Программа учебной дисциплины оп. 03 icon

Программа учебной дисциплины оп. 03




Скачать 288.73 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины оп. 03
Дата конвертации19.05.2013
Размер288.73 Kb.
ТипПрограмма

БОУ ОО НПО «Профессиональное училище № 23»


п. Шаблыкино Орловской области


ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОП. 03


Техническая механика с основами

технических измерений


2012 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного стандарта (ФГОС) по профессии


110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного

производства»


Организация – разработчик: БОУ ОО НПО «Профессиональное

училище № 23»


Разработчик: Рубцов Александр Вячеславович – преподаватель

спецдисциплин сельскохозяйственного отделения,

имеет первую квалификационную категорию.


Рекомендована методической комиссией БОУ ОО НПО «Профессиональное училище № 23»


Заключение методической комиссии № 3 от 10.09. 2012 года


Подписи:


Директор БОУ ОО НПО

«Профессиональное училище № 23» С.В.Титарев


Зам. директора БОУ ОО НПО

«Профессиональное училище № 23» Е.Н.Кухтинова


Преподаватель Т.А.Гудилина


Содержание:


  1. Паспорт Программы учебной дисциплины.

  2. Структура и содержание учебной дисциплины.

  3. Условия реализации учебной дисциплины.

  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Основы материаловедения и технологии общеслесарных работ»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельные и контрольные работы, зачетное занятие


Объем часов

Уровень освоения

1

2


3

4

Раздел 1.

Основы теоретической механики.


Тема 1.

Основные понятия и аксиомы статики. Связи и их реакции. Плоская система сил.


Урок сообщения новых знаний с участием обучающихся.



Понятие теоретической механики как науки, изучающей механическое движение тел для установления общих законов. Подразделение теоретической механики на статику, кинематику, динамику.

Понятие статики, изучающей законы приведения и условия равновесия сил действующих на материальные точки.

Понятие абсолютного твердого тела, где расстояние между любыми двумя точками всегда остается неизменным. Понятие механического воздействия, силы, материальной точки, системы сил.

Определение аксиомы с помощью теорем, уравнений статики без математических доказательств.

Свободные и несвободные тела и их связь. Сила давления на связь, сила реакции связи. Активные и пассивные силы.

Типы связей: гладкая поверхность или плоскость;

гладкая опора;

цилиндрический шарнир;

невесомый стержень;

жесткая заделка.

Плоская система сил как линия действия сил в одной плоскости. Равновесие системы сходящихся сил и их метод сложения. Момент силы относительно точки. Основные уравнения равновесия.



2



2

Тема 2.

Элементы теории трения. Определение центра тяжести. Законы динамики.

Изучение нового материала. Беседа с обучающимися. Связь с жизнью.

Понятие трения скольжения при сопротивлении, возникающим при относительном перемещении одного тела по поверхности другого.

Законы трения при покое, движении и их коэффициенты.

Понятие трения качения при сопротивлении, возникающим при качении одного тела по другому, его коэффициент.

Определение центра тяжести методом подвешиванием и взвешиванием.

Понятие динамики и его законы: закон инерции, связь между ускорением, массой материальной точки и силой, всякому действию соответствует равное и противоположно направленные противодействия, закон Ньютона.



2



2

Тема 3.

Работа постоянной силы. Мощность. Коэффициент полезного действия. Освоение новых знаний.

Работа силы, постоянной по модулю и направлению. Определение работы постоянной силы:

-сила, действующая на тело в направлении вектора перемещения.

- сила, направленная перпендикулярно вектору перемещения.

- сила, направленная в сторону, противоположную вектору.

Работа силы тяжести по джоулю (1Дж = 1Н.м.).

Работа силы тяжести на замкнутом пути равное нулю.

Мощность и ее определение по Международной системе единиц СИ с помощью Ватт (1 ВТ=1Дж/с).

Определение мощности при равномерном прямолинейном движении точки, равномерного вращательного движения тела.

Понятие коэффициента полезного действия (КПД) машины (отношение полезной работы к полной затраченной работе).



2



1

Тема 4.

Контрольная работа по вариантам.

«Основы теоретической механики»

Контроль и систематизация полученных знаний обучающимися.

Контрольный устный фронтальный опрос по экспресс - вопросам

(усвоение раздела 1).

1.Понятие теоретической механики.

2.Как подразделяется теоретическая механика (статику, кинематику, динамику).

3.Какое тело называется абсолютно твердым телом.

4. Понятие материальной точки.

5. Назовите и напишите на рабочей доске


модуль вектора F (F= F + F ).

6.Назовите систему сил.

7.На чем базируется аксиома при математических доказательствах (на теоремах и уравнениях).

8. Как называются тела при перемещении в пространстве (свободными).

9. Какие тела называются несвободными (тела, на перемещения которых наложены ограничения).

10.Назовите типы связей.

11.Понятие плоскостной системы сил.

12.Свойства пары сил (сумма проекций на любую ось сил, образующих пару равняется нулю).

13.Приведение плоской системы сил к заданному центру. Работа на рабочей доске.

14.В каком году и какой французский ученый опытным путем сформулировал законы трения? (в 1771 г. кулон).

15. Какими методами можно определить центр тяжести? (подвешивания и взвешивания).

16.В основе динамики лежат законы, сформулированные каким ученым? (Ньютоном).

17.Каким образом определяется работа постоянной силы (сила действует на тело в направлении вектора перемещения, перпендикулярно вектору перемещения, в сторону противоположную вектору).

18. Назовите измерение мощности в Международной системе единиц (СИ) (ватт – 1 ВТ= 1/Дж/с).

19.Назовите коэффициент полезного действия (КПД) машины (отношение полезной работы к полной затраченной работе).

20. Понятие трения качения (сопротивление, возникающее при качении одного тела по другому).

21.Чему равна сила тяжести в замкнутом пути (нулю).

22. Вычислить моменты пар сил F и F , учитывая, что F = F = F ( работа на доске).

23.Назовите коэффициенты трения покоя и трения скольжения.

24. Что является единицей измерения работы в Международной системе единиц (СИ) (Джоуль – 1 Дж = 1Н.М.).

25. Проверка конспектов урока обучающихся с проставлением оценки.




2



3

Раздел 2.

Основы сопротивления материалов.


Тема 5.

Основные понятия. Растяжение и сжатие. Основные механические характеристики материалов.

Освоение нового материала с участием обучающихся.



Понятие сопротивления материалов как науки о прочности и деформируемости элементов сооружений и деталей машин. Упругие и остаточные деформации. Метод сечений при определении напряженного состояния тела. Понятие растяжения и сжатия. Закон Бука (какова сила, такова и деформация). Удлинение стержня, построение эпюр. Диаграмма растяжения. Относительно поперечная деформация. Понятие предела пропорциональности, упругости, текучести. Прочности.



2



2

Тема 6.

Самостоятельная работа.

«Расчёты на прочность при растяжении и сжатии. Срез и смятие».

Работа с учебным пособием «Основы технической механики».

Размеры элементов в конструкции для обеспечения их прочности в работе при наименьших затратах материала. Понятие коэффициента запаса, допустимого напряжения. Построение эпюры. Напряжение и деформация при сдвиге (срезе). Закон Бука для сдвига. Смятие.



2



3

Тема 7.

Контрольная работа. Закрепление полученных знаний по разделу 2. «Основы сопротивления материалов».

«Проблемно-поисковое занятие»

Письменный контрольный опрос.


1 вариант.


1.Определить диаметры поперечных сечений бруса (материал – незакаленная сталь 30, Сила F=1000 Н.

Воспользоваться рисунком учебного пособия 2.2. на стр. 27.


2 вариант.


1.Проверить прочность заклепок, если допускаемое напряжение при срезе


Воспользоваться рисунком учебного пособия 2.7. на стр. 34.



2



3

Раздел 3.

Детали и механизмы машин.

Тема 8.

Машины и их основные элементы. Детали вращательного движения. Освоение нового материала.


Понятие слова «машина» используемая для названия технических устройств, предназначенных для преобразования энергии в полезную работу. Понятие технического автоматического устройства. Энергетические и рабочие машины. Детали машин и узлы общего и специального назначения. Детали вращательного движения устанавливающиеся на валах или осях. Понятие валов прямых и коленчатых, цапфов, шипов, шейков.



2



1


Тема 9.

Корпусные детали. Пружины и рессоры. Освоение новых знаний. Беседа с обучающимися.


Корпусные детали, определяющие работоспособность и надежность машин по критериям точности работы под нагрузкой, виброустойчивости, долговечности.



2



2

Тема 10.

Неразъёмные

соединения деталей. Разъёмные соединения деталей. Лекция-беседа. Освоение нового материала.



Понятие неразъёмных соединений, при которых разборка узла возможна при разрушении крепления или самих деталей. Понятие сварочных, нахлестностных, паяных соединений. Понятие паяльного флюса. Клепаные, клееные соединения. Соединения с натягом, посадки с натягом. Сопряжение деталей под прессом, путем нагрева охватывающей детали, охлаждение охватываемой детали. Применение в соединениях тяжелых, средних, легких посадок. Армирование пластмассовых деталей как способа соединения неподвижных деталей. Значение разъемных соединений деталей: резьбовых, фрикционных с коническими кольцами, клиновых, гитифтовых, профильных. Крепёжные винты, болты, гайки.



2



2

Тема 11.

Самостоятельная работа.

Фрикционные и ременные передачи. Проблемно-поисковое занятие.


Работа с учебным пособием «Основы технической механики», стр. 61-62.

План (на доске):

1.Фрикционные передачи, передающие движения от ведущего звена к ведомому силами трения.

2.Зарисовка и разбор рис. 3.25 (стр.62 учетного пособия) в рабочую тетрадь.

3.Ременная передача, применяемая для передачи движения между удаленными друг от друга валами.

4.Преимущества и недостатки ременных передач.

5.Сырье, применяемое для изготовления плоских ремней.

6.Открытая плоскоременная передача.

7.Значения коэффициента скольжения.



2



3

Тема 12.

Самостоятельная работа.

Зубчатые и червячные передачи.

Конспектирование темы в рабочую тетрадь обучающимися. Проблемно-поисковое занятие.


Работа с учебным пособием «Основы технической механики» (стр. 64-69).

План урока:

1.Понятие зубчатой передачи.

2.Основные элементы зубчатого колеса с эвольвентным зацеплением.

3.Модуль зубьев и его расчет математическим способом.

4.Передаточные отношения зубчатой передачи.

5.Конические прямозубые передачи и их применение в передачах между валами, оси которых расположены под углом.

6.Материалы для изготовления зубчатых колес.

7. Червячные передачи.

8.Основные элементы червячного колеса.

9. Применение червячных передач.



2



3

Тема 13.

Цепные передачи. Передача винт-гайка скольжения. Освоение новых знаний с участием обучающихся.


Цепные передачи, применяющие для передач между валами, удаленными друг от друга. Достоинства и недостатки цепных передач. Понятие передаточного числа. Понятие передачи винт-гайка скольжения для преобразования вращательного движения в прямолинейное. Достоинства и недостатки. Конструктированные особенности винта и гайки.



2



1

Тема 14.

Передача винт-гайка качения. Реечные передачи. Лекция с участием обучающихся.


Применение передачи винт-гайка качения. Предварительный натяг в резьбе. Понятие реечной передачи для преобразования вращательного движения в поступательное прямолинейное и наоборот.



2



1

Тема 15.

Кривошипно-шатунные механизмы. Лекция. Запись обучающимися конспектов в рабочую тетрадь главного материала.


Кулачковые механизмы. Общие сведения о редукторах.


Кривошипно-шатунные механизмы, предназначенные для преобразования вращательного движения в поступательное, их применение.


Кулачковые механизмы и их возможность воспроизводить движение ведомых звеньев по заданным законам. Характеристика кулачка.

Преимущества кулачковых механизмов.

Понятие о редукторе как механизме, служащего для передачи вращения от ведущего вала. Зубчатые редукторы, их применение. Одноступенчатые, двухступенчатые, трехступенчатые, планетарные, червячные редукторы, их характеристика.



2



2

Тема 16.

Зачетное занятие по пройденному разделу 3

«Детали и механизмы машин».

Контроль знаний.

Контрольные вопросы зачета (устные). Фронтальный опрос.

1.Машины и их основные элементы для преобразования энергии в полезную работу.

2.Детали вращательного движения и их характеристика.

3. Корпусные детали и их назначение.

4. Пружины и рессоры, область применения.

5. Неразъёмные соединения деталей, их взаимное расположение.

6.Допустимые напряжения в сварных швах при статической нагрузке.

7. Что является недостатком пайки по сравнению со сваркой? (ограниченная механическая прочность соединения, значительная стоимость припоев, вредные испарения флюсов и припоев).

8.Какие недостатки имеются у клееных соединений (невысокая прочность на отрыв отдир, расслаивание, старение клеев в течение времени, меньшая долговечность).

9.Техническая характеристика резьбовых соединений: крепёжные винты, болты, гайки, шпильки.

10. Техническая характеристика клиновых соединений и их достоинства (быстрота сборки, разборки, создание больших сил затяжки, восприятия больших нагрузок, простота конструкции).

11. Понятие деталей машин и узлов общего назначения и их использование в машинах (болты, шпильки, гайки, зубчатые колеса, шплинты, штифты, шпонки, подшипники качения, шайбы, редукторы).

12. Детали машин и узлов специального назначения и их применение в машинах (турбинное колесо, шпиндель метало режущего станка, винт вертолета, узел микроперемещений).

13. Какие детали образуют кинематическую пару? (две подвижно-соединенные детали).

14. Виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах.

15. Общие сведения о средствах измерения и их классификация.

16. Использование контрольно-измерительных приборов и инструментов.

17.Характер соединения деталей и сборочных единиц.

18.Виды движений и преобразующие движения механизмы.

19.Назовите требования к допускам и посадкам.

20.Каковы принципы технических измерений?

21. Как называются опорные части валов и осей? (цапрами).

22. Каким образом по взаимному расположению соединительных элементов подразделяются сварные соединения? (стыковые, тавровые, угловые, нахлёстностные).

23. От чего зависит качество сварки? (от чистоты подготовки и формы свариваемых поверхностей; квалификации сварщика; условий производства работ).

24. Какие применяют редукторы при малых передаточных числах? Чему равно передаточное число в таких редукторах? (передаточное число равно 8).

25. Дайте характеристику реечным передачам, их значение в технической механике.




2







ИТОГО:

32







Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная)

16








Выполнение домашних заданий по разделам 1,2,3 учебника «Основы технической механики» (Л.И. Вереина)

1.Конспектирование источников по технической механике. Тема: «Кулисные механизмы, их использование», «Область применения реечных передач», «Транспортировка грузов на тракторе в сельском хозяйстве».



4







2.Подготовка докладов: «Материалы для изготовления корпусных деталей»; «Нерасцепляемые и расцепляемые муфты в современных сельхозмашинах».



4







3.Работа с интернет – ресурсами. Подготовить тему-презентацию «Модуль зубчатого колеса».

Составить текст со слайдами в фото или видео.



4







4.Работа с интернет – ресурсами.

Тема: «Машины и их основные элементы». Составит условные обозначения элементов кинематических схем в таблице (наименование кинематических схем, условные обозначения).



4






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются обозначения:


  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции

или под руководством).

  1. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение

деятельности, решение проблемных задач).


3.Условия реализации учебной дисциплины.


    1. Материально-техническое обеспечение.


Реализация учебной дисциплины предусмотрена в кабинете

«Техническая механика с основами технических измерений и «Слесарная мастерская».


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места для обучающихся – 25

- рабочее место преподавателя

- рабочая доска

- натуральные виды передач: цепные, карданные, ремнённые передачи, редуктора, червячный редуктор, фрикционные передачи.



    1. Информационное обеспечение обучения.


Источники:


1.Вереина Л.И. Основы технической механики: учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2009 г. – 80 с.
2. Вереина Л.И. Техническая механика: учебник для начального профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», ИРПО, 2009 г. – 176 с.

3. Интернет – ресурсы.

4.Олофинская В.П. Детали машин: учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2009 г. – 60 с.


Паспорт Программы учебной дисциплины


«Техническая механика с основами технических измерений»


1.1 Область применения программы.


Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС по профессии 110800.02 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области торговли при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


^ 1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Входит в цикл сельскохозяйственных дисциплин.


^ 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины. Требования к результатам освоения учебной дисциплины.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


- читать кинематические схемы;

- проводить сборочно – разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

- производить расчет прочности несложных деталей и узлов;

- подсчитывать передаточное число;

- пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментами;


знать:


- виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;

- типы кинематических пар;

- характер соединения деталей и сборочных единиц;

- принцип взаимозаменяемости;

- основные сборочные единицы и детали;

- типы соединений деталей и машин;

- виды движений и преобразующие движения механизмы;

- виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;

- передаточное отношение и число;

- требования к допускам и посадкам;

- принципы технических измерений;

- общие сведения о средствах измерения и их классификация.


^ 1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины.

- максимальная учебная нагрузка обучающихся – 48 часов;

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся – 32 часа;

- самостоятельная работа (внеаудиторная) – 16 часов.


2. Структура и содержание учебной дисциплины.


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.



Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

В том числе:




Самостоятельная работа




Лабораторная работа




Практическое занятие




Контрольная работа




Зачётное занятие

1

Самостоятельная работа обучающегося (внеаудиторная) всего

16




  1. Контроль и оценка результатов учебной дисциплины.



Контроль и оценка результатов учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельной, контрольной, лабораторной, практической работами, зачетным занятием, выполнением самостоятельной (внеаудиторной) работы.


Результаты

Основные показатели результатов

Форма и метод контроля

1

2

3

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация профессиональных знаний, умений обучающегося тракториста-машиниста с/х-го производства на деталях машин. Привить интерес к понятиям «деталь», «механизм», «передача».

Самостоятельная работа.

Зачетное занятие. Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения программы.

ОК 2.

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технической механики с основами технических измерений. Оценка эффективности и качества выполнения работоспособности машин.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа. Ежедневное наблюдение за деятельностью обучающихся.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технической механики с основами технических измерений.

Зачетное занятие.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективный поиск информации в области технической механики.

Представление обучающимися доклада «Основные механические характеристики машин»

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Эффективный поиск теоретической механики, сопротивления деталей и механизмов машин.

Практическое занятие в рабочей тетради обучающихся.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами п/обучения. Самоанализ и коррекция морали и нормы поведения.

Мониторинг на деловитость, уважение, компетентность.

ОК 7.

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Демонстрация знаний техники безопасности обучающегося при работе на сельскохозяйственных тракторах и машинах; знаний при работе с горюче-смазочными материалами (дизтопливо) по охране экологической безопасности.

Мониторинг на знание требований охраны труда и экологической безопасности.

Самостоятельная работа.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

При службе в рядах Российской Армии уметь работать на тракторах колесных и гусеничных.

Ежедневное наблюдение за деятельностью обучающихся при работе на сельскохозяйственных тракторах и машинах (учебная и производственная практика)

ПК 1.3.

Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

Демонстрация умений, знаний при работоспособности отдельных узлов и механизмов машин на учебной и производственной практике при обслуживании животноводческих комплексов и механизированных ферм.

На производственной практике ежедневные наблюдения работы на тракторе в закрепленном с/х-вом комплексе по обслуживанию животноводческих комплексов

ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию с/х-ных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

Уметь обучающимся проводить техническое обслуживание и текущий ремонт с/х-ной техники с применением технической механики.

Мониторинг на применение технической механики при ремонте техническом обслуживании с/х-ной техники.

Самостоятельная работа. Контрольная работа.


ПК 2.2.

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других с/х-ных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

Показ ремонта, наладки и регулировки отдельных узлов и деталей тракторов и оборудования животноводческих ферм.

На учебной и производственной практике наблюдения за обучающимися при освоении дисциплины «Основы технической механики». Контрольная и самостоятельная работа.

ПК 3.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.

Показ транспортировки грузов на тракторе в сельском хозяйстве.

Самостоятельная внеаудиторная работа.



4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса дисциплины.




п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Должность

Образование

Стаж работы

в БОУ ОО НПО «ПУ-23»

Разряд квалификационной категории



Название высшего учебного заведения

Отделение учебного заведения

Присвоенная специальность

Дата окончания высшего учебного заведения

Стаж

1.

Рубцов

Александр

Вячеславович


31.07.

1960 г.

преподаватель

высшее

4 года

первый

Орловский

с/х институт

факультет механизации

Инженер-механик

1986

21

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Программа учебной дисциплины оп. 03 iconПрограмма учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) по профессии 110800....

Программа учебной дисциплины оп. 03 iconПрограмма учебной дисциплины «Экология» в блоке естественнонаучных дисциплин федеральной компоненты с учетом профилизации по техническому, гуманитарному и сельскохозяйственному направлениям
Представляемая программа учебной дисциплины «Экология» в блоке естественнонаучных дисциплин федеральной компоненты составлен с учетом...

Программа учебной дисциплины оп. 03 iconПрограмма учебной дисциплины
Разработчик: Титарев С. В. – преподаватель боу оо нпо «Профессиональное училище №23», имеет высшую квалификационную категорию

Программа учебной дисциплины оп. 03 iconПрограмма учебной дисциплины
...

Программа учебной дисциплины оп. 03 iconН. Н. Боголюбова г. Дубны Московской области «утверждаю» Директор оу приказ № от Подпись рабочая программа
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины оп. 03 iconН. Н. Боголюбова г. Дубны Московской области «утверждаю» Директор оу приказ № от Подпись рабочая программа
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины оп. 03 iconУчебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»
...

Программа учебной дисциплины оп. 03 iconПрограмма учебной дисциплины
Российской Федерации, реализующих программы общего образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового...

Программа учебной дисциплины оп. 03 iconГосударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Программа учебной дисциплины оп. 03 iconГосударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы