Олимпиада по новейшей истории зарубежных стран для учащихся 9 класса icon

Олимпиада по новейшей истории зарубежных стран для учащихся 9 класса




Скачать 403.25 Kb.
НазваниеОлимпиада по новейшей истории зарубежных стран для учащихся 9 класса
страница1/4
Дата конвертации21.02.2013
Размер403.25 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

Олимпиада по новейшей истории зарубежных стран

для учащихся 9 класса


Первый тур включает в себя 100 заданий. Задания тура предполагают выбор одного правильного ответа из четырех. Каждое задание тура оценивается одним баллом

1
Первые войны за передел уже поделенного крупными державами мира, получившие название империалистические, (испано-американская и англо-бурская) произошли

1)

в середине 1840-х годов.

2)

в 1860-е – 1870-е годы.

3)

в начале 1880-х годов.

4)

на рубеже 1890-х – 1900-х годов.


2
Какие термины связаны с монополизацией экономики крупнейших стран мира?

1)

тред-юнион, хартия

2)

лейбористы, консерваторы

3)

метрополия, колония

4)

картель, синдикат


3
Верны ли следующие утверждения?

Накануне Первой мировой войны

А.

образовался Тройственный союз в составе Германии, России, Австро-Венгрии.

Б.

серьезным столкновением интересов крупнейших держав мира стал Балканский кризис.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба утверждения

4)

оба утверждения неверны


4
Какая из приведенных характеристик подходит для Отто фон Бисмарка?

1)

В годы Первой мировой войны стал премьер-министром Англии, провел ряд социальных реформ.

2)

Канцлер Пруссии, внес решающий вклад в создание Германской империи.

3)

Первый президент Веймарской республики в Германии.

4)

Министр иностранных дел Германии, один из инициаторов начала мировой войны в 1914 году.


5
Одной из особенностей капитализма начала XX века стало

1)

сращивание банковского капитала с промышленным, образование финансового капитала.

2)

появление первых крупных промышленных предприятий.

3)

широкое распространение машинного оборудования, вытеснение ручного труда.

4)

появление промышленного пролетариата, развитие предпринимательского класса.


6
Что характеризует экономическое развитие Франции к началу XX в.?

1)

за счет объединения в стране началось мощное развитие промышленного производства.

2)

в экономике страны преобладали небольшие традиционные семейные фирмы.

3)

одним из факторов развития страны стал мощный приток мигрантов из европейских стран.

4)

в стране из-за избытка капитала образовался широкий слой «рантье», живущих за счет доходов от ценных бумаг.


7
Первые линии метрополитена появились в Лондоне и в Нью-Йорке в

1)

1840-е годы

2)

1860-е годы

3)

1880-е годы

4)

1900-е годы


8
Какая из приведенных характеристик подходит для внешнеполитической «доктрины Монро», принятой на вооружение одной из крупнейших стран мира в начале XX века?

1)

«У Англии нет постоянных врагов и постоянных союзников, есть лишь постоянные интересы».

2)

«Германия превыше всего»

3)

«Россия должна стать покровительницей всех славянских и православных народов»

4)

«Америка – для американцев»


9
Убийство австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда в столице Боснии Сараево произошло в

1)

декабре 1913 г.

2)

июне 1914 г.

3)

сентябре 1914 г.

4)

мае 1915 г.


10
Военный план Германии в Первой мировой войне, предполагавший молниеносную войну на два фронта, получил название

1)

Операция «Тайфун»

2)

«План Шлиффена»

3)

План «Барбаросса»

4)

Операция «Оверлорд»


11
Какие термины (понятия) относятся к периоду развития международных отношений в годы Первой мировой войны (1914-1918 гг)?


А)

антигитлеровская коалиция

Б)

позиционная война

В)

сражение под Ляояном

Г)

битва на Марне

Д)

верденская катастрофа


Выберите верный ответ:

1)

2)

3)

4)

БГД

БВД

АБД

ВГД


12
Верны ли следующие утверждения?

В годы Первой мировой войны

А.

в экономике большинства стран-участниц войны усиливается влияние государства.

Б.

большинство социалистов воюющих стран выступили с лозунгом поражения своих правительств в войне.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба утверждения

4)

оба утверждения неверны


13
Какое из указанных событий произошло раньше всех остальных?

1)

битва под Гумбинненом

2)

Ютландское сражение

3)

сараевское убийство

4)

Компьенское перемирие


14
Одним из итогов Первой мировой войны 1914-1918 гг. стал(-о)

1)

превращение Англии в «мастерскую мира» и «владычицу морей».

2)

усиление вмешательства государства в экономику, рождение государственного капитализма.

3)

снижение роли колониальных стран в мировом производстве товаров.

4)

возрастание роли родовой аристократии в жизни европейских государств.


15
Прочитайте фрагмент документа, принятого в 1919 году странами, победившими в Первой мировой войне:

«Высокие Договаривающиеся Стороны, принимая во внимание, что для развития сотрудничества между народами и для гарантии их мира и безопасности, важно

принять некоторые обязательства не прибегать к войне,

поддерживать в полной гласности международные отношения, основанные на справедливости и чести,

строго соблюдать предписания международного права, признаваемые отныне действительным правилом поведения правительств,

установить господство справедливости и добросовестно соблюдать все налагаемые Договорами обязательства во взаимных отношениях организованных народов,

принимают настоящий Статут…».

Как называлась международная организация, учрежденная данным документом?


1)

Организация объединенных наций.

2)

Лига Наций.

3)

Антанта.

4)

Тройственный союз.


16
Какое событие связано с подписанием Версальского договора?

1)

поражение Германии в Первой мировой войне.

2)

вторжение итальянских войск в Абиссинию.

3)

высадка японских интервентов на Дальнем Востоке России.

4)

присоединение Австрии к Германии.


17
Президент США, выдвинувший программу расширения американского влияния в мире, преодоления изоляционизма, предложил политику «открытых дверей» и «свободы морей», -

1)

Д. Ллойд-Джордж

2)

Т. Рузвельт

3)

В. Вильсон

4)

Дж.Рокфеллер


18
После подписания в 1919 году Версальского мирного договора, главнокомандующий союзными войсками маршал Фердинанд Фош сказал: «Это не мир, а перемирие на двадцать лет». Одним из противоречий, порожденных Версалем, стало

1)

распределение подмандатных территорий в пользу Англии и Франции в ущерб другим странам.

2)

сохранение за Германией всех ее колониальных владений.

3)

перераспределение влияния в мире в пользу «молодых держав» США и Японии.

4)

сохранение за Германией и Австрией права на мощные вооруженные силы и арсеналы


19
Какое из указанных событий произошло позже всех остальных?

1)

Подписание Севрского договора с Турцией

2)

Установление Баварской советской республики

3)

«Пивной путч» национал-социалистов в Мюнхене

4)

освобождение Кубы от испанской колониальной зависимости.


20
К произведениям литературы модернизма, охарактеризованной критиками как «поток сознания» относится

1)

«Замок» Ф. Кафки

2)

«Прощай, оружие» Э. Хэмингуэя

3)

«Огонь» А. Барбюса

4)

«На Западном фронте без перемен» Э.М. Ремарка


21
Прочитайте фрагмент статьи Зигмунда Фрейда «Недовольство в культуре» 1929 года:

«Жизнь слишком тяжела для нас, она приносит нам чересчур много страданий, разочарований, неразрешенных проблем. Чтобы переносить ее, нам не обойтись без болеутоляющих средств. К их числу относятся: реальное облегчение наших нужд; эрзац-удовольствие от легкого наркоза, в который нас погружают фантазии искусства; средства интоксикации, наркотическое воздействие на наше тело, заставляющее нас забыть о страданиях»

Какова основная мысль приведенного фрагмента?


1)

Культура и искусство не приносят человечеству пользы.

2)

Искусство, произведения культуры помогают человеку легче переносить страдания.

3)

Произведения искусства призваны дарить радость и оптимистическое восприятие жизни.

4)

Человечество беспросветно ничтожно и не способно творить искусство.


22
Какое событие относится к установлению фашистского режима Б.Муссолини в Италии?

1)

участие в работе Генуэзской конференции.

2)

мятеж генерала Ф.Франко.

3)

подписание Пакта о ненападении с СССР.

4)

подписание договора с Папой Римским.


23
После распада Автро-Венгрии образовалось государство Чехословакия. Спорной немецкой территорией, вошедшей в его состав, была

1)

Моравия

2)

Богемия

3)

Судетская область

4)

Словакия


24
Главой Австрийского государства, образовавшегося после Первой мировой войны стал

1)

Карл Реннер

2)

Миклош Хорти

3)

Бэла Кун

4)

Томаш Масарик


25
В 1919 г. на фоне развернувшегося в мире революционного подъема сформировалась новая международная организация, поставившая своей целью развитие рабочего движения и борьбу за революционные преобразования,

1)

Лига Наций

2)

Британское содружество

3)

Коминтерн

4)

Социнтерн


26
«План Дауэса» предполагал

1)

оказание экономической помощи Германии со стороны США

2)

свертывание американского экономического присутствия в «старой Еропе»

3)

финансовая поддержка со стороны США предприятиям Советской России

4)

предоставление французскими фирмами помощи американским корпорациям


27
Верны ли следующие утверждения?

1920-е годы можно назвать

А. годами стабилизации западного мира, начался новый экономический подъем.

Б. годами свертывания государственного вмешательства в экономику и развития частного предпринимательства.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба утверждения

4)

оба утверждения неверны


28
Главным событием международной конференции в Генуе, состоявшейся в 1922 г. стало

1)

установление дипломатических отношений между США и СССР

2)

приглашение советской делегации для переговоров об урегулировании долговых отношений

3)

согласие стран Запада на списание российских долгов

4)

введение режима наибольшего благоприятствования для советских товаров


29
В 1920 – е годы страна, в которой наиболее мощно развернулся промышленный подъем, активно строились автомобильные дороги, развивались крупные фирмы по производству автомашин «Форд», «Крайслер», «Дженерал моторс» -

1)

Франция

2)

Германия

3)

США

4)

Великобритания


30
После распада Османской империи бывшие турецкие владения в Азии и Африке вошли в так называемую

1)

вашингтонскую систему

2)

мандатную систему

3)

демилитаризованную зону

4)

зону оккупации


31
Одно из событий революционного подъема в послевоенной Европе -

1)

образование Баварской советской республики

2)

приход к власти во Франции правительства Народного фронта

3)

назначение Президентом Германии Гинденбургом канцлером А. Гитлера

4)

установление дипломатических отношений между США и СССР


32
Лидером движения мирного ненасильственного сопротивления британским колонизаторам в Индии стал

1)

Сунь Ятсен

2)

Махатма Ганди

3)

Мустафа Кемаль

4)

Аманулла-хан


33
Какое событие относится началу деятельности Ф.Д. Рузвельта в должности президента США?

1)

Запрещение иностранным компаниям работать на американском рынке.

2)

Оказание разоряющимся американским фермерам государственной финансовой поддержки.

3)

Запрет деятельности крупнейшего в стране профсоюза – Американской федерации труда.

4)

Разрыв дипломатических отношений с СССР.


34
Верны ли следующие утверждения?

Мировой экономический кризис

А.

начался с обвала курсов акций на Нью-йоркской фондовой бирже.

Б.

проявился в сочетании промышленного кризиса с аграрным, фермеры были вынуждены массово уничтожать продовольствие.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба утверждения

4)

оба утверждения неверны


35
Что являлось следствием заключения Антикоминтерновского пакта в 1936-1937 гг.?

1)

создание агрессивной оси Берлин-Рим-Токио.

2)

ограничение вооружений всеми европейскими странами.

3)

образование Лиги Наций.

4)

распределение мандатов на бывшие турецкие владения.


36
Вернувшись в Великобританию после подписания Мюнхенского соглашения, Невилл Чемберлен, с текстом договоренностей в руках, сказал британцам: «Я привез вам мир». Инициатором какой политики был Чемберлен?

1)

коллективной безопасности

2)

антифашистского фронта

3)

умиротворения агрессора

4)

сотрудничества с советской властью


37
Прочитайте фрагмент международного договора, заключенного в августе 1939 г.:

«1. В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Прибалтийских государств (Финляндия, Эстония, Латвия, Литва), северная граница Литвы одновременно является границей сфер интересов Германии и СССР. При этом интересы Литвы по отношению Виленской области признаются обеими сторонами. 

2. В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Польского Государства, граница сфер интересов Германии и СССР будет приблизительно проходить по линии рек Нарева, Вислы и Сана».

Укажите название документа?


1)

Договор о дружбе и границах

2)

Антикоминтерновский пакт

3)

Версальский договор

4)

Пакт Риббентропа-Молотова


38
Вторая мировая война началась с агрессии фашистской Германии против

1)

Франции

2)

Польши

3)

Чехословакии

4)

Бельгии


39
План военной кампании Германии против СССР получил кодовое название

1)

Грюн

2)

Барбаросса

3)

Тайфун

4)

Ост


40
Одной из причин успехов войск фашистской Германии в начальный период Второй мировой войны признается (отметьте лишнее)

1)

применение стратегии танковых ударов

2)

преимущество в новых видах вооружений

3)

поддержка германского руководства со стороны США и Англии

4)

наличие современной милитаризованной экономики


41
Московская конференция на уровне иностранных дел с участием Англии, США и СССР, на которой страны Запада выразили поддержку советсвому руководству в войне с Германией, состоялась в

1)

октябре 1941 г.

2)

июле 1942 г.

3)

ноябре 1943 г.

4)

июне 1944


42
Крупнейшим сражением, которое союзники по антигитлеровской коалиции выиграли на североафриканском театре военных действий стала

1)

битва за Иводзиму

2)

операция «Оверлорд»

3)

битва при Эль-Аламейне

4)

операция в Пирл-Харборе


43
Антифашистское сопротивление французов возглавил лидер «Свободной Франции»

1)

Эдуар Даладье

2)

Луи Барту

3)

Шарль де Голль

4)

Раймон Пуанкаре


44
Одно из решений Тегеранской конференции -

1)

открытие Второго фронта в Южной Италии

2)

готовность СССР вступить в войну против Японии

3)

согласие Сталина на признание эмигрантского польского правительства

4)

вывод советских войск с территории Ирана


45
Во время Второй мировой войны СССР на своей территории сформировал и вооружил ряд военных соединений других стран. В частности

1)

чехословацкую бригаду Л.Свободы

2)

части Армии Крайовой

3)

подразделения Народно-освободительной армии Югославии

4)

отряды Итальянского Сопротивления
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Олимпиада по новейшей истории зарубежных стран для учащихся 9 класса iconДокументы
1. /Конституционное право зарубежных стран/6/juristy-engl032.doc
2. /Конституционное...

Олимпиада по новейшей истории зарубежных стран для учащихся 9 класса iconОлимпиада по истории России XX века для учащихся 9 класса
Первый тур включает в себя 100 заданий. Задания тура предполагают выбор одного правильного ответа из четырех. Каждое задание тура...

Олимпиада по новейшей истории зарубежных стран для учащихся 9 класса icon4 курс «экономическая и социальная география зарубежных стран»
«Сравнительная характеристика национальных типов экономик стран Европы»

Олимпиада по новейшей истории зарубежных стран для учащихся 9 класса iconДокументы
1. /История государства и права зарубежных стран/1/1.doc
2. /История...

Олимпиада по новейшей истории зарубежных стран для учащихся 9 класса iconОлимпиада по истории России X-XIX вв для учащихся 10 класса Первый тур
Первый тур включает в себя 100 заданий. Задания тура предполагают выбор одного правильного ответа из четырех. Каждое задание тура...

Олимпиада по новейшей истории зарубежных стран для учащихся 9 класса iconЛитература Гладкий Ю. Н., Сухоруков В. Д. Экономическая и социальная география зарубежных стран. Ч. 2 М.: Академия, 2009
Гладкий Ю. Н., Сухоруков В. Д. Экономическая и социальная география зарубежных стран. Ч. 2 – М.: Академия, 2009

Олимпиада по новейшей истории зарубежных стран для учащихся 9 класса iconПротокол №2 заседания рмо учителей истории, обществознания от 08. 10. 2008г
Ирина Родионовна представила информацию со всероссийских курсов "Актуальные проблемы преподавания новейшей истории и обществознания"...

Олимпиада по новейшей истории зарубежных стран для учащихся 9 класса iconСироткина А. А. Мишин М71 Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник

Олимпиада по новейшей истории зарубежных стран для учащихся 9 класса iconОлимпиада «Ума палата» для учащихся 1 – 2 класса
Шарик в понедельник сфотографировал 25 зайцев. Во вторник – 23, в среду 20, на четвёртый день – 16. Какое количество зайцев он сфотографирует...

Олимпиада по новейшей истории зарубежных стран для учащихся 9 класса iconРабочая программа по истории для учащихся 7-9 класса составлена на основе примерной программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы