Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения




НазваниеМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/3
Дата конвертации27.07.2013
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3



УТВЕРЖДЕН

Постановлением администрации

муниципального образования

Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

от «____» _____________ 2011 г. № ________


СОГЛАСОВАН

Комитет по управлению муниципальным

имуществом администрации

муниципального образования

Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

«____» ______________ 2011 г.

Заместитель главы администрации

Председатель комитета

__________________В. Н. Братчиков


СОГЛАСОВАН

Комитет образования администрации муниципального образования

Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

«____» ______________ 2011 г.

Председатель комитета

__________________ Е. А. Шкута


УСТАВ


муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Петровская средняя общеобразовательная школа»


ПРИНЯТ

На общем собрании трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения «Петровская средняя общеобразовательная школа» протокол № 2 от 21 сентября 2011 год


поселок Петровское

Приозерского района Ленинградской области

2011 год

^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петровская средняя общеобразовательная школа» (далее - Учреждение) первоначально создано на основании постановления главы администрации Приозерского района Ленинградской области от 14 марта 1996 года № 200 и зарегистрировано Приозерским территориальным отделением ЛОРП под № 03/00078 от 02 июля 1996 года (свидетельство о государственной регистрации серии ЛО-001 № 00972) как муниципальное общеобразовательное учреждение «Петровская средняя (полная) общеобразовательная школа».

В дальнейшем Учреждение было переименовано:

1.1.1. В муниципальное общеобразовательное учреждение «Петровская средняя общеобразовательная школа» на основании постановления главы администрации муниципального образования Приозерский район Ленинградской области» от 02 декабря 1999 года № 1197, приказом ЛОРП от 21 января 2000 года № Ю/518, ИМНС РФ по Приозерскому району Ленинградской области внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года за основным регистрационным номером 1024701650126 от 26 ноября 2002 года, свидетельство ИМНС РФ по Приозерскому району Ленинградской области серия 47 № 001800275.

На основании постановления администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 14 мая 2010 года № 1278 утверждена новая редакция Устава Учреждения, зарегистрирована ИФНС РФ по Приозерскому району Ленинградской области 15 июня 2010 года, свидетельство серия 47 № 002842869.

1.1.2. В муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петровская средняя общеобразовательная школа» на основании постановления администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 17 мая 2011 года № 1191 «Об утверждении перечня муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области».

1.2. Наименование Учреждения:

полное: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петровская средняя общеобразовательная школа», сокращенное: МБОУ «Петровская СОШ».

1.3. Местонахождения Учреждения (юридический и почтовый адрес): 188732, Российская Федерация, Ленинградская область, Приозерский район, поселок Петровское, улица Шоссейная, дом 23.

1.4. Статус образовательного учреждения: тип – общеобразовательное бюджетное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа.

1.5. Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное бюджетное учреждение.

1.6. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Приозерский муниципальный район Ленинградской области в лице администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее – Учредитель).

Местонахождение Учредителя: 188760, Российская Федерация, Ленинградская область, город Приозерск, улица Ленина, дом 10.

1.7. Функции и полномочия Учредителя в части координации и регулирования деятельности Учреждения осуществляет Комитет образования администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее - Комитет образования).

1.8. Функции и полномочия Учредителя в отношении владения, пользования и распоряжения имуществом Учреждения осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее – КУМИ).

1.9. Функции и полномочия Учредителя в отношении распоряжения и использования финансовых средств осуществляет комитет финансов администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее – Комитет финансов).

1.10. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для осуществления образовательной деятельности по реализации образовательных услуг населению, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.11. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, постановлениями Правительства Российской Федерации, Правительства Ленинградской области, приказами и распоряжениями Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, нормативными актами, издаваемыми Учредителем, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

1.12. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открытые в установленном порядке в комитете финансов муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также круглую печать муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, с указанием на них своего наименования и наименование Учредителя, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки.

1.13. Осуществляет имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном суде, в праве создавать представительства и филиалы.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.14. Учреждение создано в целях реализации права граждан на образование, гарантий общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.15. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.16. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1.17. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.18. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, в подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом.

1.19. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

Документ, подтверждающий наличие лицензии, имеет приложение, являющееся его неотъемлемой частью. Лицензия на право ведения образовательной деятельности действует бессрочно.

Затраты на проведение лицензионной экспертизы оплачиваются Учредителем.

1.20. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

Документ, подтверждающий наличие лицензии, имеет приложение, являющееся его неотъемлемой частью. Лицензия на право ведения образовательной деятельности действует бессрочно.

Затраты на проведение лицензионной экспертизы оплачиваются Учредителем.

1.21. Ответственность за организацию питания в Учреждении возлагается на Учреждение.

Организация питания может осуществляться организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией.

В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.22. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.23. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.24. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

1.25. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

  • жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

  • нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

  • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.



^ 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ


2.1. Основными целями деятельности Учреждения являются:

 формирование общей культуры личности обучающихся на основе освоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

 адаптация обучающихся к жизни в обществе;

 создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

 воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

 формирование здорового образа жизни;

 освоение обучающимися системы знаний и приемов самостоятельной деятельности на уровне федерального государственного образовательного стандарта.

2.2. Основными задачами деятельности Учреждения является создание условий:

 гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

 для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

 для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

 для формирования у обучающихся потребности в постоянном познании окружающего мира, в собственном саморазвитии;

 для формирования у обучающихся гражданских и нравственных ценностей, соответствующих общечеловеческим;

 для формирования навыков самостоятельной учебной деятельности;

 для разработки и реализации образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность образовательного процесса.

2.3. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация:

2.3.1. общеобразовательных программ:

 начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);

 основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);

 среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения 2 года);

2.3.2. программ дополнительного образования следующей направленности:

 военно-патриотической;

 социально-педагогической;

 эколого-биологической;

 научно-технической;

 художественно-эстетической;

 туристско-краеведческой;

 физкультурно-оздоровительный;

 культурологической.

2.4. Для реализации основных целей и задач Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

 материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

 привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита;

 подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

 использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

 разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

 разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

 разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;

 установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

 установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

 разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;

 разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;

 самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим Законом;

 самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

 осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона;

 создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

 содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

 координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

 осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения;

 определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

 обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;

 обеспечение ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям, а именно:

 ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством и реализацией предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг;

 оказание посреднических услуг;

 организация выставок, издательская деятельность;

 реализация интеллектуальной собственности и иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством.

2.6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

2.7. Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.

2.8. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в сфере образования.

2.9. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.10. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для юридических и физических за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

2.11. Учредитель вправе приостановить иную приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, до решения суда по этому вопросу.

2.12. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется действующим законодательством.


^ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


3.1. Правила приема в Учреждение определяются Учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.

3.2. Правила приема в Учреждение на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

3.3. При приеме обучающегося в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.4. Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора.

3.5. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

Первая ступень  начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)  обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень  основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)  обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень  среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года)  является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

3.6. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся, сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.7. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.8. Учреждение обеспечивает прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

3.9. Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

При приеме детей в первый класс представляются следующие документы:

 заявление родителей (законных представителей) ребенка на имя директора Учреждения;

 медицинская карта ребенка установленного образца;

 копии свидетельства о рождении ребенка, паспорта одного из родителей (законных представителей).

3.10. При поступлении во 2-9-е, 11-е классы представляются следующие документы:

 заявление родителей (законных представителей) обучающегося на имя директора Учреждения;

 личное дело обучающегося;

 документ, свидетельствующий о текущей успеваемости или промежуточной аттестации на момент поступления в Учреждение, заверенный печатью образовательного учреждения, в котором учился ребенок;

 медицинская карта ребенка установленного образца.

3.11. При поступлении на 3-ю ступень образования представляются следующие документы:

 заявление родителей (законных представителей) обучающегося на имя директора Учреждения;

 аттестат об основном общем образовании;

 личное дело обучающегося;

 медицинская карта ребенка установленного образца.

3.12. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов.

3.13. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением самостоятельно на основе федерального базисного учебного плана и согласовывается с Учредителем.

Учебные нагрузки, режим занятий обучающихся определяются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения, санитарно-эпидемиологического надзора.

3.14. По желанию обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в Учреждении введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.15. Учреждение по желанию обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) с учетом потребностей и возможностей ребенка может создавать условия для освоения им общеобразовательных программ или их отдельных разделов в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Допускается сочетание различных форм получения образования: очной, заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

3.16. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В этих целях выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведения занятий.

Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.17. Педагогический совет Учреждения принимает решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 3-8-х и 10-х классах в соответствии с Положением о промежуточной аттестации, которое утверждается приказом директора Учреждения и доводится до сведения учащихся и их родителей (законных представителей).

3.18. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам четвертные (триместровые) и годовые оценки «5», награждаются Похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.19. При промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся используется пятибальная система оценок: «5»  отлично, «4»  хорошо, «3»  удовлетворительно, «2»  неудовлетворительно.

3.20. Учреждение осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии с Уставом Учреждения, с Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и требованиями закона Российской Федерации «Об образовании».

3.21. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.22. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

3.23. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать им условия для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.24. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс, и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

3.25. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.26. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

Лицам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию при завершении среднего (полного) общего образования или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении и предоставляется право пройти повторно государственную (итоговую) аттестацию не ранее чем через год.

3.27. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.28. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

3.29. С целью разрешения возникающих в период проведения аттестации обучающихся споров в Учреждении создается конфликтная комиссия, функционирующая в соответствии с Положением о конфликтной комиссии.

3.30. Учреждение выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

3.31. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

3.32. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября, если это число приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1-х классах  33 недели, во 2-11-х классах  34 недели.

Продолжительность учебной недели для 1-4-х классов составляет 5 дней, для 5-х- 11-х классов составляет 6 дней.

Для обучающихся 1-9 классов учебный год делится на четыре четверти, 10-11 классов – на три триместра.

Учреждение работает в одну смену.

Продолжительность каникул устанавливается: в течение учебного года  не менее 30 календарных дней, летом  не менее 8 недель.

Для обучающихся первых классов в середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.33. В Учреждении установлена шестидневная рабочая неделя, для обучающихся первых классов  пятидневная рабочая неделя.

3.34. Начало занятий в Учреждении в 8.40.

3.35. Продолжительность уроков в Учреждении не превышает 45 минут, продолжительность перемены между уроками составляет не менее 10 минут для отдыха обучающихся. Для питания обучающихся по индивидуальному графику организуются две перемены (после 2 или 3 уроков) продолжительностью не менее 20 минут.

3.36. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от санитарно-гигиенических норм и условий для осуществления образовательного процесса.

3.37. Количество обучающихся в классах устанавливается в соответствии со среднеобластным показателем наполняемости классов по сельским общеобразовательным учреждениям. Наполняемость в группах продленного дня составляет 25 человек.

3.38. При проведении занятий по иностранному языку, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям во 2-11-х классах и трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы, если наполняемость класса составляет 20 человек.

3.39. При наличии необходимых условий и средств по желанию и запросам родителей (законных представителей) в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня.

3.40. При проведении занятий по профильным предметам в предпрофильных и профильных классах на второй и третьей ступенях общего образования допускается деление класса на две группы при наполняемости класса 20 человек.

3.41. При наличии дополнительного финансирования возможно деление на две группы в классах с углубленным изучением предметов.

3.42. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

3.43. Направление обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии Учреждения (при отсутствии комиссии – решением Педагогического совета Учреждения), в специальные (коррекционные) классы – по решению психолого-медико-педагогической комиссии.

3.44. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей).

3.45. При организации работы специальных (коррекционных) классов VII вида Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

3.46. Учреждение вправе оказывать физическим и юридическим лицам платные дополнительные образовательные услуги на договорной основе (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, перечень и порядок предоставления которых регламентирован соответствующим Положением.

3.47. Учреждение организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса, использует учебники из утвержденных федеральных перечней и учебные пособия, допущенные к использованию в образовательном процессе.

3.48. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.49. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения общего образования, и Учредителем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.50. По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

3.51. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждение оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

3.52. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3.53. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и Учредителя.

3.54. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителем и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.55. Учреждение вправе использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.

3.56. Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.57. В Учреждении в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, по основам военной службы.

3.58. В Учреждении по согласованию с обучающимися и их родителями (законными представителями) может быть организована работа трудовых бригад. Сроки и продолжительность работы в трудовых бригадах определяется органом управления Учреждением, в том числе Управляющим и Педагогическим советами.

3.59. В летний период Учреждение вправе создавать для обучающихся летние оздоровительные и профильные лагеря.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПринято на заседании педагогического совета школы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Аришка Никольского района Пензенской области Протокол №1 от 29. 08. 2011г утверждаю
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПротокол №1 от 01. 09. 2011 г. Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы рабочего посёлка Сосновоборск

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования Плавский район «Ольховская основная общеобразовательная школа»
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ольховская основная общеобразовательная школа» за 2011-2012...

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУтверждаю: Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Урская средняя общеобразовательная школа» Михеева А. М. 20 г. Положение о промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении...

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconМатериально-техническое обеспечение образовательной деятельностью Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы №10 по реализации программ дошкольного образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы №10

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1
Проблемно-ориентированный анализ деятельности общеобразовательного учреждения за 2011-2012 учебный год

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПринято Утверждаю: Советом школы муниципального бюджетного общеобразовательного Директор школы учреждения основной общеобразовательной школы села Аришка Никольского района /Л.
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа села Аришка Никольского района Пензенской...

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПротокол №2 «21» ноября 2012 г. Утверждаю: Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУстав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №10 Х. Новосадковский глава общие положения
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №10 х. Новосадковский

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПоложение об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №11 п. Новоберезовка
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы №11 п. Новоберезовка

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы