Учебник для общеобразовательных учреждений М., Дрофа. 2008. Методический комплекс: Т. А. Козлова. Методическое пособие к учебнику: Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» М., Дрофа. 2008 icon

Учебник для общеобразовательных учреждений М., Дрофа. 2008. Методический комплекс: Т. А. Козлова. Методическое пособие к учебнику: Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» М., Дрофа. 2008




Скачать 312.72 Kb.
НазваниеУчебник для общеобразовательных учреждений М., Дрофа. 2008. Методический комплекс: Т. А. Козлова. Методическое пособие к учебнику: Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» М., Дрофа. 2008
В.В. Пасечник
Дата конвертации03.03.2013
Размер312.72 Kb.
ТипУчебник






Пояснительная записка.

Программа: Программа по биологии для средней (10 - 11 кл.) общеобразовательной школы. Москва, «Дрофа» 2002 г., стр. 171. Автор В.В. Пасечник.

Учебник: Е.А. Криксунов, А.А.Каменский, В.В. Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» Учебник для общеобразовательных учреждений - М., Дрофа. 2008 .

Методический комплекс:

  1. Т.А.Козлова. Методическое пособие к учебнику: Е.А. Криксунов, А.А.Каменский, В.В. Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» - М., Дрофа. 2008.


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:


1. Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) // Сборник нормативных документов. Биология / сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

2. Примерные программы среднего (полного) общего образования по биологии // Сборник нормативных документов. Биология / сост.Э.Д.

Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

  1. Приказ Департамента Государственной политики в образовании МОиН РФ от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год».


За основу рабочей программы взята программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (автор Пасечник В.В.), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р.Ф. При составлении рабочей программы использовались методические рекомендации Т.А.Козловой по использованию учебника А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника «Общая биология. 10 – 11 классы», допущенное Министерством образования Р.Ф. и опубликованные издательством «Дрофа» в 2005 году.


В базовую программу были внесены следующие изменения:

  1. Темы «Основы генетики» и «Генетика человека» объединены в одну тему, так как вторая непосредственно связана с первой и является её логическим продолжением.

  2. Изучения материала о происхождении жизни в теме «Происхождение и развитие жизни на Земле» перенесено из темы «Эволюция биосферы и человек» в тему «Эволюционное учение», в связи с тем, что это более логично.

  3. По окончании изучения каждой темы планируется зачет.


^ Распределение учебного материала по темам и часам:

№ темы

Название темы

Количество часов



Введение

4



Основы цитологии

16



Размножение и индивидуальное развитие организма

6



Основы генетики

9



Основы учения об эволюции

14



Основы селекции и биотехнологии

5



Антропогенез

4



Основы экологии

7



Эволюция биосферы и человек

4



Резервное время

1




Итог

70




^ Тематический план

(70 часов, 1 час в неделю; 10кл.-35 час.; 11кл.-35 час.)

10 класс (35 часов в год)




Тема урока


тип урока

Содержание урока


планируемый результат

Средства обучения

контроль


^ Тема: Введение (4часа).


1(1)


Введение в предмет (2 часа).


и.н.м.


Предмет и задачи об­щей биологии, методы исследования в биологии, связь биологии с другими науками.


Учащиеся должны знать, что изучает общая биология , уметь охарактеризовать особенности методов познания живого.

Таблицы

фронтальный опрос

2 (2)

Сущность жизни свойства живого

комб.


Биология. Жизнь. Основ­ные свойства живых организмов. Многообра­зие живого мира.


Учащиеся должны уметь объяснять основные свойства живых организмов: обмен веществ, саморегуляция, самовоспроизведение, наследст­венность и изменчивость, рост и развитие, раз­дражимость и уметь привести примеры пред­ставителей 5 царств живой природы - вирусы, бактерии, грибы, растения и животные.


Таблицы

фрон­тальный устный опрос


3(3)

Уровни организации живой материи

комб.


Уровни организации живой природы:молекулярный, клеточный, организменный, популяционно- видовой, экосистемный, биосферный.

Учащиеся должны уметь характеризовать уровни организации живого, уметь вычленять уровни организации жизни в окружающей природе.

Таблицы, ИКТ

Индивидуальный и фрон­тальный устный опрос


4(4)


Зачет №1 «Общая биология – наука об изучении общебиологических законгмерностей живой природы »

контрольный


Методы исследования, свойства живого, уровни организации живой материи

Закрепить и углубить понимание учащимися особенностей современной биологической науки, проверить усвоение учащимися знаний о методах исследования в биологии, сущности жизни и свойствах живого, уровневой организации живой материи.


Зачетные задания

Письменный опрос

^ Тема: Основы цитологии (16 часов).


1(5)

Методы цитологии. Клеточная теория.

и.н.м.


Клетка, цитология, основные положения клеточной теории

Учащиеся должны знать методы изучения клетки, уметь раскрывать основные положения современной клеточной теории, основные отличия в строении клеток организмов разных царств. Учащиеся должны уметь доказать материаль­ное единство органического мира

Таблицы

фрон­тальный устный опрос


2(6)


Химический состав живого вещества. Неорганические ве­щества клетки.


и.з.м.


Элементарный состав живого вещества. Строение и биологиче­ское значение воды и минеральных солей.


Учащиеся должны знать элементарный состав живого вещества и уметь привести примеры макроэлементов, биоэлементов и микроэлемен­тов; содержание и роль воды и минеральных солей в клетке.


ИКТ, таблицы

Индивидуальный и фрон­тальный устный опрос


3(7)



Органические веще­ства клетки. Углево-

ды, липиды.


комб.



Строение и биологиче­ское значение углеводов, липидов .


Учащиеся должны знать особенности строения и биологическое значение моносахаридов, дисахаридов, полисахаридов, жиров и других ли­пидов.



ИКТ, таблицы

устный

фрон­тальный опрос


4(8)


Строение и функции белков в клетке. Ферменты.


комб.


Биополимеры, полипеп-тиды, пептидная связь; структуры, свойства и функции белковых мо­лекул; биологические катализаторы - фермен­ты.


Учащиеся должны знать строение, свойства, функции и биологическое значение белков в клетке; уметь объяснять функции белков осо­бенностями строения их молекул.


таблицы

прове­рочная беседа



5(9)


Нуклеиновые кисло­ты и их роль в жизнедеятельности клетки


комб.


ДНК, РНК, генети­ческий код.


Учащиеся должны знать особенности строения молекул ДНК, РНК , их биологическое значение. Учащиеся должны уметь схематиче­ски изображать нуклеотиды и структуру АТФ, процесс удвоения ДНК.


ИКТ, таблицы

устный фрон-тальный опрос


6

(10)

АТФ и другие органические вещества

комб.


АТФ, АДФ, АМФ, макроэргическая связь

Учащиеся должны знать особенности строения АТФ как универсального источника энергии в клетке, знать роль витаминов в живой природе.

ИКТ, таблицы

Индивидуальный и фрон­тальный устный опрос


7

(11)


Зачет №2 «Химическая органи­зация клетки».


зачет

Повторение и обобще­ние знаний о химиче­ской организации клет­ки


Учащиеся должны уметь объяснить биологиче­ское значение изученных химических веществ особенностями строения и химическими свой­ствами их молекул.



Зачетные задания

письмен­ный оп­рос


8

(12)

Строение клетки. Клеточная мембрана.Ядро




Строение и функции оболочки, цитоплазмати-ческой мембраны, ядра.

Учащиеся должны знать строение и функции цитоплазмы, клеточных мембран, ядра.


ИКТ, таблицы

Индивидуальный и фрон­тальный устный опрос


9

(13)

Строение клетки. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы.




Строение и функции цито­плазмы и её органои­дов.

Учащиеся должны знать строение и функции цитоплазмы, органоидов клетки.


ИКТ, таблицы

Индивидуальный и фрон­тальный устный опрос


10

(14)

Строение и функции эукариотической клетки. ^ Л,р. «Строение клеток растений и животных»


комб.


Строение и функции органои­дов клетки( ЭПС, комплекс Гольджи, Лизосомы, митохондрии, пластиды, органоиды движения), клеточные включения.


Учащиеся должны знать строение и функции цитоплазмы, клеточных мембран, органоидов клетки, клеточных включений.


ИКТ, таблицы

устный фрон­тальный опрос


11

(15)


Сходство и различия в строе­нии прокариотических и эукариотических клеток. Вирусы. Бактериофаги.

^ Л,р. «Строение клеток растений, животных,грибов»



и.н.м.


Строение бактериальной клетки, спорообразова-ние, размножение и значение бактерий. Ви­русы и бактериофаги.

Учащиеся должны знать особенности строения и жизнедеятельности бактерий и вирусов, их значение в природе и жизни человека, должны уметь работать с микроскопом, готовить микропрепараты.


ИКТ, таблицы, микроскопы, микропрепараты.

Индивидуальный и фрон­тальный устный опрос


12

(16)

Зачет №3 «Клетка – структурная единица живого»

зачетный

Клетка- целостная элементарная система, мембрана, ядро, цитоплазма, органоиды немембранные, одномембранные и двумембранные.

Проверить усвоение учащимися знаний

о строении клетки, об особенностях строения растительных, животных клеток и грибов.




письмен­ный оп­рос


13

(17)

Обмен веществ и его роль в клетке. Энергетический об­мен в клетке.


и.н.м.


Метаболизм,анаболизм и катаболизм, три этапа энергетического обмена, гликолиз, КПД дыхания.


Учащиеся должны усвоить сущность и значе­ние обмена веществ в клетке. Особенности энергетического обмена клетки и значение ми­тохондрий в процессах клеточного дыхания.



Таблицы, ИКТ


поиско­вая бесе­да


14

(18)

Пластический обмен. Биосинтез белка.


комб.


Транскрипция и транс­ляция генетической ин­формации клетки.


Учащиеся должны знать основные особенности этапов биосинтеза белка в клетке, уметь по­строить схему транскрипции и объяснить принцип реализации генетической информации.



Таблицы, ИКТ


устный фрон­тальный опрос


15

(19)

Типы питания орга­низмов. Фотосинтез.

Хемосинтез.


комб.


Автотрофы, гетеротрофы, фотосинтез, световая и темновая фазы фото­синтеза, хемосинтез.


Учащиеся должны знать типы питания орга­низмов и особенности автотрофного питания и уметь привести примеры организмов с различ­ными типами питания.



Таблицы, ИКТ


устный фрон­тальный опрос


16

(20)

Зачет №4 «Обмен веществ и энергии в клетке»

зачет


Метаболизм,анаболизм и катаболизм, три этапа энергетического обмена, гликолиз, КПД дыхания Транскрипция и транс­ляция генетической ин­формации клетки.

Автотрофы, гетеротрофы, фотосинтез, световая и темновая фазы фото­синтеза, хемосинтез.


Учащиеся должны иметь понятие о целостности метаболизма, двух его обменах, о ведущей роли ферментов и энергии во всех процессах жизнедеятельности.


Зачетные задания

письмен­ный кон­троль.





^ Тема: Размножение и индивидуальное развитие организма (6 часов).


1

(21)


Жизненный цикл клетки. Ми­тоз.


и.н.м.


Жизненный цикл клеток. Фазы митоза.


Учащиеся должны знать особенности и значение деления клетки , особен­ности интерфазы и фаз митоза. Учащиеся должны уметь объяснить механизм, обеспечи­вающий постоянство числа и формы хромосом в клеточном ядре.



Таблицы, ИКТ


поиско­вая бесе­да


2

(22)


Половое размноже­ние организмов. Мейоз.


и.н.м.


Гаметы и гаметогенез, сперматогенез и овоге­нез, биологическое значение полового про­цесса.


Учащиеся должны знать особенности и биоло­гическое значение полового размножения, ос­новные фазы мейоза и особенности гаметогенеза яйцеклеток и сперматозоидов.



Таблицы, ИКТ


устный фрон­тальный опрос.


3

(23)

Формы размножения организмов. Бесполое размноже­ние организмов. Половое размноже­ние организмов

комб.


Формы бесполого раз­множения: митоз, споро-образование, почкование и вегетативное размно­жение.

Учащиеся должны знать особенности и биоло­гическое значение бесполого размножения и его форм, особенности и биоло­гическое значение полового размножения.


Таблицы, ИКТ


Составление сводной таблицы,

Устный фронтальный опрос.


4

(24)


Развитие половых клеток. Оплодотворение.


комб.


Наружное и внутреннее оплодотворение, двойное оплодотворение у рас­тений, развитие без оп­лодотворения.


Учащиеся должны знать сущность процесса оплодотворения, особенности строения зиготы, особенности оплодотворения у цветковых рас­тений,



Таблицы, ИКТ


устный фрон­тальный опрос.


5

(25)

Онтогенез.Индивидуальное развитие организмов.

комб.


Эмбриоге­нез и постэмбриональ­ное развитие. Вред курения, употребления алкоголя, наркотиков, пищевых добавок, лекарств, излучений, стрессовых ситуаций и др.


Учащиеся должны знать закономерности онтогенеза позвоночных и вредное влияние курения и употребления алкоголя и наркотиков на развитие зародыша человека, меры профилактики нарушений зародышевого развития человека.



Таблицы, ИКТ


устный фрон­тальный опрос.


6

(26)

Зачет №5 «Рамножение и индивидуальное развитие организмов»

зачет

Сущность размножения и его биологическая роль, формы размножения, цитологические основы полового и бесполого размножения, мейоз, особенности развития организмов.

Учащиеся должны знать особенности и значение деления клетки , особен­ности интерфазы и фаз митоза,уметь объяснить механизм, обеспечи­вающий постоянство числа и формы хромосом в клеточном ядре, особенности и биоло­гическое значение полового размножения, ос­новные фазы мейоза и особенности гаметогенеза яйцеклеток и сперматозоидов, знать особенности и биоло­гическое значение бесполого размножения и его форм, особенности и биоло­гическое значение полового размножения, факторы, оказывающие вредное воздействие на развитие зародыша и меры профилактики нарушений зародышевого развития человека.

Зачетные задания

письмен­ный кон­троль.





^ Тема: Основы генетики (9 часов).


1

(27)


История развития генетики. Гибридологический метод. Моногибридное скрещивание.



и.н.м.


Основные термины и понятия генетики. Гибридологический ме­тод, моногибридное скрещивание, первый и второй законы Менделя.



Учащиеся должны знать основные понятия, за­дачи и методы генетики.

Учащиеся должны знать генетическую терми­нологию и символику, уметь записывать схемы скрещивания.



Таблицы, ИКТ


фронтальный опрос

2 (28)


Множественные аллели. Анализирующее скрещивание.

семи­нар


Решение задач на моногибридное наследование. Множественный аллелизм, кодоминирование, неполное доминирование, сверхдоминирование.


Учащиеся должны уметь решать основные ти­пы генетических задач, составлять схемы анализирующего скрещивания.



Таблицы, ИКТ


Письмен­ный и устный опрос.


3

(29)

Дигибридное скре­щивание.


и.н.м.


Дигибридное скрещива­ние, третий закон Мен­деля.


Учащиеся должны знать законы Менделя и уметь записывать схемы скрещивания и со­ставлять решетку Пеннета.



Таблицы, ИКТ


устный фронтальный опрос.


4

(30)


Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование.

Цитоплазматическая наследственность.

и.н.м.


Закон Моргана, кроссинговер, генетические карты, цитоплазматическая наследственность. Явление сцепленного наследования, закон Моргана, генетика пола.



Учащиеся должны знать основные положения хромосомной теории наследственности, уметь объяснять закон Моргана, иметь представление о

генетических картах.


Таблицы, ИКТ


устный фронтальный опрос.


5

(31)


Генетическое определение пола.

и.н.м.


Явление сцепленного наследования, закон Моргана, генетика пола.

Решение задач на сцепленное с полом наследование.


Учащиеся должны знать хромосомный механизм определения пола и о сцепленном с полом наследовании. Уметь решать задачи на сцепленное с полом наследование.



Таблицы, ИКТ


Устный фрон­тальный опрос.


6

(32)

Наследственная из­менчивость. Мутации.


и.н.м.


Наследственная измен­чивость: комбинативная, мутационная и соотно­сительная, мутагены, му­тации и мутагенез, за­кон гомологических ря­дов Вавилова.


Учащиеся должны знать виды наследственной изменчивости, типы мутаций и виды мутагенов, способы и причины мутагенеза, формули­ровку закона гомологических рядов.



Таблицы, ИКТ


Устный фрон­тальный опрос.


7

(33)


Генетика человека.

комб.

Влияние различных вредных факторов на наследственность человека.

Учащиеся должны знать о вредном влиянии курения, употребления алкоголя и наркотиков на наследственность человека.


Таблицы, ИКТ


Поиско­вая бесе­да.


8

(34)

Проблемы генетической безопасности.

Ролев.

игра

Медико-генетическое консультирование.

Учащиеся должны знать о мерах предупреждения генетических заболеваний.

Групповые задания.


Ролев.

Игра. Работа в группах.

9

(35)


Зачет №6 «Основы генетики»

зачет

Повторение и обобще­ние материала о на­следственности и из­менчивости организмов


Учащиеся должны знать закономерности на­следственности и изменчивости организмов. Учащиеся должны уметь доказывать матери­альное единство природы, её познаваемость.


тематиче­ский тест


письмен­ный оп­рос




^ 11 класс (35 часов в год)




Тема урока


тип урока


Содержание урока


Использование ТСО

педагогический

мониторинг

^ Тема: «Основы учения об эволюции органического мира» (14 часов)

1

(36)

Развитие представлений об эволюции живой природы.


изучение нового материала

Понятие об эволюции, система органической природы К.Линнея, эволюционная теория Ж.Б.Ламарка, вклад в теорию эволюции Ж.Кювье и К.Бэра.



Таблицы, ИКТ


фронтальный опрос

2

(37)

Ч.Дарвин и основные положения его теории.


комбинированный

История создания и основные положения теории Ч.Дарвина



Таблицы, ИКТ


устный фронтальный опрос

3

(38)

Вид и его критерии.



комбинированный

Определение понятия «вид», его критерии.



Таблицы, ИКТ


Лабораторная работа «Изучение морфологического критерия вида»

4

(39)

Популяции.


комбинированный

Понятие популяции и её роль в эволюционном процессе, взаимоотношения организмов в популяциях.


Таблицы, ИКТ


фронтальный опрос

5

(40)

Борьба за существование и её формы.

комбинированный

Причины борьбы за существование. Межвидовая, внутривидовая и борьба с неблагоприятными условиями.


Таблицы, ИКТ


устный фронтальный опрос

6

(41)

Естественный отбор и его формы.

комбинированный

Естественный отбор, стабилизирующий, движущий и дизруптивный, полиморфизм, творческая роль естественного отбора.


Таблицы, ИКТ


фронтальный опрос

7

(42)

Изолирующие механизмы.

комбинированный

Репродуктивная изоляция, изолирующие механизмы


Таблицы, ИКТ


устный фронтальный оптос

8

(43)

Видообразование.

комбинированный

Стадии видообразования, аллопатрическое и симпатрическое видообразование



Таблицы, ИКТ


фронтальный опрос

9

(44)

Макроэволюция и её доказательства.

комбинированный

Макроэволюция, переходные формы, филогенетические ряды.


Таблицы, ИКТ


фронтальный опрос

10

(45)

Система растений и животных- отображение эволюции.








Таблицы, ИКТ


фронтальный опрос

11

(46)

Главные направления эволюции органического мира. л.р. «Выявление идиоадаптаций у организмов»

комбинированный

Параллелизм, конвергенция, дивергенция, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация, биологический прогресс и биологический регресс.


Таблицы, ИКТ


Лабораторная работа

12

(47)

Гипотезы о происхождении жизни на Земле.Современные представления о происхождении жизни.

изучение нового материала

Теории происхождения жизни: биогенез, абиогенез, панспермия, религиозные. Начальные этапы эволюции жизни.


Таблицы, ИКТ


поисковая беседа, сообщения учащихся

13

(48)

Основные этапы развития жизни на Земле.

изучение нового материала

Развитие органического мира в архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую и кайнозойскую эры.


Таблицы, ИКТ


фронтальный опрос

14

(49)

Зачет №1 «Основы учения об эволюции»

зачет

Повторение и обобще­ние знаний о теории эволюции.





Письменный тематический тест

^ Тема: Основы селекции и биотехнологии (5 часов).

1

(50)

Предмет и основные методы селекции и биотехнологии.


и.н.м.


Предмет и задачи селекции, методы селекции


Таблицы, ИКТ


поисковая беседа

2

(51)

Селекция растений

и.н.м.

Формирование знаний о селекции растений, методы и приёмы, успехи современной селекции в растениеводстве.


Таблицы, ИКТ


компьютерные тесты

фронтальный опрос


3

(52)

Селекция животных.


и.н.м.


Формирование знаний о селекции животных, методы и приёмы, успехи современной селекции в животноводстве.


Таблицы, ИКТ


устный фронтальный опрос

4 (53)

Селекция микроорганизмов.

Биотехнология.

н.н.м.

Формирование знаний о селекции микроорганизмов, успехи современной биотехнологии.


Таблицы, ИКТ


устный фронтальный опрос

5

(54)

Зачет №2 «Основы селекции и биотехнологии»

зачет

Учащиеся должны знать основные понятия селекции, методы и приёмы селекции различных групп организмов.





Письменный тематический тест

^ Антропогенез (5 часов).

1

(55)


Антропогенез. Положение человека в системе животного мира.

комбинированный

Систематика человека. Доказательства животного происхождения человека


Таблицы, ИКТ


поисковая беседа

2-3

(56-57)

Основные стадии антропогенеза и его движущие силы.

комбинированный

Парапитеки, дриопитеки, питекантропы, неандертальцы, кроманьонцы, биологические и социальные движущие силы антропогенеза.



Таблицы, ИКТ


устный фронтальный опрос

4

(58)

Расы человека.

И.Н.М.

Расовые отличия, критика расовой теории и социального дарвинизма.


Таблицы, ИКТ


тематический тест


5

(59)

Зачет №3 «Антропогенез»

зачет

Учащиеся должны уметь объяснить особенно­сти антропогенеза человека, как исторического процесса эволюционных изменений.


Таблицы, ИКТ


Письменный тематический тест

^ Основы экологии (7 часов)

1

(60)

Среда обитания организмов и ее факторы.

И.н.м.

Эколдогия, среда обитания, экологические факторы,толерантность организмов,лимитирующие факторы, закон минимума.


Таблицы, ИКТ


устный фронтальный опрос

2

(61)

Основные типы экологических взаимодействий

И.н.м.

Экологическое взаимодействие, нейтрализм, аменсализм, комменсализм, протокооперация, мутализм, симбиоз, хищничество, паразитизм, конкуренция.


Таблицы, ИКТ


устный фронтальный опрос

3

(62)

Конкурентные взаимодействия

И.н.м.

Внутривидовая конкуренция, межвидовая конкуренция.


Таблицы, ИКТ


устный фронтальный опрос

4

(63)

Основные экологические характеристики популяций




Демографические характеристики: обилие, плотность, рождаемость, смертность, возрастная структура.


Таблицы, ИКТ


устный фронтальный опрос

5

(64)

Экологические сообщества. Структура сообщества.




Биоценозы, экосистема, биогеоценоз, биосфера, агробиоценоз.Видовая структура, морфологическая, трофическая.


Таблицы, ИКТ


устный фронтальный опрос

6

(65)

Пищевые цепи. Экологические пирамиды.




Детрит, пастбищная пищевая цепь, детритная пищевая цепь, круговорот веществ, биогенные элементы.Экологическая пирамида: биомассы, численности.


Таблицы, ИКТ


устный фронтальный опрос

7

(66)

Экологическая сукцессия

Основы рационального природопользования.

изучение нового материала

Сукцессия, типы сукцессий и их причины. Приёмы рационального природопользования.Искусственные сообщества, их отличия от естественных, аквариум как модель экосистемы.


Таблицы, ИКТ


фронтальный опрос

^ Эволюция биосферы и человек.(4 часа)

1

(67)

Эволюция биосферы.

Охрана окружающей среды.

изучение нового материала

Биосфера, её границы, понятие живого вещества и биомассы. Геохимические функции живого вещества в биосфере. Биологический круговорот, как необходимое условия существования и функционирования биосферы.


Таблицы, ИКТ


устный фронтальный опрос

2

(68)

Антропогенное воздействие на биосферу.

комбинированный

Техносфера, ноосфера. Охрана природы, типы загрязнения окружающей среды. Приёмы рационального природопользования.


Таблицы, ИКТ


терминологический диктант, устный фронтальный опрос

3

(69)

Зачет №4

«Основы экологии .Эволюция биосферы и человек»

зачет

Учащиеся должны знать экологические закономерности природы, её познаваемость и изменяемость.





письмен­ный оп­рос


4

(70)

Итоговый урок.

Научное и практическое значение общей биологии.

итоговый

Проверка усвоения материала об экологии и биосфере.




собеседование

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Учебник для общеобразовательных учреждений М., Дрофа. 2008. Методический комплекс: Т. А. Козлова. Методическое пособие к учебнику: Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» М., Дрофа. 2008 iconЦель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами
Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О. С. Габриелян, 2006 и государственного...

Учебник для общеобразовательных учреждений М., Дрофа. 2008. Методический комплекс: Т. А. Козлова. Методическое пособие к учебнику: Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» М., Дрофа. 2008 iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Г. К. Муравин, О. В. Муравина. Москва. Издательство Дрофа. 2007г. Класс
Данный учебник целесообразно использовать в общеобразовательной школе в качестве основного учебника

Учебник для общеобразовательных учреждений М., Дрофа. 2008. Методический комплекс: Т. А. Козлова. Методическое пособие к учебнику: Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» М., Дрофа. 2008 iconСправка о материально-техническом, учебно-методическом, информационно-техническом обеспечении образовательного процесса по биологии
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология. Природоведение. 5 – 9 классы (авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин,...

Учебник для общеобразовательных учреждений М., Дрофа. 2008. Методический комплекс: Т. А. Козлова. Методическое пособие к учебнику: Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» М., Дрофа. 2008 iconПрограммы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 касс. Биология. 6-11 классы. М.: Дрофа
Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии в 6-9 классах

Учебник для общеобразовательных учреждений М., Дрофа. 2008. Методический комплекс: Т. А. Козлова. Методическое пособие к учебнику: Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» М., Дрофа. 2008 iconПрограмма по русскому языку «Фраза». 2004 г/в Грамматика русского языка. Издательство «Дрофа», 2005 Литература
Мультимедиа –презентация «Литература для профессионального обучения» ООО «Дрофа (2008)

Учебник для общеобразовательных учреждений М., Дрофа. 2008. Методический комплекс: Т. А. Козлова. Методическое пособие к учебнику: Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» М., Дрофа. 2008 iconУчебник для общеобразовательных учреждений. 5-е издание, стереотипное. Дрофа. Москва. 2004
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16

Учебник для общеобразовательных учреждений М., Дрофа. 2008. Методический комплекс: Т. А. Козлова. Методическое пособие к учебнику: Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» М., Дрофа. 2008 iconУчебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2005. 267с.; Цели
Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 – 9 классов общеобразовательных...

Учебник для общеобразовательных учреждений М., Дрофа. 2008. Методический комплекс: Т. А. Козлова. Методическое пособие к учебнику: Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» М., Дрофа. 2008 iconПланирование уроков курса «Биология» 7 класс
Учебник: Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /Под ред проф. В. М. Константинова....

Учебник для общеобразовательных учреждений М., Дрофа. 2008. Методический комплекс: Т. А. Козлова. Методическое пособие к учебнику: Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» М., Дрофа. 2008 iconУчебник для 7класса общеобразовательных учреждений; -латчук В. Н., Миронов С. К. Обж. Тетрадь для оценки качества знаний для 7-го класса, Дрофа, 2007г
Способ проверки знаний и оценивания – тестирование, устное оценивание, выборочные отметки

Учебник для общеобразовательных учреждений М., Дрофа. 2008. Методический комплекс: Т. А. Козлова. Методическое пособие к учебнику: Е. А. Криксунов, А. А. Каменский, В. В. Пасечник: «Общая биология. 10-11 кл.» М., Дрофа. 2008 iconУчебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2011. Класс
Данный учебник содержит достаточно иллюстративного материала, все таблицы, рисунки, схемы научно достоверны, помогают учителю сопровождать...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы