Технология обработки графической информации. Компьютерные презентации (Защита проекта) icon

Технология обработки графической информации. Компьютерные презентации (Защита проекта)




Скачать 114.95 Kb.
НазваниеТехнология обработки графической информации. Компьютерные презентации (Защита проекта)
Дата конвертации08.04.2013
Размер114.95 Kb.
ТипУрок


Тезисы

Задача учителя информатики заключаются в предоставлении ученику максимума возможностей для обучения в области информатики, в формировании у ученика потребности в обучении. Поставленные задачи достигаются путем системного подхода при изучении материала, использования групповой формы обучения.

Использование POWERPOINT позволяет учащимся развивать творческие способности, самостоятельно разрабатывать проекты, используя в своей работе межпредметные связи.


Тема урока: Технология обработки графической информации. Компьютерные презентации (Защита проекта).


^ Тип урока: урок контроля.

Цели к уроку:

Общеобразовательные:

  1. Обеспечить повторение следующих информационных понятий: понятие мультимедиа технология, гипермедиа технология, интерактивность, гиперссылка, компьютерная презентация, понятие слайда, графические примитивы, инструментальная программа, понятие локальной сети.

  2. Закрепить умения и навыки работы в PowerPoint.

  3. Формировать общие умения и навыки: работать с раздаточным материалом, действовать по алгоритму (защита проекта по плану).

Развивающие:

  1. Формировать мыслительные умения: структурировать объекты (выделять составные части объекта и располагать их в иерархическом виде), делать выводы об эффективности тех или иных приёмов работы в PowerPoint, устанавливать связь с прошлым материалом (работа с меню, окнами приложений).

  2. Развивать творческое (продуктивное) мышление (в процессе создания презентаций), способствовать совершенствованию умений и навыков по применению законов логики, т. е. излагать свои мысли последовательно, непротиворечиво, обосновано. Совершенствовать мыслительные операции (находить главные связи и отношения предметов).

  3. Формировать правильные представления, связанные с организацией хранения информации на компьютере и доступа к ней.

Прикладные:

  1. Закрепление знаний, умений и навыков по основным технологическим приёмам работы в POWERPOINT

  2. Оценка уровня приобретённых знаний по теме, приобщение к педагогике сотрудничества.

^ Методы обучения: контроль товарищами.

Форма: урок-турнир.

Оборудование и наглядные средства обучения: раздаточный материал (оценочные таблицы, вопросы), компьютерный класс.

^ Межпредметные связи: интегрированный урок информатика - технология.

Подготовительный этап:

  1. Учащимся предлагается домашнее задание – перечень вопросов, на которые нужно найти ответы, рекомендуется список литературы;

  2. Вся учебная группа делится на 7 подгрупп (команд);

  3. В каждой группе выбирается руководитель, администратор сети;

  4. При необходимости учителем назначается время консультации.

В процессе подготовки к защите проекта преследовались цели:

  1. Развитие навыков самостоятельной работы, планирование своей деятельности, умение доводить свою работу до завершённого вида;

  2. Развитие навыков комплексного использования компьютера для решения прикладной задачи;

  3. Развитие исследовательских навыков и навыков анализа найденного материала;

  4. Закрепление навыков работы в графическом редакторе PAINT, в редакторе презентаций POWERPOINT и переноса информации между ними;

  5. Развитие навыков коллективной работы.



План урока:

  1. Организационный момент;

  2. Проверка прочности ранее усвоенного материала и актуализация опорных знаний (беседа с классом);

  3. Основная часть (защита проекта);

  4. Подведение итогов.


Конспект урока:

Сто лет назад грамотность, т.е. умение выполнять стандартные, механические операции с текстовой и числовой информацией давала человеку огромные преимущества в жизни. Пятьдесят лет назад была осознана необходимость функциональной грамотности (понимания, самостоятельного действия). Сегодня нужна новая грамотность, в которую входят технические навыки компьютерного ввода, оперирования с экранными представлениями информационных объектов и моделей, а также умения работать с информационными и коммуникационными технологиями. В современных условиях юноши и девушки, вступающие в жизнь должны обладать знаниями в тех областях науки и техники, которые за последнее десятилетие оформились в виде научных дисциплин. Им нужны умения и навыки планирования своей деятельности, поиска информации, нужной для решения стоящих перед ними задач, дисциплины общения и структурирования сообщений, т. е. выделения составных частей и расположения их в определённом порядке, навыки использования всех видов технических средств в жизни и быту, творчества на производстве. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни поисковыми и информационными, вычислительными и инструментальными системами, человек приобретает не только необходимые навыки, но и новое видение мира.

В процессе изучения темы «Мультимедиа технологии, работа в POWERPOINT», а также в процессе создания проекта, вы узнали много новых понятий, усвоили навыки работы в POWERPOINT . Сегодня мы проведем зачётное занятие по теме. Эта тема изучалась вами как в курсе информатики, так и в курсе технологии - поэтому урок интегрированный. Вы получите 2 оценки: по технологии (за раскрытие темы, за правильно построенную защиту) и по информатике (за правильный подбор рисунков, шрифтов, фона и т. д., за умение применять гиперссылки, за целесообразность применения анимационных эффектов, за умение использовать локальную сеть при демонстрации презентации).

Задачи, которые стоят перед учащимися на сегодняшнем уроке:

По информатике:

  1. Закрепить основные понятия темы;

  2. В процессе защиты проекта закрепить умения и навыки работы в POWERPOINT;

  3. Оценить уровень приобретенных знаний, опираясь на основные требования к презентации.

По технологии:

  1. Аргументировать выбор темы презентация; защита проекта

  2. Показать прикладную значимость выбранной темы;

  3. Оценить уровень приобретенных знаний, опираясь на основные требования к созданию и защите проекта.


Перед тем как мы непосредственно преступим к защите презентации, вспомним основные понятия, относящиеся к теме урока.

Беседа учителя с классом по вопросам:

  1. К какому типу программ относятся POWERPOINT и PAINT?

  2. К каким технологиям относятся POWERPOINT и PAINT?

  3. Можно ли сравнить презентацию с диафильмом? В чём её преимущества.

  4. Можно ли назвать программы пакета Office мультимедийными, интерактивными, гипермедийными?

  5. Что такое слайд?

  6. Этапы создания творческого проекта.

  7. Этапы создания презентации.

Переходим к основной части нашего урока (на доске «Цели перед учащимися» пункты 2,3) – защите проекта. У каждого есть таблица, по пунктам которой строится защита (Приложение 1) и требования к структуре и содержанию презентации (Приложение 2), руководствуясь которыми вы защищаете свою презентацию. В это время сидящие в классе группы учащихся и учителя входящие в состав жюри, выставляют в клеточках, относящихся к определённому этапу защиты презентации определенной команды, «+», «-» или «+-», и в результате, учитывая все плюсы и минусы, выставляется общая оценка, принимая за основу которую, учителя информатики и технологии выставляют оценки за проект. На защиту презентации отводится 5 минут, оппоненты могут задать не более двух вопросов защищающим презентацию. В каждой команде есть системный администратор, основной докладчик (руководитель) и помощники.

Представьте что вы на совете директоров какого-либо предприятия, где вы должны отстоять свою точку зрения, на выставке-презентации вашей работы, на конкурсе и т. д., где вы должны заинтересовать своей работой присутствующих.

В качестве примера рассмотрим и обсудим презентацию, подготовленную учащимися в прошлом году (Приложение 3).

Идёт защита презентаций, учитель направляет и, если нужно, корректирует действие учащихся, следит за временем.

^ Подведение итогов:

  1. Сначала презентации оцениваются оппонентами (учащимися других команд, заранее заготовлены карточки с баллами – «3», «4», «5»), оценки выставляются каждой группе, и руководители групп аргументируют выставленные оценки.

  2. Жюри выставляют и аргументируют свои оценки.

  3. Учителя информатики и технологии подводят итоги и на основе оценок учащихся и жюри выставляют оценки за защиту и подготовку к защите проекта.



^ Защита и оценка проекта (Приложение 1)





п\п

Этапы защиты

Оценки командам.

1

2

3

4

5

6

7

1

Объявление названия выполненного проекта, его показ.






















2

Причины побудившие взяться за выполнение проекта, цели и задачи, поставленные перед его выполнением.






















3

Оборудование и средства, используемые при создании проекта.






















4

Разделы программ предмета информатики и технологии, а также дополнительная литература, задействованная при выполнении проекта.






















5

Сжатость и краткость изложенного материала.






















6

Обосновать выбор фона тех или иных слайдов






















7

Обосновать целесообразность анимационных эффектов в тех или иных слайдах.






















8

Обосновать выбор того или иного типа шрифта, той или иной картинки, автофигуры.






















9

Простота и понятность навигации.






















10

Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта.






















11

Оценка работ учащимися.






















12

Оценка работ учителями.
























^ Требования к структуре и содержанию презентации. (Приложение 2)


Оформление слайдов

Стиль

  • Соблюдайте единый стиль оформления

  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации

  • Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок)




Фон

  • Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый)




Использование цвета

  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста

  • Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета

  • Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования)




Анимационные эффекты

  • Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде

  • Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде







^ Представление информации

Содержание информации

  • Используйте короткие слова и предложения

  • Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных

  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории




Расположение

информации на странице

  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации

  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана

  • Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней




Шрифты

  • Для заголовков - не менее 24

  • Для информации - не менее 18

  • Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния

  • Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации

  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание




Способы выделения информации

  • Рамки, границы, заливки

  • Разные цвета шрифтов, штриховку, заливку

  • Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов




Объем информации

  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений

  • Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде




Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов:

  • С текстом

  • С таблицами

  • С диаграммами







Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Технология обработки графической информации. Компьютерные презентации (Защита проекта) iconКритерии оценки презентации, выполненной в рамках проекта
Слишком мелкий шрифт (соответственно, объём информации слишком велик — кадр перегружен)

Технология обработки графической информации. Компьютерные презентации (Защита проекта) iconComputers in europe. Past, present and future. Нейроподобные растущие сети – новаЯ технологиЯ обработки информации
Введение. История развития Computer science свидетельствует о неуклонно растущем уровне информационных технологий и интеллектуализации...

Технология обработки графической информации. Компьютерные презентации (Защита проекта) iconЦель: обобщить знания по созданию и применению компьютерных презентаций; показать возможности мультимедиатехнологий
В форме фронтального опроса повторить теоретический материал по теме «Компьютерные презентации»

Технология обработки графической информации. Компьютерные презентации (Защита проекта) icon2. концепция данных в языке паскаль
Эвм сложное электронное устройство для хранения и автоматической обработки информации. В качестве информации могут быть

Технология обработки графической информации. Компьютерные презентации (Защита проекта) iconТехнология Bluetooth Технология Bluetooth – как способ беспроводной передачи информации

Технология обработки графической информации. Компьютерные презентации (Защита проекта) iconДокументи
1. /ГИА/1 Информация и информационные процессы/1.1 Kодирование текстовой информации.doc

Технология обработки графической информации. Компьютерные презентации (Защита проекта) iconКомпьютерные технологии на уроках русского языка
Мicrosoft Word, программа Point Power, позволяющая создавать презентации, программа Мicrosoft Publisher, с помощью которой возможно...

Технология обработки графической информации. Компьютерные презентации (Защита проекта) iconАвтор проекта: учащиеся 9 класса Автор проекта: учащиеся 9 класса
Цель презентации используя знания из области биологии, физиологии, медицины, исторические факты, показать важную роль галогенов для...

Технология обработки графической информации. Компьютерные презентации (Защита проекта) iconПрограмма Итоговой государственной аттестации специальности 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)» Согласовано: Зам директора по ур г. В. Кириллов Председатель пцк с. В. Жбакова
...

Технология обработки графической информации. Компьютерные презентации (Защита проекта) iconПротокол олимпиады по технологии 8-9 класс (Д) № фио оу тест Практ работа Защита проекта

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы