Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы icon

Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы




Скачать 64.37 Kb.
НазваниеПрограмма по информатике и икт разработана на основе примерной программы
Дата конвертации14.03.2013
Размер64.37 Kb.
ТипПрограмма

Согласовано Утверждаю

Протокол МС Директор

от « » 2010г. приказ от « » 2010г

№ ____________ №_____________


Муниципальное общеобразовательное учреждение,

средняя общеобразовательная школа №6

п.г.т. Зеленоборский


Рабочая программа педагога

Чесноковой Елены Борисовны,

I квалификационной категории

по информатике и ИКТ


7-9 КЛАСС


Разработана на основе примерной программы

основного общего образования

по информатике и ИКТ на базовом уровне.


2010 – 2011

учебный год


Пояснительная записка

Статус документа

Программа по информатике и ИКТ разработана на основе примерной программы

основного общего образования по информатике и ИКТ на базовом уровне, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

^ Общая характеристика учебного предмета

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

^ Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

^ В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:

знать / понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и ком-муникационных технологий;

уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

    • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

    • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

    • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

    • создавать записи в базе данных;

    • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.



Распределение часов по содержательным линиям



Класс

Содержательные линии

Кол-во часов по стандарту

^ Количество часов по программе

7

Информация и информационные процессы


4


4




^ Компьютер как универсальное устройство обработки информации


4



4




^ Обработка текстовой информации


14


15




Обработка графической информации

4

5




^ Обработка числовой информации

6


7



8

Мультимедийные технологии


8


9




^ Представление информации


6


6




Алгоритмы и исполнители


19


20

9

^ Формализация и моделирование


8


10




Хранение информации


4


5




^ Коммуникационные технологии


12


15




Информационные технологии в обществе


4


5




Резерв


12

-


^ Количество часов на изучение всех тем увеличено за счёт использования резервного времени (по основному содержанию на него отводится 12 часов учебного времени).

Количество часов в 7-9 классах – 1 час в неделю, т.е. по 35 часов в год (всего 105 часов).


В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:


Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.- 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний , 2010.- 165 с.: ил.


Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.- 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний , 2010.- 341 с.: ил.


Информатика. Структурированный конспект базового курса/ Семакин И.Г., Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний,2004 – 168с.: ил.


Информатика. Задачник-практикум в 2т./ Под ред. И.Г. Семакина, Е. К. Хеннера- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.- 280с.: ил. 

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы iconПрограмма по информатике и икт разработана на основе примерной программы
Икт (базовый уровень); составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...

Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы iconРабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...

Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы iconРабочая программа по информатике и икт для 5 классов разработана на основе федеральной программы по информатике и икт для 5 классов (подготовлена научным коллективом под рук. Л. Л. Босовой и А. Ю. Босовой)

Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы iconРабочая программа по информатике (информатике и икт) для 5 класса
Программы Макаровой Н. В. Программа по информатике и икт (системно-информационная концепция). – Спб.: Питер, 2010

Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы iconРабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Т.
Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы умк «Перспективная...

Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы умк «Перспективная начальная школа» О.
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы...

Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н.
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы...

Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы iconРабочая программа по обучению грамоте разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н.
Рабочая программа по обучению грамоте разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы...

Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы iconРабочая программа по информатике и икт основного общего образования 5- 7 классы
Рабочая программа разработана согласно требованиям Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы