Анализ реализации модели воспитательной системы школы «Дарите людям красоту» за 2010-2011 учебный год icon

Анализ реализации модели воспитательной системы школы «Дарите людям красоту» за 2010-2011 учебный год




Скачать 449.61 Kb.
НазваниеАнализ реализации модели воспитательной системы школы «Дарите людям красоту» за 2010-2011 учебный год
страница1/3
Дата конвертации19.02.2013
Размер449.61 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г.Павлово

Заместитель директора по воспитательной работе Артамонова В.Д.

Анализ реализации модели воспитательной системы школы

«Дарите людям красоту»

за 2010-2011 учебный год

Миссия школы заключается в совершенствовании системы школьного образования, объединяющей совокупность учебной, профессиональной, социальной сред, ориентированной на решение задач по раскрытию способностей каждого ученика, воспитанию порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников, - это идея успеха.

Школа ставит своей целью стать для ребенка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому, где царит нравственная культура, где формируются главные качества человека, поэтому мы в своей работе реализуем модель воспитательной системы школы «Дарите людям красоту»

Цель воспитательной системы: воспитание духовно-нравственной интеллектуальной, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценно­стей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в ре­шении сложных жизненных проблем.

^ В прошедшем учебном году школа решала следующие воспитательные задачи:

  • Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

  • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

  • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

  • Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

  • Развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России.

  • Формирование активной жизненной позиции.

Эти задачи решались благодаря:

  • работе по реализации целевых программ: «Патриот», «Здоровье», «Настроение», «Я-сам», «Семья», «Подросток»;

  • вовлечению обучающихся в различные кружки, секции, объединения по интересам;

  • созданию особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать и принимать самостоятельные решения;

  • осознанию педагогами идеи, что главной ценностью был и остается ребенок, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника;

  • взаимодействию с учреждениями культуры, с общественными организациями.

Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения. И наша задача – создать все необходимые условия для этого.


Воспитательную деятельность в 2010-2011 году осуществляли 21 классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог. Из 21 классного руководителя - 16 имеют высшее педагогическое образование, 2 - высшее, 1 – средне - специальное педагогическое образование, 2 - среднее специальное. 5 классных руководителей имеют высшую квалификационную категорию, 14 - имеют I квалификационную категорию, 5 – II квалификационную категорию.

Классные руководители стремятся успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи. Они используют различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические мероприятия, классные часы, экскурсии, конкурсы, индивидуальные беседы с детьми и родителями и т.п.

Педагогический коллектив обязательно имеет, свои школьные традиции это позволяет  иметь "свой имидж".

Традиции - это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее.

Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это:

"1 сентября - День Знаний" - торжественная линейка

"День здоровья"

"День Учителя"

"День самоуправления"

"День матери"

"День борьбы со СПИДом"

"День борьбы с туберкулезом"

"Новогодняя дискотека"

День защитника Отечества "Уроки Мужества"

"Международный женский день - 8 Марта"

Месячники по профилактике дорожного травматизма и правонарушений

"Смотр строя и песни"

Фестиваль военной песни "Песни Великого Подвига "

Литературно-музыкальная композиция «Вечной памятью живы»

"День защиты детей" (по основам безопасности жизнедеятельности)

"Последний звонок".

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень их активности в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка.

Для формирования "имиджа" школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, областных и городских конкурсах. Ребята, которые принимают, участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки, умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. В этом учебном году наши ученики школы, под руководством педагогического коллектива, приняли участие в районных, областных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. (см. Приложение 1)

Среди воспитательных задач, которые школа ежегодно ставит перед собой, задача по воспитанию гражданственности и приобщению к духовным ценностям своего Отечества является приоритетной. Отсюда, из 6 целевых воспитательных программ, реализуемых в школе, на первое место мы ставим программу «Патриот».. Общечеловеческой ценностью этой программы мы считаем Отечество, формируя к нему у обучающихся отношение как к единственной, уникальной для каждого человека Родине, данной ему судьбой, доставшейся от предков. Главной задачей при реализации данной целевой программы является воспитание уважительного, бережного отношения к истории своего народа, формирование нравственных и духовных ценностей, правовой культуры; повышение качества патриотического воспитания; повышение чувства гордости у подрастающего поколения за свою малую Родину формирование чувства Родины личным вкладом во благо Отечества.

На реализацию целей и задач данной программы были направлено проведение таких мероприятий как: День защитника Отечества "Уроки Мужества"; "Смотр строя и песни"; фестиваль военной песни "Песни Великого Подвига "; литературно-музыкальная композиция «Вечной памятью живы». На каждое мероприятие этого цикла приглашались участники Великой Отечественной войны, чей боевой путь связан с событиями, о которых шла речь, и члены Совета ветеранов района.

Учащиеся школы участвовали в районном конкурсе «Школа безопасности «Зарница» -2011» и заняли в общем зачете 6 место. Эстафета по гражданской защите среди школьников - 8 место. В областном проекте «Мое Отечество» в конкурсе «Овеянный славою флаг наш и герб» заняв 1 место в районе. Ежегодно старшеклассники школы участвуют в районном «Празднике Призывника».

Школа с 2009 года реализует программу «Здоровье». Учреждение осуществляет образовательный процесс на основе действующих санитарных правил и норм. Режим работы школы и расписание занятий учащихся согласовано с ЦГСЭН перед началом учебного года. Соблюдается предельно допустимая норма недельной учебной нагрузки учащихся с учетом возрастных особенностей школьников. В полном объеме выполняются занятия, согласно учебному плану.

Соблюдается нормативная продолжительность уроков (40 мин.) перемены 10 и две по 15 минут. Но для снятия нагрузки не во всех классах рационально используются игровые уголки. Администрацией школы создаются условия нормализации учебной нагрузки в зависимости от возможностей обучающихся, за счет обучения их по разным программам (профильные классы, классы общеобразовательные). Для детей с ограниченными возможностями организуется обучение на дому.

При организации питания администрация школы руководствуется санитарно- гигиеническими требованиями, предъявляемыми к учебным организациям. Прием пищи детьми осуществляется в столовом зале, который рассчитан на 120 посадочных мест. Имеется пищеблок, оборудованный необходимым инвентарем.

Анализируя положение дел по организации питания на конец 2010-2011 учебного года, выявлено следующее. Столовая работала по разработанному и утвержденному в СЭС меню по 6-дневной неделе. Оно располагалось на видном месте, содержало наименование блюд, их цену и стоимость всего завтрака или обеда. Все продукты, поступающие в столовую, подтверждаются сертификатом качества или накладной и хранились в специальных помещениях или холодильных камерах.

Ежедневно столовая проверялась медицинским работником школы Салфетниковой Т.В. , в случае ее отсутствия – дежурным администратором (проверка приготовления качества пищи, мытья посуды, соответствие отпускной нормы порции). Учитывая предписания СЭС по обеспечению детей питанием, в школе организовано обслуживание учащихся начальных классов (накрывание завтраков, уборка столов) работниками столовой.

Учащиеся имели возможность получать в школе горячий завтрак, который состоял из второго блюда и третьего, комплексный обед, состоящий из первого, третьего блюд и выпечки или приобрести выпечку, сок и т.п. самостоятельно. Качество пищи - удовлетворительное. Мониторинг по охвату питанием за год показал, что количество питающихся детей продолжает увеличиваться от начального звена к среднему и старшему. Средний охват питанием за год по школе составлял 52% от общего количества детей, что на 11 % меньше, чем в предыдущем году. Снизился процент охвата питающихся детей в старшем звене с 42% до 9,8%, причиной такого снижения можно назвать низкую работу классных руководителей по организации питания в классе.


Вид обслуживания

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего уч-ся

Питаются

Всего уч-ся

Питаются

Всего уч-ся

Питаются

Общий показатель

541

58%

532

63%

546

284 (52%)

Начальное звено




87%




93%

202

184 (91%)

Среднее звено

47%

54%

293

95 (32,4%)

Старшее звено

39%

42%

51

5 (9,8%)

Здоровье, обучение и воспитание является неотъемлемой частью единого процесса формирования полноценной личности ребенка и подростка. В последние годы в связи с существующими изменениями в системе школьного образования вызывает обоснованную тревогу состояние здоровья учащихся. Данная проблема возникала не случайно.


Состояние здоровья субъектов образовательного процесса




 

2008/09

2009/10

2010/11




Статистические данные

Общее количество обучающихся ( = реальная наполняемость ОУ на 1 сентября )

541

532

546




Из них относятся к медицинской группе для занятий ФК (по состоянию на 1 сентября)
(кол-во обуч-ся):

основная

158

176

150




подготовительная

273

267

345




спец. А и Б

110

89

51




Обучаются по спец. (корр.) программам в классах возрастной нормы (кол-во обуч-ся)

0

0

0

0

Находятся на индивидуальном обучении на дому (кол-во обуч-ся)

13

7

6

6

Виды заболеваний
(кол-во случаев):

сердеч.сосуд.

15

14

17




ЛОР

25

19

9




органов зрения

72

61

86




нервно-псих.

84

80

103




органов пищевар.

59

54

63




моче-пол.сист

3

3

2




эндокрин.

16

11

18




органов дыхания

38

36

24




аллергия

13

17

16




сколиоз

31

27

24




другие

27

28

25




риск-туб.инфиц.

498

488

450




Количество случаев инфекционных заболеваний в течение уч.года

3

4

7

7

Количество обучающихся, не болевших в течение учебного года

234

274

293

 

Среднее число дней , пропущенных по болезни, в расчете на 1 ученика в месяц

0,75

0,81

0,73

 

Среднее число дней , пропущенных по болезни, в расчете на 1 учителя в год

7

13

10

 

Имеют вредные привычки:

табакокурение

17

15

13




употребление алкоголя

1

1

2




употребление наркотиков

0

0

0




Кол-во случаев травматизма:

в ОУ во время перемены

4

2

4




в ОУ во время занятий

4

0

5




на спортивных соревнованиях

0

0

0




вне ОУ

23

9

27




Обучающиеся,
пользующиеся горячим питанием

кол-во чел-к

485

409

284




доля (%)

89,6

76,9

52




Кол-во занятых в спортивных кружках, секциях, клубах

264

274

137

137

Кол-во участников спортивных соревнований

124

89

117

 











































Согласно данным медицинского обследования учащихся школы в 2010-2011 учебном году процент абсолютно здоровых детей уменьшился со 176 до 150. Незначительно уменьшился процент детей с незначительными отклонениями (на 2,1% ).

В 2010-11 учебном году произошло снижение (на 1-10 человек) количества больных детей с такими болезнями как: органов дыхания моче – половой системы, болезни эндокринной системы в основном за счет выбывших детей, но произошло увеличение количества детей с такими заболеваниями как: сердечно - сосудистой системы, органов зрения, нервно-психических заболеваний

Заболевания опорно-двигательной системы уже не занимают первое место в школе. Педагоги школы уделяли большое внимание данной проблеме, применяя здоровьезберегающие технологии в работе с детьми, этому способствовала система дополнительного образования, направленная на сохранение здоровья учащихся. Это кружки : «Хореография», «Туризм», «Телесно-ориентированная терапия», которые помогают решать проблему пропаганды здорового образа жизни. Туризм, прежде всего пеший восполняет недостаток двигательной активности. Школьник, привыкший дышать загрязненным городским воздухом, попадая на природу, восполняет недостаток кислорода. Его грудная клетка при каждом вдохе и выдохе укрепляется, что также дает положительный эффект. Рюкзак за плечами учащегося оттягивает верхнюю половину его туловища назад и тем самым способствует искривлению его осанки. Систематические занятия в танцевальном кружке также повышают двигательную активность, улучшают осанку, благотворно влияют на сердечнососудистую и дыхательную систему учащихся.

Растет количество детей с заболеваниями органов зрения. Если в 2009-10 году их было 61 человека, то в 2010-11 году стало 86 человек

В 2010-2011 учебном году, уменьшилось количество питающихся детей, количество детей с болезнями органов пищеварения так же увеличилось с 54 до 63 человек. Причиной этого можно считать употребление детьми продуктов, содержащих большое количество красителей, добавок, стабилизаторов и т.п. (чипсы, «Кириешки», газированная вода и т.д.). Важным показателем состояния здоровья является физическое развитие, которое характеризуется совокупностью морфологических и функциональных показателей, обусловленных наследственными факторами, питанием, условиями окружающей среды.

Анализ физического развития школьников в 2010-2011 учебном году показал, что с нормальным физическим развитием в школе 150 человек, что на 26 человек меньше чем прошлом году. Учащихся, состоящих в группе риска по физическому развитию 345 человек, что на 78 человек больше чем в предыдущем учебном году, с отклонениями 51 учащийся, что на 38 человек меньше, чем в предыдущем году.



Решая проблему сохранения здоровья учащихся, школа продолжает искать новые формы и пути взаимодействия. Так, реализация программы «Здоровье» в учебном процессе ОУ осуществляется, прежде всего, через качественное преподавание предметов «физическая культура» и «ОБЖ». Одним из факторов, влияющих на состояние здоровья школьников, повышение их двигательной активности. Учителя физической культуры в нашей школе стараются применять дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся. Наряду с образовательными задачами ими ставятся задачи оздоровительные: формирование правильной осанки, гигиенических навыков, укрепление мышц стопы, развитие двигательных навыков, закаливание.

В школе организована профилактическая работа со всеми участниками образовательного процесса. Сюда входит наглядная агитация в виде конкурсов плакатов по темам здоровьесберегающих акций. Одиннадцатый год учителя школы работают по программе «Разговор о правильном питании» (в начальных классах). Где учителя нашей школы накопили интересный материал по проведению занятий. В рамках воспитательной работы реализация программы «Здоровье» осуществляется через развитие волонтерского движения по пропаганде здорового образа жизни среди сверстников и содержится в разделе программы воспитательной системы «здоровье». Так школа ежегодно участвует во всех районных акциях: «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни», неделе «Молодежь против наркотиков», в «Дне борьбы со СПИДом», участие в районной игре «Зарница», «Безопасное колесо», в областных, районных и школьных соревнованиях.

Также большое внимание уделялось в работе с трудными подростками по такому направлению, как профилактика наркологических заболеваний среди подростков. Для этой работы школа привлекает специалистов: медиков, инспекторов ПДН ОВД, нарколога, юриста, работников из отдела по борьбе с наркотиками, которые проводят беседы с учащимися школы с показом видео материала по проблеме.

Анализ состояния травматизма в школе показывает, что 2010-2011 учебном году количество травм увеличилось с 11 до 36. Отрадно, что в этом учебном году не произошло ДТП с участием учащихся школы. Но работу по профилактике ДТП необходимо продолжать. Также увеличилось количество травм на уроках физической культуры.




В школе имеется вся необходимая документация по технике безопасности: «Журнал текущего инструктажа» с работниками школы «Журнал вводного инструктажа», «Журнал регистрации несчастных случаев с учащимися». В кабинетах химии, физики, в производственных мастерских имеются правила по технике безопасности. В начале каждого учебного года с учащимися на уроках труда, химии, физики, физической культуры проводятся вводные инструктажи, а перед каждым занятием дается текущий инструктаж.

Важную роль в формировании здорового образа жизни подростка играют его родители. Одной из задач школы является проблема вовлечения родителей в работу по данному направлению. Родители с удовольствием вовлекаются во внеурочную деятельность, участвуя в спортивных праздниках «Папа, мама, я - спортивная семья!» Во всех классах практикуется выход на природу в начале и конце учебного года. Старшие классы во время зимних каникул выходят на лыжные прогулки.

Летом ребят бесплатно отдохнули в школьном оздоровительном лагере.

Проанализировав работу школы по реализации программы «Здоровье» можно выделить основные задачи на 2011-2012 учебный год.

Продолжать работу над разработкой мероприятий по увеличению количества питающихся детей.

Продолжать внедрение в учебно-воспитательный процесс современных здоровьесберегающих технологий.

Включать в план работы школы больше массовых спортивных мероприятий.

Огромную роль играет в воспитании семья. На организацию тесного взаимодействия семьи и школы, педагогизацию семейных от­ношений, социальную помощь семье направлена программа «С семьей мы дружим».

Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Изучение семьи ученика позволяет педагогу ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями. При этом классные руководители используют комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, материалы детского творчества и др. Большую помощь в этой работе оказывает классным руководителям школьный психолог. Результаты перечисленных методов помогают классным руководителям спроектировать воспитательную работу как в целом с классом, так и индивидуально с каждым ребенком. Разработана примерная тематика родительских собраний по классам с учетом возрастных категорий учащихся.

Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, лекции, родительские собрания, т.е. педагогическое просвещение родителей. Кроме того, к работе с родителями детей «группы риска» привлекается школьная профилактическая комиссия, в состав которой входят: заместитель директора по ВР. Социальный педагог, учителя, член общешкольного родительского комитета; по мере возможности оказывается материальная помощь учащимся, учащиеся, находящиеся на опеке, имеют возможность бесплатно отдохнуть в летнем оздоровительном лагере.

Содержание работы с родителями включает три основных блока: повышение психолого-педагогических знаний родителей, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управлении школой. Каждый блок можно представить как систему форм и видов деятельности.

Чаще всего в системе работы классных руководителей нашей школы с родителями учащихся используются такие формы психолого-педагогического просвещения, как лекции, практикумы, тематические и индивидуальные консультации.

В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания по параллелям, которые проходят в различных формах: лекции, встречи, вечер вопросов и ответов и т.д.

Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, что посещаемость классных собраний остается примерно стабильной 83% в 2008-2009 учебном году, 88% 2009-2010 учебном году и 87% в 2010-2011 учебном году. Что говорит о заинтересованности родителей в общих проблемах воспитания.

В этом учебном году было проведено 6 общешкольных родительских собраний, на которых обсуждались самые злободневные темы: « ЕГЭ», «ГИА» и «Ответственность родителей за невыполнение своих обязанностей по воспитанию и обучению детей», "Ответственность родителей за совершение несовершеннолетними противоправных действий, терроризм», «Совместная работа по предупреждению вредных привычек», «Наркотизация». Родители в течение всего года являлись активными участниками всех районных конкурсов и соревнований. Так семья Тарасовых заняла 2 место в районных соревнованиях «Папа, мама, я - спортивная семья». Семья Рябовых заняла 1 место в районной конкурсно - игровой программе «Это мой ребенок». Активное участие семьи принимают в Православных конкурсах творчества, демонстрируя свои способности в прикладных видах искусства.


На развитие самореализации личности, воспитание доброты и чуткости, художественного вкуса у учащихся, способности ценить и создавать красоту в жизни и в искусстве, направлена программа «Настроение».

В реализации задач, связанных с данным направлением, помогает созданное единое воспитательное пространство школы.

^ Схема единого воспитательного пространства



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Анализ реализации модели воспитательной системы школы «Дарите людям красоту» за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...

Анализ реализации модели воспитательной системы школы «Дарите людям красоту» за 2010-2011 учебный год iconБорковская средняя общеобразовательная школа. I. Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год педагогический коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие...

Анализ реализации модели воспитательной системы школы «Дарите людям красоту» за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы мобу сош с. Зильдярово за 2010 -2011 учебный год
Анализ воспитательной работы мобу сош с. Зильдярово за 2010 -2011 учебный год заместителя директора по воспитательной работе Аминевой...

Анализ реализации модели воспитательной системы школы «Дарите людям красоту» за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу октябрьской сош за 2010-2011 учебный год
Работа администрации школы и педагогического коллектива в 2010-2011 учебном году была направлена на реализацию Закона «Об образовании...

Анализ реализации модели воспитательной системы школы «Дарите людям красоту» за 2010-2011 учебный год iconПлан работы моу подколодновской сош на 2011-2012 учебный год
Анализ учебно воспитательной работы за 2010-2011 учебный год и основные направления организации учебно-воспитательной, методической,...

Анализ реализации модели воспитательной системы школы «Дарите людям красоту» за 2010-2011 учебный год iconАнализ выполнения программы информатизации моу сош №99 за 2010-2011 учебный год
...

Анализ реализации модели воспитательной системы школы «Дарите людям красоту» за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать...

Анализ реализации модели воспитательной системы школы «Дарите людям красоту» за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу шувойской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год
С этой целью проводились внеклассные мероприятия по предметам, беседы, классные часы, родительские собрания

Анализ реализации модели воспитательной системы школы «Дарите людям красоту» за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы в школе за 2009-2010 учебный год
Воспитательная работа школы строится на основании программы развития школы на 2006-2010 учебные годы и плана увр, обсуждаемого на...

Анализ реализации модели воспитательной системы школы «Дарите людям красоту» за 2010-2011 учебный год iconПлан научно-методической работы на 2010-2011 учебный год
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год. План работы на 2010-2011 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы