Рабочая программа по информатике для 5-7 классов составлена на основе учебной программы по информатике и икт,БачуринаЛ. С., Ярчикова Н. В., Воронеж: воипкипро, 2012 г icon

Рабочая программа по информатике для 5-7 классов составлена на основе учебной программы по информатике и икт,БачуринаЛ. С., Ярчикова Н. В., Воронеж: воипкипро, 2012 г




НазваниеРабочая программа по информатике для 5-7 классов составлена на основе учебной программы по информатике и икт,БачуринаЛ. С., Ярчикова Н. В., Воронеж: воипкипро, 2012 г
страница1/5
Дата конвертации03.03.2013
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5

Пояснительная записка


Для обеспечения непрерывности изучения учебного предмета на ступени основного общего образования в качестве регионального компонента в 5-7 классах вводится предмет Информатика (информатика и ИКТ) в соответствии с приказом №760 департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07. 2012 г. №354 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего(полного)общего образования.

Содержание обучения регламентируется приказом МОН РФ от 5 марта 2004 г. №1089 (ред.от 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012).

Рабочая программа по информатике для 5-7 классов составлена на основе учебной программы по информатике и ИКТ,БачуринаЛ.С., Ярчикова Н.В., Воронеж:ВОИПКиПРО, 2012 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. ^ Учебник по информатике для 5 класса, автора Л.Л. Босова «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  2. Рабочая тетрадь для 5 класса, автора Л.Л. Босова « Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  3. Windows CD. Версия 6.1. 2010. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика и ИКТ для 5-7 классов»./ Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.

  4. Учебник по информатике для 6 класса автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.

  5. Рабочая тетрадь для 6 класса. Автора Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ» – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  6. Учебник по информатике для 7 класса автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.

  7. Рабочая тетрадь для 7 класса. Автора Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ» – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  8. Дополнительная литература для учителя: Методическое пособие. Информатика и ИКТ. Для 5-6 класса, автора Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011



Программа рассчитана в 5 классе -на 34 часа (1 час в неделю).

в 6 классе -на 34 часа (1 час в неделю).

в 7 классе -на 34 часа (1 час в неделю).

Изучение информатики в 5 классе пропедевтического курса направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.

Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.

Изучение информатики в 6 классе пропедевтического курса направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В основу курса информатики и ИКТ для 6 класса положены следующие идеи и задачи:

  • целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ.

  • научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);

  • практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;

  • дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;

  • развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д.



Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для шестых классов важным можно считать и развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

На каждом уроке сделан акцент на организацию рабочего места ученика, а так же способах и приемах преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка. На уроках проводятся гимнастика для глаз, рук, динамические минуты.

Изучение информатики в 7 классе пропедевтического курса направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.

Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Рабочая программа по информатике для 5-7 классов составлена на основе учебной программы по информатике и икт,БачуринаЛ. С., Ярчикова Н. В., Воронеж: воипкипро, 2012 г iconРабочая программа по информатике и икт для 5 классов разработана на основе федеральной программы по информатике и икт для 5 классов (подготовлена научным коллективом под рук. Л. Л. Босовой и А. Ю. Босовой)

Рабочая программа по информатике для 5-7 классов составлена на основе учебной программы по информатике и икт,БачуринаЛ. С., Ярчикова Н. В., Воронеж: воипкипро, 2012 г iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...

Рабочая программа по информатике для 5-7 классов составлена на основе учебной программы по информатике и икт,БачуринаЛ. С., Ярчикова Н. В., Воронеж: воипкипро, 2012 г iconРабочая программа по информатике (информатике и икт) для 5 класса
Программы Макаровой Н. В. Программа по информатике и икт (системно-информационная концепция). – Спб.: Питер, 2010

Рабочая программа по информатике для 5-7 классов составлена на основе учебной программы по информатике и икт,БачуринаЛ. С., Ярчикова Н. В., Воронеж: воипкипро, 2012 г iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
«Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары»

Рабочая программа по информатике для 5-7 классов составлена на основе учебной программы по информатике и икт,БачуринаЛ. С., Ярчикова Н. В., Воронеж: воипкипро, 2012 г iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
«Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары»

Рабочая программа по информатике для 5-7 классов составлена на основе учебной программы по информатике и икт,БачуринаЛ. С., Ярчикова Н. В., Воронеж: воипкипро, 2012 г iconРабочая программа составлена для учащихся 5-9 классов на основе
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и икт, утвержденного приказом Минобразования...

Рабочая программа по информатике для 5-7 классов составлена на основе учебной программы по информатике и икт,БачуринаЛ. С., Ярчикова Н. В., Воронеж: воипкипро, 2012 г iconРабочая программа составлена для учащихся 10-11 классов на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по информатике и икт, утвержденного приказом Минобразования...

Рабочая программа по информатике для 5-7 классов составлена на основе учебной программы по информатике и икт,БачуринаЛ. С., Ярчикова Н. В., Воронеж: воипкипро, 2012 г iconПрограмма по информатике и икт разработана на основе примерной программы
Икт на базовом уровне, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Рабочая программа по информатике для 5-7 классов составлена на основе учебной программы по информатике и икт,БачуринаЛ. С., Ярчикова Н. В., Воронеж: воипкипро, 2012 г iconПрограмма по информатике и икт разработана на основе примерной программы
Икт (базовый уровень); составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Рабочая программа по информатике для 5-7 классов составлена на основе учебной программы по информатике и икт,БачуринаЛ. С., Ярчикова Н. В., Воронеж: воипкипро, 2012 г iconРабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы