Тема: \"Братья наши меньшие\" Цель урока icon

Тема: "Братья наши меньшие" Цель урока




Скачать 35.31 Kb.
НазваниеТема: "Братья наши меньшие" Цель урока
Дата конвертации16.09.2013
Размер35.31 Kb.
ТипУрок

Тема: "Братья наши меньшие"

Цель урока: формирование коммуникативной компетентности учащихся через приобщение к различным жанрам устного народного творчества

Задачи урока:

-обобщение знаний о диких и домашних животных

-закрепление знаний о жанрах устного народного творчества

-воспитание любви к животным

-воспитание интереса к чтению

-развитие речи, дикции

-развитие памяти, образного мышления

Ход урока

1. Организационный момент

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее –

Скорей начнём урок.

Урок литературный.\

На уроке не лениться,

Всем работать, отвечать,

Ну, а мы сегодня будем

Наши знанья обобщать.

^ 2. Сообщение темы урока

- Ребята, а вы любите животных? Посмотрите на доску (на доске картинки с дикими и домашними животными) на какие две группы можно разделить всех животных? Как ещё называют животных?

- Вот в гости к братьям нашим меньшим мы и отправимся сегодня на уроке.

На доске появляется тема урока.

- У нас будет необычный урок: урок литературного чтения и окружающего мира одновременно.

^ 3. Актуализация знаний

- Поднимите руку у кого дома есть животные? Какие? Как называются эти животные? Почему? Зачем люди заводят домашних животных? Как называются животные, обитающие в лесу? Примеры. Почему они дикие?

^ 4. Артикуляционная гимнастика

- Прочитайте чистоговорку по рядам: первый ряд первую строчку, второй ряд вторую, третий третью, а четвёртую строчку вместе. (на доске):

Ка – ка – ка на дворе собака

Ух –ух –ух в курятнике петух.

Ва –ва –ва на лугу корова.

Са – са – са по лесу идёт лиса.

- Какие жанры фольклора знаете? (^ На доске ромашка с жанрами устного народного творчества)

- Что такое скороговорка? Чему учат скороговорки?

- Прочитайте скороговорки (на доске). Какие звуки повторяются?

Проворонила ворона воронёнка.

Щетинка у чушки, чешуя у щучки.

- Кто такая «чушка»?

-Что вы знаете о пословицах?

-Собери пословицы (на доске):

^ Без не вынешь и из пруда труда рыбку.

(Без труда не вынешь и рыбку из пруда.)

(Для достижения целей надо приложить усилия)

В лес не ходить – бояться волков.

(Волков бояться- в лес не ходить.)

(Взялся за дело, не бойся трудностей)

^ 5. Работа по теме урока

- Отгадайте загадку:

Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт.

На доске картинка.

- Что вы знаете о животном – корове? Соня подготовила сообщение о корове.

^ Соня рассказывает сообщение.

- Задайте вопросы друг другу по услышанному.

- Какие произведения о корове читали?

- В каком жанре написано произведение «Бурёнушка»?

- Настя споёт нам песню про Бурёнушку. ^ Аня поёт песню.

- Как хозяйка обращается в песне к корове?

- Как она к ней относится? Почему?

- Как у коровы называют детёныша? А у козы, кошки, лошади?

- Отгадайте героя следующего произведения:

Стройный, быстрый.

Рога ветвисты,

Пасётся весь день,

Кто же это…?

- Как у оленя называют детёныша? ^ На доске картинка с оленёнком.

- Вспомните, оленёнок – герой какого произведения?

- Назовите жанр. Расскажите стихотворение.

- Как автор называет оленёнка?

- Какое настроение в этом стихотворении: радостное, весёлое или грустное, печальное.

- Самостоятельно прочитайте текст об оленёнке и выполните тест по прочитанному. (^ У учащихся тесты.)

Физкультминутка (проводит ученик)


У оленя дом большой

Он сидит, глядит в окошко

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук – тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

- Некоторые ребята подготовили загадки о героях, прочитанных нами произведений. Расскажите, что вы знаете о жанре фольклора – загадках.

(^ Учащиеся загадывают загадки о журавле, воробье, цапле, глухаре. На доске картинки.)

- Как назвать одним словом все отгадки ?

- Что вы знаете об этих птицах?

- Героями каких произведений они являются?

- Данила подготовил сообщение о журавле, Енгелина о глухаре. Послушайте и задайте друг другу вопросы по- услышанному.

Игра «Путаница»

У учащихся листочки с отрывками из произведений и авторами. Все произведения и авторы перепутаны. Надо правильно найти автора и его произведение.

6. Итог урока

- О каких жанрах устного народного творчества говорили на уроке?

- О каких братьях наших меньших говорили?

-Разгадаем кроссворд. (На доске кроссворд.)

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Тема: \"Братья наши меньшие\" Цель урока iconКонспект открытого урока музыки. 6 класс. 2 четверть. Тема четверти: «Преобразующая сила музыки». Тема урока
Цель урока: Показать способность музыки воздействовать на чувства, мысли, поступки людей. Найти и обобщить современность и общность...

Тема: \"Братья наши меньшие\" Цель урока iconТема урока, Тип урока
Выделяют и формулируют познавательную цель. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Тема: \"Братья наши меньшие\" Цель урока iconТема урока, Тип урока
Выделяют и формулируют познавательную цель. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Тема: \"Братья наши меньшие\" Цель урока iconУрок по биологии в 7 классе. Тема урока: Многообразие птиц Тип урока: Комбинированный
Цель урока: Выявить черты приспособленности птиц к различным условиям жизни и познакомиться с многообразием современных птиц

Тема: \"Братья наши меньшие\" Цель урока iconПлан-конспект урока гимнастики для учащихся 5 класса учителя физической культуры Руденко Юрия Васильевича Тема урока : Туризм на уроках гимнастики
Цель урока: Совершенствование гимнастических упражнений и применение умений на практике в

Тема: \"Братья наши меньшие\" Цель урока iconТема урока: «Алексеевский глиняный промысел» Цель урока
Учитель Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о глиняном промысле в нашем селе

Тема: \"Братья наши меньшие\" Цель урока iconУрок по обществознанию в 10 классе. Тема урока: Самопознание. Цель урока
Сформировать у учащихся осознание решающего значения самопознания в духовно-нравственном становлении личности

Тема: \"Братья наши меньшие\" Цель урока iconУрок по алгебре в 8 классе. Тема: «Всё о квадратном уравнении». Цель урока
Цель урока: обобщение темы: «Квадратное уравнение»; определение квадратного уравнения, неполные квадратные уравнения; формулы корней...

Тема: \"Братья наши меньшие\" Цель урока iconТема урока: Изображение морозных узоров
Цель урока: научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков,...

Тема: \"Братья наши меньшие\" Цель урока iconТема урока: Может ли музыка выразить характер человека? Музыкальный портрет. Цель урока
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©libdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы