Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами icon

Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами




Скачать 58.15 Kb.
НазваниеЦель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами
Дата конвертации12.09.2013
Размер58.15 Kb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка


По базисному плану на химию в 10 классе отводится 1час в неделю ( 36 часов в учебном году ). Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии , Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О.С.Габриелян, 2006 и государственного образовательного стандарта ,учебник О.С.Габриеляна «Органическая химия 10класс. Базовый уровень» и его методическое пособие, издательство «Дрофа», Москва.

Согласно программе проводятся 3контрольные, 2 практические и 15 лабораторных работ.

Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А.М.Бутлерова.

Задачами данного курса являются:

- образовательные задачи – усвоение учащимися основных понятий курса (химическое строение, изомерия и изомеры, гомологические ряды углеводородов и их производных, гибридизация, типы химических реакций) и умений : номенклатура органических соединений, составление изомеров разных видов для всех классов веществ, знание химических свойств веществ и умение составлять уравнения химических реакций разных типов, приобретение практических навыков при проведении практических работ и решении задач на вывод молекулярной формулы органических веществ и всех типов задач, изученных в курсе неорганической химии;

- развивающие задачи – способствовать развитию логики, мышления для успешного выполнения образовательных задач, используя различные формы, приёмы, средства организации познавательной деятельности – поддерживать познавательный интерес учащихся к изучению предмета;

- воспитательные задачи - воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

^ Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

- материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

- причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

- познаваемость закономерностей протекания химических реакций;

- объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;

- представление о химическом соединении как о звене в непрерывной цепи превращений веществ, об участии веществ в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

- объективность и познаваемость – основа разработки принципов управления химическими превращениями веществ, экологически безопасных способов их производства и мероприятий по охране окружающей среды от загрязнения;

- взаимосвязь науки и практики: практика – движущая сила развития науки, а успехи практики – результаты развития науки;

- гуманистический характер химической науки и химизации народного хозяйства, их направленность на решение глобальных проблем современности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.

^ Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя:

Требования, основанные на

- усвоении и воспроизведении учебного материала;

- понимании смысла химических понятий и явлений;

- объяснении физических и химических явлений;

- приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов.

Требования направлены на:

- реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированных подходов;

- овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности;

- овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Основной организационной формой учебной деятельности является – урок: лекция, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, урок-зачет, урок закрепления знаний и формирование умений и навыков, урок осуществления контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Для активизации познавательной деятельности проводятся викторины, интеллектуальные и деловые игры.

^ Формами контроля за усвоением основных ЗУНов являются: устный и письменный опросы с использованием тестов, текстов контрольных работ разного уровня сложности.

^ Методическая литература:

1. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М.: «Издательство Новая Волна», 1997

2.Брейгер Л.М. Нестандартные уроки. Химия 8,10,11 класс.- Издательство «Учитель», 2002.

3.Новошинский И.И. Органическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская.- М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2004.

4. Гара Н.Н., Зуева М.В. Контрольные и проверочные работы по химии. 10-11 класс.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 1997.

5.Тесты по химии. 10-11 кл.: Учебн.-метод. пособие/ Р.П.Суровцева, Л.С.Гузей, Н.И.Останий, А.О.Татур. – М.: Дрофа,


Тематическое планирование


Введение

  1. Предмет органической химии.


Тема 1. Теория строения органических соединений

2. Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова.

Л.р. №1 Изготовление моделей молекул углеводородов.


Тема 2. Углеводороды и их природные источники

3. Природный газ. Алканы.

Л.р. №2 Определение элементного состава органических соединений.

4. Алкены.

5. Алкадиены.

Л.р. № 3 Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.

6. Алкины.

Л.р. №4 Получение и свойства ацетилена.

7.Арены.

8.Нефть и способы ее переработки.

Л.р. № 5 Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты её переработки».

9. Решение задач

10.Обобщение знаний по теме «Углеводороды».

11. Контрольная работа № 1. «Углеводороды».


Тема 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

12.Одноатомные спирты.

Л.р. № 8 Свойства этилового спирта.

13.Многоатомные спирты на примере глицерина.

Л.р. № 9 Свойства глицерина.

14.Каменный уголь. Фенол.

15.Альдегиды и кетоны.

Л.р. № 10 Свойства формальдегида.

16. Обобщение и систематизация знаний о спиртах, фенолах и карбо-

нильных соединениях.

17.Карбоновые кислоты.

Л.р. № 11Свойства уксусной кислоты.

18.Сложные эфиры. Жиры.

Л.р. № 12 Свойства жиров.

Л.р. № 13 Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.

  1. Углеводы. Глюкоза

Л.р. № 6 Свойства глюкозы.

20.Дисахариды и полисахариды.

Л.р. №7 Свойства крахмала.

  1. Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения».

  2. Контрольная работа № 2. «Кислородсодержащие органические соединения».


Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

  1. Амины. Анилин.

  2. Аминокислоты.

  3. Белки.

Л.р. № 14 Свойства белков.

  1. Нуклеиновые кислоты.

  2. Практическая работа № 1. «Идентификация органических веществ».

  3. Генетическая связь между классами органических веществ.

  4. Обобщение знаний по теме «Азотсодержащие органические соединения».

  5. Контрольная работа № 3. «Азотсодержащие органические соединения».


Тема 5. Биологически активные органические соединения

  1. Ферменты. Витамины.

  2. Гормоны. Лекарства.


Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения

  1. Искусственные полимеры.

  2. Синтетические полимеры.

Л.р. № 15 Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков.

  1. Практическая работа № 2. «Распознавание пластмасс и волокон».

36. Обобщающий урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами iconТема урока Основные понятия
Валентность. Основные положения теории химического строения органических соединений

Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами iconТема урока Основные понятия
Валентность. Основные положения теории химического строения органических соединений

Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами iconУчебный комплекс для учащихся
Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова

Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами iconКонспект урока по физике в 11«А» классе по теме : «Этапы развития физики элементарных частиц»
Цель урока: расширить представление учащихся о строении вещества; рассмотреть основные этапы развития физики элементарных частиц;...

Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами iconИнтеллектуальная игра «Великолепная семерка». (для учащихся 10-11 классов)
Цель: знать основные положения теории А. М. Бутлерова и их доказательства, значение теории. Обобщить знания об основных классах органических...

Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами iconТеория строения органических соединений. Изомерия, гомология
Органическое вещество, мулекулярная формула которого C7H8, относится к гомологическому ряду

Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами iconУрок Тема: "Материальная точка. Система отсчета" Цели: дать представление о кинематике; познакомить учащихся с целями и задачами курса физики
Какое тело падает быстрее: развернутый лист бумаги или такой же лист, сложенный в несколько раз?

Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами iconУрок №1. Введение. Необходимость появления теории. Цель урока
Цель урока: выяснить предмет изучения органической химии, познавательное народнохозяйственное значение, особенности органических...

Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами iconУрок Цель. Обобщить и систематизировать знания по теме «Кислород. Оксиды. Горение»
Образовательные задачи. Закрепить сведения о строении, свойствах и областях использования кис­лорода и оксидов, о взаимосвязи веществ...

Цель курса: дать представление о строении, свойствах, многообразии органических соединений на основе теории химического строения А. М. Бутлерова. Задачами iconУрок «Гигиена питания»
Цель: на основе повторений знаний о функциях и строении системы органов пищеварения сформировать представление о гигиенических условиях...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы