Приказ от 2009 г. № Ринят icon

Приказ от 2009 г. № Ринят




Скачать 348.83 Kb.
НазваниеПриказ от 2009 г. № Ринят
Дата конвертации26.05.2013
Размер348.83 Kb.
ТипПротокол


П
УТВЕРЖДЕН

Начальник отдела образования Администрации Колышлейского района

______________З.В.Бортникова

Приказ от «___»________2009 г.

№_________

РИНЯТ

Общим собранием трудового

коллектива МОУ СОШ №2

р.п.Колышлей

Протокол от

«___» _____________2009 г.

№ _____________

Директор МОУ СОШ № 2

р.п.Колышлей

__________ З.В.Сойчик


УСТАВ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ № 2 р.п. КОЛЫШЛЕЙ


(пятая редакция)


442830, Россия, Пензенская область, р.п.Колышлей, ул. Садовая, 151


КОЛЫШЛЕЙ

2009

Новая редакция Устава разработана с целью приведения уставных документов Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 р.п.Колышлей в соответствие с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 18.07.2005 N 92-ФЗ, от 21.07.2005 N 100-ФЗ,от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 16.03.2006 N 42-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ,от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 28.12.2006 N 242-ФЗ,от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 01.12.2007), от 06.01.2007 N 1-ФЗ,от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 09.02.2007 N 17-ФЗ, от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ,от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.10.2007 N 232-ФЗ,от 01.12.2007 N 307-ФЗ, от 01.12.2007 N 308-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 01.12.2007 N 313-ФЗ,от 28.02.2008 N 14-ФЗ, от 24.04.2008 N 50-ФЗ,от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.10.2008 N 180-ФЗ,от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 25.12.2008 N 286-ФЗ, от 10.02.2009 N 18-ФЗ, от 13.02.2009 N 19-ФЗ.
^

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Колышлей, реализует общеобразовательные программы (основные и дополнительные).

1.2. Новая редакция Устава принята в связи с необходимостью приведения уставных документов общеобразовательного учреждения, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации в области образования.

1.3. Полное наименование школы – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 р.п.Колышлей.

1.4. Сокращенное наименование – МОУ СОШ № 2 р.п.Колышлей.

1.5. Местонахождение школы:

Юридический адрес: ул. Садовая, 151, р.п.Колышлей, область Пензенская, Россия, 442830

Фактический адрес: 442830 Россия, Пензенская область, р.п. Колышлей, ул. Садовая, 151.

1.6. По своему статусу школа является:

тип – общеобразовательное учреждение;

вид – средняя общеобразовательная школа.

1.7. Учредителем школы является администрация Колышлейского района в лице Отдела образования Администрации Колышлейского района (в дальнейшем - Учредитель).

Место нахождения Учредителя:

Юридический адрес: ул. Советская д. № 26, р.п.Колышлей, область Пензенская, Россия, 442830

Фактический адрес: 442830 Россия, Пензенская область, р.п. Колышлей,

ул. Советская, д. № 26.

1.8. Отношения между Учредителем и школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации

1.9. По своей организационно-правовой форме школа является муниципальным общеобразовательным учреждением.

1.10. Государственный статус (тип, вид школы, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им общеобразовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами, и подтверждается свидетельством о государственной аккредитации.

1.11. В своей деятельности школа руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Пензенской области и Министерства образования Пензенской области, Типовым положением о общеобразовательном учреждении, приказами отдела образования Администрации Колышлейского района, другими нормативными правовыми актами, настоящим Уставом, Договором между учреждением и родителями (законными представителями).

1.12. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в органах казначейства, печать установленного образца, штамп, вывеску, бланки со своим наименованием.

Школа вправе от своего имени заключать договоры, совершать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

1.13. Права юридического лица у школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации.

1.14. Право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникает у школы с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.15. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законом РФ «Об образовании». Право на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, если иное не предусмотрено законом РФ «Об образовании».

1.16. В школе не допускается создание и осуществление деятельности организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). Образование в школе носит светский характер.

1.17. Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс, подбор и расстановку кадров, хозяйственную и иную деятельность в пределах, определенных законодательством РФ, настоящим Уставом и договором с Учредителем.

Содержание образовательного процесса в школе определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно. Основные образовательные программы в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должны обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

1.18. Школа, в целях выполнения стоящих перед ней задач, имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.


^ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


2.1. Школа по времени пребывания детей функционирует в режиме полного дня. Режим работы школы, длительность пребывания в ней детей устанавливается исходя из потребностей населения и возможности бюджетного финансирования, и является следующим:

  • шестидневная рабочая неделя (воскресенье выходной);

  • режим полного дня (12-часовое пребывание детей), режим работы с 8.00 до 20.00;

  • в необходимых случаях по запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп продленного дня.

2.2. Порядок комплектования школы.

2.2.1. Комплектование школы определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2.2.2. Количество классов в школе определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.

2.3. Порядок комплектования общеобразовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.

2.3.1. В школу принимаются дети в возрасте от 6,5 лет на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

2.3.2. При приеме ребенка школа обязана ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.3.3. Взаимоотношения между школой и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе, обучения, воспитания, оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в школе.

2.4. Отчисление детей из школы осуществляется по следующим основаниям:

  • по заявлению родителей (законных представителей);

  • по медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка;

Родители (законные представители) за 7 дней до отчисления ребенка письменно уведомляются об этом школой. Родители (законные представители) имеют право обжаловать у Учредителя решение школы в месячный срок с момента получения письменного уведомления.

2.5. Медицинское обслуживание детей в школе обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Образовательное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников образовательного учреждения. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала школы оказываются бесплатно.

2.6. Коллектив школы в обязательном порядке проходит периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств образовательного учреждения.

2.7. Школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

2.8. Организация питания в школе возлагается на школу.

2.9. Школа обеспечивает гарантированное сбалансированное одноразовое питание детей в соответствии с их возрастом по действующим нормам.

2.10. Контроль за качеством, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением реализации продуктов возлагается на медицинский персонал, директора школы.

^

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС



3.1. Основными задачами школы являются:

- обеспечение общего образования, установленного федеральными государственными образовательными стандартами для общеобразовательных школ, на уровне, соответствующем развитию науки;

- обеспечение охраны здоровья обучающихся;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

- подготовка выпускников школы к осознанному выбору профессии, самостоятельному обучению в образовательных учреждениях профессионального образования;

- взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности.


3.2. Для реализации основных задач школа имеет право:

- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать общеобразовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы и условиям её реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей;

- самостоятельно разрабатывать и утверждать план работы школы;

- проводить научно-методические семинары для учителей с целью обобщения и трансляции собственного опыта работы; инновационных технологий в другие образовательные учреждения;

- оказывать квалифицированную консультативную помощь учителям общеобразовательных учреждений района в различных формах научно-исследовательских работ по проблемам развития и воспитания школьников;

- реализовывать программы дополнительного образования детей и оказывать дополнительные образовательные услуги, в т.ч. платные, предусмотренные действующим законодательством, с учётом потребности семьи, на основе договора, заключенного с родителями (законными представителями);

- по согласованию с Учредителем сдавать в аренду объекты собственности с последующей регистрацией в Комитете по управлению муниципальным имуществом;

- оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать по ним доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации;

3.3. Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.

3.4. Школа обеспечивает сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности, в соответствии с СанПиНами.

3.5. В соответствии с уставными целями и задачами школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между школой и родителями (законными представителями).

3.6. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- выполнение функций, определенных его уставом;

- реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы

- качество реализуемых образовательных программ;

-соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

- жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса.

^

4. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



4.1. За школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом Учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

Общеобразовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставом и законодательством Российской Федерации.

Земельные участки закрепляются за школой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

4.2. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за школой, допускается только в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерацией.

4.3. Имущество, приобретенное школой за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию или отчуждению в любой форме, за исключением случая ликвидации школы.

4.4. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, а также имуществом, приобретенным им за счет средств, выделенных ему по смете.

4.5. Имущество школы составляет основные фонды, а также иные ценности, стоимость которых отражена в его балансе.

4.6. Финансовое обеспечение деятельности школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в рамках, предусмотренных законодательством, и отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.

4.8. Источником формирования имущества и финансовых средств школы являются:

  • собственные средства Учредителя;

  • бюджетные и внебюджетные средства;

  • имущество, переданное общеобразовательному учреждению в оперативное управление;

  • добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц;

  • доход от сдачи в аренду движимого имущества школы (оборудования, инвентаря, транспортных средств и иного), закреплённого за школой на праве оперативного управления, недвижимого имущества школы (зданий, сооружений, помещений), закреплённого за школой на праве оперативного управления, в порядке, предусмотренном законодательством;

  • прибыль от предпринимательской деятельности, не запрещенной действующим законодательством Российской Федерации;

  • доход, полученный от реализации продукции и услуг;

  • другие источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4.9. Использование бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляется на основе утвержденной сметы доходов и расходов.

При исполнении сметы доходов и расходов учреждение самостоятельно в расходовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Учреждение пользуется правом по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, обращаясь с просьбой об этом к главному распорядителю бюджетных средств.

4.10. Школа имеет право:

- на своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью;

-на своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

- пользоваться услугами бухгалтерии Учредителя или его структурного подразделения в части ведения бюджетного, налогового и бухгалтерского учета, кассовых и расчетных операций по бюджетным средствам и средствам, полученным от разрешенной деятельности, приносящей доход;

- приобретать, арендовать, заказывать в производство оборудование и другие материальные ресурсы, заключать договоры с любыми хозяйствующими субъектами, действующими в соответствии с законодательством, гражданами, их объединениями, производить оплату работ (услуг) по безналичному и наличному расчету в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Учредителем;

- участвовать в создании объединений c другими образовательными, научными и прочими организациями и учреждениями.


4.11. Школа обязана:

- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности;

- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

- обеспечивать исполнение своих обязательств, в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- вести бюджетный учет и представлять бюджетную отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений;

- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

4.12. Школа имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, в том числе в органах казначейства. Порядок открытия счетов в органах казначейства определяется на основании действующего законодательства.

4.13. Результаты деятельности школы устанавливаются на основании годового отчета. Финансовый год совпадает с календарным.

4.14. Привлечение дополнительных средств школой не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров её финансирования из бюджета.

4.15. При ликвидации школы финансовые средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели развития образования.

4.16. Школа в соответствии со своими уставными целями и задачами, при наличии лицензии, может реализовывать следующие платные дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус общеобразовательных программ на основе договора для воспитанников, населения и юридических лиц:

  • проведение лекций и консультаций в учреждениях;

  • предоставление методических разработок, рекомендаций по реализации экспериментальных программ, по вопросам социальной, психолого-медико-педагогической помощи и поддержки воспитанников;

  • обучение по дополнительным образовательным программам;

  • услуги психологической службы (сверх услуг, финансируемых из бюджета);

  • спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • кружки по интересам и другие платные услуги.

4.17. Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг определен в соответствующем локальном акте школы.

4.18. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность, не идущую в ущерб образовательной.

4.19. Порядок ведения бухгалтерского и статистического учета и отчетности школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.20. Запрещено совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе собственником образовательного учреждения.

4.21. По согласованию с Учредителем, школа самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности.
^

5. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ



5.1. Управление школой осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением.

Формами самоуправления школы, обеспечивающими государственно- общественный характер управления, являются: общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет, Педагогический Совет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются настоящим Уставом.

5.2. Учредитель в рамках своей компетенции имеет право:

- выступать инициатором реорганизации или ликвидации общеобразовательного учреждения;

- утверждать Устав общеобразовательного учреждения, дополнения и изменения к нему; выступать инициатором внесения изменений и дополнений к Уставу;

- назначать и увольнять директора школы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о труде;

- устанавливать надбавки и доплаты директору школы в пределах средств, выделенных из муниципального бюджета на оплату труда работников; согласовывать надбавки и доплаты, установленные заведующему органом самоуправления школы в пределах внебюджетных средств;

- участвовать в управлении через органы управления и самоуправления образовательного учреждения;

- осуществлять комплексное и тематическое инспектирование деятельности образовательного учреждения;

- согласовывать годовой календарный учебный график школы;

- утверждать сметы доходов и расходов;

- доводить лимиты бюджетных обязательств;

- оформлять разрешение на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- осуществлять контроль над использованием школой выделяемых ей средств;

- осуществлять в установленном порядке полномочия по распоряжению муниципальным имуществом, закрепленным за школой на праве оперативного управления;

- приостанавливать предпринимательскую деятельность, если это мешает учреждению в достижении уставных целей и задач;

- выполнять другие контрольные функции в отношении школы, возложенные на Учредителя федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

5.3. Общее собрание трудового коллектива.

5.3.1. Трудовой коллектив составляют все работники общеобразовательного учреждения, действующие на основе трудового договора, заключенного между ними и школой.

5.3.2 Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием трудового коллектива. Решение общего собрания трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 1/2 списочного состава работников школы.

5.3.3. Общее собрание трудового коллектива собирается не реже 1 раза в год.

5.3.4. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих и является обязательным.

5.3.5. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

  • определять основные направления работы школы;

  • обсуждать и принимать Устав школы;

  • принимать изменения и дополнения к Уставу;

  • принимать коллективный договор;

  • принимать правила внутреннего трудового распорядка;

  • принимать локальные акты в пределах своей компетенции;

  • вносить предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения.

5.3.6. В состав общего собрания трудового коллектива могут входить с правом решающего голоса представители Учредителя.

5.3.7. Для ведения общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.

5.4. Высшим органом самоуправления является Управляющий совет Школы (далее - Совет) – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.

5. 4.1. Основными целями Совета являются:

  • содействие развитию Школы в интересах общества, государства, участников образовательного процесса;

  • реализации государственных гарантий и соблюдения прав участников образовательного процесса в области образования;

  • вовлечение общественности в формирование и реализацию образовательной программы Школы;

  • организация и повышение эффективности государственно-общественного взаимодействия в системе работы Школы.

Основными задачами Совета являются:

  • определение основных направлений Программы развития Школы, особенностей ее образовательной программы;

  • информирование общественности о результатах воспитательно-образовательного процесса в Школе;

  • организация общественных обсуждений, публичных дискуссий по проблемам работы Школы;

  • обеспечение участия общественности в решении вопросов ресурсного обеспечения Школы, в том числе в области благотворительности и попечительства, повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Школы;

  • содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

5. 4.2. Выборы в Совет назначаются приказом Директора по согласованию с Учредителем не позднее месяца с момента (время каникул в этот период времени не включается):

  • утверждения Учредителем новой редакции Устава в связи с образованием органа самоуправления – Управляющего совета;

  • принятия Учредителем решения об удовлетворении ходатайства общего собрания трудового коллектива Школы о прекращении деятельности действующего состава Управляющего совета и формировании нового состава;

  • поступления уведомления Председателя Совета о необходимости проведения дополнительных выборов в связи с сокращением состава Совета;

  • принятия Учредителем решения о роспуске Совета.

В связи с истечением срока полномочий Совета выборы в новый Совет назначаются за три месяца до даты истечения срока полномочий и проводятся в течение последующих 10 дней после прекращения полномочий прежнего Совета.

5.4.3. В приказе Директора определяются сроки выборов и состав избирательной комиссии по организации и проведению выборов и др.

5.4.4. Учредитель назначает ответственного представителя из работников отдела образования Администрации Колышлейского района, вправе направить наблюдателей для контроля за соблюдением сроков и процедур выборов Совета.

5.4.5. Совет формируется в составе не более 11 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Директор Школы входит в состав Совета по должности как представитель работников Школы.

В состав Совета входит представитель Учредителя.

В состав Совета может входить представитель школьного профсоюзного комитета.

В состав Совета избираются:

- представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве не менее 4 чел. Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся не может быть менее одной трети и более половины общего числа членов Совета;

- представители обучающихся 10-11 классов в количестве 2 человек;

- представители работников Школы в количестве не менее 2 чел. Количество избираемых членов Совета из числа работников Школы не может превышать одной четвертой общего числа членов Совета.

5.4.6. Порядок проведения выборов определяется Положением о порядке выборов и кооптации членов Управляющего совета Школы.

Выборы в Совет проводятся один раз в два года.

Выборы проводятся на общих собраниях лицами, имеющими право участвовать в голосовании.

Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются на общешкольном собрании родителей по принципу «одна семья (полная или неполная) – один голос», независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в школе. Работники Школы, дети которых обучаются в Школе, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей).

Члены Совета из числа обучающихся 10-11 классов избираются общим собранием этих классов.

Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников Школы.

5.4.7.Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены Совета избираются простым большинством голосов от числа присутствующих избирателей.

5.4.8. Директор Школы в трехдневный срок после получения протоколов соответствующих Собраний и списка избранных членов Совета, издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает избранных членов Совета.

На первом заседании Совета избирается его Председатель, заместители председателя, секретарь Совета, а также формируются необходимые рабочие комиссии и группы по решению неотложных вопросов жизни Школы.

Не могут быть избраны председателем Совета обучающиеся, директор и работники Школы.

5.4.9. Совет имеет право кооптировать (ввести в состав Совета по решению Совета без проведения дополнительных выборов) в свой состав членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности Школы или в социальном развитии территории, на которой она расположена (представители: из числа лиц, окончивших Школу, организаций образования, науки, культуры, граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью, иные представители общественности и юридических лиц) в порядке, определенном Положением о порядке выборов и кооптации членов Управляющего совета Школы.

Учредитель имеет право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению.

5.4.10.Совет работает на общественных началах.

5.4.11.Решения Совета правомочны, если на заседании Совета присутствовало не менее 50% списочного состава плюс 1 голос. Решения Совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.

5.4.12. Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

5.4.13. Полномочия Управляющего совета:

  • согласовывает компонент образовательного учреждения, учебный план ("школьный компонент") и профили обучения (по представлению директора после обсуждения на педагогическом совете);

  • согласовывает программу развития общеобразовательного учреждения;

  • согласовывает режим занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневной или шестидневной), время начала и окончания занятий;

  • согласовывает решения о введении (отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся и работников общеобразовательного учреждения; школьных правил, регулирующих поведение и взаимоотношения участников образовательного процесса в школе;

  • согласовывает бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой из внебюджетных источников;

  • содействует в привлечении общеобразовательным учреждением средств из внебюджетных источников;

  • участвует в определении системы стимулирования качественного труда работников общеобразовательного учреждения;

  • определяет перечень, порядок и условия предоставления дополнительных образовательных услуг;

  • совместно с Директором представляет интересы Школы в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (законными представителями) представляет интересы обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;

  • в рамках законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры, защищающие работников от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность; ограничения автономии и самоуправления Школы;

  • участвует в рассмотрении жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала общеобразовательного учреждения;

  • заслушивает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения и утверждает ежегодный публичный отчет общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года;

  • совместно с администрацией Школы представляет ежегодный публичный отчет общеобразовательного учреждения общественности и Учредителю;

  • рассматривает вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении, принимает решения по вопросам охраны Школы, организации медицинского обслуживания и питания обучающихся и другим вопросам, регламентирующим жизнедеятельность Школы, не оговоренных настоящим Уставом;

  • формирует состав представителей общественности (общественных наблюдателей) из числа лиц, не являющихся работниками Школы и представителями Учредителя, имеющих право привлекаться при проведении процедур лицензирования Школы, аттестации администрации Школы и ЕГЭ; и другие полномочия, не противоречащие действующему законодательству.

5.4.14. Совет несет ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и выполнение решений по вопросам, входящим в его компетенцию. Решения Совета не должны противоречить действующему законодательству, интересам Школы.

5.4.15. Учредитель вправе распустить Управляющий совет, если Управляющий совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации. В этом случае происходит новое формирование Управляющего совета по установленной процедуре.

5.4.16. В случае возникновения конфликта между Управляющим советом и директором учреждения, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.

5.5. Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический Совет. Членами Педагогического Совета являются все педагогические работники школы.

Педагогический Совет является постоянно действующим методическим органом школы. Его деятельность регламентируется Положением о Педагогическом Совете.

5.5.1.Педагогический Совет школы:

- рассматривает, принимает и рекомендует к утверждению программы воспитания и обучения в школе;

- определяет направления образовательной деятельности школы;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса;

- рассматривает и рекомендует к утверждению методические направления работы с детьми в разных группах;

- принимает решения по вопросам обучения и воспитания, отнесенные к его компетенции;

- разрабатывает программу и концепцию развития школы;

- принимает и рекомендует к утверждению план работы школы на учебный год;

- рассматривает характеристики педагогов, представляемых к почетным званиям и аттестации;

- организует выявление, обобщение и внедрение педагогического опыта;

- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

- принимает участие в разработке и корректировке родительского Договора;

- заслушивает вопросы организации дополнительных услуг для родителей;

- заслушивает отчеты директора школы о создании условий для реализации общеобразовательных программ;

- заслушивает педагогических работников о выполнении ими задач годового плана и программы ;

- принимает локальные акты в пределах своей компетенции.

5.5.2. Заседания Педагогического Совета считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины их состава. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического Совета, утвержденное приказом директора, и не противоречащее законодательству, является обязательным для всех.

5.5.3. Педагогический Совет избирает председателя сроком на 2-3 года.

Председатель педагогического Совета школы:

  • организует деятельность Педагогического Совета;

  • информирует членов Педагогического Совета о предстоящем заседании за 10 дней;

  • регистрирует поступающие в Педагогический Совет заявления, обращения и иные материалы;

  • определяет повестку заседания Педагогического Совета;

  • отчитывается за деятельность Педагогического Совета перед Учредителем;

  • заседания Педагогического Совета проводятся в соответствии с годовым планом работы, но не реже 4 раз в течение учебного года;

  • заседания Педагогического Совета протоколируются и подписываются председателем и секретарем.

5.6. Непосредственное руководство и управление школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию и назначенный Учредителем.

Директор общеобразовательного учреждения:

  • несет ответственность перед Учредителем за деятельность школы ;

  • издает приказы по учреждению, обязательные к исполнению работниками школы;

  • представляет школу во всех учреждениях, организациях, действует от имени школы без доверенности;

  • распоряжается имуществом и средствами школы в пределах прав, предоставленных ему договором с Учредителем;

  • выдает доверенности;

  • осуществляет прием на работу и расстановку кадров; поощряет работников школы, налагает взыскания; увольняет с работы.

  • составляет и утверждает штатное расписание в пределах выделенного фонда оплаты труда, заключает от имени щколы договора;

  • устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады), надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

  • утверждает расписание занятий и график сменности работников;

  • организует аттестацию работников общеобразовательного учреждения;

  • создает условия для реализации образовательных программ и профессионального роста всех педагогов;

  • определяет должностные обязанности каждого работника;

  • осуществляет контроль за ходом работы всех подразделений и их результативностью;

  • осуществляет прием детей и комплектование классов в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном настоящим Уставом;

  • организует дополнительные услуги, в том числе и платные, направленные на улучшение ухода, просмотра, оздоровления, воспитания и обучения детей;

  • осуществляет взаимосвязь с семьями учащихся школы, общественными организациями;

  • представляет Учредителю отчеты о деятельности школы;

  • несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему детей во время воспитательно-образовательного процесса, а также проведения мероприятий на воздухе, за работу учреждения;

  • несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств;

  • несет ответственность за принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;

  • принимает меры к организации подготовки школы по гражданской обороне согласно законодательству РФ, отвечает за качество обучения личного состава, за выполнение правил пожарной безопасности.

5.7. Прием работников Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Работникам Школы устанавливаются ставки заработной платы (должностные оклады) в соответствии с законодательством РФ и Пензенской области.

Ежегодно приказом Директора Школы создается аттестационная комиссия из числа авторитетных преподавателей Школы, проводящая аттестацию педагогических работников на основании Положения об аттестации руководящих и педагогических работников, утверждаемого Министерством образования и науки Российской Федерации.






  1. ^ ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА



6.1. Устав разрабатывается и принимается школой в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением и утверждается Учредителем. Порядок утверждения Устава устанавливается органами местного самоуправления.

6.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносят в случаях:

- изменения нормативных правовых актов, определяющих деятельность учреждения;

- изменения одной или нескольких характеристик организации образовательного процесса школы;

6.3. Инициатором внесения изменений и дополнений к Уставу могут выступать органы государственной власти и управления, органы управления образовательным учреждением, руководство школы, участники образовательного процесса.

6.4. Изменения и дополнения в Устав принимаются Общим собранием трудового коллектива, утверждаются Учредителем и регистрируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

^

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ



7.1. Школа может быть реорганизована или ликвидирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации или ликвидации школы устанавливается органами местного самоуправления.

Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств или, если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

7.2. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданные ему, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.

При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

7.3. При реорганизации учреждения все документы передаются в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом организации – правопреемнику.

7.4. Школа может быть ликвидирована в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, т. е. по решению Учредителя или решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

7.5. В случае реорганизации или ликвидации учреждения, Учредитель обеспечивает перевод детей с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

7.6. Имущество ликвидируемого учреждения после расчетов, проведенных в установленном порядке, передается собственнику имущества.

7.7. Ликвидация образовательного учреждения считается завершенной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

^

8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



8.1. Участниками образовательного процесса в школе являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.

8.2. Взаимоотношения детей и персонала школы строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

8.3. Права воспитанников:

  • права ребенка гарантируются Конвенцией ООН «О правах ребенка», принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, действующим законодательством РФ, настоящим Уставом, Договором между школой и родителями (законными представителями).

8.4. Каждому ребенку гарантируется:

  • уважение его человеческого достоинства;

  • защита от всех форм физического и психического насилия;

  • условия воспитания и образования;

  • удовлетворение в эмоционально-личностном общении;

  • удовлетворение физиологических потребностей в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

  • развитие его творческих способностей и интересов;

  • образование в соответствии с действующим законодательством

  • получение дополнительных образовательных, медицинских и других услуг;

  • предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий в соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ.

8.5. Родители (законные представители) имеют право:

  • выбирать образовательную программу из числа реализуемых школой;

  • участвовать в управлении школой, т е. избирать и быть избранными в Управляющий совет, Совет школы;

  • принимать участие в родительских собраниях, выражать свое мнение, а также вносить предложения по улучшению работы с детьми;

  • требовать безусловного выполнения Договора между родителями (законными представителями) и школой;

  • досрочно расторгнуть Договор между родителями (законными представителями) и школой;

  • посещать и беседовать с учителями и другими работниками школы;

  • получать квалифицированную помощь в воспитании ребенка, систематическую информацию о его развитии, здоровье, особенностях поведения в коллективе сверстников;

  • знакомиться с уставом школы и другими документами, регламентирующими воспитательно-образовательный процесс;

  • обращаться к администрации школы по любым вопросам, связанным с соблюдением установленных норм работы учреждения;

  • присутствовать в классе, который посещает ребенок, на условиях, определенных Договором между школой и родителями (законными представителями);

  • выбирать педагога для работы с ребенком при наличии соответствующих условий;

- заслушивать отчеты директора школы и педагогов о работе с детьми;

8.6. Родители (законные представители) являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Родители (законные представители) обязаны:

  • выполнять устав школы;

  • посещать родительские собрания;

  • выполнять условия Договора, заключенного между родителями (законными представителями) и школы;

- своевременно ставить в известность о болезни ребенка или о причине его отсутствия;

  • оказывать содействие в воспитании, обучении и развитии ребенка;

8.7. К педагогической деятельности в школе допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

8.8. При приеме на работу в общеобразовательное учреждение предоставляются следующие документы:

  • заявление о приеме на работу;

  • паспорт;

  • диплом об образовании;

  • трудовая книжка (справка из жилищных органов о том, что находился на иждивении для тех, кто учился и еще не работал);

  • медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы воспитателем, специалистом;

  • справка о противодифтерийной прививке;

  • другие медицинские документы, установленные действующим законодательством.

8.9. При приеме на работу администрация школы знакомит принимаемого со следующими документами:

  • коллективным договором;

  • уставом школы;

  • правилами внутреннего трудового распорядка;

  • должностными инструкциями;

  • другими документами, регламентирующими деятельность школы.

8.10. Педагогические работники имеют право:

  • участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определенном настоящим Уставом;

  • участвовать в работе Педагогического Совета, избирать и быть избранными председателем Педагогического Совета школы; выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;

  • защищать свою профессиональную честь, достоинство и деловую репутацию;

  • обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка;

  • обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

  • аттестоваться на добровольной основе на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации;

  • на сокращенную рабочую неделю;

  • удлиненный оплачиваемый отпуск;

  • пенсию по выслуге лет в порядке, установленном законодательством РФ;

  • длительный, до одного года, отпуск через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы;

  • на охрану труда, социальное страхование в соответствии с действующим законодательством РФ;

  • на получение гарантированного заработка в соответствии с новой системой оплаты труда для работников бюджетной сферы;

  • на получение оплаты за работу, не входящую в круг должностных обязанностей или по дополнительному договору;

  • на получение премий, доплат и надбавок, установленных в школе из имеющегося фонда в соответствии с качеством труда и др.;

8.11. Педагогические работники обязаны:

  • удовлетворять требования соответствующих квалификационных характеристик, обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать через прохождение курсов повышения квалификации;

  • выполнять устав школы, правила внутреннего трудового распорядка, требования должностных инструкций; правил Охраны Труда и Техники Безопасности;

  • поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства; применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается;

  • содействовать удовлетворению спроса родителей (законных представителей) на воспитательно-образовательные услуги;

  • периодически проходить медицинское обследование за счет средств Учредителя;

  • выполнять условия Договора, заключенного между родителями (законными представителями) и детским садом;

  • сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения;

  • соблюдать нормы по организации жизни и здоровья детей;

  • обеспечивать выполнение утвержденного режима дня и сетки занятий в соответствии с действующим законодательством;

  • беречь имущество школы;

  • выполнять другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

8.12. Трудовые отношения с работниками общеобразовательного учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных статьями Трудового Кодекса Российской Федерации, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

  • применения, в том числе однократного, метода воспитания, связанного с физическим или психическим насилием над личностью ребенка;

  • появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического опьянения.
^

9. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ



9.1. Настоящий устав дополняет и конкретизирует следующий перечень видов локальных актов:

  • приказы;

  • инструкции;

  • положения;

  • планы, программы, расписания, графики, регламентирующие организацию образовательного процесса;

  • правила, положения, планы, концепции, программы, регламентирующие организацию отдельных сторон деятельности школы;

  • договора, соглашения, контракты.

9.2. При необходимости регламентации деятельности школы иными локальными актами, последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу.

9.3. Локальные акты школы не могут противоречить настоящему уставу и действующему законодательству.


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Приказ от 2009 г. № Ринят iconПриказ №373 от 6 октября 2009 года
Приказ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»...

Приказ от 2009 г. № Ринят iconПриказ №17785 №. 373 6 октября 2009 г
Правил разработки и утверждения федеральных го­сударственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства...

Приказ от 2009 г. № Ринят iconПриказ министерство образования и науки РФ 6 октября 2009 г. N 373
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...

Приказ от 2009 г. № Ринят iconПротокол №1 от 19. 08. 2009 года Приказ №73/2 от 19. 08. 2009 года
Тема: Патриотическое воспитание как ведущая деятельность образовательного учреждения

Приказ от 2009 г. № Ринят iconПротокол №1 от 28 августа. 2009 утверждаю директор школы А. Е. Полякова Приказ №55. 1 от 28 августа 2009
Перечень компетенций в школе и процедура подтверждения уровня их сформированности

Приказ от 2009 г. № Ринят iconПротокол №1 от 27. 08. 2009 Директор школы А. Е. Капустин Приказ №50 от 09. 2009 г. Положение
...

Приказ от 2009 г. № Ринят iconПриказ моиН №363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст №17785 от 22. 12. 2009 Учебные предметы Количество часов в неделю
Начальник отдела образования администрации муниципального района Кармаскалинский район А. Ф. Сабиров 2012 г

Приказ от 2009 г. № Ринят iconРед. 29. 12. 2004, от 29. 12. 2004
ФЗ, от 27. 10. 2008 n 180-фз, от 25. 12. 2008 n 281-фз, от 25. 12. 2008 n 286-фз, от 10. 02. 2009 n 18-фз, от 13. 02. 2009 n 19-фз,...

Приказ от 2009 г. № Ринят iconПротокол №1 от 31. 08. 2009 г. Приказ №63/1 от 31. 08. 2009 г
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном...

Приказ от 2009 г. № Ринят iconПриказ №56/1 от 28. 08. 2009 г. «Об организации методической работы в 2009-2010 учебном году». В целях организации методической работы в 2009-2010 учебном году
...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы