Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме) по русскому языку в 9 классе 2010 год icon

Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме) по русскому языку в 9 классе 2010 год




НазваниеГосударственная (итоговая) аттестация (в новой форме) по русскому языку в 9 классе 2010 год
Дата конвертации13.09.2013
Размер445 b.
ТипДокументы


Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме) по русскому языку в 9 классе

  • 2010 год


ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ГИА

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по русскому языку (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. № 1236)

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Русский язык (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089)



^ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ГИА

  • Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы и требований к уровню подготовки выпускников для проведения в 2010 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования

  • Спецификация экзаменационной работы для проведения в 2010 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования

  • Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2010 году государственной итоговой аттестации в новой форме по русскому языку обучающихся освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования



^ Особенности новой версии контрольных измерительных материалов для ГИА выпускников 9 классов по русскому языку

  • Новая версия контрольных измерительных материалов для выпускников 9 классов отвечает важным целям:

  • 1) приблизить экзамен к практике языка;

  • 2) сделать его ступенью к ЕГЭ, который по окончании 11 класса будут сдавать все выпускники;

  • 3) через требования этого экзамена обозначить определённые ориентиры и тем самым наметить приоритеты в обучении русскому языку в основной школе.





Особенности новой версии контрольных измерительных материалов для ГИА выпускников 9 классов по русскому языку

  • Кроме того, разрабатывались задания, которые, как и в ЕГЭ, проверяют не только умения, необходимые в области русского языка, но и общеучебные умения (например, умение адекватно понимать информацию прочитанного текста; умение использовать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте, в качестве аргумента).



^ ОСОБЕННОСТИ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМЕ ГИА ДЛЯ 9 КЛАССОВ

  • Назначение экзаменационной работы – оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений с целью государственной (итоговой) аттестации и зачисления в средние учебные заведения или продолжения обучения в средней основной школе. Объём знаний, круг умений, которыми должны владеть учащиеся к этому моменту, зафиксирован в нормативных документах. На основе этих нормативных документов разработана новая форма экзаменационной работы для государственной итоговой аттестации.

  • На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут).



^ О НОВОЙ ФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ В 9 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  • Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые связаны между собой общетематической направленностью. Если первый текст (для сжатого изложения) носит обобщённо-отвлечённый характер, то второй раскрывает тему на живом, жизненном материале; если первый текст – рассуждение, то во втором могут быть представлены разные функционально-смысловые типы речи (ФСТР) и их сочетания. Иными словами, тексты подобраны так, чтобы соблюдался принцип «от общего к частному, от отвлечённого к конкретному».

  • Первая часть работы – это написание сжатого изложения по тексту.

  • Вторая и третья части работы выполняются на основе одного и того же прочитанного художественного или публицистического текста.

  • Третья часть работы содержит два альтернативных творческих задания (С.1 и С.2), из которых выпускник должен выбрать только одно.



^ СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

  • ПЕРВАЯ ЧАСТЬ – написание сжатого изложения по прослушанному тексту

  • ВТОРАЯ ЧАСТЬ – задания А1-А6 (выбор одного ответа из четырёх предложенных) и задания В1-В14 (запись найденного ответа цифрами и словами)

  • ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ – два альтернативных творческих задания С2.1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему) и С2.2 (самостоятельная интерпретация смысла одного из ключевых фрагментов текста)



^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРВОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ (ЧАСТИ А)

  • Первая часть работы – это написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля (точнее, научно-популярного подстиля).

  • Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие:



ПРОДОЛЖЕНИЕ

  • умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

  • умение адекватно воспринимать авторский замысел;

  • умение вычленять главное в информации;

  • умение сокращать текст разными способами;

  • умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

  • умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания.



^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВТОРОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ

  • Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа (А1-А6) и задания с кратким открытым ответом (В1-В14).

  • Задания группы А и группы В соотнесены с соответствующими заданиями ЕГЭ: в заданиях группы А необходимо, как и в ЕГЭ, выбрать один ответ из четырёх предложенных, в заданиях группы В – записать найденный ответ цифрами или словами.



^ 2 ЧАСТЬ. ЗАДАНИЯ ГРУППЫ А

  • Шесть заданий группы А проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста,

  • выявляют уровень постижения школьниками его культурно-ценностных категорий:

  • понимание основной проблемы текста, позиции автора или героя, характеристики героев, контекстуального значения ключевых слов,



ПРОДОЛЖЕНИЕ

  • понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа;

  • восприятие форм наименования героя,

  • опознавание изученных средств выразительности.



^ 2 ЧАСТЬ. ЗАДАНИЯ ГРУППЫ В

  • Четырнадцать заданий группы В проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность, так как проверяемые языковые явления составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.



^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ РАБОТЫ

  • Третья часть работы содержит два альтернативных творческих задания (С2.1 и С2.2), из которых выпускник должен выбрать только одно. Оба задания проверяют коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение.



ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ, ДОПУЩЕННЫЙ ВЫПУСКНИКАМИ (аттестация 2009 года)

  • ИК2 – незнание приёмов сжатия текста;

  • А5 – определение лексического значения слова;

  • В7 – знаки препинания в ССП;

  • В9 – определение предикативной основы предложения;

  • В10 – простое осложнённое предложение (знаки препинания при однородных членах);

  • В14 – сложные предложения с различными видами связи;

  • С1К4 – нарушения в композиции сочинения



КОММЕНТАРИИ

  • ^ К ЗАДАНИЯМ

  • ПЕРВОЙ И ТРЕТЬЕЙ ЧАСТЕЙ



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Сжатое изложение

  • Это вид работы предполагает сокращение (компрессию) текста, при этом должна быть сокращена второстепенная («нулевая») информация. Основным условием успешного выполнения речевой задачи, связанной с компрессией информации, является, во-первых, полноценное понимание текста. Если текст не понят, не определено, что в нём главное, а что второстепенное, в таком случае работа представляет собой случайное, хаотичное удаление из исходного текста тех или иных элементов. А во-вторых, для успешной работы над сжатым изложением важным условием является владение навыками сокращения текста.

  • Важно! Отличать сжатое изложение от выборочного изложения.



^ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

  • ЧТО СОХРАНИТЬ ПРИ СЖАТОМ ИЗЛОЖЕНИИ?

  • связность текста, содержание текста, тему, идею высказывания;

  • последовательность изложения;

  • чёткий переход от одного к другому;

  • микротемы;

  • ключевые слова и обороты речи;

  • наиболее характерные изобразительно-выразительные средства, при помощи которых передаётся колорит текста





^ 1. ОБЪЕДИНЕНИЕ, ИЛИ ОБОБЩЕНИЕ

  • парцеллированных конструкций;

  • ряда предложений, связанных одной мыслью.

  • При этом виде компрессии необходимо найти единичные факты, выявить в них общее и сформировать получившееся предложение



^ 1. ОБЪЕДИНЕНИЕ, ИЛИ ОБОБЩЕНИЕ

  • Например: «Мастерская Саврасова резко отличалась от других. В тех работали по необходимости и по обязанности. Иногда зевали и скучали. Здесь не думали о школьных наградах и отличиях. Здесь горячо любили искусство, работу, увлекались до самозабвения»

  • = «В мастерской Саврасова не скучали, не думали о наградах и отличиях, здесь горячо любили искусство и работу»



2. ЗАМЕНА

  • однородных членов – обобщающим словом;

  • сложных предложений – простыми;

  • прямой речи – косвенной;

  • часть текста – одним предложением.



2. ЗАМЕНА

  • Например, замена гипонимов гиперонимом:

  • «На лугу росли неприхотливые ромашки, задумчивые одуванчики, застенчивые купавки»

  • = «На лугу росли цветы»



^ 3. УДАЛЕНИЕ, ИЛИ ИСКЛЮЧЕНИЕ

  • вводных слов;

  • однородных членов;

  • повторов;

  • однотипных примеров;

  • риторических вопросов;

  • пояснений;

  • описаний;

  • рассуждений.



^ 3. УДАЛЕНИЕ, ИЛИ ИСКЛЮЧЕНИЕ

  • При этом виде компрессии необходимо выделить главное, объединить полученное, используя основные средства связи между предложениями



^ 3. УДАЛЕНИЕ, ИЛИ ИСКЛЮЧЕНИЕ

  • Например: «Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: подоконник – то, что находится под окном; подушка – то, что кладётся под ухо; а вот слово «окно» не каждый свяжет со словом «око», а ведь это родственные слова…»

  • = «Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: например, подоконник – то, что находится под окном».



^ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ

  • ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ

  • Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью.

  • Теоретически обоснованный и подтверждённый лингвистическими примерами из текста для чтения ответ на поставленный в теме вопрос.

  • Вывод (подтверждение тезиса).



^ ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ТЕМ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ С2.1

  • Роль устаревших и книжных слов в публицистической и художественной речи

  • Роль книжных слов в публицистической речи

  • Роль лексики разных стилей и сфер употребления в художественном произведении

  • Роль антонимов в речи

  • Роль антонимов в публицистической и художественной речи

  • Роль тире на письме

  • Роль тире в тексте

  • Зачем нужны тире и двоеточия в письменной речи?

  • В каких случаях ставится тире между подлежащим и сказуемым?



^ ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ТЕМ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ С2.1

  • Зачем нужны вводные слова?

  • Роль вводных слов и предложений в устной и в письменной речи

  • Зачем нужны обращения?

  • Роль риторических вопросов в художественном произведении

  • Как правильно написать письмо

  • Особенности текстов публицистического стиля

  • Как строится рассуждение

  • Роль цитат в речи

  • Роль лексического повтора в художественном произведении



Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме) по русскому языку в 9 классе 2010 год iconГосударственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в 2013 году
Государственная (итоговая) аттестация (гиа) выпускников IX классов проводится как в традиционной, так и в новой форме. Выпускники...

Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме) по русскому языку в 9 классе 2010 год iconВыбор предметов для сдачи экзамена в новой форме
В 2011-2012 учебном году государственная (итоговая) аттестация в 9 классе проходила в двух формах: традиционной и новой, с участием...

Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме) по русскому языку в 9 классе 2010 год iconИнструкция для сотрудников ппэ государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2011 году Введение
Русскому языку и математике обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, разработанными...

Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме) по русскому языку в 9 классе 2010 год iconГосударственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе
Сокращено количество заданий с выбором ответа (исключено задание А6 лексический анализ слова: роль номинации героев в выявлении авторского...

Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме) по русскому языку в 9 классе 2010 год iconПриказом и о. министра образования Московской области
Государственная (итоговая) аттестация выпускников в новой форме (далее – гиа-9 в новой форме) на территории Московской области в...

Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме) по русскому языку в 9 классе 2010 год iconИнформация о итоговой аттестации за курс основного общего образования
Из числа предметов по выбору в новой форме государственная (итоговая) аттестация проводится по физике на добровольной основе

Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме) по русскому языку в 9 классе 2010 год iconПорядок организации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2011 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме (далее – гиа-9) на территории Московской области в 2011...

Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме) по русскому языку в 9 классе 2010 год iconПлан работы по подготовке к экзаменам в новой форме учащихся 9а класса на 2012-2013 учебный год
Выступление на заседании Педагогического Совета о планируемом участии в сдаче экзаменов в новой форме по русскому языку и математике...

Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме) по русскому языку в 9 классе 2010 год iconАнализ результатов гиа 9 выпускников мбоу сош №26 в 2011 2012 учебном год
В установленные сроки, государственную итоговую аттестацию прошли в новой и в традиционной форме 44 выпускника (1 человек не принял...

Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме) по русскому языку в 9 классе 2010 год iconИнструкция для выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме на территории Московской области в 2011 году
Инструкция предназначена для выпускников 9 классов образовательных учреждений, участвующих в подготовке и проведении государственной...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы