Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения icon

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения




НазваниеУчебный план муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/4
Дата конвертации14.05.2013
Размер0.5 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4






«Согласовано»

Начальник управления образования администрации

Татищевского

муниципального района

____________О.И.Арзамасцева

«____» _________2012 г.





«Утверждаю»

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка»

_________ О.П.Чебаненко

«____»___________ 2012г.

Приказ от ________ № ___









^ Учебный план


муниципального общеобразовательного учреждения


«Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка»


на 2012 - 2013 учебный год


( 3-11 классы)










^ Пояснительная записка

к учебному плану МОУ «Средняя общеобразовательная школа

с. Сторожевка» на 2012/2013 учебный год


1. Общие положения


  1. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Сторожевка» (далее по тексту - МОУ «СОШ с.Сторожевка») является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной и вариативной части, максимальный объём обязательной нагрузки обучающихся, включает в себя план внеурочной деятельности МОУ «СОШ с.Сторожевка», нормативы финансирования.

1.2. Учебный план МОУ «СОШ с.Сторожевка» на 2012/2013 учебный год разработан на основе перспективного учебного плана общего образования в преемственности с учебным планом 2011/2012 учебного года, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированного в Минюсте России 03.03.2011 г., рег. номер 19993).

1.3. Содержание и структура учебного плана определяются:

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03. 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации

от 9 марта 2004 г. N 1312»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5.03.2004 г. № 1089;

приказом министерства образования Саратовской области от 27.04.2011 г.

№ 1206 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования»;

приказом министерства образования Саратовской области от 06.04.2012 г. № 1139 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений саратовской области, реализующих программы общего образования»;

требованиями государственных образовательных стандартов, целями и задачами образовательной деятельности МОУ «СОШ с.Сторожевка», сформулированными в Уставе МОУ «СОШ с.Сторожевка», годовом Плане работы ОУ, программе развития.

1.4. Структура учебного плана школы соответствует традиционному делению школы на три ступени: I ступень – 1-4 классы; II ступень – 5-9 классы; III ступень – 10-11 классы, поскольку образовательное учреждение реализует общеобразовательные программы: начальное общее образование; основное общее образование; среднее (полное) общее образование.

1.5. Учебный план МОУ «СОШ с. Сторожевка» является документом, определяющим перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин, предусмотренных образовательной программой, а также виды учебной и самостоятельной деятельности так как задача школы как образовательного учреждения – создание условий для развития интеллектуальной, нравственной и здоровой личности.

1.6. МОУ «СОШ с. Сторожевка» в 2012/2013 учебном году работает в следующем режиме:

3 - 4 классы обучаются по 5 - дневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут, продолжительность учебного периода 35 недель;

5 – 8 и 10 классы обучаются по 6 – дневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут, продолжительность учебного периода 35 недель;

9 и 11 классы обучаются по 6 – дневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут, продолжительность учебного периода 34 недели.

Обязательная недельная нагрузка обучающихся соответствует нормам, определённым СанПиНом 2.4.2.2128-10 и составляет по классам:

3 классы – 23 часа;

4 классы – 23 часа;




5 классы – 32 часа;




6 классы – 33 часа;




7 классы – 35 часов;




8 классы – 36 часов;




9 классы – 36 часов;




10 классы – 37 часов;




11 классы – 37 часов.




1.7. Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный компонент; вариативная часть включает дисциплины регионального компонента и компонента образовательного учреждения, часы которого используются на раннее изучение и введение новых предметов, отражающих специфику МОУ «СОШ с. Сторожевка», а также на ведение предпрофильной подготовки на основной ступени обучения и профильного обучения на старшей ступени обучения

1.8. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

3 классы – 0 часов;

4 классы – 0 часов;

5 классы - 2 часа (экология, ОЗОЖ);

6 классы - 2 часа (экология, ОЗОЖ);

7 классы - 2 часа (экология, ОЗОЖ);

8 класс - 2 часа (экология, ОЗОЖ);

9 классы – 3 часа (экология, ОЗОЖ, ОБЖ);

10 класс – 2 часа – русский язык, математика.

11 класс – 2 часа - русский язык, математика.

1.9. Учебный план ОУ включает дисциплины развивающего компонента: 3-4 классы - русский язык, математику, литературное чтение, окружающий мир, технологию, физическую культуру; 3-11 классы – иностранный язык.

1.10. Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями ОУ относительно каждой из ступеней.

В 3-4 классах основное внимание уделяется формированию основы прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников; развитию обучающихся, овладению ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий; формированию физически здоровой, интеллектуально и духовно развитой личности на начальном этапе обучения, подготовка к освоению основного общего образования.

В 4 классе в рамках учебного предмета Основы религиозных культур и светской этики по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры.

В 5-8 классах – основное внимание уделяется освоению обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формированию познавательных интересов и самовыражения, обучающихся на учебных и внеучебных занятиях в школе; воспитание широко образованной личности, подготовка к освоению среднего (полного) общего образования.

В 9 классах – основное внимание уделяется освоению обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, становлению и формированию личности обучающихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению; реализуется предпрофильная подготовка, позволяющая проводить подготовку и ориентацию в отношении выбора профиля, подготовку к форме продолжения образования.

В 1 четверти проводятся ориентационные курсы, информационная работа и курсы психолого-педагогического сопровождения. Во 2 – 4 четвертях ведутся предметные, межпредметные элективные курсы, позволяющие самоопределиться, осуществить выбор предметов для государственной (итоговой) аттестации, подготовиться к экзаменам и определить профиль обучения в старшей школе.

В 10-11 классах – реализуются программы профильного обучения:

литература, право, обществознание в рамках социально-гуманитарного профиля в 11 «А» классе;

математика, обществознание, экономика в рамках социально-экономического профиля в профильной группе 11 «Б» класса и обществознание, география в 10 классе.


2. ^ Учебный план начального общего образования (3-4 классы)


    1. 3-4 классы работают по образовательной системе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, особенностями которой являются:

формирование универ­сальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной дея­тельности;

формирование надпредметных знаний, умений и способов деятельности; т. е. формируемых средствами каждого учеб­ного предмета, что дает возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, при­близиться к реализации «идеальных» целей образования.

Формирование универсальных учебных действий, уровень сформированности которых в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества; познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников.

Именно этот аспект предметных про­грамм дает основание для утверждения гуманистической, личностно ориентированной направленности процесса образования младших школьников.

2.1.1. Технологии, методики, применяемые в образовательной системе «Начальная школа XXI века»:

уровневая дифференциация;

развивающее обучение;

проблемное обучение;

коллективная система обучения;

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

использование исследовательского метода в обучении;

технология модульного и блочно-модульного обучения;

технология использования в обучении игровых методов:

ролевые, деловые и другие виды обучающих игр;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии.

2.2.Учебным планом МОУ «СОШ с.Сторожевка» в 3-4 классах изучение предметов регионального компонента и компонента образовательного учреждения не предусмотрено.

2.3. В начальных классах производится деление на подгруппы при организации занятий по иностранному языку.


^ Учебный план начального общего образования (3-4 классы)

(годовой)


^ Учебные предметы

Кол-во часов в неделю (год)

III

IV

Всего

Федеральный компонент

Русский язык


170

136

306

Литературное чтение


102

102

204

Иностранный язык


68

68

134

Математика


136

136

272

Окружающий мир


68

68

134

Музыка


34

34

68

Изобразительное искусство


34

34

68

Технология


68

68

134

Физическая культура


102

102

204

Основы религиозных культур и светской этики

0

34

34

Итого:


782


782


1564

Региональный компонент

При 5-ти дневной учебной неделе


0

0

0

Компонент образовательного учреждения

При 5-ти дневной учебной неделе


0

0

0

Аудиторная нагрузка при 5-ти дневной неделе


782


782


1564



Учебный план начального общего образования (3-4 классы)

(недельный)

^ Учебные предметы

Кол-во часов в неделю (год)

III

IV

Всего

Федеральный компонент

Русский язык


5

4

9

Литературное чтение


3

3

6

Иностранный язык


2

2

4

Математика


4

4

8

Окружающий мир


2

2

4

Музыка


1

1

2

Изобразительное искусство


1

1

2

Технология


2

2

4

Физическая культура


3

3

6

Основы религиозных культур и светской этики




1

1

Итого:

23

23

46

Региональный компонент

При 5-ти дневной учебной неделе


0

0

0

Компонент образовательного учреждения

При 5-ти дневной учебной неделе


0

0

0

Аудиторная нагрузка при 5-ти дневной неделе

23


23


46



2.4. Внеучебная деятельность в начальной школе представлена в виде экскурсий, конференций, олимпиад, спортивных соревнований, кружков по направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, , военно-патриотическое, эколого-биологическое, духовно- нравственное общественно-полезная деятельность, проектная деятельность.



^ Внеучебная деятельность образовательного учреждения (3-4 кл.)

Направления

деятельности

^ Формы

реализации

Количество часов

в неделю

III

IV

Всего

Спортивно-оздоровительное

Секция

«Легкая атлетика»







2

Художественно-эстетическое

Кружок

«Веселые нотки»;

Кружок

«Оригами»







2


2

Духовно-нравственное

Азбука нравственного воспитания

1

1

2

Итого:










8



3. Учебный план основного общего образования

  1. 5 – 9 классы обучаются по общеобразовательным программам. В 9 классах осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся.

  2. Инвариантная часть образовательного плана соответствует требованиям, устанавливаемым региональным базисным образовательным планом для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

  3. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

5 классы – 2 часа; - экология, ОЗОЖ.

6 классы – 2 часа; - экология, ОЗОЖ.

7 классы – 2 часа; - экология, ОЗОЖ.

8 класс– 2 часа; - экология, ОЗОЖ.

9 класс – 3 часа; - экология, ОЗОЖ, ОБЖ.

3.4. Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

5 классы – 3 часа:

основы православной культуры (1 ч.), с целью приобщения к православным традициям религиозной жизни;

пропедевтические курсы раннего изучения учебного предмета – «Основы проектной деятельности» (1 ч.), с целью получения знаний и практических умений при работе с компьютером в учебной деятельности и повседневной жизни;

индивидуально- групповые занятия (1.ч), с целью индивидуализации и дифференциации при изучении учебных предметов в рамках государственного стандарта общего образования;

6 классы – 3 часа:

основы православной культуры (1 ч.) с целью приобщения к православным традициям религиозной жизни и духовно-нравственной культуры России;

индивидуально-групповые занятия (1 ч) с целью индивидуализации и дифференциации при изучении учебных предметов в рамках государственного стандарта общего образования;

пропедевтические курсы раннего изучения учебного предмета – «Основы проектной деятельности» (1 ч.), с целью получения знаний и практических умений при работе с компьютером в учебной деятельности и повседневной жизни;

7 классы – 3 часа:

основы православной культуры (1 ч.) с целью приобщения к православным традициям религиозной жизни и духовно-нравственной культуры России;

индивидуально-групповые занятия (2.ч) с целью индивидуализации и дифференциации при изучении учебных предметов в рамках государственного стандарта общего образования;

8 классы – 3 часа:

основы православной культуры (1 ч.) с целью приобщения к православным традициям религиозной жизни и духовно-нравственной культуры России;

индивидуально-групповые занятия (2 ч.) с целью индивидуализации и дифференциации при изучении учебных предметов в рамках государственного стандарта общего образования.

3.4. Часы компонента образовательного учреждения в 9-х классах используются на предпрофильную подготовку и распределяются следующим образом:


Информационная работа

1час (1четв.)

Курсы психолого-педагогического сопровождения

1час (1четв.)

Ориентационные элективные курсы

1час (1четв.)

Предметные элективные курсы

3часа (2- 4четв.)



3.5. Элективные предметные курсы по выбору:



Класс

Предмет

Курс

Автор

Кол-во часов

Уровень

1

9 А Б

Русский язык

«Анализ текста»

Кусяпкулова В.А.

12ч

региональный

2

9 А Б

Литература

«Твой выбор»

Юнг Е.Л.



региональный

3

9 А Б

География

«Мир профессий в географии»

Кирста В.Т.

10ч

региональный

4

9 А Б

Русский язык

«Жанры школьных сочинений»

Орлова О.П.

10ч

региональный

5

9 А Б

Химия

«Тайны воды»

Шустикова Н.Р.

12ч

региональный

6

9 А Б

Алгебра

«Секреты комбинатори

ки»

Шарафутдинова Р.Ю.



региональный

7

9 А Б

Геометрия

«Новогодняя геометрия»

Миронова М.Г.



региональный

8

9 А Б

Физика

«Семь раз отмерь – один раз отрежь или методы научного познания»

Деревянко Е.Н.



региональный

9

9 А Б

Биология

«Жизнь до рождения»

Шолотова Т.Е.

10ч

региональный

10

9 А Б

Информатика

«Оформляем рефераты»

Кириченко Н.Е.

10ч

региональный

11

9 А Б

Английский язык

«Литератур

ный калейдоскоп»

Бодичева Л.В.

10ч

региональный

12

9 А Б

История

«Право нашей жизни»

Каменчук И.Л.

12ч

региональный

13

9 А Б

Обществозна

ние

«Мой выбор»

Каменчук И.Л.



региональный



3.6. Для проведения ряда занятий классы делятся на подгруппы:

по иностранному языку.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения iconУчебный план муниципального общеобразовательного учреждения
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» далее по тексту

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Сотниково Краснинского муниципального района Липецкой области на 2012 – 2013 учебный год

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения iconПерспективный учебный план муниципального общеобразовательного учреждения
Начальник управления образования администрации Новобурасского муниципального района

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения iconУчебный план на 2008-2009 учебный год общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22 «Образовательный центр» г. Сызрани Самарской области (школа работает по пятидневной неделе) Пояснительная записка
...

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения iconУчебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» города Соликамска Пермского края на 2012 – 2013 учебный год для 5-9 классов

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения iconУчебный план надомного обучения муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Для надомного обучения детей с ослабленным здоровьем и сохранным интеллектом по медицинским показаниям конструирует свой учебный...

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения iconУчебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №44» г. Воркуты

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения iconУчебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №14 имени Ф. Г. Буклова» с. Курсавка Андроповского муниципального района Ставропольского края

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения iconУчебный план Муниципального общеобразовательного учреждения
Руководитель отраслевого органа местной администрации «Отдел образования и по делам молодежи»

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения iconУчебный план Муниципального общеобразовательного учреждения
Руководитель отраслевого органа местной администрации «Отдел образования и по делам молодежи»

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения iconПлан работы на 2011 2012 учебный год
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Поташкинская средняя общеобразовательная школа»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы