Ролевая игра по теме «Исполнение планов в практической деятельности человека» icon

Ролевая игра по теме «Исполнение планов в практической деятельности человека»




НазваниеРолевая игра по теме «Исполнение планов в практической деятельности человека»
Дата конвертации17.03.2013
Размер39.1 Kb.
ТипАнализ

Ролевая игра по теме «Исполнение планов

в практической деятельности человека»


Этапы игры

  1. Организационно-подготовительный этап. Распределение ролей и формирование игровых групп; ознакомление с правилами игры; знакомство с темой, ознакомление с заданиями, инструкциями, сбор и анализ материала, подготовка сообщения.

  2. Игровой этап

  1. Внутригрупповое обсуждение и принятие решения.

  2. Заслушивание сообщений групп, обсуждение и оценка решения.

  1. Заключительный этап. Выработка решения.

  2. Анализ результатов игры

Регистрация личного вклада каждого участника в выполнение задания (активное; незначительное; отсутствие участия). Определить вклад процесса решения задания в развитие картографо-топографических умений.


^ Цели урока.

Образовательная: учащиеся должны усвоить основные направления использования планов местности в деятельности человека.

Развивающая: научиться применять картографо-топографические умения в новой ситуации; развитие самостоятельности.

Воспитательная (мировоззренческая): учащиеся должны убедиться в том, что освоение какой-либо территории невозможно без знания её особенностей.


^ I этап

Вступительное слово учителя: формулировка темы, целей урока, инструктаж о ходе игры.

Группы (фермеры, проектировщики, изыскатели) получают соответствующие задания – конверты с карточками-инструкциями. Каждая группа специалистов должна разместить определённые объекты на пане местности.


II этап

Группа учащихся, входящая в состав фермеров, оценивает, пригоден ли данный участок для постройки фермы и ведения сельского хозяйства.


Карточка-инструкция

Задание

Организация деятельности учащихся

  1. Приведите доказательства, что этот участок целинный

По условным знакам местности определите, что это целина (целина – это покрытые естественной растительностью земли, которые веками не распахивались)


  1. Благоприятны ли формы рельефа для посевов, распашки почв; пастбищ и сенокосов?

Может на отдельных участках склоны слишком круты?

Как можно их использовать в хозяйстве?

Какие участки благоприятны для сенокоса?

Где бы вы стали распахивать землю для посева различных культур?


Вспомните:

- определение рельефа;

- как на плане изображаются формы рельефа

  1. Выберите наиболее удобное место для постройки фермы

По условным знакам местности определите место её строительства. Подумайте, что необходимо для обеспечения нужд фермы


  1. Наметьте дорогу к вашей ферме и найдите питьевой воды




Учтите формы рельефа


Группе проектировщиков предлагается следующее задание: вам необходимо выбрать место для постройки плотины гидроэлектростанции. Выберите место для посёлка строителей этой плотины. Проведите дорогу. Что необходимо строить прежде всего? При выборе створа будущей плотины учтите следующие условия: а) площадь залитых земель перед плотиной гидроэлектростанции должна быть как можно меньше; б) длина плотины должна быть как можно меньше.


Карточка-инструкция

  1. При проектировании плотины определите самое узкое место реки.

  2. Учтите, что посёлок строителей должен находиться вблизи места строительства плотины.

  3. При строительстве дороги учтите формы рельефа.

  4. Определите последовательность постройки объектов.


Группа изыскателей выполняет следующее задание учебника: вам необходимо продолжить трассу, т. е. линию будущей железной дороги. Она пересекает участок от западной до восточной его границы. Железнодорожная дорога пересечёт и реку. Покажите чёрной ниткой на плане, где нужно, по-вашему, провести дорогу, где бы вы построили мост. Покажите его условным знаком. Необходимые условия: а) линия будущей дороги должна проходить по наиболее ровным участкам местности; б) она недолжна быть слишком извилистой.


Карточка-инструкция

  1. Обратите внимание на формы рельефа и условные знаки плана.

  2. Длина железнодорожного моста должна быть минимальной. Выберите для этого более подходящий участок реки.


После выполнения заданий в группах школьники высказывают свою точку зрения классу.


^ Заключительный этап урока


В завершении урока учащиеся в тетради записывают краткие выводы.

Выводы фермеров: это участок целинный, так как нет дорог, домов, линий электропередач, культурных растений; формы рельефа благоприятны для распашки почв; имеются луга для сенокосов и пастбищ; ферму надо расположить вблизи ключа, дорогу проложить рядом с фермой.

Выводы проектировщиков: плотину надо построить на притоке реки, так как здесь наименьшая её ширина, а рядом – посёлок строителей.

Выводы изыскателей: железная дорога будет проходить в центральной части с запада на восток.

Во время проведения ролевой игры учащиеся обозначают необходимые объекты на плане местности.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Ролевая игра по теме «Исполнение планов в практической деятельности человека» iconПравила дорожного движения: «Светофор» Истомина В. В. Сюжетно ролевая игра: «Спички не игрушки» Легенькая Е. Б. Урок игра

Ролевая игра по теме «Исполнение планов в практической деятельности человека» iconБезопасность человека в экстремальных ситуациях. Урок-игра по обж для 7-х классов
Проведение в игровой форме обобщающего занятия по теме “Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера”

Ролевая игра по теме «Исполнение планов в практической деятельности человека» iconУрок ролевая игра
Цели и задачи урока: повторить имеющиеся у детей сведения о существительном как части речи, его морфологических признаках, синтаксической...

Ролевая игра по теме «Исполнение планов в практической деятельности человека» iconР. А. Лидин Стр с 67 по 78 Тема: «Виды химической связи. Ковалентная и ионная связи» Цели урок
Ролевая игра «Учитель – ученик» (пересказ механизма образования ковалентной связи)

Ролевая игра по теме «Исполнение планов в практической деятельности человека» iconТема : Выявление закономерностей модификационной изменчивости
Цель: Выявить закономерности модификационной изменчивости, условия проявления, а также определить их значение для практической деятельности...

Ролевая игра по теме «Исполнение планов в практической деятельности человека» iconКонспект урока по теме «Олимпийские игры или как все начиналось» Курс истории Древнего мира (5 класс)
Форма: командная игра состязание «Олимпийский марафон» с элементами самостоятельной, познавательной деятельности учащихся

Ролевая игра по теме «Исполнение планов в практической деятельности человека» iconБилеты для проведения устной аттестации по биологии в 9 классе (Вестник образования, 2007) Билет №1
Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической...

Ролевая игра по теме «Исполнение планов в практической деятельности человека» iconГосударственное управление как системное общественное явление
Управление это одна из труднейших и ответственных сфер интеллектуальной и практической деятельности людей. Это сфера, от состояния...

Ролевая игра по теме «Исполнение планов в практической деятельности человека» iconУрок в 10 классе. Россия времени ивана грозного ролевая игра-обсуждение «Суд над Иваном Грозным». Тип урока: Повторительно-обобщающий урок. Цель
Через оценку личности Ивана Грозного и характера правления подвести учащихся к осмыслению исторической эпохи

Ролевая игра по теме «Исполнение планов в практической деятельности человека» iconЭкологическая учебная игра на местности «Тропа загадок»
Цель: воспитание экологической культуры поведения человека, как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом, так и отношения...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы