Урока: Рынок Тип урока : Урок изучение нового материала Методы обучения : Ситуативная беседа, демонстрация, рамочное использование игровой технологии icon

Урока: Рынок Тип урока : Урок изучение нового материала Методы обучения : Ситуативная беседа, демонстрация, рамочное использование игровой технологии




Скачать 47.15 Kb.
НазваниеУрока: Рынок Тип урока : Урок изучение нового материала Методы обучения : Ситуативная беседа, демонстрация, рамочное использование игровой технологии
Дата конвертации17.03.2013
Размер47.15 Kb.
ТипУрок

Тема урока: Рынок


Тип урока: Урок изучение нового материала

Методы обучения: Ситуативная беседа, демонстрация, рамочное использование игровой технологии.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Цели урока:

- разъяснить учащимся сущность обмена и его моделей; дать представления о рынке и особенностях поведения лиц, оказавшихся в сфере действия рыночных отношений; сформировать общие представления о цене как экономической категории, ее функциях; показать роль банков в развитии рыночных отношений;

- актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы (на­учить анализировать различные модели поведения покупателей и продавцов в сфере рыночных отношений), обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи;

- продолжить формирование общеучебных навыков и умений (наблюдение, обнаружение связей, осмысление и выполнение заданий предлагаемых учителем, высказывание и обоснование собственной точки зрения по характеризуемым явлениям, событиям, процессам)

Основные понятия: обмен, рынок, рыночная цена, банк, вклад

План урока:

1. Организационный момент

2. Проверка выполнения домашнего задания

3. Подготовка к эффективному восприятию и усвоению нового учебного материала

4. Изучение нового материала

5. Закрепление учебного материала

6. Комментирование по выполнению домашнего задания


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка выполнения домашнего задания

Дифференцированно:

- Фронтальный опрос

Вопросы: Что такое экономика?

Покажите на примерах, как экономика служит людям?

Объясните значение понятий: «производство», «производитель», «потребитель».

Какие ресурсы используются в экономике для производства товаров и услуг? Почему они являются ограниченными?

Какова роль человека в экономике? (проверка практикума)

- Задания на карточках

3. Подготовка к эффективному восприятию и усвоению нового учебного материала

Вспомните, как распределялись продукты в родовой общине? (поровну между всеми членами общины). А в первых городах государствах? (натуральный обмен на рынке, затем денежный)

Да вы правы! А если бы мы смогли совершить путешествие в древность для того, чтобы узнать, как жили наши предки, то непременно попали бы на рынок. Ведь это был центр общественной жизни. Рыночная площадь всегда находилась в середине антич­ного города. Во время археологических раскопок в Афинах, Милеете, Риме, Помпеях было обнаружено большое количество ос­татков рынков. Аристотель даже требовал выделить рынок для торговли продуктами. На рынках не только совершались торго­вые сделки. На греческой агоре отправлялись религиозные куль­ты, проходили народные собрания и вершили суд басилевсы.

А что такое рынок сегодня? - Об этом мы сегодня и поговорим на уроке.

4. Изучение нового материала

Тема нашего урока – Рынок.

Цель нашего урока – определить роль рынка, денег и банков в современной экономике.

В нашей речи слово «ры­нок» употребляется в разных значениях: так называют опреде­ленное место, где происходит торговля (оптовый рынок); в дру­гом случае рынок рассматривается как сфера товарного обмена; предложение и спрос на товары в масштабе мирового хозяйства (мировой, внешний рынок); национальный внутренний рынок; местный рынок.

Рынок зарождается на основе обмена.

Обмен это купля - продажа товаров и услуг. Обмен может происходить по-разному

  1. Натуральный обмен

ремесленник

земледелец

скотовод

Что нужно для обмена? (общественное разделение труда, специализация)


  1. Денежный обмен


Земледелец ремесленник




Рынок


Купец


Чем отличается простой обмен от рынка?

-Попробуйте смоделировать ситуацию взаимоотношений
покупателей и продавцов на обычном рынке.

Ученик «А» — продавец. Он продает помидоры.

Ученик «Б» — покупатель. Он изъявил желание приобрести помидоры.

  1. О чем может быть диалог сторон?

  1. Как будет осуществляться торг? Что может стать предметом спора?

  2. Проиграйте ситуацию, когда а) у покупателя есть возмож­ность выбрать другой товар аналогичного качества (на рынке продается много помидоров) б) на рынке много покупателей и продавцу можно их выбирать.

  1. В каком случае стороны достигнут компромисса?

Итак, ученики доказывают самостоятельно, что предметом спора между продавцами и покупателями является цена – денежное выражение стоимости товаров и услуг. Истинный диспетчер рынка.

ЦЕНА


Влияют на поведение Ориентируют Ограничивают потребление

производителей покупателей ресурсов

на совершение

покупок


Деньги


Всеобщее Средства платежа Средства накопления

средство обмена


^ Банк – финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определённую плату вклады и предоставляет кредиты.

Вклад – денежные средства, размещаемые в целях хранения и получения дохода.

А вы знаете, где и когда возникли первые банки?

(Италия - XII век. 1587г – Венеция первый общественный банк, который положил начало созданию банков по всей Европе. Англия, кредитный банк – 1694. Россия, государственный банк - 1754, кредитный – 1863г. В США – 1781).

5. Закрепление нового материала

Блиц - опрос по основным понятиям, что такое обмен, рынок, цена, деньги, банк.

Какова роль рынка, денег и банков в экономике? – рассуждение

Подведение итога урока: степень достижения цели, выставление оценок.

6. Комментирование по выполнению домашнего задания

Параграф №8, вопросы.

Выучить основные понятия: обмен, рынок, рыночная цена, банк, вклад

Практикум: подготовить сообщение по одной из тем: «История денег», «История торговли» - по желанию.






Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Урока: Рынок Тип урока : Урок изучение нового материала Методы обучения : Ситуативная беседа, демонстрация, рамочное использование игровой технологии iconТип урока: обобщение изученного материала. (Математика 2 класс) Задачи урока
...

Урока: Рынок Тип урока : Урок изучение нового материала Методы обучения : Ситуативная беседа, демонстрация, рамочное использование игровой технологии iconЛекция по теме: «Определенный интеграл». (2 часа) Тип урока: объяснения нового материала. Цель урока
Рассмотреть задачи, приводящие к понятию определенного интеграла, дать описание математической модели таких задач

Урока: Рынок Тип урока : Урок изучение нового материала Методы обучения : Ситуативная беседа, демонстрация, рамочное использование игровой технологии iconКонспект урока английского языка в 8 классе по теме «Climate and weather» Тип урока: комбинированный Цель урока: закрепление и активизация пройденного лексико-грамматического материала
Тип урока: комбинированный Цель урока: закрепление и активизация пройденного лексико-грамматического материала

Урока: Рынок Тип урока : Урок изучение нового материала Методы обучения : Ситуативная беседа, демонстрация, рамочное использование игровой технологии iconРазработка урока по физической культуре для 6 класса Тип урока. Учебно-игровой
Тема урока: «Развитие двигательных качеств через совершенствование техники и тактики русской народной игры «Лапта»

Урока: Рынок Тип урока : Урок изучение нового материала Методы обучения : Ситуативная беседа, демонстрация, рамочное использование игровой технологии iconУрок математики 5 класс Тема: Упрощение выражений
Тип урока: закрепления полученных знаний с применением технологии дифференцированного обучения

Урока: Рынок Тип урока : Урок изучение нового материала Методы обучения : Ситуативная беседа, демонстрация, рамочное использование игровой технологии iconУрок по теме 1 и 2 слайды: Тема и цели урока Задачи урока
Устный счет на действия сложения, вычитания десятичных дробей (№1317,1318) и подготовка к изучению нового материала

Урока: Рынок Тип урока : Урок изучение нового материала Методы обучения : Ситуативная беседа, демонстрация, рамочное использование игровой технологии iconУрок по биологии в 7 классе. Тема урока: Многообразие птиц Тип урока: Комбинированный
Цель урока: Выявить черты приспособленности птиц к различным условиям жизни и познакомиться с многообразием современных птиц

Урока: Рынок Тип урока : Урок изучение нового материала Методы обучения : Ситуативная беседа, демонстрация, рамочное использование игровой технологии iconУрок изучения нового материала Предлагаю разработку урока изучения нового материала по теме «Предельные одноатомные спирты»
На уроке реализуются межпредметные связи с учеб­ными дисциплинами «Основы медицинских знаний» и «Биология» и внутрипредметные связи...

Урока: Рынок Тип урока : Урок изучение нового материала Методы обучения : Ситуативная беседа, демонстрация, рамочное использование игровой технологии iconУрок алгебры с применением инновационных технологий в 7Б классе по теме
Тип урока: Урок-исследование с применением элементов проблемно- развивающей технологии и мастерской построения знаний

Урока: Рынок Тип урока : Урок изучение нового материала Методы обучения : Ситуативная беседа, демонстрация, рамочное использование игровой технологии iconУрока: «общественные движения при Александре 2» Тип урока урок моделирования. Цель урока. Знать: причины активизации общественного движения в XIX веке в России
После восстания декабристов по поводу ограничения власти царя и отмены крепостного права

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы