Образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» М.: Просвещение, 2010 icon

Образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» М.: Просвещение, 2010




НазваниеОбразовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» М.: Просвещение, 2010
страница1/6
Дата конвертации24.02.2013
Размер0.76 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6

Пояснительная записка

I. Цели и задачи программы


Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» — М.: Просвещение, 2010


Образовательная область «Технология» призвана познакомить обучающихся с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Технология - это наука о преобра­зовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и исполь­зования указанных объектов.

Изучение образовательной области «Тех­нология», включающей базовые (т. е. наиболее распространен­ные и перспективные) технологии и предусматривающей твор­ческое развитие обучающихся в рамках системы проектов, позволит подросткам при­обрести общетрудовые и частично специальные знания и уме­ния, а также обеспечит им интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, эко­номическому и экологическому аспектам деятельности, озна­комлению с информационными и высокими технологиями, ка­чественному выполнению работ и готовности к самообразова­нию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей. Работа по этим направлениям предполагает решение следующих задач:

  1. Совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе за жилищем;

  2. Ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел;

  3. Развитие художественной инициативы;

  4. Освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  5. Развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

  6. Развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;

  7. Воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;

  8. Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;

  9. Воспитание уважения к народным обычаям и традициям родного края; ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера;

  10. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Для решения этих задач в содержании программы выделены разделы (модули):

  1. Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов.

  2. Элементы материаловедения.

  3. Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища. Домашняя экономика.

  4. Электротехнические работы.

  5. Рукоделие: создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Проектные работы.

  6. Моя профессиональная карьера.

1


^ II. Комплекс знаний, умений, навыков и способов деятельности учащихся


Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

В результате изучения технологии учащиеся должны овладеть опытом трудовой деятельности, общим для всех направлений технологической подготовки в основной школе. Данный опыт включает в себя:

  1. Опыт изготовления личностно или общественно значимых объектов труда: выбор объектов труда, подбор материалов и средств труда в соответствии с целями деятельности, рациональное размещение инструментов и оборудования, применение инструментов, материалов и оборудования, использование безопасных приемов труда в технологическом процессе, контроль хода процесса и результатов своего труда;

  2. Опыт организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности: планирование работы с учетом имеющихся ресурсов и условий, распределение работ при коллективной деятельности;

  3. Опыт работы с технологической информацией: поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе, а также с использованием ИКТ и ресурсов Интернета, применение информации при решении технологических задач;

  4. Опыт проектной деятельности по созданию материальных объектов и услуг: обоснование цели деятельности, определение способов и средств достижения цели, воплощение проекта в виде законченного продукта, оценка затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

  5. Опыт оценки возможностей построения профессиональной карьеры: самодиагностика склонностей и способностей, проба сил в различных сферах профессиональной деятельности, построение планов профессионального образования и трудоустройства.


Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. А также: урок изучение нового материала; урок совершенствования знаний, умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; урок контроля умений и навыков. Кроме этого, используются нетрадиционные формы уроков: урок – беседа, лабораторно-практическое занятие, урок – экскурсия, урок – деловая игра.

На уроках образовательной области «Технология» особое внимание уделяется охране здоровья обучающихся. Все оборудование, инструменты и приспособления удовлетворяют психофизиологические особенности и познавательные возможности обучающихся, обеспечивают нормы безопасности труда при выполнении технологиче­ских процессов.

Во время проведения уроков обеспечена личная и пожарная безопасность обучающихся при работе с электронагревательными приборами и оборудованием. Все термические процессы и пользова­ние нагревательными приборами лицеистам разрешается осуществлять только под наблюде­нием учителя. Серьезное внимание уделяется соблюдению правил сани­тарии и гигиены.

2

Для обучения безопасным приемам труда с инструментами и оборудо­ванием используется инструктаж по правилам ТБ и ОТ.

На уроках внимание обучающихся акцентируется на экологические аспекты их трудовой деятельно­сти, в частности: уменьшение отходов производства, их утилизация или вторичное использование, экономия сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка производится на основе конкретной предметной деятельности.

С позиции формирования у обучающихся гражданских качеств личности особое внимание обращается на формирование у них умений давать оценку социальной значимости про­цесса и результатов труда. Лицеисты учатся прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей.

Педагогические технологии, используемые в процессе обучения:

  1. Дифференцированное обучение.

  2. Тренинг коммуникативных навыков (ТКН).

  3. Решение технологических задач.

  4. ИКТ и Интернет- технологии.

  5. Проектные творческие технологии (Метод проектов).

  6. Чтение и письмо для развития критического мышления (ЧПРКМ).

  7. Коллективные способы обучения (КСО).


Виды контроля:

Стартовый, промежуточный и итоговый административный контроль; текущий контроль; самоконтроль; взаимоконтроль.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» М.: Просвещение, 2010 iconРабочая программа учебного курса «Технология» (далее рабочая программа)
«Программы общеобразовательных учреждений технология трудовое обучение для 5-11 классов», автора В. Д. Симоненко. Москва. Просвещение....

Образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» М.: Просвещение, 2010 iconРабочая программа учебного курса «Технология» (далее рабочая программа)
«Программы общеобразовательных учреждений технология трудовое обучение для 5-11 классов», автора В. Д. Симоненко. Москва. Просвещение....

Образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» М.: Просвещение, 2010 iconРабочая программа по предмету Технология в 5-9 классах. Разработчик: Алексеева Любовь Ивановна, учитель технологии моу сош №6, п. Зеленоборский. Пояснительная записка
«Технология. Трудовое обучение», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации,...

Образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» М.: Просвещение, 2010 iconОбразовательный стандарт основного общего образования по технологии
«Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд» и «Технология. Сельскохозяйственный труд»

Образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» М.: Просвещение, 2010 iconПримерная программа по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)

Образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» М.: Просвещение, 2010 iconМбоу «Кечушевская средняя общеобразовательная школа»
«Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»). / авт сост. Н. В. Болотникова. М.: изд. «Глобус», 2008 (Образовательный стандарт)

Образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» М.: Просвещение, 2010 iconПрограмма по биологии в 10 классе составлена на основании
Курс рассчитан на 68ч, проведение 3 лабораторных работ, 4 контрольных работ Обучение ведётся по учебникам «Общая биология 10 11 класс....

Образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» М.: Просвещение, 2010 iconПримерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 года Федеральный компонент государственного стандарта
Программа рассчитана на 1 час в неделю. Программа факультативных занятий по математике составлена так, что все вопросы ее изучаются...

Образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» М.: Просвещение, 2010 iconПримерная программа по математике для общеобразовательных школ РФ 2004 года Федеральный компонент государственного стандарта
Программа рассчитана на 1 час в неделю. Программа факультативных занятий по математике составлена так, что все вопросы ее изучаются...

Образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технология. Трудовое обучение» М.: Просвещение, 2010 iconТесты по географии России. Сиротин В. И. Практические работы по географии
...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы