Генеральный план островского сельского поселения аннинского муниципального района воронежской области материалы по обоснованию проекта пояснительная записка icon

Генеральный план островского сельского поселения аннинского муниципального района воронежской области материалы по обоснованию проекта пояснительная записка




НазваниеГенеральный план островского сельского поселения аннинского муниципального района воронежской области материалы по обоснованию проекта пояснительная записка
страница1/12
Дата конвертации14.05.2013
Размер2.4 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ИНВЕСТИЦИОНННОГО РАЗВИТИЯ







ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

ОСТРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ ПРОЕКТА


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Том II


Муниципальный контракт № 6

от 15 декабря 2008 г.


МОСКВА 2009


Первый заместитель

Генерального директора

ОАО «Гипрогор» С.И. Бычков


Главный инженер проекта В.И. Алехин

Содержание

^ СОСТАВ ПРОЕКТА


I. Текстовые материалы

№№

п/п

Наименование материалов

Гриф секретности

1

2

3

1

Генеральный план Островского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области. Положение о территориальном планировании. Пояснительная записка, том I

Несекретно

2

Генеральный план Островского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области. Материалы по обоснованию проекта. Пояснительная записка, том II

Несекретно

3

Генеральный план Островского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области. Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Пояснительная записка, том III

Несекретно


II. Графические материалы

№№

п/п

Наименование чертежей

Масштаб

Гриф секретности

1

2

3

4

Утверждаемая часть

1(I)

Генеральный план Островского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области. Cхема с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.

1:25000

Несекретно

2(I)

Генеральный план Островского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области. Cхема с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения. Село Островки.

1:10000

Несекретно

3(I)

Генеральный план Островского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области. Cхема с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения. Поселок Суровский, поселок Кругловский.

1:10000

Несекретно

Материалы обоснования

1(II)

Генеральный план Островского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области. Особенности транспортно-географического положения.

-

Несекретно

2(II)

Генеральный план Островского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области. Cхема современного использования территории. Планировочные ограничения.

1:25000

Несекретно

3(II)

Генеральный план Островского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области. Cхема современного использования территории с отображением инженерной инфраструктуры. Село Архангельское (часть), село Островки.

1:10000

Несекретно

4(II)

Генеральный план Островского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области. Cхема современного использования территории с отображением инженерной инфраструктуры. Поселок Суровский, поселок Кругловский.

1:10000

Несекретно

5(II)

Альбом демонстрационных материалов.

-

Несекретно

1(III)

Генеральный план Островского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области. Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1:25000

Несекретно

ПРЕДИСЛОВИЕ


Генеральный план Островского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (статья 23), областной целевой программы «Создание документов территориального планирования Воронежской области (2005-2009 гг.)», утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 27.01.2005 г. № 1134-III-ОД, постановления главы администрации сельского поселения № 26 от 10.10.2008 г.

Содержанием настоящего тома являются материалы обоснования генерального плана Островского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области, приводятся данные о современном состоянии территории Архангельского сельского, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях использования территории (основные положения проектных решений).

Материалы по современному состоянию территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о возможных направлениях снижения рисков в использовании территорий приведены в томе 3 – ИТМГО и ЧС.

Генеральный план разработан в соответствии с целями и задачами развития Островского поселения, определенными в Стратегии социально-экономического развития Воронежской области, областных целевых программах, Программе социально-экономического развития Аннинского муниципального района Воронежской области.

В генеральном плане учтены ограничения использования территории, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проектные решения генерального плана являются основанием для разработки последующих стадий градостроительного проектирования (правил землепользования и застройки, проектов детальной планировки).

Генеральный план разработан на следующие периоды реализации:

расчетный срок – 2025 год;

первая очередь – 2015 год;

исходный год – 01.01.2009 г.


Авторский коллектив выражает признательность руководителям и специалистам Воронежской области и Аннинского муниципального района за помощь в сборе необходимой информации и благодарит руководителей и сотрудников департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области за предложения и советы при разработке генерального плана и за практическое содействие при разработке отдельных разделов проекта.


Раздел «Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» выполнены ООО «Экспертная компания «Аудит-ЧС» (г. Воронеж), имеющим опыт разработки документов по данной тематике.

Графическая часть работы выполнена в электронном виде с использованием программного обеспечения МаpInfo.

^ РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИЯ О СОВРЕМЕННОМ СОСТОЯНИИ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И О ВОЗМОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ЕЕ РАЗВИТИЯ


ВВЕДЕНИЕ


Проект Генерального плана Островского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области подготовлен на основании постановления главы администрации сельского поселения № 26 от 10.10.2008 г., в соответствии с Градостроительным кодексом (ГрК) РФ от 29.12.2004 г. №190-ФЗ и инструкцией, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 г. №150 «О порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» СНиП 11-04-2003, а также с соблюдением технических условий и требований государственных стандартов, соответствующих норм и правил в области градостроительства.

В проекте Генерального плана представлен анализ существующих природных условий и ресурсов, выявлен ландшафтно-рекреационный потенциал сельского поселения, выявлены территории, благоприятные для использования по различному функциональному назначению (градостроительному, лесохозяйственному, сельскохозяйственному, рекреационному), предложены варианты социально-экономического развития; развития транспортно-инженерной инфраструктуры (автодороги, транспорт водоснабжение, канализация, отопление, газоснабжение); рассмотрены экологические проблемы и пути их решения; даны предложения по административно-территориальному устройству, планировочной организации и функциональному зонированию территории (расселению и развитию населенных пунктов, жилищному строительству, организации системы культурно-бытового обслуживания и отдыха, организации системы связи и компьютеризации и др.).

Согласно ст. 23 Градостроительный кодекс РФ подготовка проекта Генерального плана сельского поселения осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципального района, с учетом содержащихся в схемах территориального планирования Воронежской области и Аннинского района положений о территориальном планировании, с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, утверждаемых в порядке, установленном частями 5 и 6 статьи 24 Кодекса, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Целью данного проекта является разработка принципиальных предложений по планировочной организации территории сельского поселения, упорядочение всех внешних и внутренних функциональных связей, уточнение границ и направлений перспективного территориального развития.

Основной задачей проекта было определение состава и содержания первостепенных градостроительных мероприятий, а именно:

  • архитектурно-планировочной решение территории населенных пунктов и всей территории сельского поселения с учетом максимального сохранения сформировавшегося ландшафта;

  • определение первоочередных мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры;

  • выявление природных, территориальных и экономических ресурсов и возможностей их рационального использования с целью создания здоровой среды обитания и комфортных условий жизни и деятельности населения.

Результатом проекта является градостроительная концепция и соответствующие прогнозы перспективного развития сельского поселения, что подтверждается расчетными параметрами перспективной численности населения, объемов строительства и размеров территории, включаемой в границы населенных пунктов, отделяющие земли населенных пунктов от земель других категорий.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации генеральный план определяет стратегию функционально-пространственного развития территорий поселения и устанавливает перечень основных градостроительных мероприятий по формированию благоприятной среды жизнедеятельности. Наличие генплана поможет грамотно управлять земельными ресурсами, решать актуальные вопросы конкретного сельского поселения. Основные вопросы - строительство жилья, объектов социального, промышленного и сельскохозяйственного значения, проблемы коммунального хозяйства, благоустройства территорий и т. д. Кроме того, документация поспособствует решению проблемы наполняемости местного бюджета, определить земли арендаторов и собственников, а также перераспределить налоги.

Генеральный план сельского поселения включает в себя материалы по анализу существующего положения поселения и предложения по градостроительному развитию селитебных, рекреационных, производственных, коммунально-складских и других зон сельской инфраструктуры. Специальный раздел включает инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

В основу проекта генерального плана положены данные, предоставленные службами и администрацией поселения в начале 2009 г.:

  • Паспорт муниципального образования – Островское сельское поселение, 2007 г.;

  • Описание границ поселения (приложение к Уставу сельского поселения);

  • Ответы на представленные запросы от соответствующих служб и организаций, ведущих хозяйственную деятельность на территории сельского поселения.

Также, при разработке проекта были использованы следующие документы и материалы:

  • Картографические материалы территории Аннинского района, имеющиеся в наличии.

  • Реестр (справочник) «Административно-территориальное устройство Воронежской области», изданный областным Управлением архитектуры и градостроительства в 2007г.

  • Список объектов культурного наследия Аннинского района Воронежской области, принятых на государственную охрану извлеченный из материалов Госинспекции по охране историко-культурного наследия Управления культуры и туризма администрации Воронежской области.

  • Материалы Кадастра особо охраняемых территорий Воронежской области.

  • Материалы «Схемы территориального планирования Воронежской области» ФГУП «РосНИИПИУрбанистики», Санкт-Петербург, 2006г.

1.1. ^ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.


1.1.1. Транспортно-географическое положение.


Островское сельское поселение расположено в юго-восточной части Аннинского муниципального района Воронежской области. Соседними для Островского, являются сельские поселения Аннинского района: Новожизненское на западе; Архангельское и Никольское на севере; Рамоньское на востоке и Артюшкинское на юге.

Центр сельского поселения село Островки расположен в 50 км к востоку от административного, экономического и культурного центра района - п.г.т. Анна. Связь с райцентром осуществляется по главной транспортной артерии района - автомобильной дороге А144 («Курск - Воронеж – Борисоглебск», до магистрали «Каспий»), проходящей в широтном направлении через север части села Архангельское. Автодорога А144 в западном направлении дает выход на главную автомагистраль области – федеральную трассу М4 «Дон». В восточном направлении автодорога А144 проходит до магистрали «Каспий». Откуда возможен проезд в северном и южном направлениях, а также через г. Борисоглебск в Саратовскую область и далее. Расстояние от хозяйственного центра до областного центра г. Воронеж - 148 км.

Услугами железнодорожного транспорта население с. Островки может воспользоваться в райцентре Анна, где расположена одноименная станция Юго-Восточной железной дороги. Ветка, конечным пунктом которой и является станция Анна, связывает район с железнодорожной магистралью, идущей в меридиональном направлении. Пассажирское сообщение с областным центром в г. Воронеж, осуществляется пригородными поездами.


^ 1.1.2. Объекты культурного наследия сельского поселения.


На территории поселения есть объекты историко-культурного наследия регионального значения.

В с. Островки находятся памятники истории - братская могила № 26 партизан гражданской войны, датированная 1918 годом, и могила Героя Советского Союза Хорошилова С.И., датированная 1980 г. Данные объекты имеют региональную категорию охраны и внесены в Список памятников истории, архитектуры и археологии Воронежской области в Приложении 1 к Постановлению администрации Воронежской области от 18.04.94 г. № 510 «О мерах по сохранению историко-культурного наследия Воронежской области».


^ 1.1.3. Историческая справка.


Центром Островского сельского поселения является село Островки Аннинского района Воронежской области.

Село Островки возникло в первой половине 18 века. Расположено в месте, где река Токай имела несколько протоков, образующих островки.

Название села связано с первыми переселенцами, которые селились на возвышенных берегах реки Токай.

В состав Островского сельского поселения входят поселки Суровский, Кругловский и часть села Архангельское.

Поселки образованы в 1928 году переселенцами из сел Островки и Архангельское. Название поселка Кругловский получил потому, что со всех сторон окружен лесом.

Земли – черноземы. Растительный покров обусловлен растительной зоной - лесостепной. Дубравы представлены дубом, ясенем, липой, кленом остроконечным, осиной, грушей, терном, орешником.

Села богаты умельцами: вяжут пуховые платки, катают валенки, строят дома, мастерят предметы из дерева.

До революции в 1895 году на территории центральной усадьбы была построена земская школа. В настоящее время действуют три школы - Островская средняя, Суровская основная и Кругловская начальная, в которых обучается 141 учащийся.

В школах работают учителя с высшим образованием, в Островской школе установлены компьютеры. В 2004 году было 17 выпускников, из них две с серебряными медалями. После окончания школы учащиеся поступают учиться в высшие и средние специальные учебные заведения.

В 1929 году на территории села Островки были созданы 7 колхозов. В 1950 году было первое укрупнение колхозов – их стало 3. В 1959 году эти колхозы объединились в один «им. Ленина». В 1961 году, когда Архангельский район вошел в Аннинский, колхоз назвали «Ленинский путь» В 1960-70 гг. село преобразилось. Вместо хат с соломенными крышами появились современные дома. В 1987 году проложена асфальтная дорога. К 1990 году колхоз имел 32 трактора,22 комбайна, 37 автомобилей. Показатели работы хозяйства были высокими: урожайность зерновых - 28,9 ц/га, сахарной свеклы - 250 ц/га подсолнечника - 15,3 ц/га, надои молока от 1 фуражной коровы - 2695 кг.

За последние 10 лет хозяйство пришло в упадок. Одной из причин является изношенность тракторного парка и сельскохозяйственного инвентаря, требуют основательного ремонта животноводческие помещения. Урожайность зерновых низка, показатели животноводства тоже. За последние 15 лет не построено ни одного хозяйственного здания. Причиной тому диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и промышленные товары.

Удельный вес русского населения – 99 %, язык общения - русский.

В 1914 году из села ушли на войну 314 человек, не все вернулись домой. Свыше 1000 человек ушли на фронт в 1941 году. Не вернулись 468. Память о них бережно хранят земляки. В центре села Островки и в поселках высятся мемориалы и обелиски, на которых высечены имена погибших в боях воинов, о них собрано много документов, которые хранятся в музеях боевой славы и внесены в книгу ПАМЯТИ Аннинского района, в том числе имя Семена Ивановича Хорошилова, которому Указом Призидиума Верховного Совета СССР от 27.02.1945 года присвоено звание – ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА. В течении 10 лет он возглавлял колхоз им. Ленина и он был лучшим в Аннинском районе.


^ 1.1.4. Анализ предшествующей градостроительной документации.


В настоящее время утверждена Схема территориального планирования Воронежской области, разработанная авторским коллективом Комплексной архитектурно-планировочной мастерской №4 (КАПМ-4) ФГУП «РосНИИПИУрбанистики».

Проектные решения Схемы являются основанием для разработки последующих стадий градостроительного проектирования - городских и сельских поселений.

Схема разработана на следующие периоды реализации:

расчетный срок – 2025год;

первая очередь – 2015год;

исходный год – 01.01.2006г.

В основе Схемы лежит внедрение новой модели и современного понимания пространственного развития, меняющаяся технология, связанная с кардинальными изменениями в региональном разделении труда, в распространении образования и совершенствовании социальной и транспортной инфраструктур. Новая модель пространственного развития градостроительных систем, по мнению авторов, предполагает также инновационные изменения в развитии систем расселения Воронежской области связанные, прежде всего, с изменением сложившегося планировочного каркаса области (совокупности центров и соединяющих их инженерно-транспортных коммуникаций) на основе принципов устойчивого развития территории.

Аннинский район, согласно Схемы, входит в III-ю планировочную зону в Аннинскую межрайонную систему, межрайонным центром которой предлагается п.г.т. Анна. Учитывая выполнение поселком Анна части межрайонных функций по обслуживанию части территории области к востоку от Воронежа, возрастание его роли как хозяйственного и транспортного, туристского центра области, проектом рекомендуется перевод п.г.т. Анна в ранг города, который призван в своем развитии пополнять производственные и социально-культурные функции областного центра на уровне специализированного культурно-бытового обслуживания населения.

Основой экономической деятельности Аннинского района на расчетный срок остается производство и переработка сельскохозяйственной продукции, развитие туризма, рекреации и отраслей их обсуживающих. В перспективе развивают свою структуру и совершенствуются все сельские населенные пункты.

В Схеме одним из направлений устойчивого развития сельских поселений было выбрано направление – возрождение традиций русской усадьбы создание современной усадьбы с организацией обучения ведению бизнеса в сельском хозяйстве, современных методах агротехники и переработке сельхозпродукции.

Другим направлением, которое рассматривается в современной науке (В.В. Бледных чл. корр. РАСХН) является создание крупных агропромышленных центров, – «агрогородов», которые смогут обеспечить комфортные условия для населения.

Население такого крупного агроцентра могло бы заниматься двумя видами деятельности: летом на полях, в том числе работа вахтовым методом, зимой – занятие кустарными промыслами, работа на перерабатывающих предприятиях и т.п., тем более что достигнутый к настоящему времени уровень средств транспорта и связи (обработка и передача информации) позволят осуществить аккумуляцию множества производств, разбросанных по разным населенным пунктам, в единую хозяйственную систему, обеспечив при этом более высокий уровень качества жизни населения. Вокруг такого агроцентра смогут полноценно жить и работать более мелкие хозяйства, например фермерские, которые смогут легко найти сбыт своей продукции.

По сельской местности предполагается значительное уменьшение численности населения, и поэтому падает потребность сельского населения в жилищном фонде, даже исходя из жилобеспеченности на уровне 35 м². Схемой предполагается, что в ряде случаев, по причине снижения численности населения, жилобеспеченность по сельской местности может значительно превышать 35 м². В пределах первой очереди (до 2015 г.) масштабы и направления развития жилищного строительства должны определяться Основными положениями Строительной политики Воронежской области (2007 г.).

С учетом положений о ступенчатой системе обслуживания населения, а также перспективного развития системы расселения Аннинского района город Воронеж, как областной центр, должен концентрировать уникальные виды обслуживания, а также выполнять роль межрайонного центра для Аннинского района. П.г.т. Анна, как районный центр, должен стать центром концентрации учреждений и предприятий периодического пользования для населения района. В сельском поселении предусматриваются культурно-бытовые учреждения и предприятия повседневного пользования, посещаемые населением не реже одного раза в неделю или тех, которые должны быть расположены в непосредственной близости к местам проживания и работы населения. На перспективу, данные учреждения должны обслуживать население, проживающее в радиусе 30 минут пешеходной доступности от них, а также, за счет выездных форм или временными облегченными зданиями (павильоны, ларьки).

В целом потребность в образовательных учреждениях на первую очередь несколько снижается, это связано с тем, что на первую очередь должна снизиться численность детей в школьном возрасте, т.к. годы рождения большей части из них падают на годы низкого уровня рождаемости. На расчетный срок потребность увеличивается, что связано с ростом удельного веса детей в школьном возрасте, в связи со стабилизацией и некоторым ростом рождаемости начавшегося в 2000 г. В случае уменьшения потребности мест в общеобразовательных учреждений, в связи с трансформацией возрастного состава детей и снижением их численности, по ряду населенных мест возможно высвобождение помещений и зданий, которые могут использованием в других целях - дома престарелых, дома ребенка, центры кустарных промыслов и ремесел, частные врачебные учреждения и т.д.

Проектные решения Схемы предполагают значительное расширение сети учреждений здравоохранения и социальной поддержки населения.

Стратегия социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу и Программа экономического и социального развития области, к основным путям решения стратегической задачи по повышению устойчивости системы расселения региона относят реализацию следующих направлений:

1) обновление и развитие базовых инфраструктур местного самоуправления, в том числе:

систем водоснабжения и водоотведения;

развитие электрических сетей в сельской местности;

сети автомобильных дорог, связывающих малые населенные пункты с основными автомобильными магистралями;

телекоммуникациями.

2) ускоренная газификация населенных пунктов в сельской местности, что подразумевает:

строительство межпоселковых газопроводов, газопроводов высокого и среднего давления, уличных газопроводов низкого давления;

реконструкцию муниципальных и ведомственных котельных с переводом на газообразное топливо.

В том числе планируется техперевооружение ПС 35,110 кВ «Рамонь-1» и «Рамонь-2» к 2008 г., «Архангельское» к 2010 г.

Теплоснабжение усадебной и коттеджной застройки намечается от индивидуальных автоматизированных котельных на газовом топливе.

В рамках реализации областной целевой программы «Газификация Воронежской области на 2006 - 2009 годы», утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 25.05.2006 г. № 490-IV-ОД, будет осуществлено: повышение уровня газификации в сельской местности Воронежской области – до 86,2 %, улучшение бытовых условий сельского населения за счет ввода 946,18 км распределительных газовых сетей; улучшение бытовых условий сельского населения за счет газификации природным газом 92,4 тыс. сельских домов (квартир); улучшение бытовых условий сельских жителей и экологии, обеспечение нормального функционирования социально-культурных учреждений за счет перевода на газ котельных суммарной мощностью 266 Гкал/час.

В соответствии с мероприятиями «Областной целевой программы» и «Проекту областной адресной программы Воронежской области» планируется строительство в селах Аннинского района 25 км локальных водопроводных сетей и 5 артскважин; реконструкция в селах Аннинского района 13,8 км локальных водопроводных сетей и 2 артскважин

По ОЦП «Социальное развитие села на 2005-2010 годы» действует мероприятие Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности». Основной целью мероприятий данного раздела Программы является обеспечение доступа сельского населения к универсальным услугам связи, обеспечение потребности учреждений социальной сферы в сельских муниципальных образованиях в телефонной связи, передаче данных и информационных услугах. Раздел включает следующие мероприятия:

-ввод в действие емкостей телефонной сети в сельской местности;

-установка универсальных таксофонов в сельской местности.

Программа предусматривает ввод в действие емкостей телефонной сети в сельской местности: 35280 номеров телефонной сети; 280 универсальных таксофонов.

Реализация намеченных мероприятий позволит:

-выровнять показатели телефонной плотности в сельских населенных пунктах и довести этот показатель к 2010 году в среднем по районам до 19,7 номеров на 100 человек;

-обеспечить более широкий охват сельского населения услугами телефонной связи, к 2010 году 280 отдаленных сельских малонаселенных пунктов будут иметь универсальные средства телефонной связи.

В разрабатываемых генеральных планах сельских поселений необходимо предусматривать зоны планируемого размещения объектов малого предпринимательства.

Объекты историко-культурного наследия (памятники археологии, архитектуры, истории, произведения монументального искусства) должны подлежать безусловному сохранению, охране, использованию в соответствии с установленными режимами, а также – включению в маршруты культурно-познавательного туризма.

Согласно Закону Воронежской области от 04 октября 2005 г. № 63-ОЗ «Об особенностях сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения на территории Воронежской области» границы территорий объектов культурного наследия и границы их зон охраны утверждаются постановлением администрации Воронежской области. По состоянию на 1.01.2007 г.:

-границы территорий объектов культурного наследия ни для одного объекта Воронежской области, в установленном порядке, не утверждены;

-зоны охраны объектов культурного наследия в установленном порядке не утверждены;

Ни для одного объекта культурного наследия Воронежской области не установлена категория земель особо охраняемых объектов и территорий.

Рекреационные зоны развиваются путем обустройства различных видов учреждений отдыха.

Земли сельскохозяйственного назначения, являясь основным стратегическим ресурсом, максимально сохраняются. Однако необходимо их повсеместное улучшение, восстановление почвенного плодородия, применение ресурсосберегающих технологий, рациональное использование их на основе устойчивой для данного региона структуры земельных угодий. Общая площадь посева сельхозкультур к расчетному сроку должна стабилизироваться и увеличиться на 10 % (во всех категориях хозяйств) за счет неиспользуемой пашни.

Земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны. Планируется организация центров ремонта, проката и аренды сельхозтехники. Предусматривается развивать имеющиеся отрасли: молочно-мясное скотоводство, свиноводство, овцеводство, коневодство, птицеводство, пчеловодство. Удельный вес коров в стаде крупного рогатого скота в сельхозпредприятиях составит 35-37 %. Предполагается, что в личном секторе будет содержаться 20 % крупного рогатого скота (в 2006 г. было 38 %). Увеличение поголовья свиней предполагается в 4,5 раза, овец – на 22 %.


Таблица 1.

Мероприятия по развитию сельского хозяйства, предусмотренные Схемой территориального планирования Воронежской области

№№

п/п

2010 г.

2015 г.

2025 г.

1

2

3

4

1

Строительство новых животноводческих помещений, хранилищ, складов. Реконструкция этих помещений, оборудования. Переоборудование под хранилища пустующих построек. Поставка оборудования

Строительство новых современных цехов по производству продуктов широкого ассортимента, длительного хранения

Строительство новых современных цехов по производству продуктов широкого ассортимента, длительного хранения

2

Создание оптовых рынков, с учреждением и держанием пакета акций администрациями районов. Создание зерновых терминалов (Лиски). Создание электронной зерновой биржи. Организация сбора, заготовки (хранения), переработки и реализации продукции. Расширение ассортимента, улучшение качества и конкурентоспособности продукции, особенно при вхождении в ВТО, однако сельхозпроизводство должно поддерживаться госдотациями и субсидиями

Создание агрохолдингов (вертикально-интегрированных компаний – цепочка: земля-производство-реализация через сеть магазинов, кафе, ресторанов). Приведение правового статуса крестьянских (фермерских) хозяйств в соответствии с нормами Гражданского, Налогового, Бюджетного Кодексов РФ и других законодательных актов РФ. Законодательное установление правового статуса лиц, работающих на семейных подворьях





Земли лесного фонда максимально сохраняются и используются в основном в рекреационных целях.

Особо охраняемые природные территории (заповедники, заказники, памятники природы) сохраняются и подлежат режиму охраны путем полного или частичного ограничения хозяйственной деятельности.

Постановлением администрации Воронежской области от 28.05.1998 г. №500 «О памятниках природы на территории Воронежской области» (с изменениями и дополнениями) на территории Аннинского района охраняется 5 объектов – памятников природы регионального значения, площадью 77,00 га.

В Воронежской области действует Областная целевая программа "Экология и природные ресурсы Воронежской области на 2006 - 2010 годы". Основные мероприятия этой программы положены в основу проектных решений Схемы на первый этап ее реализации.

Мероприятием предусматривается расчистка и обустройство 2 родников и проведение реконструкции гидротехнических сооружений - пруд на балке Мишин Лог (р. Тишанка), с. Дубровка.

Земли запаса, согласно Схемы, будут уменьшаться в первую очередь за счет перераспределения этих земель землепользователям с сельхозпроизводством и на другие цели.

Предложения по административно-территориальному устройству Воронежской области в Схеме территориального планирования Воронежской области:

Согласно Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится определение границ муниципальных образований в установленном порядке, наделения городских поселений статусом городского округа.

Около 25 % поселений Аннинского муниципального района не соответствуют требованиям действующего законодательства и до 01.01.2010 г. требуют приведения в соответствие с ФЗ-131, Градостроительным и Земельным кодексами.

Предложения по оптимизации административно-территориального устройства муниципальных районов должны выполняться в составе подготовки схем территориального планирования муниципальных районов с учетом предложений настоящей Схемы территориального планирования Воронежской области.

Реализация данных мероприятий может осуществляться лишь после согласия населения названных поселений, выраженного в соответствии с действующим законодательством.

Таблица 2.

Муниципальные образования Аннинского района с численностью населения менее 1000 человек

№ п/п

Поселения

Численность (чел.)

Кол-во НП

Примечания

1

3

4

5

6

1

Артюшкинское сельское поселение

687

1

Села Архангельское и Никольское по частям входят в состав Архангельского, Никольского и Островского с.п.

2

Дерябкинское сельское поселение

648

1

3

Краснологское сельское поселение

360

2


Анализ основных проектных положений Схемы территориального планирования Воронежской области, разработанной авторским коллективом Комплексной архитектурно-планировочной мастерской №4 (КАПМ-4) ФГУП «РосНИИПИУрбанистики» показывает, что в силу ряда причин предлагаемые планировочные и инженерные решения останутся до конца не реализованными.

Совершенно очевидно, что разразившийся в настоящее время кризис мировой экономики (не нашедший отражение в проектных положениях Схемы) свел до минимума возможности государственной поддержки территорий, без которой реализация многих проектных положений ставится под вопрос. Кроме этого, сам принцип «внедрения» новых моделей и инновационных изменений предполагает возможное отторжение со стороны местного самоуправления, что исключает возможность использовать Схему в качестве инструмента эффективного управления развитием территории.

В настоящее время в стадии разработки находится Схема территориального планирования Аннинского муниципального района, разрабатываемая авторским коллективом ГУП Воронежской области «Нормативно-проектный центр» г. Воронеж.

В связи с незаконченностью работ по выполнению Схемы исключается возможность использовать Схему в качестве основания для разработки генерального плана сельского поселения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Генеральный план островского сельского поселения аннинского муниципального района воронежской области материалы по обоснованию проекта пояснительная записка iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения верхнетойденской средней общеобразовательной школы 2011 -2012 учебный год
Постановления администрации Аннинского муниципального района Воронежской области №785 от 22. 12. 2010 года «Об утверждении перечня...

Генеральный план островского сельского поселения аннинского муниципального района воронежской области материалы по обоснованию проекта пояснительная записка iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение Рамоньская средняя общеобразовательная школа
Постановления администрации Аннинского муниципального района Воронежской области №785 от 22. 12. 2010 года «Об утверждении перечня...

Генеральный план островского сельского поселения аннинского муниципального района воронежской области материалы по обоснованию проекта пояснительная записка iconРешение Об установлении тарифов на услуги бани, расположенной на территории Оредежского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
Оредежского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов Оредежского сельского поселения...

Генеральный план островского сельского поселения аннинского муниципального района воронежской области материалы по обоснованию проекта пояснительная записка iconПравила приема детей в первый класс моу ломовской оош рамонского муниципального района Воронежской области
Ломовского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области регулируют отношения родителей (законных представителей)...

Генеральный план островского сельского поселения аннинского муниципального района воронежской области материалы по обоснованию проекта пояснительная записка icon«утверждаю» Начальник отдела образования, опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района Воронежской области Е. В. Чабанова Приказ №110 от «10» ноября 2011г. «Согласовано»
Начальник отдела образования, опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района Воронежской области

Генеральный план островского сельского поселения аннинского муниципального района воронежской области материалы по обоснованию проекта пояснительная записка iconПостановление От 11. 07. 2012 №85 п. Пола Об изменении вида разрешенного использования земельного участка
Совета депутатов Полавского сельского поселения от 22. 10. 2010 №5, на основании письма Администрации Парфинского муниципального...

Генеральный план островского сельского поселения аннинского муниципального района воронежской области материалы по обоснованию проекта пояснительная записка iconРешение Об утверждении Положения об администрации Оредежского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
Данное решение в газете «Лужская правда» и на официальном сайте Оредежского сельского поселения

Генеральный план островского сельского поселения аннинского муниципального района воронежской области материалы по обоснованию проекта пояснительная записка iconПостановление От 26. 09. 2011 №72 п. Пола о проведении публичных слушаний
Полавского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Полавского сельского поселения от 22. 10. 2010 №5, на основании...

Генеральный план островского сельского поселения аннинского муниципального района воронежской области материалы по обоснованию проекта пояснительная записка iconПостановление От 09. 11. 2011 №86 п. Пола о проведении публичных слушаний
Полавского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Полавского сельского поселения от 22. 10. 2010 №5, на основании...

Генеральный план островского сельского поселения аннинского муниципального района воронежской области материалы по обоснованию проекта пояснительная записка iconПостановление От 30. 11. 2011 №94 п. Пола о проведении публичных слушаний
Полавского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Полавского сельского поселения от 22. 10. 2010 №5, на основании...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы