Урок Добро и зло icon

Урок Добро и зло




Скачать 66.45 Kb.
НазваниеУрок Добро и зло
Дата конвертации26.05.2013
Размер66.45 Kb.
ТипУрок

Урок 5. Добро и зло.


Задание 1.

Впиши определения используя учебник.


ДОБРО-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.

  1. Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легкоранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

  1. Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

  2. И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.


ЗЛО-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло старается показать себя сильным, запугать, потому что само должно обороняться от света, от добра . У зла мало друзей, и зло осуждается всем миром, и конечном результате всегда побеждает добро.




Задание 2.

« Притча о Добре и Зле»


Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.»


А какого волка «кормишь» ты?


Задание 3.

Что обозначают пословицы?

1. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
2. Жизнь дана на добрые дела.
3. Доброе слово и железные ворота открывает.


4. «Худо тому, кто добра не делает никому».

5. «Твори добро, чтобы любя добро тебя нашло,

Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло».

^ 6. «Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро – творить трудней».

«Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу,

От доброго добро,

От злого зло родится».

Задание 4.

Попытайтесь определить, о каких поступках людей в нем идет речь?


^ В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»

«В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

^ Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

-Что это за человек? – спросил внук деда.

-Это не человек, - ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

-Что это за человек? – спросил внук деда.

-И это еще не человек, - ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

-А это что за человек? - спросил внук деда.

-Обыкновенный человек, - ответил дед.»


Задание 5.

Проанализируйте ситуации и скажите, по каким мотивам совершались добрые дела.


Ситуация 1.: Ученик возвращался из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути. В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону. Только старик хотел поблагодарить его, как мальчика вокруг не оказалось.

Ситуация 2. Однажды старушка – соседка попросила мальчика отнести и сдать бутылки из-под кефира. Он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.





Задание 6.

Распредели слова на две группы, при помощи стрелок.


О
д


о


б


р


о



з


л


о
бман,

насилие,

взаимовыручка,

помощь,

умение говорить правду,

хвастовство,

ложь,

трудолюбие,

мужество,

честь,

хвастливость,

жестокость,

скромность,

милосердие,

совесть

трусость,

зависть,

жадность,

честность,

тактичность,

болтливость,

правдивость,

хитрость,

бестактность,

лживость,

малодушие,

справедливость,

выдержка,

эгоизм.


Задание 7.

Проверь себя.


1. Решите тест


1)________________ - образец поступков людей и отношений между ними.


2)________________ - противоположность добра, это то, что стремится устранить и исправить мораль.


3)Что считается добрым поступком?

А. Забыть о неприятной просьбе

Б. Дать списать домашнее задание

В. Опоздать на неинтересную встречу

Г. Помочь соседу по парте разобрать задачу

4)Укажите поступки , которые одобряет общество

А. обман

Б. насилие

В. взаимопомощь

Г.унижение

5)Что является последствием злых дел?

А. дружба

Б. радость

В. вражда

Г. мирное сосуществование

6) Знания о добре и зле помогают людям

А. проявлять заботу о близких

Б. жить в мире

В. Дружить


^ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Продолжить сказку самим и предложить родителям, если у них будет желание, написать свой вариант


« На небе появилась огромная черная туча. Она закрыла собой солнышко, сказав ему: «Уходи! Сегодня мой день! Видишь, никого нет на улице. Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!» И туча развалилась на небосклоне, стала любоваться скучной картиной…

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».

  1. Проиллюстрировать концовку текста или нарисовать, сделать коллаж, поделку на тему «Добро и зло»



Дополнительный материал.


1. Воскресенье. По телевизору должна идти интересная передача. Но мама просит по какой - то причине в это время погулять с маленьким братом.

Какой вариант поведения вы выберете?

-Предложу посмотреть сказку вместе с братом.

-Сначала посмотрю сказку, потом пойду гулять с братом.

-Выясню, по какой причине мама не может сама погулять, потом решу, как поступить.

-Пойду погуляю с братом.

-Придумаю брату какую–нибудь интересную игру, пока будет идти сказка, чтобы он не захотел идти гулять.

- Почему вы выбрали именно этот вариант?


2. Классный руководитель объявил ребятам, что на елку в цирк удалось достать 18 билетов и сказал: «Вас в классе 35 человек. Я вас всех люблю и не могу сама решить, кому не идти. Сделайте это сами. Поднимите руки те, кто сам решил не пойти, или предложите, как сделать по – другому».

- Как ты поступишь?

- Предложу тянуть жребий, чтобы было не обидно.

- Предложу решить голосованием, как считает класс, кто достоин получить билет.

- Предложу дать эти билеты тем, кто заслужил хорошей учебой и активной работой.

- Подниму руку, что не пойду.

- Предложу распределить по группам и выбрать достойных.

-Объясни выбранный вариант.


3. Ребята готовили спектакль к Новому году. Всем хотелось играть главные роли. Как вы советуете учителю поступить при распределении ролей?

-Главные роли дать тем, кто уже проявил свои способности.

-Главные роли дать тем, кто еще ни разу ни в чем не участвовал.

-Желающим тянуть жребий.

-Пусть решат сами участники спектакля.

Выбор вариантов ребята делают письменно, чтобы можно было проанализировать направленность их решений.

-А теперь, ребята, попробуйте разнести выбранные вами решения по следующим колонкам: для себя, для других, для коллектива.

-Подумайте над тем, что у вас получилось. В чью пользу вы принимали решения? Как они соотносятся с народной мудростью «Поспешай делать добро»?






Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Урок Добро и зло iconУрок по теме «Добро и зло». Послушайте притчу
Цель урока: продолжить формирование представлений о добре и зле как категориях светской этики

Урок Добро и зло iconДокументы
1. /на сайт нед.био/Алкоголь добро или зло/Слова этнографа.docx
2. /на...

Урок Добро и зло iconУрок Добро и зло. Задание Прочитай притчу
Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: "А если вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?"...

Урок Добро и зло iconЗадание 1
Притчи- это вековая мудрость народов всего мира. Зло и добро, мир и война, любовь и ненависть, глупость и мудрость, лень и трудолюбие....

Урок Добро и зло iconРассказ на тему, самостоятельная работа с источником, словарная работа. Учебное оборудование
Цель урока: Формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло»

Урок Добро и зло iconВнеклассное мероприятие по теме: "Великий датский сказочник Ханс Кристиан Андерсен"
Учитель. “Пусть добро навеки побеждает зло” к этому стремятся авторы сказок, этого ждут те, кто читает сказки

Урок Добро и зло iconДепартамент образования города москвы
Создавая фреску "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи очень долго искал идеальные модели. Иисус должен воплощать Добро, а Иуда, решивший...

Урок Добро и зло iconЯ думаю, весь мир делится на Голубей и Ворон, так же как и на черное и белое, добро и зло
Люди-голуби это те, которые верят, понимают, надеются, т е те, которые помогают нам жить и несут в нашу жизнь радость и красоту....

Урок Добро и зло iconПояснительная записка Сегодня для создания здоровой среды в школе учитель должен быть здоровым, обладать оптимизмом, физической работоспособностью и личным примером уметь пропагандировать Здоровый Образ Жизни ученикам.
Образ Жизни ученикам. Поэтому ответственная роль в воспитании молодого поколения принадлежит родителям. В здоровой семье родители...

Урок Добро и зло iconКлассный час в моу «сош №44» г. Воркуты Тема. "Стремись творить добро"
Цели. Дать возможность детям поразмышлять над милосердием, проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы