Программа воспитательной работы 5 класса «Это наш дружный класс» icon

Программа воспитательной работы 5 класса «Это наш дружный класс»




Скачать 283.8 Kb.
НазваниеПрограмма воспитательной работы 5 класса «Это наш дружный класс»
Дата конвертации11.09.2013
Размер283.8 Kb.
ТипПрограмма


УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая филиалом

____________________

«___»___________20 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

____________________

«___»___________20 г.



Программа воспитательной работы

5 класса

«Это наш дружный класс»


Классный руководитель:

Рюмина И.П.


д. Заборье – 2011

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

5 КЛАССА

«ЭТО НАШ ДРУЖНЫЙ КЛАСС»

Учителя, которым дети обязаны воспитанием,

почтеннее, чем родители: одни нам дарят только жизнь,

а другие – добрую жизнь.

Аристотель

Научить человека быть счастливым — нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

Макаренко А.С.

Воспитание в счастье – украшение, а в несчастье – прибежище.

Аристотель


^ Аналитическая справка

В начале учебного года у учеников пятого класса диагностировался уровень воспитанности. Было выявлено, что высокий уровень воспитанности у 15%, хороший уровень – у 46%, средний уровень – у 39%. Требуется провести работу по повышению уровня воспитанности учащихся со среднего уровня, как минимум, до хорошего. По направлениям диагностики результаты следую­щие:

Направление

Высокий уровень, %

Хороший уровень, %

Средний уровень, %

Низкий уровень, %

Любознательность

31

54

15

0

Прилежание

8

54

31

8

Отношение к при­роде

62

15

23

0

Я и школа

15

38

38

8

Прекрасное в моей жизни

8

54

31

8

Была проведена методика по изучению мотивов получения образования «Цветик-семицве­тик», в результате которой выявилось, что для 67% учащихся приоритетным являются мотивы са­мосовершенствования, для 25% - мотивы долга, для 8% - мотив познания. Результаты показывают, что учащиеся после школы хотят продолжать учиться, иметь хорошую работу. Требуется провести работу по изменению мотивации учащихся до мотивов самосовершенствования.

Тест «Незаконченный тезис» проведен с целью определения степени позитивного или нега­тивного отношения к жизни. В классе преобладает позитивное отношение к жизни. Нужно про­вести работу, чтобы позитивное отношение к жизни было сформировано у всех учащихся.

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью показала, из 10 опро­шенных 50% позитивно относятся к школе, 50% частично удовлетворены школой. Нужно постро­ить работу так, чтобы жизнью в школе были удовлетворены все100% учащихся.

Анкета об отношении учащихся к своему здоровью показала, что состояние здоровья уча­щихся удовлетворительное, они стремятся его улучшить, для этого занимаются физкультурой и спортом, не имеют вредных привычек, говорят о здоровье с родителями.

Методика социализированности учащихся показала следующие результаты:



Уровни/качество

Высокий, %

Средний, %

Низкий, %

1

Социальная адаптирован­ность

73

27

0

2

Автономность

37

45

18

3

Социальная ак­тивность

45

45

10

4

Приверженность гуманистическим нормам

73

27

0

При выявлении межличностных отношений в классном коллективе лидерами стали Мясни­кова Дарья, Стругова Дарья, Назарько Наталья; предпочитаемые: Русинова Евгения, Гасимов Алена, Шестаков Антон, Ахидова Елизавета, Постова Вера, Козлов Вячеслав, Сафиуллин Разиф; пренебрегаемые: Булатов Константин, Булатова Мария, Косвинцев Николай. Необходимо провести работу, чтобы дети из пренебрегаемых перешли в группу предпочитаемых.

В данном классе необходиму провести работу по сплочению коллектива, так как класс доста­точно недружный.

^ Цель:

формирование дружного ученического коллектива, повышение уровня воспитанности учащихся.


Задачи:

  • Проводить мероприятия, направленные на сплочение коллектива.

  • Развить ученическое самоуправление в классе.

  • Привлекать родителей к воспитательному процессу (совместные мероприятия с детьми).

  • Способствовать формированию здорового образа жизни учащихся, сохранению и укреплению своего здоровья.

  • Поддержать и укрепить школьные традиции, способствующие созданию и укреплению классного коллектива.


Ожидаемый результат:

  • Сформируется дружный творческий классный коллектив.

  • Будет создано действенное самоуправление в классе.

  • Установятся классные традиционные мероприятия.

  • Установятся тесные деловые отношения с родителями учащихся.

  • Учащиеся будут иметь первоначальные практические и теоретические знания о способах сохранения и укрепления здоровья.


Принципы воспитательной деятельности

  1. Принцип дифференцированного подхода предполагает учет индивидуальных особенностей человека, мысленное объединение в группы по схожим признакам.

  2. Принцип личностно-деятельностный включает в себя активное участие каждого человека в любом виде деятельности.

  3. ^ Принцип научности предполагает обеспечение правильного соотношения и взаимосвязи учебного и воспитательного процессов, научную организацию педагогического и ученического труда, развитие умений и навыков научного поиска, использование научной литературы, современных достижений педагогической науки, умение доказывать свою точку зрения.

  4. ^ Принцип совместимости – проявляется в единстве цели, задач, содержания, форм и методов работы с учащимися, направленных на конечный результат.

  5. Принцип системности – нацеливание рассматривать воспитательный процесс как сложную систему, состоящую из совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов.

  6. Принцип конкретности – предполагает включение в план воспитательной работы конкретных дел, определения конкретных сроков и ответственности за их проведение.

  7. ^ Принцип непрерывности – воспитательная система школы – это «живой» организм, в котором изменяются интересы, потребности, ценностные установки детей и взрослых, корректируются межличностные эмоционально-психические и деловые отношения, появляются новые контакты с окружающей социальной и природной средой. Все это обуславливает внесение изменений в план воспитательной деятельности.

  8. ^ Принцип природосообразности – предполагает учет физических, психологических, возрастных, физиологических особенностей учащихся при организации воспитательного процесса.

  9. ^ Принцип комплексного подхода точное определение системы, целей и задач воспитания, которые определяют комплекс дел, отбор видов деятельности учащихся и форм работы, воспитание на уроке и во внеурочное время, обеспечение тесного единства учебно-воспитательного и воспитательного процессов в школе – воспитание на уроке и во внеурочное время, органическое единство воздействий школы, семейной общественности в воспитании школьников, согласованность в планировании воздействий педагогического коллектива, се­мьи, общественности, детских и юношеских организаций, комплексность при организации всех воспитывающих сил.

  10. ^ Принцип духовной и мировоззренческой направленности воспитательной работы предполагает формирование отношения к окружающему миру, процессам, происходя­щих в них.

  11. ^ Принцип связи с жизнью предполагает создание условий для применения на практике знаний, полученных на уроке, во внеурочное время, отражение основных событий страны в жизни коллектива, включение детей в активную деятельность по преобразованию окружающей среды.



Направления деятельности:

  • Я и Мир Знаний (интеллектуально-познавательная деятельность);

  • Я – Гражданин (гражданско-патриотическая деятельность);

  • Я – человек (изучение личностных особенностей учащихся);

  • Земля – наш общий дом (экологическое воспитание);

  • Родительский дом – начало начал (работа с семьей);

  • Мир моих прав (формирование правовой культуры);

  • Мы выбираем жизнь! (спортивно-оздоровительная деятельность);

  • Путь к успеху (самоутверждение учащихся);

  • Эстетическое оформление кабинета


Традиционные мероприятия на 2011 – 2012 учебный год




Мероприятие

Время проведения

1

День Знаний

1 сентября

2

День здоровья

сентябрь

3

Месячник безопасности детей

сентябрь

4

Месячник пожилых людей

октябрь

5

День учителя

5 октября

6

Посвящение в пятиклассники

октябрь

7

Осенний бал

октябрь

8

Неделя матери

ноябрь

9

Встреча выпускников (Юбилей школы)

декабрь

10

Новогодний бал

декабрь

11

Месячник семьи

февраль

12

Месячник национальной культуры

март

13

Смотр строя и песни

февраль

14

Всероссийские дни защиты от экологической опасности

апрель

15

Митинг 9 мая

май

16

Праздник за честь школы

май

17

Последний звонок

май


Формы работы:

  • классные часы;

  • беседы;

  • поход;

  • классные праздники;

  • мероприятия с родителями;

  • анкеты, диагностики, методики;

  • игры;

  • соревнования.



Я и Мир Знаний

Знание — столь драгоценная вещь, что его

не зазорно добывать из любого источника.

АБУ-ль-ФАРАДЖ Аль-Исфахани

Гибкость ума может заменить красоту.

Стендаль

^ Блаженство тела состоит в здоровье,

блаженство ума – в знании.

Фалес

Мудр не тот, кто много знает,

а чьи знания полезны.

Эсхил

^ Цель:

Привлечение учащихся к участию в предметных конкурсах, предметных неделях, к получению знаний.

Задачи:

  • помочь развить познавательные интересы обучающихся;

  • создать благоприятные условия для развития личности обучающихся, свобод­ного и пол­ного раскрытия их способностей;

  • создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

  • формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования;

  • привлечь учащихся к участию в различных интеллектуальных играх.

Мероприятия:

^ Наименование деятельности

Формы дея­тельности

Сотрудничество

Примерное время прове­дения

Ресурсы

1. «День Зна­ний»

Игровой класс­ный час

Родители в жюри

1 сентября

было

2. «Правила ве­дения днев­ника»

Беседа




сентябрь

было

3. «Посвящение в пятикласс­ники»

Праздник

Русинова И.Ю., родители

октябрь




4. Предметные недели, интеллектуальные игры по предметам, марафоны знаний

Участие в ме­роприятиях, приуроченных к предметным неделям, предметным играм

Учителя-пред­метники

В течение года

Неделя информатики

5. «Как я выполняю домашнее задание»

Беседа










6. Мое отношение к предмету

Тест




Ноябрь, май




Прогнозируемый результат:

  • у учащихся развита потребность в самостоятельном добывании новых знаний,

  • увеличение числа учащихся, желающих принять участие в интеллектуальных конкурсах, предметных неделях, марафонах знаний.



^ Я – гражданин

Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же.

Радищев А. Н.

Любовь к Родине – первое достоинство

цивилизованного человека.

Наполеон Бонапарт

^ Неуважение к предкам есть

первый признак безнравственности.

Пушкин

Цель:

формирование у учащихся знаний об отношениях ме­жду личностью и го­сударством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав чело­века, гражданственности, патриотизма;

  • углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;

  • воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;

  • способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответствен­ности за будущее страны;

  • воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.

Мероприятия:

^ Наименование деятельности

Формы дея­тельности

Сотрудничество

Примерное время прове­дения

Ресурсы

1. История Дня пожилых людей

Классный час




Октябрь

Презентация было

2. «Праздник Народного единства. Что мы празднуем?»

Классный час




Ноябрь




3. «Государст­венная симво­лика РФ»

Оформление уголка России




Ноябрь




4. «Они сража­лись за Родину»

Классный час, беседа, оформ­ление классного журнала памяти




Май




5. Смотр строя и песни

Конкурс

Попков В.Н., Ру­синова И.Ю.

Апрель – май




6. «Традиции русского и татарского чаепи­тия»

Классное меро­приятие

родители

В рамках ме­сячника нацио­нальных куль­тур




Результат:

  • усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведе­ния.

  • развитие чувства гордости за свою Родину, любви и уважения к ней.



Я – человек


Цель:

Изучение психологических и личностных особенностей учащихся с целью использования их в своей деятельности.

Задачи:

  • проводить диагностики, анкетирование, методики, направленные на изучение психологических и личностных особенностей учащихся, отношение к жизни в школе, в семье, в коллективе и т.п.

Мероприятия:

^ Наименование деятельности

Формы дея­тельности

Сотрудничество

Примерное время прове­дения

Ресурсы

1. Уровень воспитанности

методика




Сентябрь, май

было

2. Социометрия

диагностика

Психолог, социальный педагог

Сентябрь

было

3. Потребность в достижениях

тест




октябрь

было

4. Мой тип темперамента

диагностика










5. Как мое имя влияет на мой характер

беседа




февраль




6. Мотивы выбора друга

анкета




декабрь




7. и т.п.













Прогнозируемый результат:

  • изучение особенностей учащихся поможет установить индивидуальный подход к каждому ребенку;

  • будет легче объяснять поступки, совершенные учащимся.



Земля – наш общий дом

Цель:

развитие ответственности детей в решении экологических проблем.

Задачи:

  • формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о «братьях наших меньших»;

  • воспитывать осознанное понимание экологической культуры человека;

  • формировать умения и навыки поведения в экстремальных ситуациях;

  • обучение психологической подготовке к предупреждению опасных ситуаций.

Мероприятия:

^ Наименование деятельности

Формы дея­тельности

Сотрудничество

Примерное время прове­дения

Ресурсы

1. «Накормим птиц»

Классный час, подготовка кормушек для птиц




Декабрь




2. «Чем грозят лесные по­жары»

Беседа




Апрель (в рам­ках Всероссий­ских дней за­щиты от эколо­гической опас­ности)




3. Экологиче­ская викторина

игра




Апрель (в рам­ках Всероссий­ских дней за­щиты от эколо­гической опас­ности)




4. "Эти забав­ные животные” 

Беседа







Презентация

^ Прогнозируемый результат:

  • Готовность жить по законам красоты, воспринимать, оценивать и беречь прекрасное в при­роде.



Родительский дом – начало начал

Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей.

Демокрит

^ Будущее нации – в руках матерей.

Оноре де Бальзак

Семья – один из шедевров природы.

Д. Сантаяна

Цель:

максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой лич­ности и сплоченного классного коллектива.

Задачи:

  • организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

  • организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родитель­ских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитатель­ного процесса – педагогов, детей и родителей;

  • организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспита­ния детей, ис­пользование активных форм просветительской деятельности;

  • создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление кон­фликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – уче­ник – родитель».

Мероприятия:

^ Наименование деятельности

Формы дея­тельности

Сотрудничество

Примерное время прове­дения

Ресурсы

1. Установочное родительское собрание. Подведение итогов четверти

Родительское собрание




сентябрь

было

2. Нужно ли выполнять домашнее задание. Что я могу сделать как родитель.

Родительское собрание

Классные руководители 5, 6 , 7 классов

декабрь




3. «Семейные традиции»

Родительское собрание с детьми

родители

февраль




4. «Детей воспитывают родители. А родителей?»

Родительское собрание




май




5. Вот она какая – наша мама

Классное мероприятие для мам




ноябрь




6. Папин день

Классное мероприятие для пап




февраль




Результат:

  • тесное сотрудничество с родителями;

  • знакомство с семейными традициями.



Мир моих прав

Цель:

Ознакомление учащихся с основными документами, определяющими их права и обязанности

Задачи:

  • познакомить учащихся с их правами и обязанностями;

  • познакомить учащихся с основными документами, регулирующими их права и обязанности в школе, жизни.

Мероприятия:

^ Наименование деятельности

Формы дея­тельности

Сотрудничество

Примерное время прове­дения

Ресурсы

1. Выборы в актив класса

Классный час




сентябрь

было

2. «Мои права и обязанности как ученика»

беседа

Русинова И.Ю.

февраль

Устав школы

3. Конвенция по правам ребенка. Что это такое и о чем это?

Беседа




апрель

Конвенция ООН

Результат:

  • учащиеся соблюдают свои обязанности, знают и защищают свои права.



^ Мы выбираем жизнь!

Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача,

который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.

Сократ

Здоровье — мудрых гонорар...

Беранже П. Ж.

^ Молодежь что бабочки: летят на свет и попадают на огонь.

Ключевский

Цель:

использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации уча­щимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

  • формировать здоровый образ жизни школьника;

  • знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохране­нию здоро­вья;

  • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собствен­ного здоро­вья.

  • воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствова­нию необходимых способностей, качеств и свойств личности;

  • сформировать интеллектуальную и коммуникативную подготовку учащихся к личной безо­пасности жизни;

  • инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей его среде.

Мероприятия:

^ Наименование деятельности

Формы дея­тельности

Сотрудничество

Примерное время прове­дения

Ресурсы

1. «День здоро­вья»

Поход

Попков В.Н., Ру­синова И.Ю., родители

Сентябрь

было

2. «Нет пагуб­ным привыч­кам»

Беседа, оформ­ление уголка здоровья




Декабрь




3. «Здоровое питание»

беседа




январь




4. «Безопас­ность дорож­ного движения»

Классный час




Сентябрь (В рамках месяч­ника безопасно­сти)

было

5. Викторина по безопасности жизнедеятель­ности

Оформление классного уголка по теме




Сентябрь (В рамках месяч­ника безопасно­сти)

было

6. Береги здоровье смолоду

Конкурсная программа




апрель




Прогнозируемый результат:

  • понимают значение физической культуры в жизни;

  • имеют первоначальные практические и теоретические знания, умения и навыки, обеспечивающие сохране­ние и укрепление здоровья;

  • умеют использовать опыт и знания по сохранению своего здоровья, приобретенные на заня­тиях в своей личной деятельности;

  • используют знания в экстремальных ситуациях.



^ Путь к успеху

Доброта – это то, что может услышать

глухой и увидеть слепой.

Марк Твен

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой.

Эразм Роттердамский

^ Душа человека — величайшее чудо мира.

Данте Алигьери


Цель:

создание условий для самоутверждения и самореализации учащихся.

Задачи:

  • привлечь учащихся к участию в интеллектуальных играх, конкурсах различного уровня, где они могут показать свои способности, реализовать свои потребности;

  • привлечь учащихся к посещению кружков и секций, которые помогут развить их способности и таланты;



Мероприятия:

^ Наименование деятельности

Формы дея­тельности

Сотрудничество

Примерное время прове­дения

Ресурсы

1. «ТИГР-2011»

Игра по информатике

Учитель информатики

сентябрь

было

2. «Русский медвежонок»

Игра по русскому языку

Учитель русского языка

ноябрь

было

3. «Любитель истории – ЛИС»

Игра по истории

Учитель истории

октябрь




4. «Кенгуру»

Игра по математике

Учитель математики

март




5. «Марафон знаний»

Интеллектуальное соревнование

Учителя-предметники

октябрь

было

6. и т.п.













Результат:

  • Учащиеся активно участвуют в различных конкурсах, играх;

  • Учащиеся активно посещают кружки дополнительного образования;

  • Учащиеся демонстрируют свои наиболее сильные стороны.



Самоуправление в классе


Самоуправление в классе представлено следующими 4 секторами:

  • учебный сектор;

  • культмассовый сектор;

  • сектор печати, информации и вещания;

  • трудовой сектор.

Учебный сектор – работа членов данного сектора ориентирована на улучшение получения знаний, на повышение эрудиции, формирование осознанности необходимости самообразования, организация взаимопомощи, участие во всех мероприятиях по всем предметам. В итоге мы должны иметь развитые способности учащихся.

Обязанности учебного сектора:

  • ведёт контроль за успеваемостью в классе (проверка дневников, учебников, тетрадей);

  • ведет учёт пропусков;

  • организует помощь в учёбе нуждающимся учащимся.

Культмассовый сектор – работа членов данного сектора ориентирована на выявление талантов, развитие эстетических вкусов, формирование чувства уважения к человеческим ценностям. Работа в данном направлении предполагает развитие творческой инициативы при организации и проведении разного рода мероприятий на основе принципа самоуправления и организацию досуга учащихся.

^ Обязанности культмассового сектора:

  • планирует, организует и проводит классные досуговые мероприятия (праздники, чаепития и т. д.);

  • подготовка к школьным мероприятиям и активное участие в них;

  • организует поздравления учащихся с днём рождения, с призовыми местами на конкурсах, олимпиада, соревнованиях;

  • проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения (поведения, внешнего вида, речи и т. д.)

Сектор печати, информации и вещания – здесь ребята работают над выпуском стенных газет, молний, различного рода бюллетеней. Развивается умение критически относиться к своим необдуманным поступкам, самоанализ. Работа направлена на формирование ценностных ориентиров личности, воспитание гражданской позиции. Ведётся работа по формированию сознательного соблюдения школьниками этических норм.

^ Обязанности сектора печати, информации и вещания:

  • выпускает газеты к различным праздникам, различные плакаты на воспитательную тему, боевые листки;

  • готовит газету об увлечениях, спортивных и учебных достижениях ребят в классе;

  • предоставляет возможность появиться в печати каждому учащемуся, высказать свою точку зрения;

  • ведёт учёт и разрабатывает систему поощрений учащихся, добившихся хороших результатов в учёбе, спорте, на различных конкурсах и т. д.

Трудовой сектор – члены данного сектора работают над воспитанием трудолюбия, уважительного отношения к чужому труду, также идёт процесс вовлечения школьников в общественно-полезный труд. В итоге ребята должны понимать, что без усиленного труда нельзя добиться успехов.

Обязанности трудового сектора:

  • назначает дежурных по школе, классу и столовой;

  • несёт ответственность за сохранность школьного и классного имущества;

  • вовлекает всех членов классного коллектива в субботники, генеральную уборку и т.п.

В каждый сектор избирается один человек, который занимается вовлечением одноклассников в свою деятельность. За работой и исполнением обязанностей следит староста класса, который назначается по желанию ребят на год. Староста может быть переизбран в новом учебном году.

Обязанности старосты:

  • контролировать работу всех секторов;

  • контролирует выполнение обязанностей дежурными;

  • помогать классному руководителю в организации деятельности класса.






Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Программа воспитательной работы 5 класса «Это наш дружный класс» iconНаш дружный класс
Ученица 9 класса Сарычева Полина участвовала в районном конкурсе водных проектов старшеклассников «Вода: источник жизни». Полине...

Программа воспитательной работы 5 класса «Это наш дружный класс» iconПротокол заседания №1 от 30. 08. 11 Тема: «Корректировка и утверждение плана работы мо»
Постановили: План воспитательной работы отражает основное содержание и направление воспитательной деятельности, отвечает педагогическим...

Программа воспитательной работы 5 класса «Это наш дружный класс» iconПротокол №1 от 30. 08. 2011г программа патриотического воспитания
Мастер – класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы;/ Авт сост. Т. М. Кумицкая,...

Программа воспитательной работы 5 класса «Это наш дружный класс» iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...

Программа воспитательной работы 5 класса «Это наш дружный класс» iconПлан воспитательной работы с классом
Анкетирование «Будем знакомы». Знакомство с родителями новых учеников класса. Привлечение родителей к участию в жизни класса

Программа воспитательной работы 5 класса «Это наш дружный класс» iconПрограмма патриотического воспитания учащихся
Концепцией воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006-2011гг и школьной системой воспитательной...

Программа воспитательной работы 5 класса «Это наш дружный класс» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания школьников 7 «б» класса
Программа воспитательной деятельности школьников Молчановой Л. И. в 7 «б» классе моу «нсош №2»

Программа воспитательной работы 5 класса «Это наш дружный класс» iconПлан воспитательной работы 1-4 класс подготовила учитель начальных классов Белякова Светлана Васильевна 2012 План воспитательной работы на 2012 2013 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году перед коллективом нашей школы стояла цель создания условий и использования таких форм работы с детьми,...

Программа воспитательной работы 5 класса «Это наш дружный класс» iconРабочая программа по природоведению для основного общего образования (Базовый уровень) 5 класс
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта и примерной Программы по природоведению для 5 класса...

Программа воспитательной работы 5 класса «Это наш дружный класс» iconПлан воспитательной работы с классным коллективом на 2012-2013 учебный год
...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы