Инструкция для сотрудников ппэ государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2011 году Введение icon

Инструкция для сотрудников ппэ государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2011 году Введение




Скачать 286.69 Kb.
НазваниеИнструкция для сотрудников ппэ государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2011 году Введение
Дата конвертации14.03.2013
Размер286.69 Kb.
ТипИнструкция

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ППЭ

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме

на территории Московской области в 2011 году


Введение


Настоящая инструкция разработана в соответствии с «Порядком организации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2011 году» (далее - Порядок), утвержденным Приказом Министерства образования Московской области от 10.12 2010 г. № 3403; «Положением о пункте проведения экзамена для выпускников IX классов на территории Московской области» (далее - Положение), утвержденным Приказом Министерства образования Московской области от 27.12 2010 г. № 3764; «Формами бланков ответов участников государственной (итоговой) аттестации в IX классах и Правилами заполнения бланков ответов участников государственной (итоговой) аттестации в IX классах» (далее - Правила), утвержденными Приказом Министерства образования Московской области от 31.12 2010 г. № 3862; «Спецификациями контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ И МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования», разработанными и утвержденными Федеральным институтом педагогических измерений.


Положением о пункте проведения экзамена (далее – ППЭ) для выпускников IX классов на территории Московской области предусматривает:

  • Требования, предъявляемые к пункту проведения экзамена;

  • Требования, предъявляемые при подготовки ППЭ к экзамену;

  • Требования, предъявляемые к ППЭ в день проведения экзаменов;

  • Ответственность лиц, участвующих в проведении ГИА-9.



    В соответствии с п. 2.3 Порядка решение о количестве аудиторных организаторов (один или более) в аудитории принимает МОУО по согласованию с ТЭК.

    Настоящая инструкция предполагает работу двух организаторов в аудитории.

    Если на уровне МОУО принято решение о назначении одного организатора в аудитории, то он совмещает должность организатора и ответственного организатора в аудитории.

    По решению ТЭК доставка экзаменационных материалов в ППЭ и из ППЭ на обработку может осуществляться уполномоченными представителями ТЭК в ППЭ или уполномоченным представителем ТЭК муниципального уровня. Настоящая инструкция предполагает работу уполномоченных представителей ТЭК в ППЭ.
  1. Подготовка ППЭ к экзамену.

    1. Не менее чем за день до проведения экзамена руководитель образовательного учреждения, в котором организован ППЭ (далее – ОУ-ППЭ) и руководитель ППЭ должны подготовить:
  • черновики для участников экзамена из расчета по два листа на каждого участника экзамена. Информацию о количестве участников, назначенных на экзамен в данный ППЭ, руководитель ППЭ получает не менее чем за день до проведения экзамена от ответственных за ГИА на муниципальном уровне;
  • правила заполнения бланков ответов из расчета по одному экземпляру на каждую аудиторию и одного резервного экземпляра на ППЭ (Приложение 1);
  • краткую инструкцию для участников экзамена, зачитываемую им перед началом экзамена из расчета по одному экземпляру на каждую аудиторию и одного резервного экземпляра на ППЭ (Приложение 2, 3);
  • правила заполнения ведомости ВФ-8 «Ведомости проведения экзамена» и служебных полей именных бланков ответов «АВ» из расчета по одному экземпляру на каждую аудиторию и одного резервного экземпляра на ППЭ (Приложение 4);
  • таблицу использования служебных полей на бланках ответов из расчета по одному экземпляру на каждую аудиторию и одного резервного экземпляра на ППЭ (Приложение 5);
  • протокол «Список посадочных мест. Выверка» по форме ПФ-2 из расчета по одному экземпляру на каждую аудиторию и одного резервного экземпляра на ППЭ (Приложение 6);
  • отчет «Номера мест в аудитории» для каждой аудитории ППЭ из расчета по одному экземпляру на каждую аудиторию и одного резервного экземпляра на ППЭ (Приложение 7);
  • ведомость выдачи КИМ в аудитории ППЭ из расчета одного экземпляра на ППЭ (Приложение 8);
  • протокол контроля качества КИМ по форме ПФ-20 из расчета по одному экземпляру на каждую аудиторию и одному резервному экземпляру на ППЭ (Приложение 9);
  • протоколы «Протокол фиксирования отсутствия документа, удостоверяющего личность участника экзамена» по форме ПФ-8 в количестве, достаточном для ППЭ (Приложение 10);
  • протоколы «Форма протокола расследования апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена» по форме ПФ-29 в количестве, достаточном для ППЭ (Приложение 11);

  • протоколы «Форма апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена» по форме ПФ-30 в количестве, достаточном для ППЭ (Приложение 12);
  • аудиторный возвратный доставочный пакет с напечатанным сопроводительным листом комплекта документации аудитории ППЭ на обработку из расчета по одному экземпляру на каждую аудиторию (Приложение 13);
  • бумажный конверт формата А*4 для документов, передаваемых из ППЭ на обработку в РЦОИ;
  • сопроводительный лист к бумажному конверту формата А*4 для документов, передаваемых из ППЭ на обработку в РЦОИ (Приложение 14.1);
  • бумажный конверт формата А*4 для документов, передаваемых из ППЭ на обработку в территориальную экзаменационную комиссию;
  • сопроводительный лист к бумажному конверту формата А*4 для документов, передаваемых из ППЭ на обработку в территориальную экзаменационную комиссию (Приложение 14.2);
  • протоколы исправления ошибки в регистрационных данных участников экзамена по форме ПФ-25 из расчета по одному экземпляру на каждую аудиторию и одному резервному экземпляру на ППЭ (Приложение 15);
Инструкции, формы и другие материалы, перечисленные в п.1.1 заблаговременно размещаются на сайте РЦОИ. Порядок доступа на сайт определяется региональным центром обработки информации и ответственным за организацию и проведение ГИА в IX классов на муниципальном уровне. Аудиторные возвратные пакеты передаются в ППЭ руководителю ППЭ уполномоченным представителем ТЭК вместе с экзаменационными материалами в соответствии с актом приемки-передачи материалов по форме 14-ППЭ (ППЭ-ППЭ) (Приложение 16.4). Черновики, бумажные конверты формата А*4 для документов, передаваемых из ППЭ на обработку руководитель ОУ-ППЭ и руководитель ППЭ готовят самостоятельно.
1.2. Не менее чем за день до проведения экзамена руководитель ОУ-ППЭ и руководитель ППЭ комплектуют документы для аудитории:
  • черновики для участников экзамена;
  • правила заполнения бланков ответов (Приложение 1);
  • краткую инструкцию для участников экзамена, зачитываемую им перед началом экзамена (Приложение 2, 3);
  • правила заполнения ведомости ВФ-8 «Ведомости проведения экзамена» и служебных полей именных бланков ответов «АВ» (Приложение 4);
  • таблицу использования служебных полей на бланках ответов (Приложение 5);
  • протокол «Список посадочных мест. Выверка» по форме ПФ-2 (Приложение 6);
  • отчет «Номера мест в аудитории» (Приложение 7);
  • аудиторный возвратный доставочный пакет с напечатанным сопроводительным листом комплекта документации аудитории ППЭ на обработку (Приложение 13);
  • протокол контроля качества КИМ по форме ПФ-20 (Приложение 9);
  • протоколы исправления ошибки в регистрационных данных участников экзамена по форме ПФ-25 (Приложение 15);
    1. Не менее чем за день до проведения экзамена руководитель ОУ-ППЭ и руководитель ППЭ формируют материалы для организации и проведения экзамена в ППЭ:
  • ведомость выдачи КИМ в аудитории ППЭ (Приложение 8)
  • протоколы «Протокол фиксирования отсутствия документа, удостоверяющего личность участника экзамена» по форме ПФ-8 (Приложение 10);
  • протоколы «Форма протокола расследования апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена» по форме ПФ-29 (Приложение 11);
  • протоколы «Форма апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена» по форме ПФ-30 (Приложение 12);
  • бумажный конверт формата А*4 для документов, передаваемых из ППЭ на обработку;
  • сопроводительный лист к бумажному конверту формата А*4 для документов, передаваемых из ППЭ на обработку (Приложение 14.1);
  • бумажный конверт формата А*4 для документов, передаваемых из ППЭ на обработку в территориальную экзаменационную комиссию;
  • сопроводительный лист к бумажному конверту формата А*4 для документов, передаваемых из ППЭ на обработку в территориальную экзаменационную комиссию (Приложение 14.2);

Дополнительно руководитель ОУ-ППЭ и руководитель ППЭ готовят по одному резервному экземпляру:

  • правила заполнения бланков ответов (Приложение 1);
  • краткую инструкцию для участников экзамена, зачитываемую им перед началом экзамена (Приложение 2,3);
  • правила заполнения ведомости ВФ-8 «Ведомости проведения экзамена» и служебных полей именных бланков ответов «АВ» (Приложение 4);
  • таблицу использования служебных полей на бланках ответов (Приложение 5);
  • протокол «Список посадочных мест. Выверка» по форме ПФ-2 (Приложение 6);
  • отчет «Номера мест в аудитории» (Приложение 7);
  • протоколы исправления ошибки в регистрационных данных участников экзамена по форме ПФ-25 в количестве одного резервного экземпляра на ППЭ (Приложение 15);
  • протоколы контроля качества КИМ по форме ПФ-20 в количестве одного резервного экземпляра на ППЭ (Приложение 9).
1.4. Не менее чем за день до проведения экзамена все места в аудиториях проведения экзамена должны быть пронумерованы в соответствии с протоколом «Список посадочных мест» по форме ПФ-2 (см. Приложение 6). Для обозначения мест в аудиториях используются отчеты «Номера мест в аудитории» для каждой аудитории ППЭ. Ответственным за данную процедуру является руководитель ОУ-ППЭ. Всю необходимую информацию для нумерации мест в аудиториях ППЭ предоставляет ответственный за организацию и проведение ГИА в IX классов на муниципальном уровне.
1.5. Перечень категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья, участвующих в ГИА IX классов в новой форме устанавливается Министерством образования Московской области. При обеспечении условий необходимо руководствоваться методическими рекомендациями по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья (письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 05.03.2010 № 02-52-3/10-ин.)
1.6. Учащимся разрешается использовать справочные материалы:
  • На экзамене по математике: таблицу квадратов двузначных чисел, формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного трехчлена, формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Калькуляторы на экзамене не используются;
  • На экзамене по русскому языку: орфографические словари.

Порядок обеспечения учащихся справочными материалами определяется ТЭК муниципального образования.

1.7. В каждой аудитории для проведения экзамена должен быть дополнительный стол для организаторов и стол для личных вещей участников экзамена.

1.8. Все помещения ОУ-ППЭ должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

1.9. За день до экзамена необходимо проверить пожарные выходы, средства первичного пожаротушения. Все ключи должны находиться у руководителя ОУ-ППЭ.
2. Проведение экзамена в ППЭ.
    1. Прием комплектов документации на экзамен.

2.1.1. Экзаменационные материалы для проведения экзамена в ППЭ доставляет уполномоченный представитель ТЭК в ППЭ, не менее чем за 2 часа до его начала.
2.1.2. Уполномоченный представитель ТЭК в ППЭ передает экзаменационные материалы руководителю ППЭ по акту приемки-передачи материалов по формам 14-ППЭ (ППЭ-ППЭ) (Приложение 16). Руководитель ППЭ должен проверить соответствие фактического количества материалов, переданных уполномоченным представителям ТЭК, количеству, которое отражено в акте приемки-передачи материалов по формам 14-ППЭ (ППЭ-ППЭ) (Приложение 16). В случае если фактическое количество экзаменационных материалов совпадает с количеством, указанным в акте, руководитель ППЭ и уполномоченный представитель ТЭК ставят свои подписи в соответствующих полях акта. В случае если фактическое количество экзаменационных материалов не совпадает с количеством, указанным в акте, уполномоченный представитель ТЭК должен выяснить причины и разрешить ситуацию.
2.1.3. В день проведения экзамена, не ранее чем за 1 час 30 минут и не позднее, чем за 1 час 20 минут до начала экзамена, руководитель ППЭ вскрывает секьюрпак руководителя ППЭ, проверяет правильность комплектования по сопроводительному листу комплекта руководителя ППЭ (Приложение 17). В случае несовпадения фактического количества документов и количества, обозначенного в сопроводительном листе, руководитель ППЭ составляет в произвольной форме служебную записку, в которой отмечает несоответствия, и передает ее уполномоченному представителю ТЭК для передачи в РЦОИ.

Секъюрпак руководителя ППЭ должен содержать:


  • «Ведомости распределения участников экзамена по аудиториям пункта проведения экзамена» по форме ВФ-6 (Приложение 18);

  • протоколы «Протокол передачи бланков ответов из ППЭ на обработку в РЦОИ» по форме ПФ-10 (Приложение 19);

  • дополнительные бланки ответов «С» (из расчета по 1 дополнительному бланку на участника экзамена);

  • протоколы «Протокол выдачи дополнительного бланка ответов «С» по форме ПФ-7 из расчета по одному экземпляру на каждую аудиторию (Приложение 20).


2.2. Подготовительные мероприятия в день проведения экзамена.

2.2.1. В день экзамена не позднее, чем за 1 час 30 минут до его начала руководитель ППЭ должен проверить готовность аудиторий. Аудитории, не задействованные для проведения экзамена, должны быть закрыты.
2.2.2. В день проведения экзамена, не позднее, чем за 1 час 15 минут до начала экзамена руководитель ППЭ должен распределить дежурных по ППЭ (на вход ППЭ, на этажи ППЭ).
2.2.3. В день проведения экзамена, не позднее, чем за 1 час 10 минут руководитель ППЭ должен выдать дежурным на входе в ППЭ ведомости «Распределение участников экзамена по аудиториям ППЭ» по форме ВФ-6 (Приложение 18). Один экземпляр предназначен для дежурного, второй - для передачи сопровождающим от ОУ для ознакомления с ними участников экзамена, третий – должен быть вывешен на входе в ППЭ на информационном стенде для того, чтобы участники экзамена могли узнать, в какой аудитории они сдают экзамен.
2.2.4. В день проведения экзамена, не позднее, чем за 1 час до его начала руководитель ППЭ должен распределить организаторов для проведения экзамена по аудиториям.
2.2.5. Руководитель ППЭ должен ознакомить всех организаторов с инструкциями (Приложение 24), определяющими порядок их работы. Не позднее, чем за 45 минут до начала экзамена руководитель ППЭ должен распределить между ответственными организаторами по каждой аудитории:

  • запечатанный в секьюрпак с комплектом КИМ в соответствии с ведомостью выдачи КИМ в аудитории (Приложение 8). В каждом секъюрпаке содержится 16 индивидуальных КИМ из расчета 4 экземпляров на каждый из 4 вариантов;

  • запечатанный в секьюрпак комплект документации для аудитории;

  • дополнительные бланки ответов «С» в соответствии с ведомостью выдачи КИМ по аудиториям (Приложение 20) (руководитель ППЭ должен отметить, какое количество дополнительных бланков «С» выдано каждому ответственному организатору);

  • комплект документов для аудитории (см. п.1.2. настоящей инструкции).


2.2.6. Не позднее, чем за 30 минут до начала экзамена организаторы должны пройти в свои аудитории и приступить к выполнению своих обязанностей.
    1. Процедура запуска и распределения по аудиториям ППЭ участников экзамена.

2.3.1. Руководитель ППЭ должен контролировать запуск участников экзамена в ППЭ.
2.3.2. За 30 минут до начала экзамена дежурные у входа открывают ППЭ для входа участников экзамена. В случае неблагоприятных погодных условий (дождь, град и прочее) участники экзамена собираются в вестибюле ППЭ, из которого дежурные по этажам, предварительно проверив документ, удостоверяющий личность, оперативно разводят их по аудиториям.
2.3.3. Дежурные у входа должны пропустить сопровождающего от ОУ и выдать ему ведомость по форме ВФ-6 «Ведомость распределения участников экзамена по аудиториям ППЭ» (Приложение 18) для информирования участников экзамена о номере аудитории проведения экзамена;
2.3.4. После открытия ППЭ для входа участников экзамена дежурные у входа должны у каждого участника экзамена проверить документ, удостоверяющий его личность, по форме ВФ-6 «Ведомость распределения участников экзамена по аудиториям ППЭ» (Приложение 18) сказать участнику экзамена, в какой аудитории он сдает экзамен, и пропустить внутрь.
2.3.5. При отсутствии документа, удостоверяющего личность, руководитель ППЭ и сопровождающий от ОУ оформляют в двух экземплярах «Протокол фиксирования отсутствия документа, удостоверяющего личность участника экзамена» по форме ПФ-8 (Приложение 10) один экземпляр протокола остается у руководителя ППЭ, второй у сопровождающего от ОУ. Участник экзамена пропускается в ППЭ. Руководитель ППЭ уведомляет ответственного организатора в аудитории, в которой сдает данный участник экзамен о том, что данного участника необходимо пропустить в аудиторию на основании «Протокола фиксирования отсутствия документов, удостоверяющих личность участника экзамена» по форме ПФ-8 (Приложение 10).
2.3.6. Участник экзамена может уточнить номер аудитории по ведомостям «Распределение участников экзамена по аудиториям ППЭ» по форме ВФ-6 (Приложение 18) у своих сопровождающих от ОУ или на информационном стенде в вестибюле ППЭ.
2.3.7. Дежурные на этажах должны направлять участников экзамена в аудитории.
2.3.8. Дежурные на этажах обеспечивают порядок, не допуская свободного хождения экзаменуемых, выходящих из аудитории.
2.3.9. На этаже, где проводится экзамен, исключается присутствие учителей и обучающихся, не принимающих участия в экзамене, а также родителей.
    1. Процедура проведения экзамена в аудитории ППЭ.

2.4.1. Подготовительные мероприятия.

2.4.1.1.Ответственный организатор должен вскрыть секьюрпак с комплектом документов аудитории ППЭ на экзамен, проверить комплектацию секьюрпака по сопроводительному листу секьюрпака (Приложение 21).


    Запечатанный в секьюрпак комплект документации для аудитории, который содержит:

  • ведомости «Входа участников экзамена в аудиторию ППЭ» по форме ВФ-7 (Приложение 22);

  • ведомости «Проведение экзамена в аудитории ППЭ» по форме ВФ-8 (Приложение 23);

  • именные бланки ответов «АВ», именные бланки ответов «C»;

    Примечание: в каждом секъюрпаке содержатся на каждого участника экзаменов по одному именному бланку ответов «АВ» и по три именных бланка ответов «С».

В случае несовпадения количества документов, ответственный организатор должен написать служебную записку, в которой должен указать несовпадения и сообщить руководителю ППЭ. Руководитель ППЭ должен разобраться в данной ситуации. Служебная записка должна быть передана в секьюрпаке с комплектом документации ППЭ на обработку.

2.4.1.2. Ответственный организатор должен вывесить на дверь аудитории (или на стену в непосредственной близости от входа в аудиторию) один экземпляр ведомости для входа участников экзамена в аудиторию по форме ВФ-7 (Приложение 22). Ведомость должна быть беспрепятственно видна участникам экзамена, входящим в аудиторию, в независимости от положения открываемой двери.

2.4.1.3. Ответственный организатор и организаторы должны еще раз ознакомиться с правилами заполнения бланков ответов и с правилами заполнения ведомости проведения экзамена по форме ВФ-8 (Приложение 23).

      1. Пропуск участников экзамена в аудиторию.

2.4.2.1. Ответственный организатор при входе участников экзамена в аудиторию должен сверить данные документа, удостоверяющего личность участника экзамена с данными, представленными в ведомости входа в аудиторию по форме ВФ-7 (Приложение 22), сообщить участнику экзамена его место в аудитории и указать место, где участник экзамена может оставить лишние вещи.

2.4.2.2. Руководитель ППЭ должен уведомить ответственного организатора в аудитории об участниках экзамена, на которых оформлен «Протокол фиксирования отсутствия документов, удостоверяющих личность участника экзамена» по форме ПФ-8 (Приложение 23) для допуска в аудиторию.

2.4.2.3. Организатор должен помочь участнику экзамена быстро занять свое место и отметить явку участника на экзамен в ведомости «Проведение экзамена в аудитории ППЭ» (Приложение 23) по форме ВФ-8 (ставится метка «», если участник экзамена явился на экзамен).

2.4.2.4. Организатор должен проверить, что ручка участника экзамена пишет неразрывной черной линией (при необходимости заменить ручку).

      1. Раздача экзаменационных документов, краткий инструктаж участников экзамена.

2.4.3.1. До 10.00 по Московскому времени все участники экзамена должны занять свои места в аудитории. В 10.00 ответственный организатор выдает черновики организаторам, которые должны раздать черновики по два листа каждому участнику экзамена.

2.4.3.2. Организаторы должны раздать участникам экзамена именные бланки ответов.

2.4.3.3. Участники экзамена проверяют правильность оформления регистрационных данных на именных бланках. В случае обнаружения ошибки в протоколы исправления ошибки в регистрационных данных участников экзамена по форме ПФ-25 (Приложение 15) организатором в аудитории, в соответствии с документом, удостоверяющим личность участника экзамена, вносятся необходимые сведения. Заполненные протоколы исправления ошибки в регистрационных данных участников экзамена по форме ПФ-25 (Приложение 15) складываются на столе ответственного организатора в аудитории для последующей передачи руководителю ППЭ.

2.4.3.4. Организаторы должны проконтролировать, чтобы все участники экзамена расписались в бланке ответов «АВ».

2.4.3.5. Ответственный организатор должен вскрыть секьюрпак с КИМ, передать КИМ организаторам.

2.4.3.6. Организаторы должны раздать участникам экзамена варианты КИМ в соответствии с ведомостью проведения экзамена по форме ВФ-8 (Приложение 23). При раздаче вариант КИМ кладется на край стола.

ВНИМАНИЕ!!! Будьте предельно внимательны, если Вы ошибетесь и выдадите участнику экзамена не тот вариант, то после компьютерной проверки все его ответы будут признаны неверными.

2.4.3.7. Организаторы должны сложить бланки ответов участников экзамена, не явившихся на экзамен, в одну стопку на стол ответственного организатора в аудитории.

2.4.3.8. В случае если участнику экзамена не хватило варианта КИМ или выданный вариант КИМ оказался с полиграфическим дефектом, ответственный организатор должен обратиться к руководителю ППЭ, за требуемым вариантом КИМ из резервного секьюрпака с КИМ в ППЭ.

2.4.3.9. В случае если данного варианта КИМ не хватает (все экземпляры данного варианта КИМ оказались с полиграфическим дефектом или экземпляры данного варианта КИМ закончились в резервных секьюрпаках), то участнику экзамена выдается другой вариант КИМ, при этом:

ВНИМАНИЕ!!! в поле «РЕЗЕРВ 1» на именных бланка ответов «АВ» и «С» данного участника экзамена ответственный организатор в аудитории должен вписать номер варианта КИМ, фактически выданного участнику экзамена. Будьте предельно внимательны, если Вы ошибетесь и не впишите номер варианта КИМ или впишите не тот вариант, то после компьютерной проверки все ответы участника экзамена будут признаны неверными.

2.4.3.10 Руководитель ППЭ составляет служебную записку о нехватке данного варианта КИМ для участника экзамена, в которой указывается причина нехватки необходимого варианта КИМ и номер варианта КИМ, фактически выданного участнику экзамена.

2.4.3.11. Ответственный организатор должен зачитать краткую инструкцию для участников экзамена.

2.4.3.12. Общее время на раздачу экзаменационных документов, краткий инструктаж участников экзаменов не должно превышать 30 минут.

2.4.4. Экзамен.

2.4.4.1. Фактическое время окончания выдачи экзаменационных документов и краткого инструктажа участников экзаменов является временем начала экзамена.

2.4.4.2. Ответственный организатор должен объявить начало экзамена, продолжительность и время окончания экзамена и зафиксировать на доске время начала и окончания экзамена.

ВНИМАНИЕ! На экзамене по математике ответственный организатор должен дополнительно объявить, что время выполнения первой части (задания А1-А8, С1-С10) ограничено – на нее отводится 90 минут. Организатор должен объявить время окончания работы учащихся по выполнению первой части и зафиксировать данное время на доске.

ВНИМАНИЕ! На экзамене по русскому языку ответственный организатор по завершению проведения краткого инструктажа должен пригласить учителя-словесника, не работавшего с экзаменуемыми, только для двукратного прочтения текста для изложения. Перед началом прочтения текста ответственный организатор должен объявить начало экзамена, продолжительность и время окончания экзамена и зафиксировать на доске время начала и окончания экзамен. До приглашения в аудиторию учитель-словесник находится в коридоре в непосредственной близости от аудитории. После второго прочтения учитель-словесник должен покинуть экзаменационную аудиторию.

2.4.4.3. В течение 15 минут после начала экзамена ответственный организатор в аудитории в обязательном порядке должен проверить по ведомости проведения экзамена по форме ВФ-8 (Приложение 23), какой вариант КИМ был выдан каждому участнику экзамена.

2.4.4.4. В случае несоответствия выданного варианта КИМ варианту, указанному в ведомости проведения экзамена по форме ВФ-8 (Приложение 23) (организатором была допущена ошибка при раздаче вариантов КИМ), ответственный организатор должен выдать участнику экзамена его вариант КИМ.

2.4.4.5. Во время экзамена организаторы должны следить за порядком в аудитории.

2.4.4.6. Во время проведения экзамена участникам запрещается:


  • Пользоваться мобильными телефонами, а также любыми другими техническими средствами и материалами1, кроме дополнительных материалов, которые можно использовать по предметам (см. п. 1.6 настоящей инструкции);

  • Умышленно портить бланки;

  • Переговариваться;

  • Вставать с места без разрешения организатора;

  • Обмениваться вариантами КИМ и бланками ответов;

  • Вставать с места после окончания выполнения заданий (без разрешения организатора);

  • Оставлять себе (не сдавать организатору) бланки ответов, черновики, варианты КИМ;

  • Продолжать выполнение заданий первой части экзаменационной работы по математике после истечения отведенного на нее времени.

2.4.4.7. При нарушении данных требований и отказе в их выполнении ответственный организатор должен удалить участника с экзамена. При этом ответственный организатор должен забрать бланки ответов у участника экзамена, черновики, вариант КИМ. На бланках ответов «АВ» и «С», удаленного с экзамена участника ответственный организатор должен поставить метку «Х» в поле «Резерв 2» и удостоверить ее своей подписью в прямоугольном окне в правом нижнем углу. Также ответственный организатор должен записать «Удален» в графу «Подпись участника экзамена» в ведомости «Проведение экзамена в аудитории ППЭ» по форме ВФ-8 (Приложение 23). Удаленный с экзамена участник имеет право подать апелляцию о нарушении процедуры проведения ГИА в соответствии с п. 2.5 настоящей инструкции.

2.4.4.8. Если участник экзамена приходит на экзамен с опозданием (по уважительной причине), то организатор должен отметить его явку на экзамен в ведомости «Проведение экзамена в аудитории ППЭ» по форме ВФ-8 (Приложение 23), посадить участника экзамена на его место согласно ведомости проведения экзамена по форме ВФ-8 (Приложение 23), выдать именные бланки ответов, два листа черновиков и соответствующий вариант КИМ. Участник экзамена может приступать к выполнению заданий.

2.4.4.9. Во время проведения экзамена участник экзамена может по уважительной причине покинуть аудиторию в сопровождении дежурного по этажу. В этом случае ответственный организатор должен забрать у участника экзамена, покинувшего аудиторию на время отсутствия в аудитории бланки ответов, черновики и вариант КИМ и проставить метку «Факт выхода из аудитории» на бланке ответов «АВ».

2.4.4.10. В исключительном случае участник экзамена по уважительной причине (например, проблемы со здоровьем) может покинуть аудиторию, не закончив экзамен. В таком случае ответственный организатор в аудитории должен сообщить об этой ситуации руководителю ППЭ. Руководитель ППЭ должен составить служебную записку в свободной форме с объяснением произошедшего, приложить документы, подтверждающие наличие уважительной причины (справка от медицинского работника или другие документы), и уведомить ответственного организатора в аудитории о том, что необходимо проставить неявку на бланках ответов данного участника экзамена. Ответственный организатор в аудитории должен собрать бланки ответов этого участника экзамена, поставить на всех бланках ответов «AB» и «C» метку «Х» в поле «Резерв 3» и удостоверить ее своей подписью в прямоугольном окне в правом нижнем углу. Затем ответственный организатор должен сделать в ведомости по форме ВФ-8 (Приложение 23) отметку о том, что участник экзамена по уважительной причине покинул экзамен, поэтому ему была проставлена неявка.

2.4.4.11. Во время экзамена участник экзамена может попросить дополнительный бланк ответов «C» (если он исписал все выданные ему перед этим бланки ответов «С»). Ответственный организатор должен взять дополнительный бланк ответов «С», переписать с именного бланка ответов «С» участника экзамена номер бланка в соответствующее поле дополнительного бланка ответов «С», записать ФИО участника в поле «ФИО» и заполнить протокол выдачи дополнительного бланка «С» по форме ПФ-7 (Приложение 20). После этого организатор может выдать дополнительный бланк ответов «С» участнику экзамена. В случае если в аудитории закончились дополнительные бланки ответов «С», ответственный организатор может взять их у руководителя ППЭ.

2.4.4.12. Участник экзамена имеет право предъявить претензии к качеству КИМ (полиграфический дефект/технический дефект/содержание задания). Ответственный организатор должен зафиксировать претензии участника экзамена в протоколе контроля качества КИМ по форме ПФ-20 (Приложение 9);

2.4.4.13. На экзамене по математике: за 20 минут до окончания времени выполнения первой части (задания А1-А8, С1-С10) ответственный организатор должен уведомить об этом участников экзамена, чтобы те, кто писал ответы на задания типа «A» и «B» на черновике, смогли перенести результаты на именной бланк ответов «AB».

2.4.4.14. На экзамене по математике, по истечении 90 минут с начала экзамена, учащиеся откладывают на край стола именные бланки «АВ» и именной бланк «С», содержащий задания С1-С10. Организаторы контролируют данный процесс.

2.4.4.15. За 30 минут до окончания всего экзамена ответственный организатор должен уведомить об этом участников экзамена, чтобы те, кто писал ответы на черновике, смогли перенести результаты на именные и дополнительные бланки.

2.4.4.16. Если участник экзамена не менее чем за 15 минут до окончания экзамена закончил работу, то ему необходимо сообщить об этом организатору, который примет бланки ответов, черновики и КИМ в соответствии с п. 2.4.5.1 данной инструкции. Дежурный по этажу должен проводить этого участника экзамена к выходу из ППЭ. Если до окончания экзамена осталось менее 15 минут, то досрочная сдача работ не допускается, все участники экзамена находятся на своих местах, проверяют свои работы и ждут окончания экзамена.

2.4.4.17. За 15 минут до окончания экзамена организаторы должны заполнить ведомость проведения экзамена по форме ВФ-8 (Приложение 23) для всех участников экзамена, не явившихся на экзамен (согласно правилам заполнения ведомости ВФ-8). На всех бланках ответов «AB» и «C» участников экзамена, не явившихся на экзамен, поставить метку «Х» в поле «Резерв 3» и удостоверить ее своей подписью в прямоугольном окне в правом нижнем углу.

2.4.4.18. По истечении времени, отведенного на проведение экзамена, ответственный организатор должен объявить, что экзамен окончен и участники экзамена должны сложить бланки ответов, черновики и КИМ на край стола. Организаторы принимают материалы экзамена.

2.4.5. Сбор материалов экзамена.

2.4.5.1. Организаторы должны подойти по порядку к каждому участнику экзамена:


  • собрать все именные бланки ответов «АВ», «С» и дополнительные бланки ответов «С», зафиксировать количество сданных бланков в ведомости проведения экзамена по форме ВФ-8 (Приложение 23);

  • собрать варианты КИМ;

  • собрать черновики.

Участник экзамена должен проверить количество сданных им бланков в ведомости проведения экзамена по форме ВФ-8 (Приложение 23), поставить свою подпись и остаться на месте.

2.4.5.2. При приеме бланков ответов организаторы должны проверить, что к бланкам ответов не прикреплены скрепками, степлером или клеем посторонние бумаги. В случае обнаружения необходимо удалить их с бланков ответов.

2.4.5.3. Все бланки ответов собираются организаторами в одну пачку, черновики во вторую, варианты КИМ в третью.

2.4.5.4. По ведомости проведения экзамена по форме ВФ-8 (Приложение 23), организаторы должны просуммировать количество бланков ответов (с учетом бланков не явившихся и удаленных участников экзамена) и заполнить значения в строке «Итого».

Организаторы должны разложить собранные бланки ответов в три стопки:


  • именные бланки ответов «АВ»;

  • именные бланки ответов «С»;

  • дополнительные бланки ответов «С».

2.4.5.5. Ответственный организатор должен:

пересчитать бланки каждого типа и проверить, что количество фактически собранных бланков (с учетом, не явившихся и удаленных участников экзамена) ответов совпадает с количеством указанным в строке «Итого» в ведомости проведения экзамена по форме ВФ-8 (Приложение 23);

записать планируемое количество участников экзамена, количество явившихся на экзамен, количество удаленных с экзамена в соответствующих полях сопроводительного листа комплекта документации аудитории ППЭ на возвратном доставочном пакете (Приложение 13);


  • пересчитать именные бланки ответов «АВ» и записать количество бланков в поле «Именные бланки ответов «АВ» сопроводительного листа комплекта документации аудитории ППЭ на обработку на возвратном доставочном пакете (Приложение 13);

  • пересчитать именные бланки ответов «С» и записать количество бланков в поле «Именные бланки ответов «С» сопроводительного листа комплекта документации аудитории ППЭ на обработку на возвратном доставочном пакете (Приложение 13);

  • пересчитать дополнительные бланки ответов «С» и записать количество собранных бланков в поле «Дополнительные бланки ответов «С» (записывается количество только выданных участникам экзамена дополнительных бланков, не выданные (не использованные) дополнительные бланки ответов «С» передаются руководителю ППЭ).

2.4.5.6. Ответственный организатор должен удостоверить правильность заполнения сопроводительного листа своей подписью.

2.4.5.7. В присутствии не менее трех участников экзамена упаковать в возвратный пакет (и заклеить его) в следующей последовательности:


  • ведомость проведения экзамена по форме ВФ-8 (Приложение 23);

  • именные бланки ответов «АВ»;

  • именные бланки ответов «С»;

  • дополнительные бланки ответов «С»

    В возвратном пакете в обязательном порядке должны находиться бланки всех участников экзамена (явившихся, не явившихся, удаленных и не закончивших экзамен по уважительной причине).

    Внимание: Никаких других документов, кроме перечисленных выше в возвратном пакете быть не должно!

2.4.5.8. После упаковки возвратного пакета участники экзамена могут покинуть аудиторию. Дежурные на этажах должны проводить участников экзамена на выход из ППЭ.

2.4.5.9. По окончании экзамена участник экзамена имеет право подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена. Участник, удаленный с экзамена, может подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена, не дожидаясь его завершения.

2.4.5.10. Ответственный организатор должен положить все варианты КИМ в старый секьюрпак «Комплект документации аудитории ППЭ на экзамен».

2.4.5.11. Ответственный организатор должен собрать все черновики в одну стопку.

2.4.5.12. Ответственный организатор должен собрать во вторую стопку неиспользованные дополнительные бланки ответов «С».

2.4.5.13. Ответственный организатор должен упаковать в отдельный файл для обработки экзаменационных материалов в РЦОИ следующие документы:


  • служебные записки о нехватке необходимого варианта КИМ для участника экзамена (если они составлялись);

  • все протоколы исправления ошибки в регистрационных данных участника экзамена по форме ПФ-25 ( Приложение 15);

  • служебные записки о несоответствии фактического количества материалов в комплекте аудитории количеству, отраженному на сопроводительном листе секьюрпака (если они составлялись);

  • протокол контроля качества КИМ по форме ПФ-20 (Приложение 9) (если он составлялся);

  • протоколы выдачи дополнительных бланков ответов «С» по форме ПФ-7 (Приложение 20) (если они составлялись).

2.4.5.14. Ответственный организатор должен в ведомости входа в аудиторию по форме ВФ-7 (Приложение 22), находящейся в аудитории отметить напротив фамилий участников неявку – н/я, удаление – удал., не завершение экзамена по уважительной причине – н/ув.прич..

2.4.5.15. Ответственный организатор должен снять с дверей ведомости входа в аудиторию по форме ВФ-7 (Приложение 22).

      1. Передача материалов экзамена руководителю ППЭ.

2.4.6.1. В течение 15 минут после окончания экзамена каждый ответственный организатор экзамена в аудитории должен предоставить руководителю ППЭ:


  • аудиторный возвратный пакет с заполненными полями сопроводительного листа комплекта документации аудитории ППЭ на обработку (Приложение 13);

  • файл с документами для обработки экзаменационных материалов в РЦОИ;

  • старый секьюрпак со всеми (использованными и неиспользованными) КИМ;

  • неиспользованные дополнительные бланки ответов «С» и протоколы выдачи дополнительного бланка ответов «С» по форме ПФ-7 (Приложение 20);

  • ведомости входа в аудиторию по форме ВФ-7 (Приложение 22);

  • черновики;

  • неиспользованные формы проведения экзамена в аудитории.

2.4.6.2. После получения секьюрпаков из всех аудиторий ППЭ руководитель ППЭ составляет «Протокол передачи бланков ответов на обработку» по форме ПФ-10 (Приложение 19) на основании сопроводительных листов возвратных пакетов и удостоверяет верность представленной информации своей подписью (по возможности печатью).

2.4.6.3. После составления «Протокола передачи бланков ответов на обработку» по форме ПФ-10 (Приложение 19) руководитель ППЭ формирует комплект документов руководителя ППЭ для отправки на обработку в РЦОИ в соответствии с сопроводительным листом (Приложением 14.1).

2.4.6.4. Комплект документов руководителя ППЭ для отправки на обработку в РЦОИ упаковывается в бумажный конверт формата А*4. На конверт приклеивается заполненный сопроводительный лист для комплекта документов руководителя ППЭ для отправки на обработку в РЦОИ (Приложением 14.1).

2.4.6.5. Руководитель ППЭ формирует комплект документов руководителя ППЭ для отправки в территориальную экзаменационную комиссию в соответствии с сопроводительным листом (Приложением 14.2). Комплект документов руководителя ППЭ для отправки на обработку в территориальную экзаменационную комиссию упаковывается в бумажный конверт формата А*4. На конверт приклеивается заполненный сопроводительный лист для комплекта документов руководителя ППЭ для отправки на обработку в территориальную экзаменационную комиссию (Приложением 14.2).

2.4.6.6. В соответствии с актом приемки-передачи материалов по форме 14-ППЭ (ППЭ-ППЭ) (Приложение 16), руководитель ППЭ передает уполномоченному представителю ТЭК для доставки на обработку следующие материалы:

  • Комплекты документов руководителя ППЭ на обработку в РЦОИ;

  • Возвратные пакеты с комплектами документов аудитории ППЭ на обработку в РЦОИ;

  • Комплект документов руководителя ППЭ для отправки в ТЭК;

  • Заполненные ведомости ВФ-7 «Ведомость входа участников экзамена в аудиторию ППЭ» с отметками напротив фамилий участников неявки – н/я, удаления – удал., не завершения экзамена по уважительной причине – н/ув.прич..

  • Неиспользованные аудиторные возвратные доставочные пакеты.

2.4.6.7. Любые другие документы, не переданные руководителем ППЭ уполномоченному представителю ТЭК, остаются в ППЭ.

ВНИМАНИЕ! Дополнительные бланки ответов используются только на конкретном экзамене конкретной даты! Категорически запрещается выдавать участникам экзаменов дополнительные бланки ответов, неиспользованные на предыдущих экзаменах!

2.5. Апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена.

2.5.1. Участник экзамена, в том числе и удаленный с экзамена, до выхода из ППЭ имеет право подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена. Апелляция не принимается по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам.
2.5.2. Для подачи апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена участник экзамена должен обратиться к руководителю ППЭ или к уполномоченному представителю ТЭК, которые должны выдать участнику экзамена «Форму апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена» по форме ПФ-30 (Приложение 12);
2.5.3. Участник экзамена должен заполнить в двух экземплярах данную форму и удостоверить оба экземпляра у уполномоченного представителя ТЭК в ППЭ (или у руководителя ППЭ). Один экземпляр формы остается у участника экзамена, второй экземпляр у уполномоченного представителя ТЭК (или у руководителя ППЭ).

2.5.4. Уполномоченный представитель ТЭК (или руководитель ППЭ) создает комиссию по проверке изложенных фактов и организует проведение служебного расследования. Результаты служебного расследования оформляются по форме ПФ-29 (Приложение 11) «Формы протокола расследования апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена». Передача комплекта документов руководителя ППЭ для отправки в территориальную конфликтную комиссию осуществляется уполномоченным представителем ТЭК в день проведения экзамена.

2.5.5. Апелляция рассматривается не позднее трех дней после её подачи. Конфликтная комиссия рассматривает заключение о результатах служебного расследования, устанавливает соответствие изложенных в апелляции фактов реальной ситуации в ППЭ и выносит одно из решений:

  • об отклонении апелляции, если обстоятельства, изложенные в апелляции, признаются несущественными или не подтверждаются;

  • об удовлетворении апелляции, если факты, изложенные в апелляции, признаются существенными, и предоставлении участнику экзамена возможности сдачи экзамена по данному общеобразовательному предмету в другой (резервный) день. В этом случае результат экзамена по общеобразовательному предмету, о нарушении процедуры которого участником экзамена была подана апелляция, признается недействительным, а участнику экзамена назначаются дата и место повторной сдачи экзамена по соответствующему предмету.

    В последнем случае результат экзамена подлежит аннулированию, в связи с чем, протокол о рассмотрении апелляции передается в территориальную экзаменационную комиссию для утверждения решения территориальной конфликтной комиссии. Выпускнику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему общеобразовательному предмету в резервные дни.

1 Пользоваться указанными средствами запрещено на протяжении всего экзамена, как в аудиториях, так и в ППЭ в целом.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Инструкция для сотрудников ппэ государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2011 году Введение iconПорядок организации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2011 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме (далее – гиа-9) на территории Московской области в 2011...

Инструкция для сотрудников ппэ государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2011 году Введение iconИнструкция для выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2011 году
Инструкция предназначена для выпускников 9 классов образовательных учреждений, участвующих в подготовке и проведении государственной...

Инструкция для сотрудников ппэ государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2011 году Введение iconПриказом и о. министра образования Московской области
Государственная (итоговая) аттестация выпускников в новой форме (далее – гиа-9 в новой форме) на территории Московской области в...

Инструкция для сотрудников ппэ государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2011 году Введение iconГосударственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в 2013 году
Государственная (итоговая) аттестация (гиа) выпускников IX классов проводится как в традиционной, так и в новой форме. Выпускники...

Инструкция для сотрудников ппэ государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2011 году Введение iconПриказ №3403 г. Москва
Осоко в 2011 году, в целях обеспечения правового регулирования государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных...

Инструкция для сотрудников ппэ государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2011 году Введение iconВыбор предметов для сдачи экзамена в новой форме
В 2011-2012 учебном году государственная (итоговая) аттестация в 9 классе проходила в двух формах: традиционной и новой, с участием...

Инструкция для сотрудников ппэ государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2011 году Введение iconГосударственная (итоговая) аттестация (в новой форме) по русскому языку в 9 классе 2010 год
Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме) по русскому языку в 9 классе

Инструкция для сотрудников ппэ государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2011 году Введение iconПриказ №801 «Об утверждении Порядка организации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2012 году»
Московская область, Дмитровский муниципальный район, д. Ольявидово, ул. Центральная, д. 7, тел. 8(49622)62-221, 8(49622)62-221

Инструкция для сотрудников ппэ государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2011 году Введение iconОрганы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
Овой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями...

Инструкция для сотрудников ппэ государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2011 году Введение iconОрганы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
Овой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы