Программа учебной дисциплины icon

Программа учебной дисциплины




Скачать 182.56 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины
Дата конвертации19.05.2013
Размер182.56 Kb.
ТипПрограмма



БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 23»


ПРОГРАММА


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО

ЧЕРЧЕНИЯ»


п.г.т. Шаблыкино

2012г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО)

110800.02 «Тракторист машинист сельскохозяйственного производства».


Организация-разработчик: БОУ ОО НПО «Профессиональное училище № 23»


Разработчик: Титарев С.В. – преподаватель БОУ ОО НПО «Профессиональное училище № 23», имеет высшую квалификационную категорию.


Рекомендована методической комиссией БОУ ОО НПО «Профессиональное училище № 23»


Заключение методической комиссии № 3 от 10.09.2012г.


СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт Программы учебной дисциплины.


2. Структура и содержание учебной дисциплины.


3. Условия реализации учебной дисциплины.


4. Кадровое обеспечение образовательного процесса дисциплины «Основы технического черчения».


5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.


1. Паспорт Программы учебной дисциплины

Основы технического черчения

(ОПД.01)

Общепрофессионального цикла (ОП.00.)


1.1.Область применения программы


Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сельскохозяйственного производства при наличии среднего (полного) общего образования (11 классов). Опыт работы не требуется.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы:


Входит в цикл сельскохозяйственных дисциплин.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения учебной дисциплины


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;

- выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- виды нормативно-технической и производственной документации;

- правила чтения технической документации;

-способы графического представления объектов, пространственных образцов и схем;

- правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

- технику и принципы нанесения размеров.


^ 1.4. Количество часов и освоение программы учебной дисциплины:


Максимальной учебной нагрузки обучающегося- 40 часов, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов;

Самостоятельной работы - 4 часа.


2. Структура и содержание учебной дисциплины


2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

В том числе:

Лабораторные работы


2

Практические занятия

2

Контрольные работы

2

Дифференцированный зачёт

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

В том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа:



20


Зачёт

1




    1. Тематический план и содержание

учебной дисциплины

«^ Основы технического черчения»


Наименование разделов

Тип урока

№ п\п

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освое-ния

1

2

3

4

5

6

Раздел 1.

Геометрическое черчение

Сообщение новых знаний

1

Тема: Основные геометрические построения, их значение, цель при изготовлении чертежей для сборки машин, монтажа оборудования в сельскохозяйственном производстве

2

1

Сообщение новых знаний

2

Тема: Проведение параллельных линий с помощью рейсшины, треугольника, циркуля, линейки (горизонтальные, наклонные, вертикальные линии). Проведение перпендикулярных линий (к отрезку в дальней точке, к отрезку в т очке, к отрезку, проходящей через точки этого отрезка)

2

1

Сообщение нового материала

3

Тема: Деление отрезка на равные части (2,4,8,16 и т.д. равных частей)

2

1

Изучение нового материала.

Построение чертежей обучающи-мися

4

Тема: Построение и деление углов. Виды углов, биссектриса (построение угла, равного данному , деление угла на две равные части, деление прямого угла на три равные части, построение угла, равного 130 градусов с помощью транспортира).



2

1



Изучение нового материала. Построение чертежей обучающи-мися

5

Тема: Построение треугольни-ков, многоугольников ( постро- ение вписанного равносторон- него треугольника, нахождение вершины и построение разностороннего треугольника, построение треугольника. равного данному; нахождение вершин треугольника, построение прямоугольника по двум сторонам, построение равнобедренной трапеции, параллелограмма по двум сторонам).

2

2

Сообщение нового материала. Построение чертежей

6

Тема: Деление окружности на равные части. Нахождение центра окружности в центре дуги ( деление окружности на четыре, восемь, шесть, двенадцать, пять равных частей). Проекции точки, линии, их сопряжение.

2

3

Проверка, оценка и коррекция знаний

7

Контрольная работа

Тема: Геометрические построения.

1.Построить при помощи циркуля и линейки перпендикуляр к отрезку в данной точке 0. М____О____Н

2. Построить деление прямого угла на три равные части.

3. Построить деление окружности на восемь равных частей.

2

3

Раздел 2

Основы проекционного черчения

Освоение новых знаний на основе изу-ченного ранее материала.

8

Повторение и обобщение.

Понятие о прямоугольном проецировании. Построение прямоугольных проекций деталей. (параллельное проецирование фигуры, центральное).

2

3

Проблемно-поисковое занятие

9

Лабораторная работа.

Тема: Черчение деталей, прямоугольных проекций.









Раздел 3

Машиностроительное черчение

Сообщение знаний

10

Тема: расположение видов на чертежах. Линии и масштаб чертежа по ГОСТ 2303-68 и ГОСТ 2302-68.

2

2

Изучение нового материала, закрепле-ние изученного

11

Основные правила нанесения размеров на чертеж (линейных, угловых)

2

2

Систематизация знаний и умений

12

Практическое занятие.

Упражнение с помощью рисунка в учебнике.

Задание № 1. Чертеж втулки толкателя тракторного двигателя.

Ответить на вопросы:

1. По какой системе и по какому классу точности выполнены отверстие диаметром 20мм и поверхность диаметром 80мм?

2. По какой системе и по какому классу точности предусмотрен для поверхностей диаметрами 40 и 45 мм.

2

3

Освоение новых знаний

13

Изображение и обозначение резьбы, её классификация (цилиндрическое, коническое). Изображение пружин.

2

2

Изучение нового материала

14

Чертёж крепёжных изделий, болты, гайки, шайбы, шпильки, их применение

2

2

Проверка знаний, умений, оценка и коррекция знаний.

15

Тема: Основные правила нанесения размеров на чертёж с построением чертежа.

2

3

Освоение новых знаний.

16

Тема: Понятие о сечениях, типы и их расположение на чертежах. Изображение пружин.


2

2

Сообщение новых знаний с участием учащихся

17

Тема: Изображение зубчатых зацеплений и цепных передач»



2

2



Сообщение нового материала

18

Тема: Изображение заклёпочных и сварных соединений ( 1- внахлест; 2 в стык)

Выполнение эскизов деталей (обмер деталей при выполнении эскизов)

2

2

Освоение новых знаний с участием учащихся

19

Тема: Чертежи. Схемы. Детали сборочных чертежей.

2

2

Контроль знаний и умений

20

Зачётное занятие по разделу «Машиностроительное черчение» ( фронтальный опрос по контрольным вопросам, карточки- задания, тесты).

2

3

^ Самостоятельная работа (внеаудиторная)


1. Выполнение доклада с помощью интернет-ресурсов и составление презентации слайдов. Тема « Обозначение сварных швов на чертежах».

2. Построение чертежа. Тема: «Чертеж болтового соединения деталей при помощи болта с гайкой и шайбой для создания учебного плаката.

3. Конспектирование тему «Виды нормативно-технической документации» .

4. Самостоятельное изучение технологической документации.

20


6


6


2


6







3. Реализация учебной дисциплины


3.1. Материально-техническое обеспечение


Учебный кабинет- лаборатория

1. Основы технического черчения.

2. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ.

3. Основы безопасности в сфере управления транспортным средством.

4. Основы законодательства в сфере дорожного движения.

5. Первая помощь

6. Информатика ( интернет-ресурсы).


Оборудование учебного кабинета

- посадочные места - 25 человек;

- рабочее место преподавателя с персональным компьютером с программным обеспечением;

- сканер;

- принтер.

Технические средства обучения:

- мультимедийная программа учебный комплекс «Основы технического черчения».

- линейки, транспортиры, циркули, карандаши, рейсшины.

- фотоаппарат.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень учебных изданий.

Основные источники:

1. Техническое черчение: Учебник для профессиональных учебных заведений / И.С. Вышнепольский . – 9-е изд., с рем.- М.: Высшая школа. 2009.- 219 с.: ил.

2. Атлас чертежей общих видов для деталирования. В 4 частях. Часть 4 Механизмы автомобилей и тракторов. / Ю.Б.Иванов. ; М., Высшая школа. 2007г.

3. Чтение схем и чертежей. Камнев В.П.; .М., Высшая школа для ПТО.


4. Кадровое обеспечение образовательного

процесса дисциплины

«^ Основы технического черчения»


№ п\п

Фамилия, имя, отчество преподавателя

Дата рождения

должность

Образование

Квалифи- кационная категория, разряд

Пед стаж

Стаж работы в ПУ № 23

1.

Титарев Сергей Васильевич

31.01.1966

Директор, препода- ватель

Высшее

Орловский СХИ, 1991г.

Инженер-механик

Высшая категория

20 лет 3 мес.

13 лет 10 мес.



5. Контроль и оценка результатов освоения

учебной дисциплины.


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Основы технического черчения» осуществляется преподавателем Титаревым Сергеем Васильевичем посредством: изучения нового материала. Проведения контрольных, практических и лабораторных работ, тестирования выполнением обучающимися индивидуальных занятий, проблемных исследований в виде самостоятельных работ, зачёта.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




Читать рабочие и сборочные чертежи и схемы

Практические работы

Выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов

Лабораторные работы

Знания:




Виды нормативно-технической и производственной документации

Тестовый контроль

Способы графического представления объектов, пространственных образов и схем

Зачётное занятие

Правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов

Контрольная работа

Технику и принципы нанесения размеров

Зачётное занятие



Оценка индивидуальных образовательных

достижений по результатам текущего

контроля и промежуточной аттестации

производится по таблице



Процент результатив- ности правильных ответов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл ( отметка)

Вербальный аналог

90-100

5

Отлично

80-89

4

Хорошо

70-79

3

Удовлетворительно

Менее 70

2

Неудовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется оценка освоения обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.


Результаты освоения Программы учебной

дисциплины «Основы технического черчения»


    1. Выпускник, освоивший ОП ОП НПО должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:




Коды формирующих компетенций

Наименование результатов обучения

1

2

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности , нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.3-1.4

Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК 1.4.

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

ПК 2.1.

Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 2.2.

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других с/х машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 2.3.

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 2.4.

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин. Прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК 2.5.

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные с\х машины и оборудование.

ПК 2.6.

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 3.3.

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств и пути следования.

ПК 3.5.

Работать с документацией установленной формы.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Программа учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины оп. 03
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного стандарта (фгос) по профессии

Программа учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) по профессии 110800....

Программа учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины «Экология» в блоке естественнонаучных дисциплин федеральной компоненты с учетом профилизации по техническому, гуманитарному и сельскохозяйственному направлениям
Представляемая программа учебной дисциплины «Экология» в блоке естественнонаучных дисциплин федеральной компоненты составлен с учетом...

Программа учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины
...

Программа учебной дисциплины iconН. Н. Боголюбова г. Дубны Московской области «утверждаю» Директор оу приказ № от Подпись рабочая программа
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины iconН. Н. Боголюбова г. Дубны Московской области «утверждаю» Директор оу приказ № от Подпись рабочая программа
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины iconУчебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»
...

Программа учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины
Российской Федерации, реализующих программы общего образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового...

Программа учебной дисциплины iconГосударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Программа учебной дисциплины iconГосударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы