Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 4 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час icon

Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 4 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час




Скачать 163.4 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по информатике Класс: 4 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Дата конвертации11.09.2013
Размер163.4 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая филиалом

_______________________

«___»_____________ 20 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

_______________________

«___»_____________ 20 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Рюминой Ирины Павловны

по информатике, 4 класс


2011 – 2012 учебный год


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике


Класс: 4

Учитель: Рюмина И.П.

Количество часов:

всего 35 часов; в неделю 1 час;

Плановых контрольных уроков 5, зачетов 0, тестов 0 ч.

Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по информатике 2006 г.


Учебник

  • Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова.. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 239 с.: ил.


Дополнительная литература

  • Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса. Ч. 1/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова.. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 79 с.: ил.

  • Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса. Ч. 2/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова.. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 79 с.: ил.

  • «Электронная энциклопедия фирмы «Кирилл и Мефодий»» (3 – 4 год обучения)

  • Матвеева Н.В. Информатика и ИКТ. 4 класс: методическое пособие / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – 2-е изд. Испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 431 с.: ил.

  • Электронное приложение. Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. Информатика и ИКТ. 4 класс. Москва, 2009.



Тематическое планирование по информатике, 4 класс


п/п

Тема

Количество часов по теме

Обязательные результаты обучения

1.

Повторение

7

Знать:

  • понятия: информация, носитель информации, источник информации, объект, наблюдение, действия с информацией (получение, обработка, хранение, представление, передача, преобразование), источник информации, приемник информации, объект, имя объекта, свойства объекта, существенные свойства объекта, несущественные свойства объекта, общие свойства объектов, отличительные свойства объектов, описание объекта, симметричные отношения, несимметричные отношения, компьютер, устройства ввода, устройства вывода, устройство обработки, компьютерная программа (инструментальные, системные, прикладные);

  • что информацию человек воспринимает с помощью органов чувств; одну и ту же информацию можно представлять по-разному на разных носителях; всякий объект имеет признаки, по которым его можно отличить от другого объекта; признаки бывают существенные и несущественные; каждый объект имеет имя, назначение, свойства и отношения; объекты реального мира связаны друг с другом отношениями; меняя на схеме отношений направление стрелки, меняют название отношения;

  • виды информации по форме ее представления (текстовая, числовая, графическая, звуковая), действия с информацией; действия с информацией, способы обработки и преобразования информации; назначение различных устройств компьютера;

  • о способах представления информации на разных носителях.

Уметь:

  • приводить примеры источников информации, носителей информации;

  • представлять одну и ту же информацию в виде текста, рисунка, схемы и т.п.;

  • самостоятельно находить клавиатурный тренажер, работать с ним;

  • определять существенные признаки объекта, несущественные признаки объекта; приводить примеры объектов, обладающих общими признаками, разными признаками;

  • называть отношения между объектами; строить схемы отношений;

  • называть устройства компьютера и показывать их.

2.

Понятие, суждение, умозаключение

9

Знать:

  • что значит термин «понятие»; что образ может соответствовать или не соответствовать действительности; внутренний мир человека зависит от количества в сознании образов и понятий; между понятиями существуют отношения; истину люди добывают, когда наблюдают, исследуют, размышляют, сравнивают, вычисляют, измеряют; суждения могут быть простыми и сложными;

  • понятия: понятие, содержание понятия, определение понятия, термин, родовое понятие, видовое понятие, деление понятия, обобщение понятия, симметричные отношения, несимметричные отношения, отношения равнозначности, равнозначные понятия, отношения пересечения, пересекающиеся понятия, непересекающиеся понятия, отношения подчинения, совместимые понятия, несовместимые понятия, отношения противоположности, отношения противоречия, истина, ложь, суждение, ложное суждение, истинное суждение, простое суждение, сложное суждение, умозаключение, посылка;

  • смысл понятий «совместимые понятия» и «несовместимые понятия»; отношения между совместимыми понятиями; знать отношения между несовместимыми понятиями; суть понятия «суждение»; как строится суждение.

Уметь:

  • приводить примеры терминов;

  • выделять родовое и видовое понятия из множества понятий; схематически изображать деление и обобщение понятий; делить понятия; обобщать понятия;

  • схематически изображать отношения между понятиями; строить круги Эйлера-Венна; определять вид отношений между понятиями;

  • в графическом редакторе строить отношения между понятиями в виде кругов Эйлера-Венна, используя вставку текста;

  • приводить примеры совместимых и несовместимых понятий; приводить примеры отношений между понятиями; строить круги Эйлера-Венна;

  • приводить примеры истинных и ложных высказываний;

  • приводить примеры суждений;

  • строить простые и сложные умозаключение по нескольким посылкам.

3.

Модель и моделирование

8

Знать:

  • что модель не обладает всеми свойствами оригинала;

  • понятия: модель, виртуальная модель, естественная модель, модель отношения, алгоритм, исполнитель алгоритма, блок-схема, алгоритм, ветвление, линейный алгоритм, система команд исполнителя, язык программирования, компьютерная программа;

  • виды отношений между объектами; модель отражает существенные свойства объекта; кто является исполнителем алгоритма; в чем различие между видами алгоритмов; виды алгоритмов;

  • о системе команд исполнителя; о человеке, как создателе и исполнителе алгоритма.

Уметь:

  • приводить примеры моделей;

  • находить текстовый редактор, набирать текст, сохранять текст, открывать сохраненный файл, редактировать и форматировать текст;

  • приводить примеры отношений между объектами; определять вид отношений между данными объектами; строить диаграммы Эйлера-Венна; определять по диаграмме Эйлера-Венна вид отношений между объектами;

  • приводить примеры простых алгоритмов; приводить примеры исполнителей алгоритмов;

  • приводить примеры алгоритмов разных видов.

4.

Информационное управление

7

Знать:

  • цели управления; как человек может управлять собой и другими людьми; как человек может управлять неживыми объектами; в чем отличие между управлением с обратной связью и управлением без обратной связи; схему управления компьютером;

  • об информации, как основе управления;

  • понятия: управление, выбор, мировоззрение, управление собой, управление другими, управление с обратной связью, управление без обратной связи, операционная система, внешняя память, внутренняя память, объект управления, управляющий объект, результат управления.

Уметь:

  • создавать открытку в текстовом редакторе;

  • открывать текстовой редактор, создавать рисунки. Делать надписи, сохранять файл, открывать сохраненный файл;

  • объяснять схему управления без обратной связи и с обратной связью; приводить примеры;

  • давать определения изученным понятиям.

5.

Итоговое повторение

4







ИТОГО:

35






Календарно-тематическое планирование по информатике, 4 класс


урока

Задание на урок, домашнее задание

Содержание учебного материала

^ Дата проведения

Корректировка

План

Факт

Глава 1. Повторение (7 часов)

1

РТ: № 1 – 7;

§ 1.

Техника безопасности.

§ 1. Человек и информация: информация, которую получает человек, может храниться в его памяти; информация хранится на носителе независимо от памяти человека; мозг человека выбирает только нужные сигналы; каждый человек воспринимает информацию из окружающего мира по-своему.










2

РТ: № 1 – 10.

Компьютерный практикум «Клавиатурный тренажер».

§ 2.

§ 2. Действия с информацией: наблюдение, получение информации, представление информации, хранение информации, передача информации, обработка информации, преобразование информации; человек может осуществлять разные действия с информацией.










3

РТ: № 1 – 9.

Компьютерный практикум «Клавиатурный тренажер».

§ 3.

§ 3. Объект и его свойства: объект, имя объекта, свойства объекта, существенные свойства объекта, несущественные свойства объекта, общие свойства объектов, отличительные свойства объектов, описание объекта.










4

РТ: № 1 – 9.

§ 4.

§ 4. Отношения между объектами: объекты реального мира связаны друг с другом отношениями; симметричные отношения, несимметричные отношения; при изменении направления стрелки в несимметричных отношениях меняется название и смысл отношения.










5

РТ: № 1 – 5.

§ 5.

§ 5. Компьютер: компьютер, устройства ввода информации, устройства вывода информации, устройства обработки информации, манипулятор для управления экранными объектами, компьютерные программы, системные программы, инструментальные программы, прикладные программы.










6

РТ: № 1 – 6.


^ Повторение. Работа с понятиями и терминами. Подготовка к контрольной работе.










7




^ Работа со словарем и контрольная работа по теме «Повторение».










Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение (9 часов)

8

РТ: № 1 – 11.

§ 6.

§ 6. Понятие: содержание понятия – это все существенные признаки объекта; чем больше в сознании человека образов и понятий, тем богаче его внутренний мир; термин.

Лексический практикум.










9

РТ: № 1 – 11.

§ 7.

§ 7. Деление и обобщение понятий: деление понятий, родовое понятие, видовое понятие; слово, обозначающее понятие, пишется в кавычках в единственном числе в именительном падеже, либо без кавычек, в единственном числе в родительном падеже вместе со словом «понятие»; обобщение понятий.

Лексический практикум.










10

РТ: № 1 – 9.

Компьютерный практикум «Строим круги Эйлера-Венна».

§ 8.

§ 8. Отношения между понятиями: круги (диаграммы) Эйлера-Венна, симметричные отношения, несимметричные отношения, «род → вид», «вид → род». «вид ↔ вид».










11

РТ: № 1 – 9.

§ 9.

§ 9. Совместимые и несовместимые понятии: отношения равнозначности, равнозначные понятия, отношения пересечения, пересекающиеся понятия, непересекающиеся понятия, отношения подчинения, совместимые понятия, несовместимые понятия, отношения противоположности, отношения противоречия.










12

РТ: № 1 – 8.

§ 10.

§ 10. Понятия «истина» и «ложь»: истина, ложь; истину люди добывают, когда наблюдают, исследуют, размышляют, сравнивают, вычисляют, измеряют.










13

РТ: № 1 – 8.

§ 11.

§ 11. Суждение: логика, высказывание (суждение), суждение может быть «истинным» или «ложным», истинное суждение, ложное суждение, простое суждение, сложное суждение.










14

РТ: № 1 – 7.

§ 12.

§ 12. Умозаключение: умозаключение, посылка, заключение, посылок может быть несколько, умозаключение строится по определенным правилам.










15




^ Повторение. Работа с понятиями и терминами. Подготовка к контрольной работе.










16




^ Работа со словарем и контрольная работа по теме «Понятие, суждение, умозаключение».










Глава 3. Модель и моделирование (8 часов)

17

РТ: № 1 – 15;

Компьютерный практикум «Знакомимся с текстовым редактором».

§ 13.

§ 13. Модель объекта: модель, модель – это упрощенное подобие реального объекта, материальные модели, информационные модели, объект-оригинал, виртуальная модель, естественная виртуальная модель, искусственная виртуальная модель, цели моделирования.










18

РТ: № 1 – 11;

Компьютерный практикум «Набираем текст».

§ 14.

§ 14. Модель отношения между понятиями: текстовая модель отношения, графическая модель отношения, текст и круги Эйлера-Венна – это информационные модели, модель отражает существенные свойства объекта.










19

РТ: № 1 – 11;

Компьютерный практикум «Сохраняем текст».

§ 15.

§ 15. Алгоритм: алгоритм, последовательность действий, условия выполнения алгоритма, известные алгоритмы, алгоритм – это модель процесса решения задачи.










20

РТ: № 1 – 10;

Компьютерный практикум «редактируем текст».

§ 16.

§ 16. Какие бывают алгоритмы: текстовые алгоритмы, графические алгоритмы, блок-схема, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлением.










21

РТ: № 1 – 12;

Компьютерный практикум «Форматируем текст».

§ 17.

§ 17. Исполнитель алгоритма: человек и компьютер – исполнители алгоритма; исполнитель алгоритма, человек - создатель алгоритмов, система команд исполнителя.










22

РТ: № 1 – 5;

Компьютерный практикум «Вставляем картинки в текст».

§ 18.

§ 18. Алгоритм и компьютерная программа: робот, языки программирования, компьютерная программа.










23

РТ: № 1 – 13.

^ Повторение и подготовка к контрольной работе.










24




^ Работа со словарем и контрольная работа по теме «Модель и моделирование».










Глава 4. Информационное управление (9 часов)

25

РТ: № 1 – 11;

Компьютерный практикум «Делаем открытку в текстовом редакторе».

§ 19.

§ 19. Цели и основа управления: цели управления, информация – основа управления, выбор, мировоззрение, управление машинами и устройствами.










26

РТ: № 1 – 9;

Компьютерный практикум «Знакомимся с графическим редактором».

§ 20.

§ 20. Управление собой и другими людьми: управление собой, управление другим человеком, управление собой – это управление чувствами, эмоциями и поведением других людей.










27

РТ: № 1 – 7;

Компьютерный практикум «Учимся рисовать в графическом редакторе».

§ 21.

§ 21. Управление неживыми объектами: человек может управлять неживыми объектами










28

РТ: № 1 – 5;

Компьютерный практикум «Создаем первый рисунок ».

§ 22.

§ 22. Схема управления: схема управления собой, общая схема управления без обратной связи, схема управления с обратной связью.










29

РТ: № 1 – 9;

Компьютерный практикум «Делаем открытку в графическом редакторе».

§ 23.

§ 23. Управление компьютером: операционная система, управляющее воздействие человека на компьютер, внешняя память, внутренняя память, объект управления, управляющий объект, результат управления.










30

РТ: № 1 – 12.

^ Повторение. Работа со словарем. Подготовка к контрольной работе.










31




^ Контрольная работа по теме «Информационное управление».










32




Повторение. Работа над ошибками.










33




Годовая контрольная работа (компьютерное тестирование).










34 – 35




Резерв (игры).














Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 4 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconКалендарно-тематическое планирование по информатике Класс: 6 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по информатике 2006 г

Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 4 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по математике 2007 г

Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 4 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconКалендарно-тематическое планирование по информатике 8 кл (34 часа) 9 кл. (68 часов) 10 кл.(34 часа) 11 кл.(68 часов) 8 класс
Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации

Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 4 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconУчебно-тематическое планирование по физике. Учитель Хромцов А. В. Класс 10 Количество часов: всего 68
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 4 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconУчебно-тематическое планирование по физике. Учитель Хромцов А. В. Класс 11 Количество часов: всего 68
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 4 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconТематическое планирование по математике, 6 класс № п/п Тема Количество часов по теме
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по математике 2007 г

Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 4 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconКалендарно-тематическое планирование по интегрированному курсу «История России. XX начало XXI века» и«Новейшая история XX начало XXI века». (68 часов) Учитель : Терентьева Галина Аркадьевна Класс
«История России. XX начало XXI века» и «Новейшая история XX начало XXI века». (68 часов)

Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 4 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconТематическое планирование по географии 6 класс 35 часов (1 час в нед.) Учебник География. Землеведение
Введение. География как наука. Путешествия и географические открытия. Источники географической информации. Методы изучения Земли

Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 4 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconПояснительная записка Количество часов в год 66. Количество часов в неделю Уровень рабочей программы базовый Классификация рабочей программы типовая
России в условиях культурного и конфессионального многооб­разия российского общества

Календарно-тематическое планирование по информатике Класс: 4 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час iconПояснительная записка. Программа предназначена для преподавания математики в 6 классе (6 часов неделю, всего 210 часов)
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы