Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 1 час (60 минут). Работа состоит из 2 частей icon

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 1 час (60 минут). Работа состоит из 2 частей




Скачать 61.85 Kb.
НазваниеИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 1 час (60 минут). Работа состоит из 2 частей
Дата конвертации23.02.2013
Размер61.85 Kb.
ТипИнструкция

Демонстрационный вариант по русскому языку для учащихся 8 класса

2011-2012 учебный год


Инструкция по выполнению работы


На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 1 час (60 минут). Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 3 заданий с выбором ответа (А1–А3) и 10 заданий с кратким ответом (В1–В10). К каждому заданию с выбором ответа (А1–А3) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа. Ответы к заданиям В1–В10 Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями второй части.

Приступая ко второй части работы, дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе. На экзамене разрешено пользоваться орфографическими словарями.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

^ Желаем успеха!


Часть 1

Прочтите текст и выполните задания A1–A3; B1–B10; C1.

(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или

полтора.

(2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни,

которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в

театральные кулисы.

(3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на

фронте. (4)Не верилось только одному – что это будет бесконечно. (5)Не

было безнадёжности. (6)Надежда и ожидание – единственное, чем жили

люди. (7)Всё, что происходило сейчас, казалось временным. (8)Но

затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений

к постоянству.

(9)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что

это было воспоминание о постоянстве? (10)Может, я хотел подольше

задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего

сверстника, самим собою? (11)Может, эта книжка была маленьким

островком мира в море войны? (12)Не помню.

(13)Помню, что я был бесконечно счастлив, усаживаясь вечером с

книгой в руках поближе к печи и натянув дырявый от старости бабушкин

шерстяной платок на плечи. (14)Счастлив и просветлён.

(15)Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами

детей и взрослых. (16)Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба

белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях

реки. (17)Я слышал металлический грохот якорной цепи и чёткие команды

капитана, хоть и не морского, речного, а всё-таки с трубкой в зубах. (18)Я

ощущал прикосновения человеческих ладоней, видел рыбацкий костёр,

чувствовал запах дыма, который доносился с берега, слышал мерное

чмоканье волны о дебаркадер, наслаждался сахаристым вкусом

астраханского арбуза. (19)Будто волшебная власть уносила меня в другое

пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались

облачные небеса.

(20)И я любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было

необыкновенно, прекрасно и удивительно. (21)Я читал книгу, наслаждался

ею, точно глотал вкусное мороженое.

(22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.

(23)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с

той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта».

(24)Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою

прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем

стало заняться…

(По А. Лиханову)

Лиханов Альберт Анатольевич – современный детский и юношеский

писатель. Главная тема творчества – становление характера подростка –

проходит через десятки произведений: повести «Звёзды в сентябре»,

«Тёплый дождь», «Благие намерения», «Русские мальчики» и другие. По

роману «Последние холода» снят одноимённый фильм.

Задания A1–A3 выполните на основе анализа содержания прочитанного

текста. К каждому заданию А1–А3 даны 4 варианта ответа, из которых

только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1–А3

обведите кружком.

А1. В каком предложении содержится информация, необходимая для

обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик так наслаждался взятой

в библиотеке книгой?»

1) (1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц

или полтора.

2) (3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность

на фронте.

3) (8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть

коротких прикосновений к постоянству.

4) (22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «постоянство»

(предложение 9).

1) неизменность 2) верность 3) твёрдость 4) неподвижность

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

эпитет.

1) Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни,

которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти,

словно в театральные кулисы.

2) Может, эта книжка была маленьким островком мира в море

войны?

3) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами

детей и взрослых.

4) Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и

время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные

небеса.

^ Задания B1–B14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В14 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените разговорное слово «послонялся» в предложении 24 стилистически

нейтральным синонимом. Напишите это слово.

Ответ: ___________________________

В2. Из предложения 18 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в

корне.

Ответ: ___________________________

В3. Из предложений 15–16 выпишите слово, в котором правописание

приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой

согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный

звук».

Ответ: ___________________________

В4. Из предложения 23 выпишите слово, правописание суффикса в котором

определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего

времени пишется НН».

Ответ: ___________________________

В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Может,(1) я хотел подольше задержаться там,(2) на мирной и тихой

Волге,(3) представляя героя книжки,(4) моего сверстника,(5) самим собою?

Ответ: ___________________________

В6. Замените словосочетание «временно закрыта» (предложение 23),

построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со

связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

В7. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

Ответ: ___________________________

В8. Среди предложений 20–23 найдите предложения с однородными членами.

Напишите номера этих предложений.

Ответ: ___________________________

В9. Среди предложений 22–24 найдите предложение с обособленным

согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

В10. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ

запишите цифрой.

Ответ: ___________________________


Часть2


С1. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл

последнего предложения текста: «Я вернулся домой, послонялся по

комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне

теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться…»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,

подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 1 час (60 минут). Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 1 час (60 минут). Работа состоит из 3-х частей
Содержит заданий (А1–А). К каждому из них даны 4 варианта ответа, только один из которых правильный

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 1 час (60 минут). Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 1 час (60 минут). Работа состоит из 2-х частей
Содержит заданий (А1–А). К каждому из них даны 4 варианта ответа, только один из которых правильный

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 1 час (60 минут). Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 4 часа (240 минут). Экзаменационная работа состоит из 3 частей, включающих...

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 1 час (60 минут). Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 4 часа (240 минут). Экзаменационная работа состоит из 3 частей, включающих...

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 1 час (60 минут). Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы по физике дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 45 заданий
Включает 35 заданий. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 1 час (60 минут). Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике отводится 1 час (60 минут). Работа состоит из трех частей. Текст заданий не переписывается, указывается...

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 1 час (60 минут). Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению и оцениванию экзаменационной работы в 10 классе (базовый уровень)
На выполнение экзаменационной работы по химии в 10 классе отводится 2 часа. Работа состоит из двух частей и включает 23 задания

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 1 час (60 минут). Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 40 заданий
...

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 1 час (60 минут). Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение работы по французскому языку отводится 1 час (60 минут)
Задание №1 требует знаний грамматики, а именно, знаний спряжения некоторых неправильных глаголов в настоящем времени

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 1 час (60 минут). Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 4 часа (240 минут), включая работу за компьютером
Включает тридцать два задания с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный. Задания...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы