Справочник для учителей и родителей Пользуйтесь стратегиями, которые задействуют разные органы чувств, когда даете указания или излагаете материал урока icon

Справочник для учителей и родителей Пользуйтесь стратегиями, которые задействуют разные органы чувств, когда даете указания или излагаете материал урока




Скачать 22.08 Kb.
НазваниеСправочник для учителей и родителей Пользуйтесь стратегиями, которые задействуют разные органы чувств, когда даете указания или излагаете материал урока
Дата конвертации27.05.2013
Размер22.08 Kb.
ТипСправочник

Как сконцентрировать внимание учеников


Памятки для учителей

(выдержки из книги Сандры Райф «Памятка по СДВ/СДВГ: легкий справочник для учителей и родителей»)


  • Пользуйтесь стратегиями, которые задействуют разные органы чувств, когда даете указания или излагаете материал урока.

  • Оставайтесь в поле зрения учеников.

  • Направляйте голос так, чтобы все ученики вас хорошо слышали.

  • Имейте в виду, что в классе могут быть конкурирующие звуки (шумные обогреватели или кондиционеры).

  • Созовите учеников к себе, чтобы дать им непосредственные указания (например, их можно посадить на ковер у доски).

  • Рассадите учеников так, чтобы всем было видно доску (экран). Всегда позволяйте ученикам пересаживаться так, чтобы им было все видно, и дать вам понять, если им не видно.

  • Объясните цель урока и отношение материала урока к жизни учеников, чтобы заинтересовать их.

  • При малейшей возможности включайте в свои объяснения наглядные демонстрации и практическую деятельность.

  • Пользуйтесь фонариком или лазерной указкой. Выключите свет и добейтесь сосредоточенности учеников, подсвечивая объекты или высвечивая фонариком людей.

  • Пользуйтесь учебными пособиями, которые содержат частичное изложение урока. Когда вы объясняете материал или читаете лекцию, ученики должны заполнить пустые места на основании того, что вы говорите и/или пишете на доске или экране проектора.

  • Пользуйтесь наглядными пособиями. Пишите ключевые слова или рисуйте на доске или экране, когда объясняете материал. Показывайте вызывающие интерес материалы, картинки, диаграммы, предметы, жестикулируйте.

  • Иллюстрируйте, иллюстрируйте, иллюстрируйте. Если вы не слишком хорошо рисуете — это не важно для иллюстрации вашего объяснения. Позвольте себе и своим ученикам рисовать, даже если вы не умеете и у вас нет таланта, и поощряйте рисование. Рисунок не обязан быть красивым, сложным или точным. На самом деле, часто чем он глупее — тем лучше. Порадуйтесь ему. Эти дурацкие картинки привлекают и удерживают внимание учеников и помогают им понять и запомнить материал (последовательность событий, ключевые моменты, абстрактную информацию и т.п.).

  • Если вы хотите привлечь внимание учеников к письменному материалу, очертите его указкой, палочкой, лазерной указкой. Если найдете указку с маленькой рукой и указательным пальцем… еще лучше.

  • Обратите внимание: Проектор — лучший инструмент для привлечения внимания в классе. Учитель может записывать информацию цветом, не поворачиваясь спиной к классу, это помогает управлять классом и снижает проблемы поведения. При помощи проектора учитель может легко моделировать и заключать в рамки важную информацию. Информацию на прозрачную пленку можно нанести заранее, чтобы сэкономить время. Затем ее можно частично прикрыть, блокируя отвлекающие визуальные стимулы.

  • Блокируйте, закрывайте или убирайте из поля зрения все, что мешает ученикам сосредоточиться на излагаемом материале, уберите с доски или экрана все ненужное и отвлекающее.

  • Предложите ученикам коротко записать или проиллюстрировать ключевые моменты, пока вы даете указания.


Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Справочник для учителей и родителей Пользуйтесь стратегиями, которые задействуют разные органы чувств, когда даете указания или излагаете материал урока iconСправочник для учителей и родителей
Проверьте, все ли ясно. Убедитесь, что указания даны ясно и поняты правильно, прежде чем отправлять учеников по местам для самостоятельной...

Справочник для учителей и родителей Пользуйтесь стратегиями, которые задействуют разные органы чувств, когда даете указания или излагаете материал урока iconСправочник для учителей и родителей
Задайте интересный вопрос, требующий размышлений, покажите картинку, расскажите небольшую историю или прочтите стихотворение, связанное...

Справочник для учителей и родителей Пользуйтесь стратегиями, которые задействуют разные органы чувств, когда даете указания или излагаете материал урока iconРешение задач. Механическое движение материал урока
...

Справочник для учителей и родителей Пользуйтесь стратегиями, которые задействуют разные органы чувств, когда даете указания или излагаете материал урока iconСправочник для родителей (законных представителей) несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию
Этот справочник создан специально для Вас, уважаемые родители. В нем собрана полезная информация

Справочник для учителей и родителей Пользуйтесь стратегиями, которые задействуют разные органы чувств, когда даете указания или излагаете материал урока iconСправочник для учителей и родителей Перемещайтесь по классу, оставаясь при этом в пределах видимости
При любой возможности учите тематически — позволяя высказывать идеи, концепции, устанавливать связи

Справочник для учителей и родителей Пользуйтесь стратегиями, которые задействуют разные органы чувств, когда даете указания или излагаете материал урока iconОрганы чувств Органы чувств

Справочник для учителей и родителей Пользуйтесь стратегиями, которые задействуют разные органы чувств, когда даете указания или излагаете материал урока icon4 ощущение как познавательный процесс ощущение – отражение отдельных свойств предметов и явлений объективного мира, возникающее у человека при их непосредственном воздействии на его органы чувств. Некоторые заметки об ощущениях
Ощущение – отражение отдельных свойств предметов и явлений объективного мира, возникающее у человека при их непосредственном воздействии...

Справочник для учителей и родителей Пользуйтесь стратегиями, которые задействуют разные органы чувств, когда даете указания или излагаете материал урока iconТест «Органы пищеварения»
Тест Где правильно перечисляются органы, в которые последовательно поступают пищевые частицы?

Справочник для учителей и родителей Пользуйтесь стратегиями, которые задействуют разные органы чувств, когда даете указания или излагаете материал урока iconИнструкция по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики в предупреждении безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Истему профилактики. Это комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы...

Справочник для учителей и родителей Пользуйтесь стратегиями, которые задействуют разные органы чувств, когда даете указания или излагаете материал урока iconПлан: Технологии
Итак, вы выполняли операции над бумагой. А бумага – это материал. Значит, вы выполняли обработку материала, используя разные инструменты....

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы