Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы icon

Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы




Скачать 87.81 Kb.
НазваниеПрограмма по информатике и икт разработана на основе примерной программы
Дата конвертации14.03.2013
Размер87.81 Kb.
ТипПрограмма

Согласовано Утверждаю

Протокол Директор

методического Приказ от « » 2010г.

совета школы №_____________

от « » 2010г

№ ____________


Муниципальное общеобразовательное учреждение,

средняя общеобразовательная школа №6

п.г.т. Зеленоборский


Рабочая программа педагога

Чесноковой Елены Борисовны,

I квалификационной категории

по информатике и ИКТ


10-11 КЛАСС


разработана на основе примерной программы

среднего (полного) общего образования

по информатике и ИКТ на базовом уровне.


2010 – 2011

учебный год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по информатике и ИКТ разработана на основе примерной программы

среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень); составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.


^ Цели:


Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


^ Общая характеристика учебного предмета


Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т.е возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этим следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на учащихся – гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой, "гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

      • автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);

      • АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);

      • АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);

      • АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

С методической точки зрения в процессе преподавания следует обратить внимание на следующие моменты.

Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе, - всегда существует “носитель” этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.

Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне – это, прежде всего, автоматизированы информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.



^ Распределение часов по содержательным линиям


Класс

Содержательные линии

Кол-во часов по стандарту

^ Количество часов по программе

10

Информация и информационные процессы

9

10




^ Информационные модели

13

14




Информационные системы

5

6




^ Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

4

5




Резерв

4





11

^ Компьютерные технологии представления информации


7


8




Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов


12


13




^ Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)


10


12




^ Основы социальной информатики

2

2




Резерв


4





Количество часов на изучение всех тем увеличено за счёт использования резервного времени (по основному содержанию на него отводится 8 часов учебного времени) и регионального компонента.

Количество часов в 10 и 11 классах – 1 час в неделю (по 35 часов в год)


В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:


Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник 10-11 классов/ И.Г. Семакин, Е.К Хеннер.- 6-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2010.- 246 с.: ил.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы iconПрограмма по информатике и икт разработана на основе примерной программы
Икт на базовом уровне, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...

Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы iconРабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...

Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы iconРабочая программа по информатике и икт для 5 классов разработана на основе федеральной программы по информатике и икт для 5 классов (подготовлена научным коллективом под рук. Л. Л. Босовой и А. Ю. Босовой)

Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы iconРабочая программа по информатике (информатике и икт) для 5 класса
Программы Макаровой Н. В. Программа по информатике и икт (системно-информационная концепция). – Спб.: Питер, 2010

Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы iconРабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Т.
Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы умк «Перспективная...

Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы умк «Перспективная начальная школа» О.
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы...

Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н.
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы...

Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы iconРабочая программа по обучению грамоте разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н.
Рабочая программа по обучению грамоте разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы...

Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы iconРабочая программа по информатике и икт основного общего образования 5- 7 классы
Рабочая программа разработана согласно требованиям Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы