Протокол № Кузьмина Н. Д. от 20 г от 20 г от 20 г icon

Протокол № Кузьмина Н. Д. от 20 г от 20 г от 20 г




Скачать 63.44 Kb.
НазваниеПротокол № Кузьмина Н. Д. от 20 г от 20 г от 20 г
Дата конвертации06.08.2013
Размер63.44 Kb.
ТипПротокол


Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании МО _____________ директор школы

протокол №__ _____________ Кузьмина Н.Д.

от «__»____20__г. от «__»____20__г. от «__»____20__г.


МОУ «Жедайская СОШ»

с.Чапаево, Олекминского улуса


ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

УЧИТЕЛЕЙ-СЛОВЕСНИКОВ

«ЛИНГВИСТ»


1. Общие положения

При наличии в ОУ более двух учителей работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно- географический, др.), создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи. МО «Лингвист» объединяет преподавателей русского языка и литературы, английского языка, МХК, якутского языка и НКН РС(Я), библиотекаря, преподавателя истории и обществознания.


^ II. Цели и задачи методического объединения учителей образовательного учреждения.

Создать условия для творческой работы педагогов в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды в районе в условиях модернизации образования:

  1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

  2. Выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

  3. Отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

  4. Утверждение индивидуальных планов работы по предмету;

  5. Анализ авторских программ и методик;

  6. Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

  7. Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

  8. Работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в учебных кабинетах в процессе обучения, разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

  9. Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

  10. Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с новыми педагогическим технологиями, методическими разработками сложных разделов программ;

  11. Изучение передового педагогического опыта, экспериментальная работа по предмету;

  12. Внедрение ИКТ в преподавание гуманитарных дисциплин;

  13. Выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

  14. Разработка при необходимости системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, заочная и т.д.);

  15. Ознакомление с методическими разработками по предметам. Анализ методики преподавания предметов;

  16. Отчеты о профессиональном самообразовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах), отчеты о творческих командировках;

  17. Организация и проведение предметных недель (декад) в ОУ, организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, викторин;

  18. Организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (элективные курсы, кружки и т.д.);

  19. Укрепление материальной базы и приведение средств обучения к соответствию современным требованиям к образованию;

  20. Разработка мультимедийных продуктов, ЭОР, учебно-наглядных прособий, дидактических карточек и проч.



^ III. Функции методического объединения

Работа МО организуется на основе планирования, отражающего план работы МОУ «Жедайская СОШ, рекомендаций ОЛекминской информационно-методической службы. МО «Лингвист» часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач поставленных в разделе II. МО «Лингвист» может организовывать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике, также МО разрабатывает систему внеклассной работы по предмету. В целом, МО «Лингвист»:

1.Проводит проблемный анализ результатов образовательного процесса;

2.Вносит предложения по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных курсов;

3. Проводит первоначальную экспертизу существенных изменений. вносимых преподавателями в учебные программы. обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;

4. Вносит предложения по организации и содержанию исследований. ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;

5. Принимает решения о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организует их разработку и усвоение;

6. Разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышение культуры учебного труда и отдыха, организует их разработку и усвоение;

7. Организует работу методических семинаров для учителей по выявленной проблеме, новым педагогическим технологиям; разрабатывает основные направления и формы активизации познавательной деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний конференции и др.)


^ IV. Права методического объединения учителей общеобразовательного

учреждения

Методическое объединение учителей-предметников имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, студий, за методическую работу отдельных педагогов.

Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав школы).

Методическое объединение выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок.


^ V. Обязанности учителей методобъединения.

Каждый участник методического объединения обязан:

а) участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

б) участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т.д.;

в) активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятиях по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

г) каждому участнику методобъединения необходимо знать направления

развития методики преподавания предмета, владеть Законом «Об образовании» нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности.


^ VI. Обязанности руководителя методобъединения.

Возглавляет методическое объединение председатель, назначенный директором школы по согласованию с членами методического объединения. Председатель обязан:

а) составлять план метод объединения (план рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором школы, хранится в течение 3-х лет в архиве школы);

б ) организовывать и проводить не реже одного раза в четверть заседания МО. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов выносятся решения и рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов и подписываются председателем МО;

в ) осуществлять помощь и руководство в прохождении аттестации педагогами МО (составляет совместно с администрацией школы и профсоюзным комитетом план прохождения аттестации педагогами МО, обеспечивает прохождение аттестации в удобной для учителя форме, проводит экспертную оценку деятельности учителя, помогает в оформлении пакета документов для школьной, улусной и главной аттестационной комиссии),

г) вести документацию МО.


Обязательная документация руководителя МО:

1.Приказ о назначении на должность председателя методического объединения,

2.Положение о методическом объединении,

3.Функциональные обязанности учителей МО,

4. Анализ работы МО за 3 года.

5. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год,

6.План-сетка на каждый месяц.

7. План-сетка по месяцам.

8.Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звание).

9. График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчётов, деловых игр и т.д. в МО.

10. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО.

11. Адреса распространения профессионального опыта МО.

12. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО.

13. Программы (авторские по предмету, факультативов, кружков и т.д.).

14. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

15. График проведения контрольных работ.

16. График прохождения аттестации учителями МО.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Протокол № Кузьмина Н. Д. от 20 г от 20 г от 20 г iconШпаргалка по конфликтологии (Татьяна Владимировна Кузьмина). Практикум по конфликтологии (Станислав Михайлович Емельянов)

Протокол № Кузьмина Н. Д. от 20 г от 20 г от 20 г iconДоклад Президента гоо «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти»
В 1993 году было мало психотерапевтов. Тогда объединились 10 человек. Хочется назвать их фамилии: Чубаркин, Афлятунов, Еманов, Ильченко,...

Протокол № Кузьмина Н. Д. от 20 г от 20 г от 20 г iconПротокол обж мэ протокол технология мэ протокол физкультура мэ

Протокол № Кузьмина Н. Д. от 20 г от 20 г от 20 г iconПротокол №1 от 30. 08. 11 г
Рассмотрена Управляющим Советом моу сош №3 с п. Нижний Куркужин Протокол №1 от 30. 08. 11 г

Протокол № Кузьмина Н. Д. от 20 г от 20 г от 20 г iconПротокол №7 от «03»
Принято Общим собранием трудового коллектива протокол №7 от «03» декабря 2012г

Протокол № Кузьмина Н. Д. от 20 г от 20 г от 20 г iconПротокол №8 от 02. 09. 2009г
Обсужден на общешкольном родительском собрании (протокол№3 от 30. 08. 09.) и заседании

Протокол № Кузьмина Н. Д. от 20 г от 20 г от 20 г iconВнутришкольное положение
Протокол №01 от 01. 09. 09 г. Протокол №01 от 01. 09. 09г. Приказ №104 от 01. 09 2009 г

Протокол № Кузьмина Н. Д. от 20 г от 20 г от 20 г iconПротокол №9 от «25»
Общим собранием акционеров ОАО «Механический завод от «25» июня 2004 г. Протокол №9 от «25»

Протокол № Кузьмина Н. Д. от 20 г от 20 г от 20 г iconПротокол №9 от «0» мая 2010г. Протокол №19 от «16» июня 2010 г
«центральная научно-исследовательская лаборатория по строительству и стройматериалам»

Протокол № Кузьмина Н. Д. от 20 г от 20 г от 20 г iconПротокол №13 от «13» мая 2011г. Протокол №21 от «21» июня 2011 г
«центральная научно-исследовательская лаборатория по строительству и стройматериалам»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы