Сценарий обзор американских учебников сценарного мастерства, составленный александром червинским icon

Сценарий обзор американских учебников сценарного мастерства, составленный александром червинским




НазваниеСценарий обзор американских учебников сценарного мастерства, составленный александром червинским
страница1/8
Дата конвертации18.02.2013
Размер1.47 Mb.
ТипСценарий
  1   2   3   4   5   6   7   8

КАК

ХОРОШО

ПРОДАТЬ

ХОРОШИЙ

СЦЕНАРИЙ


Обзор американских учебников сценарного мастерства, составленный АЛЕКСАНДРОМ ЧЕРВИНСКИМ


Книга первая

Приложение к журналу «КИНОСЦЕНАРИИ»

Москва 1993

Книгу подготовили к печати:Н. Рюрикова. М. Сергиенко.


«...Поэтому я, профессиональный драматург, всю жизнь писавший сценарии наугад, безо всяких правил, теперь, прочитав эти книжки, знаю — я потерял массу времени зря на интуитивные поиски давно известных приемов сценарного творчества. Правила есть, и научиться им можно...»

^ Александр Червинский


«Киносценарии».

Нерушимое правило драматургии гласит:

В драматургии нет нерушимых правил.

Джордж Бернард Шоу


Вообще-то, эту книжку вполне можно считать пособием «Как заработать миллион». Ведь она про то, как в Америке пишут киносценарии, а гонораром в миллион долларов за сценарий в Голливуде уже никого не удивишь. Напишите 200 страничек (это их размер сценария) и пожалуйте в кассу.

Не всем платят миллион за сценарий, но бывает, миллион обламывается — и не только знаменитым сценаристам, но и начинающим. Миллион за две сотни страничек неплотного текста — совсем недурно. А если и меньше миллиона, тоже неплохо. Сегодня минимальная плата по правилам ихней Гильдии киносценаристов — 50000 долларов! Стоит попробовать накатать эти 200 страничек, разве нет?

Вот американцы и пробуют накатать. Очень многие пробуют. Писание сценариев у них прямо-таки национальный вид спорта. Сотни тысяч американцев пишут сценарии, и бомбардируют ими студии, и публикуют заявки за свой счет в сборниках «Продюсере дайджест» — вдруг какой-нибудь продюсер, режиссер или звезда прочтут и клюнут на гениальную идею. И бывает, клюют. Но чаще не клюют.

Чаще всего эти заявки и сценарии до продюсеров, режиссеров и звезд не доходят. Потому что даже гениально задуманный сценарий никто не будет читать, если он не написан профессионально. Или непрофессионально продается. Попытка непрофессионально работать в кинобизнесе — пустая трата времени. Поэтому американцы поумнее, с детства знающие, что время — деньги, учатся писать и продавать сценарии профессионально.

Они там верят, что у этого дела есть свои правила, приемы и им можно обучиться. А мы не верим. Поэтому в Америке есть много мест, где учат сценарному мастерству, — около двух сотен, а у нас — раз-два и обчелся. Поэтому там издают учебники по этому делу, у нас не издают. Этот будет первый.

Американские сценарные учебники написаны очень разными авторами — профессиональными драматургами или учителями, которые ноу хау, но сами в жизни ни одного сценария не написали. Авторы разные, и идеи — как писать — у них разные. Но самое удивительное, что не слишком они разные. Общего в этих книжках больше, чем различий.

Поэтому я, профессиональный драматург, всю жизнь писавший сценарии наугад, безо всяких правил, теперь, прочитав эти книжки, знаю — я потерял массу времени зря на интуитивные поиски давно известных приемов сценарного творчества. Правила есть, и научиться им можно. Причем наука писания сценариев излагается в этих американских книжках, как в прочих их учебниках, очень доходчиво — шаг за шагом. Степ бай степ. Чтоб каждый понял. И гений, и не очень.

Вот я и решил изложить на русском языке эти американские идеи — взяв из книжек общее и пересказав степ бай степ.

Мне кажется, это будет полезное чтение и для профессионалов, и для тех, кто просто хочет заработать миллион.

^ 1 МОЖНО ЛИ ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ?

У разных людей желание написать сценарий возникает по-разному. Одни смотрят телевизор и думают: я бы мог сочинить и получше. Другие, забывшись в темноте кинозала, мечтают: если уж не получилось стать артистом — хоть каким-то образом иметь отношение к происходящему на экране — к этому волшебству, всемогуществу, славе и богатству. Третьи хотят испытать боль и чудо творчества — борьбу с чистым листом бумаги в попытке записать словами свое, заветное так, чтоб это стало интересно миллионам.

Вот так, каждый по-своему принимает решение попробовать. И тут же пугается и сам себя останавливает, не верит в успех.

Причины, по которым начинающий не верит в успех, всегда одни и те же.

Первая причина: Кому нужен еще один писака?

Вторая: Научиться творчеству невозможно.

Третья: Все зависит от знакомств, а не от моего таланта.

Четвертая: Напишу — а они украдут.

Пятая: Если даже я напишу и продам сценарий, они его изуродуют.

Шестая: Никогда не угадаешь, что им нужно.

Седьмая: Все, что им там требуется — это идиотские комедии, секс и насилие.

Восьмая: Они заключают договоры только с известными сценаристами.

Девятая: Я же в глубине души знаю, что я бездарен...

Узнаёте? Наверняка вы нашли здесь парочку или больше своих собственных сомнений и страхов, да? Поэтому вы или сразу прощаетесь с идеей писать сценарий, или решаете кинуться в эту авантюру наугад — все равно никаких гарантий успеха нет.

А тут еще и проблемы коммерции. Ведь они там все думают, как потом продать фильм. Вот вы и решаете плюнуть на коммерцию и писать для себя или, наоборот, плюнуть на высокое искусство и просто зарабатывать деньги.

Так вот, все это — ерунда.

Вместо этого десятка неконструктивных мифов учебники предлагают начинающему сценаристу десяток конструктивных соображений, в справедливости которых авторов убедил многолетний опыт работы в американском кино. Вот эти соображения:

1. Цель сделаться профессиональным сценаристом вполне достижима, при условии, если процесс писания доставляет вам удовольствие.

Многие хотят написать сценарий. Важно хотеть писать сценарий. Улавливаете разницу? Это важнейшая оговорка. Только если вам мила ежедневная рутина процесса бесконечного переписывания, только тогда последует награда в виде денег, славы и успеха. Но если вы полностью сосредоточены на идее написать сценарий и ухватить вашу долю денег, славы и успеха, оно может и не получиться. В любом случае, успех будет не таким блестящим, как вы ожидали.

2. Давным-давно доказано — мы все обладаем даром творчества. Ваша задача не научиться творить, а научиться стимулировать ваши собственные творческие возможности. В этой книжке содержатся почерпнутые из разных американских учебников способы и приемы выявления, развития и «подталкивания» вашего творческого дара и сосредоточения его на сценарном творчестве.

3. Неважно, какая сверхсовременная технология будет использована при создании фильма, неважно, какие наипопулярнейшие звезды или режиссеры будут делать его, неважно, сколько заплатят Сильвестру Сталлоне. Основой успеха фильма всегда будет хорошая, здорово написанная история. По хорошему сценарию можно снять плохую картину, но никогда еще не удавалось сделать наоборот. В кино все зависит от вас, от написанной вами истории.

4. Да, у Голливуда есть свои правила, но вы вполне можете изучить и соблюдать эти правила при писании сценариев. Самый простой способ — смотреть побольше фильмов, имевших успех, и пытаться понять, что в них есть общего. Кроме того, надо прислушиваться к пожеланиям и потребностям людей, связанных с покупкой сценариев и производством фильмов и ТВ программ. Эта книга содержит рекомендации, как отражать в вашем сценарии эти потребности и делать это ни в коем случае не за счет его художественных достоинств.

5. Все американские авторы утверждают: коммерческое и художественное вовсе не исключают друг друга.

6. Процесс сценарного творчества безусловно может быть разбит на последовательные шаги и стадии, следуя которым вы сможете написать сценарий не просто талантливый и эмоционально захватывающий, но и имеющий при этом «товарный вид».

7. Вы можете быть профессиональным сценаристом и жить в любой точке земного шара.

8. Вы можете сделать карьеру сценариста, не имея ни одного знакомого в радиусе тысячи миль от Голливуда.

9. Вы можете заработать кучу денег.

Все это звучит крайне несерьезно, да? Но таковы американцы. В их учебниках все вперемежку — серьезные идеи и шутки, деньги и вроде бы примитивные рекомендации, эмоции и глубокие идеи. Шутки попадаются разные, но серьезные идеи, как правило, у разных авторов совпадают. Например, все начинается с истории.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Сценарий обзор американских учебников сценарного мастерства, составленный александром червинским iconАпарт отель "обзор бийч резорт" bo,обзор

Сценарий обзор американских учебников сценарного мастерства, составленный александром червинским iconОб использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе
Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,...

Сценарий обзор американских учебников сценарного мастерства, составленный александром червинским iconЦель: Повышение профессионального мастерства и качества профессиональной подготовки учащихся 11 класса по профессии «Водитель автомобиля категории «С»». Место проведения
Участники конкурса: в районном конкурсе профессионального мастерства по профессии «Водитель автомобиля категории «С»» принимают участие...

Сценарий обзор американских учебников сценарного мастерства, составленный александром червинским iconКонкурс инструментальных ансамблей
Основными задачами конкурса являются: рост исполнительского мастерства учащихся, развитие интереса к классической, народной и современной...

Сценарий обзор американских учебников сценарного мастерства, составленный александром червинским iconОснащение учебниками мбоу "Гапкинская сош"
Необходимое количество учебников для образовательного процесса по состоянию на 01. 01. 2012 в соответствии с изменениями в законодательстве...

Сценарий обзор американских учебников сценарного мастерства, составленный александром червинским iconУчебник по обучению грамоте и чтению. Азбука 1 Просвещение Школа России Бунеев Р. Н. и др
Количество учебников, которое останется в фондах к началу 2011-2012 года (с учетом учебников, приобретенных в 2007-2010 годах)

Сценарий обзор американских учебников сценарного мастерства, составленный александром червинским iconОтчет о затраченных средствах на приобретение учебников в 2011 г
Количество учебников из утвержденного перечня, закупленных школой до 2011 (т е не новых), используемых в учебном процессе, год издания...

Сценарий обзор американских учебников сценарного мастерства, составленный александром червинским iconСписок учебников для 1 классов на 2011/2012 учебный год /в соответствии с федеральным перечнем учебников/ по образовательной системе умк «Школа России» (приложение )
Владимирская область, Петушинский район, п. Труд, ул. Спортивная д. 4 «а» Тел: 54-2-12

Сценарий обзор американских учебников сценарного мастерства, составленный александром червинским iconПеречень учебников на 2011/2012 учебный год. Главными особенностями системы «Школа России» являются приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников
Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие фгос ноо, получила положительные отзывы ран,...

Сценарий обзор американских учебников сценарного мастерства, составленный александром червинским iconПравила фтср о возрастных категориях и классах мастерства спортсменов (с изменениями от 14. 06. 2001, 20. 08. 2001 и 14. 12. 2001) общие положения
Возрастная категория, класс мастерства и классификационная группа являются основными системообразующими категориями построения учебно-тренировочного...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы