Правила Парусных Гонок 2005-2008 icon

Правила Парусных Гонок 2005-2008




НазваниеПравила Парусных Гонок 2005-2008
страница1/13
Дата конвертации22.05.2013
Размер1.6 Mb.
ТипПравила
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



Правила Парусных Гонок

2005-2008

Введение

Изложенные далее Правила Парусных Гонок состоят из двух основных разделов. Первый раздел, Части 1-7, содержит правила, затрагивающие всех спортсменов. Второй раздел содержит Приложения А-Р, которые излагают: некоторые правила более детально; правила, применяемые в специальных видах гонок; правила, затрагивающие только некоторых спортсменов или официальных лиц.

Пересмотр правил. Гоночные правила пересматриваются и публикуются каждые четыре года Международной Парусной Федерацией (ИСАФ) -международной организацией, руководящей парусным спортом. Настоящее издание правил вступает в силу с 1 января 2005 г. Изменение правил не предусмотрено до 2009 г., однако изменения могут быть сделаны ранее, если будет решено, что таковые являются срочными. Оповещение об этом будет произведено через национальные организации и размещено на сайте ИСАФ (www.sailing.org).

^ Кодексы ИСАФ. В определении "Правило" упомянуты Кодексы ИСАФ по допуску, по рекламе и по анти-допингу (пункты 19, 20 и 21 Регламента ИСАФ), но они не включены в настоящую книгу, так как могут быть изменены в любой момент. Оповещение о новых версиях этих Кодексов будет произведено через национальные организации и размещено на сайте ИСАФ.

^ Случаи и решения. ИСАФ публикует трактовку гоночных правил в "Книге Случаев ИСАФ на 2005-2008" и считает ее авторитетной интерпретацией и объяснением правил. Кроме этого публикуются "Книга Решений по Матчевым Гонкам на 2005-2008" и "Книга Решений по командным гонкам на 2005-2008", которые являются авторитетной интерпретацией соответственно только в матчевых гонках, обслуживаемых ампайрами, или в командных гонках. Указанные публикации доступны на сайте ИСАФ.

Терминология. Термины, употребляемые именно в том смысле, который раскрыт в Определениях, выделяются курсивом или, в преамбулах, жирным курсивом (например, гонка и гонка). Термин "яхта" означает парусную яхту с экипажем на борту. Термин "гоночный комитет" подразумевает любое лицо или комитет, выполняющий какую-либо из функций гоночного комитета. Другие слова и термины употребляются в смысле обычной морской практики или в общеупотребительном смысле.

Приложения. Когда применяются правила какого-либо Приложения, то они имеют преимущество по отношению к любым противоречащим им правилам Частей 1-7. Каждое приложение имеет буквенный индекс. Ссылка на правило приложения содержит эту букву и номер правила в нем (например, правило А.1). Приложения не имеют буквенных индексов I и О.

^ Изменение правил. Предписания национальной организации, правила класса яхт или гоночная инструкция могут изменять какое-либо гоночное правило только так, как это разрешено правилом 86.

^ Изменение предписаний национальной организации. Национальная организация может ограничить возможность изменения своих предписаний в соответствии с правилом 87.


Основной принцип

^ СПОРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ПРАВИЛА
Спортсмены, участвующие в парусных соревнованиях, должны руководствоваться правилами. Ожидается, что они будут следовать им и проводить их в жизнь. Основной принцип спортивного поведения состоит в том, что спортсмен, нарушивший какое-либо правило, сразу выполняет соответствующее наказание; таким наказанием может быть и выход из гонки.

Определения

^ Когда в тексте правил термин используется именно в том смысле, как определен ниже, то он выделяется курсивом или, в преамбулах, жирным курсивом.

Прекращать. Гонка, которую прекращает гоночный или протестовый комитет считается недействительной, но она может быть повторена.

Чисто позади и чисто впереди; связанность. Яхта находится чисто позади другой яхты, когда ее корпус и оборудование (в нормальном положении) находятся позади траверза к самой задней точке корпуса или оборудования другой яхты (в нормальном положении). Другая яхта находится чисто впереди. Яхты связаны, если ни одна из них не находится чисто позади другой. Они однако также связаны, если яхта, находящаяся между ними, связана с обеими. Эти термины не применяются к яхтам, находящимся на противоположных галсах, если не применяется применяется правило 18.

Финиш. Яхта финиширует, когда она, идя курсом от последнего знака дистанции, пересекает финишную линию любой частью своего корпуса, экипажа или оборудования (в их нормальном положении) впервые или после выполнения наказания согласно правилу 31.2 или 44.2, либо после исправления ошибки, сделанной у финишной линии, согласно правилу 28.1.

Заинтересованная сторона. Любое лицо, которое может выиграть либо потерять вследствие решения протестового комитета или явно лично заинтересованное в таком решении.

Сторониться (уступать дорогу). Яхта сторонится (уступает дорогу) другой яхты (другой яхте), если та может идти под парусом своим курсом без необходимости предпринимать избегающих действий, и, когда яхты связаны на одном галсе, если подветренная яхта может изменить курс в любом направлении без немедленного касания наветренной яхты.

Подветренная и наветренная. Подветренная сторона яхты - это сторона, противоположная той, на которую дует ветер, или которая была противоположной до того, как яхта оказалась в положении левентик. Однако, если яхта идет чистым фордевиндом или чужим галсом, то подветренной стороной считается сторона, на которой находится ее грот. Другая сторона яхты - наветренная. Когда две яхты находятся на одном и том же галсе и связаны, то подветренной считают ту яхту, которая находится на подветренной стороне другой яхты. Другая яхта является наветренной.

Знак. Знаком считается любой, указанный в гоночной инструкции объект, который яхта должна пройти с предписанной стороны, и судно гоночного комитета, окруженное свободной водой и от которого проходит стартовая или финишная линия. Якорный канат и любые предметы, случайно или временно прикрепленные к такому объекту, не считаются частью знака.

Препятствие. Препятствием считается любой объект, который яхта, находясь от него на расстоянии длины корпуса и идя прямо на него, не могла бы обойти без существенного изменения курса. Препятствием считается также любой объект, который можно безопасно пройти только с одной стороны. Гоночная инструкция может предписать, что определенные зоны акватории должны рассматриваться как препятствия. Однако яхта, находящаяся в гонке, не является препятствием для других яхт, если они не должны сторониться (уступить дорогу) ее (ей) или предоставлять место, или сторонится ее согласно требованиям правила 21.

Связанность (см. чисто позади и чисто впереди; связанность).

Сторона. Стороны, участвующие в рассмотрении: протестующая сторона; сторона, на которую подан протест; яхта, требующая исправления результата; любая другая яхта или спортсмен, которые могут быть наказаны по правилу 69.1; гоночный комитет или проводящая организация при рассмотрении по правилу 62.1(а).

Откладывать. Отложенной называют гонку, старт которой не будет дан в назначенное время, но которая может быть проведена или прекращена позже.

Надлежащий курс. Надлежащим курсом считается любой курс, которым яхта могла бы идти под парусом к финишу как можно быстрее (в отсутствие других яхт, о которых идет речь в правилах, использующих этот термин). До сигнала "Старт открыт" надлежащего курса для яхты не существует.

Протест. Протестом считается заявление яхты, гоночного комитета или протестового комитета по правилу 61.2 о том, что какая-то яхта, возможно, нарушила правила.

Гонка. Яхта находится в гонке с момента сигнала "Подготовительный" для нее и до тех пор, когда она финишировала и отошла от финишной линии и финишных знаков или вышла из гонки, или когда гонка была отложена или прекращена, или был дан сигнал общего отзыва.

Место. Место - это пространство, необходимое яхте для маневрирования без задержки в соответствии с хорошей морской практикой в существующих условиях.

Правило. К правилам относятся:(a) настоящие правила гонок, включая Определения, Сигналы гонки, Введение, преамбулы и правила приложений, когда они применимы, но не заголовки;(b) пункт 19 Регламента ИСАФ "Кодекс по допуску", пункт 20 Регламента ИСАФ "Кодекс по рекламе", пункт 21 Регламента ИСАФ "Кодекс по анти-допингу";(c) предписания национальной организации, если только в гоночной инструкции не указано, что они изменены в соответствии с указаниями национальной организации по правилу 87;(d) правила класса яхт или правила гандикапной или рейтинговой системы (они считаются "правилами класса" для яхт, участвующих в соревнованиях, проводимых по таким системам);(e) положение о соревновании;(f) гоночная инструкция; (g) любые другие предписания, действующие на соревновании.

Старт. Яхта стартует, когда она, будучи полностью на предстартовой стороне стартовой линии в момент или после сигнала "Старт открыт" и выполнив, если нужно, требования правила 30.1, пересекает стартовую линию любой частью своего корпуса, экипажа или оборудования в направлении первого знака.

Галс, правый галс или левый галс. Яхта находится на галсе, правом или левом, в зависимости от того, какая сторона у нее наветренная.

Зона двух длин. Зоной двух длин считается пространство вокруг знака или препятствия, в пределах двух длин корпуса яхты, ближайшей к этому знаку или препятствию.

Наветренная (см. подветренная и наветренная).

Часть 1. Основные правила

1. БЕЗОПАСНОСТЬ

1.1. Помощь находящимся в опасности Яхта или спортсмен должен оказать всю возможную помощь любому лицу или судну, находящемуся в опасности.

1.2. Спасательные принадлежности и индивидуальные средства обеспечения плавучестиЯхта должна иметь соответствующие спасательные принадлежности для всех находящихся на борту людей, одна из которых должна быть готова к немедленному использованию, если правила класса не предписывают иного. Каждый спортсмен персонально ответственен за использование соответствующего индивидуального средства обеспечения плавучести, если обстановка этого требует.

^ 2. ПРИНЦИП ЧЕСТНОЙ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ

Яхта и ее владелец должны соревноваться в соответствии с общепринятыми принципами спортивного поведения и честной спортивной борьбы. Однако яхта может быть наказана по этому правилу, если только будет явно установлено, что сформулированные выше принципы нарушены. В серии гонок результат яхты, дисквалифицированной по этому правилу в какой-либо гонке, не должен исключаться из числа зачетных гонок.

^ 3. ПРИЗНАНИЕ ПРАВИЛ

Участвуя в гонке, проводимой по настоящим правилам, каждый спортсмен и владелец яхты принимает обязательство:(a) руководствоваться правилами;(b) принимать накладываемые наказания и другие действия, соответствующие правилам, с учетом процедур апелляции и пересмотра решений, предусмотренных в них, как окончательное решение по любым вопросам, возникающим при применении правил; и(c) если вопрос не может быть решен правилами, то не обращаться к какому-либо суду или судебному органу пока не исчерпаны все средства в рамках ИСАФ или Арбитражного Суда по Спорту.

^ 4. РЕШЕНИЕ УЧАСТВОВАТЬ В ГОНКЕ

Только яхта ответственна за свое решение принять участие в гонке или продолжить гонку.

5. ЗАПРЕЩЕННЫЕ ВЕЩЕСТВА И МЕТОДЫ

Спортсмен не должен принимать вещества или применять методы, запрещенные Анти-допинговым Кодексом Олимпийского движения или Мировым Анти-допинговым Агентством и обязан выполнять требования пункта 21 Регламента ИСАФ "Кодекс по анти-допингу". Возможное или действительное нарушение этого правила подпадает под пункт 21 Регламента ИСАФ, и не может быть основанием для протеста, и правило 63.1 не применяется.

^ Часть 2. Правила расхождения

Правила Части 2 применяются к яхтам, которые маневрируют под парусом в зоне гонок или вблизи нее и намерены участвовать, участвуют или участвовали в гонке. Однако яхта, не участвующая в гонке, не должна быть наказана за нарушение какого-либо из этих правил, кроме правила 22.1. При расхождении яхты, подчиняющейся правилам Части 2, с любым судном, не подчиняющимся им, действуют "Международные правила предупреждения столкновения судов в море" (МППСС) или государственные правила судоходства в соответствующем районе. Однако, возможное нарушение этих правил не может быть основанием для протеста, за исключением протестов со стороны гоночного или протестового комитета. Если предписано гоночной инструкцией, то такие международные или государственные правила действуют вместо правил Части 2.

Раздел А.
^ ПРАВО ДОРОГИ


Яхта имеет право дороги, если другая яхта обязана сторониться (уступать дорогу). Однако некоторые правила Разделов В, С и D ограничивают действия яхты, имеющей право дороги.

^ 10. НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ГАЛСАХ

Когда яхты находятся на противоположных галсах, то яхта, находящаяся на левом галсе, должна сторониться (уступать дорогу) яхты (яхте), находящейся на правом галсе.

^ 11. НА ОДНОМ ГАЛСЕ, СВЯЗАНЫ

Когда яхты находятся на одном галсе и связаны, то наветренная яхта должна сторониться (уступать дорогу) подветренной яхты (яхте).

^ 12. НА ОДНОМ ГАЛСЕ, НЕ СВЯЗАНЫ

Когда яхты находятся на одном галсе и не связаны, то яхта, находящаяся чисто позади, должна сторониться (уступать дорогу) яхты (яхте), находящейся чисто впереди.

^ 13. ВО ВРЕМЯ ПОВОРОТА ОВЕРШТАГ

После того, как яхта прошла положение левентик, она должна сторониться (уступать дорогу) других яхт (другим яхтам), пока не окажется на курсе гоночный бейдевинд. В течение этого периода правила 10, 11 и 12 не применяются. Если две яхты одновременно подпадают под это правило, то сторониться (уступать дорогу) должна та из них, которая находится с левой стороны другой яхты или позади нее.

Раздел В.
^ ОБЩИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ


14. ЯХТА ДОЛЖНА ИЗБЕГАТЬ КАСАНИЙ

Яхта должна избегать касаний с другой яхтой, если это разумно возможно. Однако яхта, имеющая право дороги или право на место,
(a) не обязана предпринимать действия для избежания касания пока не станет ясно, что другая яхта не сторонится (уступает дорогу) или не предоставляет место, и (b) не должна быть наказана по этому правилу, если в результате касания не нанесен ущерб и не пострадал человек.

^ 15. ЯХТА, ПОЛУЧАЮЩАЯ ПРАВО ДОРОГИ

Когда яхта получает право дороги, то в начальный момент она должна предоставить другой яхте место, чтобы та могла сторониться (уступать дорогу), если только яхта не получает право дороги из-за действий другой яхты.

^ 16. ИЗМЕНЕНИЕ КУРСА

16.1, Когда яхта, имеющая право дороги, изменяет курс, то она должна предоставить другой яхте место, чтобы та могла сторониться (уступить дорогу).

16.2. Дополнительно, когда после сигнала "Старт открыт" яхта, находящаяся на левом галсе, сторонится (уступает дорогу) яхты (яхте), находящейся на правом галсе, так, чтобы пройти позади нее, то яхта, находящаяся на правом галсе, не должна изменять курс, если в результате этого яхта, находящаяся на левом галсе, была бы вынуждена немедленно изменить курс, чтобы продолжать сторониться (уступать дорогу).

^ 17. НА ОДНОМ ГАЛСЕ; НАДЛЕЖАЩИЙ КУРС

17.1. Яхта, находившаяся чисто позади и оказавшаяся связанной на расстоянии, не большем двух длин своего корпуса, с подветренной стороны с другой яхтой на том же галсе, не должна идти под парусом выше своего надлежащего курса пока они остаются связанными и на расстоянии не больше указанного. Это ограничение не действует, если, идя выше надлежащего курса, такая яхта сразу оказывается позади другой яхты или если связанность устанавливается в период, когда по правилу 13 наветренная яхта обязана сторониться (уступать дорогу).

17.2. Пока яхта находится на расстоянии меньше двух длин своего корпуса от подветренной яхты или яхты, находящейся чисто позади и держащей курс на проход с ее подветренной стороны, она не должна идти ниже своего надлежащего курса. Это ограничение не действует, если яхта делает поворот фордевинд, а также, если яхты идут в лавировку.

Раздел С.
^ У ЗНАКОВ И ПРЕПЯТСТВИЙ


Если правило Раздела С противоречит какому-либо правилу Раздела А или В, то правило Раздела С имеет преимущество.

18. ОГИБАНИЕ И ПРОХОЖДЕНИЕ ЗНАКОВ И ПРЕПЯТСТВИЙ

В правиле 18 термин "место" означает место, необходимое внутренней яхте для того, чтобы обогнуть знак или препятствие или пройти между ним и наружной яхтой, включая место для выполнения поворота оверштаг или фордевинд, когда такой поворот является нормальной частью маневра по огибанию или прохождению.

18.1. Когда применяется это правило Правило 18 применяется, когда яхты приготовились обогнуть или пройти знак, который они должны оставить с одной стороны, или обогнуть или пройти препятствие с одной и той же стороны и до момента, когда они прошли его. Однако это правило не применяется (a) У стартового знака, окруженного свободной водой, или его якорного каната с момента, когда яхты приближаются к ним, чтобы стартовать, и до момента, когда они прошли их; или (b) к яхтам, находящимся на противоположных галсах, когда они идут в лавировку или когда для одной из них, но не обеих, надлежащим курсом для огибания или прохождения знака или препятствия является поворот оверштаг.

18.2. Предоставить место; сторониться (уступать дорогу)
(a) ЯХТЫ СВЯЗАНЫ - ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО. Когда яхты связаны, то наружная яхта должна дать место внутренней яхте для огибания или прохождения знака или препятствия; и если внутренняя яхта имеет право дороги, то наружная яхта должна еще сторониться (уступать дорогу). В других частях правила 18 изложены исключения из этого правила.
(b) ЯХТЫ СВЯЗАНЫ ДО ЗОНЫ ДВУХ ДЛИН Если яхты были связаны до того, как какая-либо из них достигла зоны двух длин, и связанность была прекращена после того, как одна из них достигла этой зоны, то яхта, которая была наружной, обязана продолжать предоставлять другой яхте место. Если наружная яхта оказывается чисто позади или становится связанной изнутри, то она не имеет права на место и должна сторониться (уступать дорогу).
(c) ЯХТЫ НЕ СВЯЗАНЫ ДО ЗОНЫ ДВУХ ДЛИН Если яхта находилась чисто впереди, когда она достигла зоны двух длин, то яхта, находившаяся в этот момент чисто позади, должна затем сторониться (уступать дорогу). Если яхта, находившаяся чисто позади, оказывается связанной снаружи с другой яхтой, то она должна еще предоставить внутренней яхте место. Если яхта, находившаяся чисто позади, оказывается связанной с внутренней стороны с другой яхтой, то она не имеет права на место. Если яхта, находившаяся чисто впереди, проходит положение левентик, то правило 18.2(с) больше не применяется и остается неприменяемым.
(d) ИЗМЕНЕНИЕ КУРСА ДЛЯ ОГИБАНИЯ ИЛИ ПРОХОЖДЕНИЯ Когда после сигнала "Старт открыт" правило 18 применяется к двум яхтам, и имеющая право дороги яхта изменяет курс, чтобы обогнуть или пройти знак, то правило 16 не применяется относительно нее и другой яхты.
(e) ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ СВЯЗАННОСТИ
Если имеются разумные сомнения в том, своевременно установлена или прекращена связанность, то следует считать, что не своевременно. Если наружная яхта не имеет возможности предоставить место в момент установления связанности, то правила 18.2(а) и 18.2(b) не применяются.

18.3. Поворот оверштаг у знака

Если две яхты на противоположных галсах приближались к знаку, и одна из них заканчивает поворот оверштаг в зоне двух длин, а другая выходит на знак без поворота, то правило 18.2 не применяется. Яхта, сделавшая поворот:
(a) не должна вынуждать другую яхту идти круче гоночного бейдевинда, чтобы избежать ее, или препятствовать другой яхте пройти знак, и
(b) должна предоставить место, если другая яхта установит связанность с внутренней стороны; в этом случае правило 15 не применяется.

18.4. Поворот фордевинд

Когда внутренней связанной яхте, имеющей право дороги, необходимо сделать поворот фордевинд у знака или препятствия, чтобы лечь на надлежащий курс, то пока яхта не сделает поворот, она не должна отходить от знака или препятствия дальше, чем это необходимо, чтобы лечь на этот курс.

18.5 Прохождение препятствия большой протяженности
В то время, когда яхты проходят препятствие большой протяженности, правила 18.2(Ь) и 18.2(с) не применяются. Яхта, находившаяся чисто позади и устанавливающая связанность с внутренней стороны, имеет право на место для прохода между другой яхтой и препятствием, только если в момент установления связанности имеется для этого место. Если этого нет, она не имеет права на место и должна сторониться (уступать дорогу).

^ 19. МЕСТО ДЛЯ ПОВОРОТА ОВЕРШТАГ ОТ ПРЕПЯТСТВИЯ

19.1. Когда яхта приближается к препятствию, идя курсом гоночный бейдевинд или круче, то она имеет право окликом потребовать место для поворота оверштаг и расхождения с другой яхтой, находящейся на том же галсе. Однако она не должна делать оклик, если только безопасность плавания не вынуждает ее существенно изменить курс, чтобы избежать препятствия. До поворота она должна дать окликнутой яхте время на ответные действия. Окликнутая яхта должна или
(a) сделать поворот оверштаг как можно скорее, и в этом случае окликнувшая яхта должна тоже сделать поворот оверштаг как можно скорее, или
(b) немедленно ответить: "Поворачивайте", и в этом случае окликнувшая яхта должна как можно скорее сделать поворот оверштаг, а окликнутая яхта должна предоставить место; правила 10 и 13 не применяются.

19.2. Правило 19.1 не применяется у стартового знака, окруженного свободной водой, или его якорного каната с момента, когда яхты приближаются к ним, чтобы стартовать, и до момента, когда они прошли их, а также у знака, на который окликнутая яхта может выйти без поворота. Когда применяется правило 19.1, правило 18 не применяется.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Правила Парусных Гонок 2005-2008 iconПравила Соревнования проводятся по следующим документам: Правила парусных гонок isaf (ппг 2005-2008 г г.); Правила парусных соревнований вфпс (ппг 2001 г.)
Гоночный комитет не принимает на себя ответственность за жизнь или собственность участников соревнования, а также за возможные телесные...

Правила Парусных Гонок 2005-2008 iconПравила Соревнования проводятся по следующим документам: Правила парусных гонок isaf (ппг 2005-2008 г г.); Правила парусных соревнований вфпс (ппг 2001 г.)
Гоночный комитет не принимает на себя ответственность за жизнь или собственность участников соревнования, а также за возможные телесные...

Правила Парусных Гонок 2005-2008 iconПравила соревнований всероссийской федерации парусного спорта ппс-2005 Москва, 2005
Президиум Всероссийской федерации парусного спорта (вфпс) вводит в действие с 21 мая 2005 г изложенные ниже «Правила соревнований...

Правила Парусных Гонок 2005-2008 iconПравила оказания платных образовательных услуг (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01. 04. 2003 n 181, от 28. 12. 2005 n 815, от 15. 09. 2008 n 682)
Постановлений Правительства РФ от 01. 04. 2003 n 181, от 28. 12. 2005 n 815, от 15. 09. 2008 n 682

Правила Парусных Гонок 2005-2008 iconДокументи
1. /Правила безопасности - 2005.doc

Правила Парусных Гонок 2005-2008 iconАкт приёма передачи изделия от 2008 г. «Покупатель» принимает изделие
Изделие не содержит механических повреждений и царапин. Гарантийный талон,правила эксплуатации изделия от 21. 12. 2007 г., правила...

Правила Парусных Гонок 2005-2008 iconПриказ Минфина России от 06. 10. 2008 г. №106н
Российской Федерации от 30 июня 2004 г n 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, n 31, ст. 3258; n 49, ст. 4908;...

Правила Парусных Гонок 2005-2008 iconПравила соревнований по каратэ 2005 часть a: общие правила соревнования shobu sanbon и ippon глава 1: общие вопросы
Все участники соревнований: соперники, тренеры, представители или любые лица связанные с участниками, судьи, рефери, любые другие...

Правила Парусных Гонок 2005-2008 iconПравила соревнований по фитнес-аэробике 2008-2009 Москва, 2008г
Эти правила необходимо использовать таким образом, чтобы, независимо от уровня физической подготовки участников соревнований, можно...

Правила Парусных Гонок 2005-2008 iconПротокол личных результатов лыжных гонок в программе областной круглогодичной Спартакиады учащихся областных лицеев

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы