Классный час на тему: \"Изучаем Конвенцию о правах ребенка\" icon

Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка"




Скачать 85.39 Kb.
НазваниеКлассный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка"
Дата конвертации28.03.2013
Размер85.39 Kb.
ТипКлассный час

01.09.2010. Баканова О.Н.

Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка"

Цель:

  • Обобщить знания детей об основных правах ребенка;

  • Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

  • Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.


Оборудование:

  • Карточки – ситуации по разграничению «прав» и «обязанностей» учащихся в школе;

  • Выставка литературы по правовому воспитанию;



Ход занятия:

1.Слово учителя.

Ребята, я ещё раз поздравляю вас с началом нового учебного года и приглашаю вас на первый в этом учебном году классный час. Нам с вами предстоит обсудить 2 вопроса. Первый – о правах и обязанностях детей, второй о правилах дорожного движения.


Начинаем классный час,

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что – то новое узнать.

Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра.

- Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? (Ответы детей)


II. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах»

Ребята, все права детей все­го мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не до­пустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, пре­ступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Какие же права есть у всех детей мира? Перед вами на столах лежат листы, в которых эти права прописаны. Давайте мы их вслух прочитаем.


^ Дети - все человеческие существа до 18 лет (статья 1). Они имеют:

Право на жизнь

Право на имя при рождении

Право на медицинскую помощь

Право на образование

Право на отдых и досуг

Право иметь имущество

Право свободно выражать свои взгляды

Право на свободное перемещение

Право на свободу и воспитание родителями

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.


111. Ролевая игра «Юридическая консультация»


Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация – это совет, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы можем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем с вами в игру «Юридическая консультация». Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей (а некоторые из них написаны на доске). И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на дос­ку, подумайте, какие права ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только, пожалуйста, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах детей». Надо начинать так: «Согласно Кон­венции "О правах ребенка"...»


М а у г л и. Так случилось, что я жил 10 лет в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?

Примерные ответы детей:

- Конечно, имеете. Согласно Конвенции ребенком является ка­ждое человеческое существо до 18-летнего возраста. Вам еще нет 18 лет, значит, вы ребенок и имеете те же права, что и все дети.


М а у г л и. Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили меня в клетку и об­ращаются со мной как с животным! Имеют ли они на это право?

Примерные ответы детей:

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать ваше человеческое достоинство.

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права подвергать вас жестокому обращению, насилию и оскорбле­ниям.

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу перемещения.

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на медицинское обслуживание, образование, развитие своих спо­собностей.


Да, ребята, согласно Конвенции каждый ребенок, даже в чем-то неполноценный, должен жить в ус­ловиях, не унижающих его достоинства. А теперь подошла очередь другого литературного героя, Гарри Поттера.


Гарри Поттер. Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные мне. Нарушает ли он при этом мои права?

Примерные ответы детей:

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок име­ет право на личную жизнь, на тайну переписки.

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок име­ет право на уважение его достоинства.


Как вы думаете, ребята, почему права детей не всегда соблюдаются?

^ Примерные ответы детей:

Не все знают права детей.

Не считают детей полноценными людьми.

Не уважают (презирают) детей, считают их глупыми.

-Да, я согласна с вами, что многие взрослые не считают детей полноправными личностями, не ува­жают детей, поэтому не соблюдают их прав.


1V. Разбор ситуаций «Права и обязанности»

Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушают­ся права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку по­ведению героев.

Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?


Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с гром­кой музыкой!

Классный руководитель. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

^ Дети. Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не ува­жает права других людей.


Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенци­ей ребенка запрещено насилие над детьми!

Классный руководитель. Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Дети. Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права ДРУ­ГИХ людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!


Сценка 3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете мате­матики! Ведь дети ее только помыли!

^ Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

Классный руководитель. Кто разъяснит Иванову его пра­ва и обязанности?

Д е т и. А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников.


Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Классный руководитель. Правильно ли рассуждает Пет­ров?

Дети. Его одноклассники имеют право на образование. А он бе­гал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.


-Ребята, какой документ очень хорошо знают герои этих сценок?

Дети. Конвенцию «О правах ребенка».

-А чего они совершенно не зна­ют?

Дети. Они не знают, что обязаны уважать права других людей.

-Как же примирить свои права с правами других людей?

^ Примерные ответы детей:

- Если ты будешь уважать права других, то и твои права будут уважать.

- Нельзя ставить права свои выше прав других людей.


V. Заключение

В заключении я хочу чтобы мы вместе с вами вспомнили самые лучшие качества человека.


Кроссворд


  1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относится к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

  2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим.

  3. качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

  4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

  5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются …».










1

п

о

р

я

д

о

ч

н

о

с

т

ь




2

с

п

р

а

в

е

д

л

и

в

о

с

т

ь







3

р

а

з

у

м

н

о

с

т

ь



















4

в

о

с

п

и

т

а

н

н

о

с

т

ь







5

о

б

я

з

а

н

н

о

с

т

и







Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Классный час на тему: \"Изучаем Конвенцию о правах ребенка\" iconКлассный час,посвященный Сталинградской битвы. Цель: 1 Формирование исторических знаний о событиях нашей Родины на примере Сталинградской битвы Воспитание патриотизма. 22. 02. 13 состоялся классный час для уч-ся 5,10 классов на тему «Сталинградская битва»
Я уч-ся 5,10 классов на тему «Сталинградская битва». Мероприятие прошло по плану: перед уч-ся выступила классный руководитель 10...

Классный час на тему: \"Изучаем Конвенцию о правах ребенка\" iconКлассный час на тему: "Наш выбор здоровье"
Классный час проводится для учащихся 5 классов по методике психологического тренинга. Такая форма позволяет сделать занятие интересным,...

Классный час на тему: \"Изучаем Конвенцию о правах ребенка\" iconКлассный час на тему «Здоровье не купишь его разум дарит»
«Здоровье не купишь – его разум дарит». Ребята познакомились с факторами, влияющими на здоровье человека, провели тренинг по оценке...

Классный час на тему: \"Изучаем Конвенцию о правах ребенка\" iconИнструкция учителя начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...

Классный час на тему: \"Изучаем Конвенцию о правах ребенка\" iconИнструкция учителя начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...

Классный час на тему: \"Изучаем Конвенцию о правах ребенка\" iconИнструкция учителя начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...

Классный час на тему: \"Изучаем Конвенцию о правах ребенка\" iconИнструкция учителя начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...

Классный час на тему: \"Изучаем Конвенцию о правах ребенка\" iconИнструкция учителя начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...

Классный час на тему: \"Изучаем Конвенцию о правах ребенка\" iconИнструкция учителя начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...

Классный час на тему: \"Изучаем Конвенцию о правах ребенка\" iconИнструкция учителя начальных классов
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы