Управление образования муниципального района «печора муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» icon

Управление образования муниципального района «печора муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»




НазваниеУправление образования муниципального района «печора муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
страница1/4
Дата конвертации25.02.2013
Размер0.56 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4




2010

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПЕЧОРА

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г.Печора


Материалы к муниципальной выставке

инновационных образовательных проектов

Направления:

1.Развитие воспитательных систем в образовательных учреждениях

2.Совершенствование систем оценки качества образования

Модель оценки качества воспитания.

^ Морозова Н.В.,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе



Морозова Наталия Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «СОШ№2» г. Печора, образование высшее, стаж педагогической работы лет, стаж в данной должности 9 лет, квалификационная категория высшая.


СОДЕРЖАНИЕ





Стр.

Описание опыта………………………………………………………..

4

Модель оценки качества воспитания…………………………………

8

Введение ……………………………………………………………….

9

Назначение модели оценки качества воспитания……………….......

11

Область применения…………………………………………………...

11

Основные понятия, используемые в модели…………………………

11

Нормативно-правовые основы модели……………………………….

13

Цели и задачи модели………………………………………………….

14

Процедура системы оценки качества воспитания…………………

16

Направления анализа воспитательной деятельности школы……….

17

Экспертиза……………………………………………………………

18

Приложение №1. Критерии, показатели и индикаторы

Оценки воспитательной деятельности

Образовательных учреждений МО МР «Печора»………………….



19

Приложение №2. Критерии, показатели и индикаторы

Оценки осуществления функций классных руководителей

Образовательных учреждений МО МР «Печора»…………………



25

Приложение №3.(Форма экспертного заключения)

Оценка воспитательной деятельности………………………………


32

Приложение № 4

(Форма экспертного заключения

Оценка осуществления функций классного руководителя………..



42



^ ОПИСАНИЕ ОПЫТА.

1. Содержание:

1.1. Цели и задачи инновации.

Цель: осуществить критериальный подход к оценке результативности деятельности современного классного руководителя и образовательного учреждения.

Задачи:

  • внедрение системы критериев, показателей и индикаторов, позволяющих эффективно реализовывать основные цели оценки качества воспитания;

  • выявление факторов, влияющих на качество воспитания;

  • содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества воспитания;

  • содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества воспитания.

- обеспечение индивидуального подхода к оценке воспитательной деятельности каждого образовательного учреждения.

1.2. Ожидаемые результаты инновации.

- положение о критериях оценки деятельности классных руководителей и воспитательной работы в современной школе с учётом новой системы оплаты труда;

- максимально-объективное определение «точек роста» и направлений методической коррекции в работе образовательного учреждения.

- обеспечение индивидуального подхода к оценке воспитательной деятельности каждого классного руководителя и образовательного учреждения.

- формирование системного подхода к проведению диагностики и мониторинга воспитательной деятельности классных руководителей и ОУ (как по отдельным направлениям, так и в комплексе) в форме административного контроля и самоанализа.

- поддержка классных руководителей и школ, добивающихся высоких результатов в воспитании учащихся, содействие увеличению количества эффективно и творчески работающих классных и педагогических коллективов.

1.3. Критерии оценки реализации инновации:

Поскольку проект является, в основном, педагогическим, его главными критериями эффективности должны стать улучшение качества деятельности классного руководителя, качество воспитания в ОУ и наработка нормативно-правовой базы, в том числе:


  • Наличие положительной динамики в организации воспитательного процесса в классных коллективах ОУ;

  • Возможность дальнейшего внедрения опыта работы в другие ОУ

  • Степень удовлетворённости социальных заказчиков ( детей, родителей, Министерства образования, общества) учебно-воспитательным процессом в ОУ.

1.4. Условия реализации инновации:

  1. Кадровые: руководитель ОУ, заместитель директора по ВР, рабочая группа (представитель администрации, руководитель методическим кабинетом отдела образования, представитель ученического самоуправления, руководитель МО классных руководителей по ступеням, представитель родительской общественности, юрист, экономист, консультант из КРИРО и ПК).

  2. Материально-технические условия: компьютер, бумага, принтер; наличие стимулирующего фонда заработной платы

  3. Социальные: участие в процессе внедрения Модели представителей органов общественно-государственного управления

  4. Методическое сопровождение: диагностика на уровень воспитанности (личностного роста), на уровень удовлетворённости, на приверженность гуманистическим принципам.

1.5. Краткое содержание и структура инновации:

  • Концептуальная часть модели

  • Практическая часть – приложения (по обеспечению внедрения модели в практику)



1.6. Основная проблема, обоснование актуальности для образовательной системы определённого уровня, научной новизны и практической значимости инновации:

  • необходимость наличия в ОУ на основе согласованных интересов всех участников образовательного процесса внутришкольного нормативно-правового документа о критериях результативности воспитательной деятельности классных руководителей и образовательного учреждения в целом и отсутствие такового в действительности, а соответственно и отсутствие опыта критериального подхода к оценке воспитательной работы классных руководителей и школы.

1.7. Сроки осуществления замысла инновации (этапы реализации):

1. 2007 год. Подготовительный этап: защита группового проекта « Внедрение модели оценки деятельности современного классного руководителя в условиях новой системы оплаты труда» в рамках курсов повышения квалификации « Технологии управления воспитательной системой ОУ» Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров ( оценка « Отлично»)

2. 2007- 2008 год. Проектировочный этап:доработка модели в соответствии с новой системой оплаты труда, согласование, юридическая, экономическая, методическая экспертиза.

3. 2009 год. Экспериментальный этап: апробация модели в МОУ « СОШ № 2» г. Печора, внесение корректив, распространение опыта.

4. 2010 год. Практический этап: реализация модели, анализ на уровне ОУ и муниципалитета.

^ 2. Степень (уровень) проработанности инновации

2.1. Этап работы: экспериментальный

2.2. Распространение опыта, полученные результаты с указанием их количественных и качественных показателей:

В 2008 в мониторинге по оценке осуществления функций классных руководителей из 303 классных руководителя приняли участие 280 человек (92,4%).Общий уровень эффективности работы классного руководителя в ОУ МО МР «Печора в 2008-2009 учебном году составил 62,8% (в баллах 43,61 балла – допустимый уровень).

В мониторинге по оценке воспитательной деятельности в ОУ приняли участие 19 ОУ (90,4%) из 21. Общий уровень эффективности воспитательной работы ОУ МО МР «Печора» в 2008-2009 учебном год составил 70,62% (в баллах 46,4 балла – допустимый уровень).

Выявлены позитивные и негативные стороны воспитательной работы на уровне классных руководителей, ОУ и муниципалитета. Приняты обоснованные управленческие решения по закреплению положительного опыта и исправлению недостатков.

2.3. Сформированность ресурсной базы: соответствует заявленным условиям

2.4. Наличие специалистов необходимого профессионального уровня: заместители директоров по ВР, руководители ШМО.

^ 3. Организации, поддерживающие представленную инновацию

3.1. Управление образования МР « Печора»

3.3. Научные и научно-методические организации.

1) Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров

( первичная оценка проекта « Внедрение модели оценки деятельности современного классного руководителя в условиях новой системы оплаты труда» в рамках курсов повышения квалификации « Технологии управления воспитательной системой ОУ» в 2007 году)

2) Информационно-методический кабинет Управления образования МР « Печора»

3) Городское методическое объединение классных руководителей

4) Методические объединения образовательных учреждений МР « Печора»


Управление образования муниципального района « Печора»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Печора



Рассмотрено на совещании заместителей директоров по воспитательной работе

14 октября 2008 г.

Протокол № 1







^ Модель

оценки качества воспитания.


Разработчик: Морозова Н.В., заместитель директора по воспитательной работе.


г. Печора, 2010 г.

ВВЕДЕНИЕ.

В системе образования произошли заметные перемены, обусловленные продуктивным взаимодействием науки и практики. Реализация Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы позволила поэтапно решать задачи обновления образования в режиме развития.

В соответствии с инициативами президента России В.В.Путина, объявленными 5 октября 2006г., разработан приоритетный национальный проект "Образование" (ПНПО). Идеология ПНПО заключается в стимулировании необходимых системных и институциональных изменений в образовании.

Один из механизмов ПНПО уже работает на выявление и поддержку лидеров "точек роста" нового качества образования - государственная поддержка инновационной деятельности педагогов. В частности по направлению "Повышение уровня воспитательной работы в школах" основным мероприятием явилась выплата дополнительного ежемесячного вознаграждения за классное руководство.

Одной из стратегических задач Концепции, Федеральной целевой программы развития образования до 2010 года является совершенствование экономических механизмов в сфере образования. В рамках решения этой задачи подразумевается внедрение новых моделей финансирования образовательных учреждений всех уровней образования.

В связи с вступлением в действие 5 октября 2006 года новой редакции Трудового Кодекса РФ, предусматривающей компетенцию субъектов РФ и органов местного самоуправления по регламентированию систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, правительство РК утвердило постановление "Об оплате труда работников государственных учреждений образования РК" №241 от 23 октября 2007г. С 1 Января 2008 года новая система оплаты труда внедрена во все образовательные учреждения Республики Коми.

Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя. На основании приложения № 3 к вышеуказанному Постановлению правительства РК устанавливается доплата компенсационного характера за классное руководство в размере до 25% к должностному окладу за работу, не входящую в круг основных должностных обязанностей (в зависимости от объёма работы и наполняемости классов)

Новая ситуация с оплатой деятельности классных руководителей может привести к росту результативности и эффективности их деятельности, только при реализации ряда условий:

  1. Обучения классных руководителей эффективным способам работы

  2. Методического обеспечения деятельности классных руководителей

  3. Обеспечения администрацией образовательного учреждения организационно-управленческими условиями результативной деятельности классных руководителей.

На сегодняшний день в нашем ОУ основное противоречие заключается в третьем, ключевом (на наш взгляд) организационно-управленческом условии:

  • необходимость наличия в ОУ на основе согласованных интересов всех участников образовательного процесса внутришкольного нормативно-правового документа о критериях результативности воспитательной деятельности классных руководителей и образовательного учреждения в целом и отсутствие такового в действительности, а соответственно и отсутствие опыта критериального подхода к оценке воспитательной работы классных руководителей и школ.

На основании вышеизложенного, ведущая проблема, которую предстоит разрешить в ходе внедрения модели: « Осуществление критериального подхода к оценке результативности деятельности современного классного руководителя и образовательного учреждения».


^ НАЗНАЧЕНИЕ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ.


Модель призвана осуществить критериальный подход к оценке результативности деятельности современного классного руководителя и образовательного учреждения

^ ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.


Основные положения предлагаемой модели распространяются на классных руководителей и образовательные учреждения различных организационно-правовых форм, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования. Возможно использование для оценки результативности воспитания на муниципальном уровне.


^ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МОДЕЛИ.


Критерий (от греч.) – средство для суждения, признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки.


^ Критерий результативности – качественный или количественный, то есть (порядковый) показатель, на основании которого можно оценить результат. Критерий обычно выражается через показатели.


^ Воспитательная деятельность образовательного учреждения – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе нормативно-правовых документов в сфере воспитания РФ и РК, Устава ОУ, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ.


^ Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педколлективом ОУ, и ситуации в коллективе класса, межэтнических , межконфессиональных отношений.


Оценка – суждение, выраженное в количественной (баллы, %) или качественной (лучше, хуже, больше, меньше и т.п.) форме по вопросу, решение которого требует специальных знаний и подготовки в соответствующей области.


^ Результативность воспитательного процесса – характеристика воспитательного процесса, основывающаяся на определении степени достижений поставленной цели.


^ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИ.


Модель оценки качества воспитания строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Республики Коми, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

Настоящая модель разработана в соответствии с положениями: Конституций РФ и РК; Законов РФ и РК «Об образовании»; «Концепции модернизации образования в РФ до 2010 г. » (« Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя»); Приоритетного национального проекта «Образование»; ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ от 15 октября 2003 г. N 24-51-212/13-28-51-793/16 «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АТТЕСТАЦИОННОЙ И АККРЕДИТАЦИОННОЙ ОЦЕНКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ И НАПРАВЛЕННОСТИ», Типового Положения об ОУ; Устава ОУ; локальных актов ОУ, Положения о критериях оценки осуществления функций классных руководителей образовательных учреждений на территории МО МР « Печора», Положения о критериях оценки воспитательной работы образовательных учреждений на территории МО МР « Печора».


В качестве методической поддержки использованы материалы « Концепции муниципальной модели оценки качества образования» (разработана на кафедре управления и общественных дисциплин ГОУ дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров». Составление и общая редакция

Т.Г.Навазовой, Г.Л.Башкановой).


^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МОДЕЛИ.


Цели:

- создание единой системы диагностики и контроля состояния воспитания в образовательном учреждении, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество воспитания в районе;

  • получение объективной информации о состоянии качества воспитания в муниципальном районе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с воспитанием;

  • принятие обоснованных управленческих решений


Задачи:

  • внедрение системы критериев, показателей и индикаторов, позволяющих эффективно реализовывать основные цели оценки качества воспитания;

  • выявление факторов, влияющих на качество воспитания;

  • содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества воспитания;

  • содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества воспитания.

- обеспечение индивидуального подхода к оценке воспитательной деятельности каждого образовательного учреждения.

- максимально-объективное определение «точек роста» и направлений методической коррекции в работе образовательного учреждения.

- формирование системного подхода к проведению диагностики и мониторинга воспитательной деятельности ОУ (как по отдельным направлениям, так и в комплексе) в форме административного контроля и самоанализа.

- поддержка школ, добивающихся высоких результатов в воспитании учащихся, содействие увеличению количества эффективно и творчески работающих педагогических коллективов.

- обеспечение индивидуального подхода к оценке воспитательной деятельности каждого классного руководителя и образовательного учреждения.

- максимально-объективное определение «точек роста» и направлений методической коррекции в работе классных руководителей образовательного учреждения.

- формирование системного подхода к проведению диагностики и мониторинга воспитательной деятельности классных руководителей и ОУ (как по отдельным направлениям, так и в комплексе) в форме административного контроля и самоанализа.

- поддержка классных руководителей и школ, добивающихся высоких результатов в воспитании учащихся, содействие увеличению количества эффективно и творчески работающих классных и педагогических коллективов.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Управление образования муниципального района «печора муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» iconУправление образования муниципального района «печора муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Программа изучения, обобщения и распространение опыта работы по формированию учебной

Управление образования муниципального района «печора муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» iconУправление образования администрации муниципального образования апшеронский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 Номинация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Управление образования муниципального района «печора муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» iconУправление образования администрации муниципального образования апшеронский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Управление образования муниципального района «печора муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» iconУправление образования администрации муниципального образования апшеронский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Управление образования муниципального района «печора муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» iconУправление образования мр «Печора» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа составлена на основе Стандарта начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики

Управление образования муниципального района «печора муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» iconУправление образования мр «Печора» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа составлена на основе Стандарта начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики

Управление образования муниципального района «печора муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» icon1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» с п. Атажукино (далее «Учреждение») создано Решением...

Управление образования муниципального района «печора муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» татищевского муниципального района саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка»

Управление образования муниципального района «печора муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» Г. Печора

Управление образования муниципального района «печора муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» Г. Печора

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы