовательной работы с детьми.

Данные итогового мониторинга являются результатом освоения программы.

МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
(составитель Г. В. Глушкова)

Физическая подготовленность определяется уровнем сформированности у детей физических качеств (сила, скоростно-силовые качества, быстрота, гибкость), координационных способностей (равновесие) и степенью сформированности двигательных навыков. После обследования анализируются показатели каждого ребенка, и полученные данные сопоставляются с общепринятыми нормами.

В физкультурном зале проводятся обследования таких физических способностей, как скоростно-силовые качества:

  1. Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы (4—7 лет); прыжок в длину с места (4—7 лет);

  2. Гибкость — отодвигание кубика как можно дальше от пяток, сидя на полу (5—7 лет);

  3. Удержание равновесия (5—7 лет).

На физкультурной площадке обследуются такие качества, как:

  1. Быстрота — бег на 10 или 30м (4—7 лет);

  2. Скоростно-силовые качества — метание мешочка с песком весом 150—200 г правой и левой рукой (4—7 лет).

Оценка показателей физической подготовленности проводится в соответствии с возрастом ребенка.

Определение возраста осуществляется по методике, принятой в медицинской практике. К пятилетним детям относят детей от 4 лет 6 месяцев до 5 лет 5 месяцев 29 дней, к шестилетним — от 5 лет 6 месяцев до 6 лет 5 месяцев 29 дней и т. д. Поэтому среди детей одной возрастной группы будут встречаться дети двух, а то и трех различных возрастов и оценивать их физическую подготовленность нужно по разным оценочным таблицам.

ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ
Бег на 10м с ходу или на 30м со старта


Тесты проводятся на беговой дорожке длиной 50м, шириной 23м, с асфальтовым покрытием двумя взрослыми.

Для первого теста размечается дистанция 30м. На линии 10м отрезка (т. е. старта) и линии финиша делаются две отметки. Ребенок разгоняется от метки старт(0м)до метки 10м так, чтобы он набрал к ней максимальную скорость воспитатель стоит на метке 10м. В тот момент, когда ребенок пробегает мимо взрослого, педагог делает отмашку флажком. По этому сигналу другой взрослый, стоящий на линии финиша, включает секундомер и выключает его, когда ребенок пересекает линию финиша.

Второе тестирование также проводится двумя взрослыми: один с флажком находится на линии старта, второй с секундомером — на линии финиша.
По команде «Внимание!» двое детей подходят к линии старта и принимают стартовую позу стоя, так называемый высокий старт. По команде «Марш!» и отмашке флажком начинают бег. Одновременно взрослый, стоящий на линии финиша, включает секундомер. Во время пересечения финишной линии секундомер выключается. Время фиксируется взрослым, стоящим на линии финиша.

Бросок набивного мяча весом 1кг двумя руками из-за головы из исходного положения стоя.Испытание проводится на ровной площадке длиной не менее 10м. Ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы двумя руками вперед из исходного положения «стоя» — одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение корпуса вперед, сопровождающее произведенный бросок. Делается три попытки. Засчитывается лучший результат.

Прыжок в длину с места. Ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами с интенсивным взмахом руками от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние, и приземляется на обе ноги. Для приземления можно использовать тонкий матрасик или резиновую дорожку. При приземлении нельзя опираться сзади руками.
Взрослый при помощи рулетки или сантиметровой ленты измеряет расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см). Засчитывается лучшая из трех попыток.

Определение гибкости.Ребенок сидит на ковре, ноги врозь на ширине плеч, колени выпрямлены. Взрослый прижимает рукой колени ребенка к полу. Между стопами ребенка расположен кубик (пятки ног и кубик находятся на одной черте).
Задание ребенку: наклониться и отодвинуть кубик руками как можно дальше. Оценивается расстояние в сантиметрах от линии пяток до грани кубика, в которую ребенок упирался пальцами. Засчитывается результат только одной попытки.

Определение функции равновесияРебенок стоит босиком, носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги. Руки внизу.

Задание ребенку: устоять в такой позе с открытыми глазами как можно дольше. Оценивается время (в секундах) удержания позы с момента принятия и до момента, когда ступни ног сдвинуться с места или ребенок пошатнется.
Примечание. Поверхность, на которой стоит ребенок, должна быть ровной и жесткой.

Метание мешочка с песком весом 150—200 г правой и левой рукой.После разминки взрослый предлагает ребенку произвести три броска мешочков каждой рукой как можно дальше. При броске ребенок принимает следующее исходное положение: стоя одна нога впереди, другая на расстоянии шага, рука с мешочком за головой. Взрослый осуществляет замер после каждого броска и лучший результат заносит в протокол. Педагоги и специалисты ДОУ по своему усмотрению могут дополнять вышеперечисленный необходимый

Психологическая диагностика развития ребёнка.

Существуют специальные шкалы, устанавливающие социальную зрелость детей, способность их к самостоятельному удовлетворению простейших потребностей, умению адаптироваться к разнообразным условиям окружающей среды.

Достаточно известной является шкала Вайнленд, предназначенная для изучения способностей ребенка обслуживать себя и брать на себя ответственность. Она содержит 117 пунктов, сгруппированных по разным возрастным уровням, и включает восемь областей поведения:
общее самообслуживание, самообслуживание во время еды, при одевании, саморегуляцию, навыки общения, предпочитаемые занятия, особенности моторики, социализацию.

Для оценки уровня умственного развития дошкольников; всего используются шкала Стенфорд — Бине, тест Векслера и тест Равенна. Для этих же целей могут использоваться и методики Пиаже.

В отечественной педагогике и психологии разработано несколько диагностических пакетов, позволяющих оценить готовность ребенка к школе. Важнейшими показателями являются уровень сформированности произвольности внимания, памяти; навыки сотрудничества (кооперации), качество речи, коммуникативные и социальные навыки, общий уровень культуры и сформированность представлений о конвенциональных нормах; качество социализации, представление о нормах коммуникации и справедливости, уровень моральных суждений и оценок, готовность к моральному выбору. Для мониторинга достижений по программе нам представляется целесообразным использовать в работе следующие методики:

Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т. А. Нежнова, Д. Б. Эльконин, А. Л. Венгер) 6,5—8 лет.

Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, мотивации учения.

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком, ответы на вопросы.

Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка» (6,5—8 лет)

Цель: выявление развития познавательных интересов и инициативы.

Метод оценивания: чтение незавершенной сказки в индивидуальном обследовании.

Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха (Рефлексивная оценка — каузальная атрибуция неуспеха) 6,5—7 лет.

Цель: выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности.

Метод оценивания: индивидуальная беседа.

Вопрос: «Бывает так, что ты рисуешь, лепишь или складываешь конструктор и у тебя не получается?» При утвердительном ответе задается еще один вопрос:
как ты думаешь, почему у тебя не всегда получается?» При отрицательном ответе можно сделать вывод о низкой рефлексии или некритичной самооценке.

Вопрос: «Какие задания ты любишь — трудные или легкие?»
При ответе «У меня всегда получается» опрос прекращается.

Критерии оценивания:

1. Собственные усилия — не старался, бросил, надо учиться, надо попросить, чтобы объяснили, помогли и т. п.

2. Объективная сложность задания — очень трудная, сложная, не для детей, для более старших и т. д.

3. Способности — не умею, у меня всегда не получается.

4. Везение — просто не получилось, потом (в другой раз) получится, не знаю почему, случайно.

Уровни оценивания:

1. Ребенок ссылается на способности, везение.

2. Ребенок ссылается на объективную трудность и на недостаточность усилий.

3. Ребенок ссылается на недостаточность усилий.

Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж. Пиаже, 2006) 6,5—7лет.

Цель: выявление ориентации на мотивы героев в решении моральной дилеммы (уровня моральной децентрации).

Метод оценивания: индивидуальная беседа. Описание задания: учитель читает текст рассказа ребенку и задает ему вопросы.

Текст рассказа. «Маленький мальчик Сережа захотел помочь маме помыть посуду. Он вымыл чашку и хотел поставить ее на стол, но поскользнулся, упал и уронил поднос, на котором стояли чашки. Пять чашек разбилось. другой мальчик Петя, когда его мамы не было дома, захотел взять из буфета варенье. Полка, на которой стояла банка, была высоко, и он встал на стул. Пытаясь достать варенье, он зацепил чашку. Она упала и разбилась».

Вопросы:
1.Кто из детей больше виноват?

2.Ктозаслуживаетнаказания? Почему?

Критерии оценивания: выделение мотивов поступка (ответы на вопросы 1 и 2).
Уровни оценивания

К вопросу 1:

1. Отсутствует ориентация на обстоятельства поступка — ответа нет, оба виноваты.

2. Ориентация на объективные следствия поступка — виноват больше Сережа, потому что разбил пять чашек, а Тетя только одну.
З. Ориентация на мотивы поступка — Сережа хотел помочь маме, а Петя — съесть варенье, виноват больше Петя.

К вопросу 2:

1. Отсутствует ориентация на обстоятельства поступка - следует наказать обоих: оба виноваты, оба поступили плохо.

2. Ориентация на объективные последствия поступка — следует наказать Сережу: он виноват больше, так как разбил больше (много) чашек.

3. Ориентация на мотивы поступка — Петя виноват больше, ведь Сережа хотел помочь маме, а Петя — удовлетворить свои желания. Ориентация на намерения героя. Проявление децентрации как учета намерений героя рассказа.

В остальных образовательных областях используются традиционно сложившиеся и оправдавшие себя в практике методики, описанные авторами в методических рекомендациях к программе. В частности такие программы обследования детей в ключевых областях формирования элементарных математических представлений, основ логического мышления ребёнка, подготовки к обучению грамоте.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы iconПланируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования Планируемые результаты
Планируемые результаты описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы iconПланируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы iconУтверждаю: Заведующий мбдоу д\с №164
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы iconПланируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
В переходный период, до момента опубликования официального перечня рекомендованных к использованию примерных основных общеобразовательных...

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы iconПоложение о мониторинге планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в мбдоу детский сад компенсирующего вида №12
Доу и готовность к школе; промежуточные результаты освоения основной общеобразовательной программы (по каждой возрастной группе);...

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Парфеньевской основной общеобразовательной школы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы iconЦелевой раздел
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы iconПротокол Директор
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы iconПриложение
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы iconI целевой раздел
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы iconПротокол №2 от 30. 08. 2012 г
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы